"Путешествие в цветочный город"
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Блохина Ольга Алексеевна

 

Физкультурный досуг для детей старшей - подготовительной группы и их родителей.

Подготовила воспитатель Блохина О.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_s_roditelyami.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие в цветочный город "

Физкультурный досуг для детей старшей - подготовительной группы и их родителей.

Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Закреплять умения детей правильно брать вдох и произносить слова и звуки на выдохе.
Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения 
(перебрасывание мяча, ползание по скамейке, прыжках) .

Оборудование: Мячи, гимнастические палки, конверт с картинками атрибуты для игр.

Ход занятия.

Дети входят в зал (на участок).Заняли свои места. Приветственное слово 
ведущего.

Вед.: Мы собрались сегодня , чтобы  поиграть, по соревноваться . Себя  показать и на других посмотреть.

В этот момент с шумом забегает Незнайка

Вед.: Ой, кто это? Ребята вы не знаете?

Дети: Незнайка
.
Вед.: И верно, Незнайка. Ты откуда такой? С Луны упал, что ли?

Незнайка ворчит: С луны, с луны:А откуда ещё? Да вот похоже упал  
не туда, и теперь ума не приложу, как  домой попасть? а вы мне не  
поможете?

Дети: Поможем.

Незн.: А дорога дальняя, трудная. Сами не боитесь идти?

Дети: нет

Незн.: А я боюсь. Давайте позовём с собой  взрослых, ваших родителей?

Дети: Да.

Вед.: Вот и хорошо. Отправляемся. А чтоб идти было легче давайте   
разомнёмся.

                    Упражнения с гимнастическими палками

1 .Поднимаем полку вверх.
И.п.: ноги на ширине плеч. Палку вперёд. палку вверх -посмотреть на неё.
Палку вперёд. Палку вниз и.п.    (5-6 раз)

2.И.п.: то же. Палку вверх. Палку за голову(за плечи).Палку вверх. И.п.(5-6
раз).
3.И.п.: пятки вместе, носки врозь -палка  вниз. Присесть, палку вынести                                                                              вперёд, смотреть на неё. Палка на уровне плеч. Спина прямая И.п.(5-6 раз)

4.И.п.: ноги на ширине плеч, палка сзади, хват с боков (на уровне бёдер).     Наклон вперёд, колени не сгибать, палка -вверх. И.п. (4-5 раз)

5.И.п.: встать сбоку от палки (палка на полу), руки на пояс -спина прямая.    Прыжки через палку. "Прыгаем через ручеёк".Чередовать с ходьбой.(2-3       раза)

6.Дыхательное упражнение. (Восстанавливаем дыхание)

Ходьба по кругу. Палки убираем в корзину.

Вед.: Молодцы. Мы зарядились хорошим настроением. Ой, Незнайка, а ты не знаешь в какую сторону нам надо идти?

Незн.: Нет, не знаю, но у меня есть телефон. Сейчас позвоним.

     Звонит и вызывает  Пилюлькина.

     Важно входит  Пилюлькин.

Пил.: Так, в чём дело? Что случилось? Кто тут болен?

Незн.: Да ни кто. Это я упал с луны, и теперь не знаю как попасть домой, куда  
Идти?

Пил.: Я тебе помогу.

Незн.: Но я не один. Со мной ребята и их родители.

Пил.: Хорошо, идёмте вместе. Но путь не близкий, трудный. Справитесь?

Все: Да

Пил.: И первое испытание на нашем пути. Нужно отгадать загадку:
"Он и круглый, он и гладкий. Очень ловко скачет, скачет." Что это?

Дети: Мячик.

Пил.: Молодцы. Для занятий, как известно,
Мячик вам необходим.
И красиво, и полезно,
Упражненья делать с ним.

Упражнение с мячами.
(Парами родители с детьми)
Ведение и передача мяча, действуя в парах : Сделать 3 шага, ведя мяч, передать его партнёру, продвигаясь вперёд.

Пил.: Молодцы ,идём дальше. И перед нами новое препятствие: глубокий ров, а через него -узенький мостик. Нам нужно перебраться по нему на другую сторону.

                                         Эстафета  
Кто вперёд проползёт  по гимнастической скамейке  на животе , подтягиваясь руками. Проскакать на двух ногах до ограничения, вернуться обратно.

Незн.: Ура!!! Мы и эту преграду преодолели.

Пил.:  Рано радуешься. Впереди нас ждёт новое препятствие и новое задание.

                       (Конверт с вопросами и картинками)
Пил.:  Здесь вопросы.  Ответьте  на них.
- Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать?Дети     
Родит.: Да нужно. Чтоб быть здоровым.
Пил.:  А как  надо это делать?

Дети
Родит.: Утром и вечером умываться.  Мыться. Руки мыть  обязательно с  мылом. Чистить зубы два раза в день.

Пил.: Правильно. А что необходимо ещё помнить и делать?

Дети
Родит.: Надо ходить в чистой одежде. Нижнее бельё менять каждый день.
На прогулке стараться не пачкаться. Ещё нужно расчёсывать волосы 
несколько раз в день.

Пил.: А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только
один  человек? Посмотрите на эти картинки выберите такие предметы.
(полотенце,
зубная щётка, тюбик с пастой ,мочалка, бутылёк  с
шампунем,
обувь, одежда .расчёска )

                                           ( Дети НАЗЫВАЮТ)
Пил.: Молодцы, а давайте немного   поиграем.
 Игра "Это  я, это я, это все мои друзья"

Пил.: Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я,      
это  все мои друзья. Согласны?

  1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
  2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
  3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
  4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
  5. Кто из вас не ходит  хмурый, любит спорт и физкультуру?
  6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
  7. Кто из вас хочу я знать  с прилежанием на пять?
  8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
  9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
  10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  11. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
  12.  Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?
  13.  Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
  14.  Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

 

Пил. : Вы все молодцы и мы с вами пришли в лес, который находится на                     
пути к нашей цели. А что лучше всего делать в лесу?     

 Дети: Гулять, собирать грибы, ягоды.

Пил.: А ещё?

Дети: Дышать свежим воздухом, Слушать звуки природы.

                             Дыхательная гимнастика.

1.Упр. "Дом большой и маленький".
И.п.: Стоя.
Выполнение: Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть    
на руки, сделать вдох носом.         
У медведя дом большой.
Присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с
произнесением "ш-ш-ш".
У зайки дом маленький.
                         У медведя дом большой,
                         А у зайки маленький.
                         Мишка наш пошёл домой,
                          Да и крошка заинька.    (2-3 раза).

                     Прилетел в гости к медведю жук
2.Упр.  "Жук"
И.п.:  Сидя, скрестив руки на груди.
Выполнение:  Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать 
прямо -  вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди
- выдох, произнося   "Ж-Ж-Ж"
Жук летит, жужжит, жужжит
                          И усами шевелит (2 - 3 раза)
Подарил  жук  медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе.

3. Упр. "Трубач"
И.п.:  Сидя на стуле.
Выполнение: Сделать вдох носом, подвести кисти рук, сжатые в кулак, к
губам и как в трубу произнести :
" Тру - ру - ру "
  - выдох.
Мы пришли и сели,
                          Играем на трубе.
                          Тру - ру - ру, тру - ру - ру     
Подудим в свою трубу   (2 - 3 раза

4. Упр. "Ёж"
И.п.: Сидя на коленях, голова опущена к коленям, руки на полу -      
свернуться в калачик.
Выполнение: Поднять голову, сделать вдох   носом, опустить голову,
произнести на выдохе "Бр - р - р "  (Ёжик замёрз) (2 - 3 раза) 
Ёжик подарил  медведю самолёт.

5.Упр. "Самолёт"
И.п.: Стоя.
Выполнение: Развести руки в стороны, ладонями  кверху, сделать вдох    
носом, повороты  вправо, влево- выдох, произнести
"ж-  ж - ж" (2-3 раза)

Поиграли звери с самолётом и пошли по своим домам.

Пил.: Понравилась прогулка?

Дети: Да.

Пил.: А мы вышли из леса и перед нами болото. Нужно его перейти по
Кочкам.

   Эстафета: 2 кочки- передвигая по одной  нужно перебраться  на другую
Сторону (на одной стоять, другую двигать ).

Ну вот мы и добрались  до Цветочного  города.

Все  встают в два круга (один в другом).

Поют песню "Солнышко".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.

викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".

        Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований.          Они воспи...

Занятие по ПДД "Путешествие в цветочный город"

"Путешествие в цветочный город"Цель: Учить детей применять правила ПДД в различных жизненных ситуациях. Закреплять знания о дорожных знаках. Закреплячть умение  различать разные виды транспорта, ...

Мероприятие по коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в цветочный город"

Путешествие в цветочный городЦелиОбучающие:•    Словарь:•    Уточнение, расширение словарного запаса по теме «Посуда»•    Уточнение понятий чайная, столова...

Конспект ОД "Путешествие в Цветочный город"

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с ФФН...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Ольга Александровна, интересный досуг, спасибо! Детям наверно было очень весело и дружно.