Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека, продолжить знакомить детей с функциями чувств человека: глаза, уши, нос, рот, закрепить знания детей о лекарственных травах и их назначении, побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях. Развивать внимание, мышление, воображение, продолжать работу по взаимосвязи с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_cvetochnyy_gorod.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение оздоровления и присмотра 2 категории Детский сад № 27 «Микки-Маус»
г. Сургут.
Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей
Путешествие в цветочный город.
Конспект подготовила воспитатель
Кочубеева Оксана Ивановна.
Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека, продолжить знакомить детей с функциями чувств человека: глаза, уши, нос, рот, закрепить знания детей о лекарственных травах и их назначении, побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях. Развивать внимание, мышление, воображение, продолжать работу по взаимосвязи с семьей.
Оборудование: гимнастические палки, скамейка, мячи, набор продуктов (яблоко, лимонад, апельсин, чипсы и др.), декорация леса, картинки лекарственных растений, полотенце, зубная щётка, тюбик с пастой, мочалка, бутылочка с шампунем, обувь, одежда, расческа.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Заняли свои места.
Ведущий: Мы собрались сегодня, чтобы поиграть, посоревноваться. Себя показать и на других посмотреть.
В этот момент с шумом забегает Незнайка.
-Ой, кто это? Ребята, вы не знаете?
-Незнайка.
-И верно, Незнайка. Ты откуда такой? С Луны упал, что ли?
-С луны, с луны. А откуда ещё? Да вот, похоже, упал не туда, и теперь ума не приложу, как домой попасть? А вы мне не поможете?
-Поможем.
-А дорога дальняя, трудная. Сами не боитесь идти?
-Нет.
-А я боюсь. Давайте позовём с собой взрослых, ваших родителей?
-Да.
Ведущий: Вот и хорошо. Отправляемся. А чтоб идти было легче, давайте разомнемся.
Упражнения с гимнастическими палками.
1 .Поднимаем полку вверх.
И.п.: ноги на ширине плеч. Палку вперёд, вверх - посмотреть на неё. Палку вперёд, вниз и.п. (5-6 раз)
2.И.п.: то же. Палку вверх, за голову (за плечи). Палку вверх. И.п. (5-6 раз).
3.И.п.: пятки вместе, носки врозь - палка вниз. Присесть, палку вынести вперёд, смотреть на неё. Палка на уровне плеч. Спина прямая И.п.(5-6 раз)
4.И.п.: ноги на ширине плеч, палка сзади, хват с боков (на уровне бёдер). Наклон вперёд, колени не сгибать, палка - вверх. И.п. (4-5 раз)
5.И.п.: встать сбоку от палки (палка на полу), руки на пояс - спина прямая. Прыжки через палку. "Прыгаем через ручеёк". Чередовать с ходьбой.(2-3 раза)
6.Дыхательное упражнение. Восстанавливаем дыхание. Ходьба по кругу. Палки убираем в корзину.
Ведущий: Молодцы. Мы зарядились хорошим настроением. Ой, Незнайка, а ты не знаешь, в какую сторону нам надо идти?
Незнайка: Нет, не знаю, но у меня есть телефон. Сейчас позвоним.
Звонит и вызывает Пилюлькина. Важно входит Пилюлькин.
Пилюлькин: Так, в чём дело? Что случилось? Кто тут болен?
Незнайка: Да ни кто. Это я упал с луны и теперь не знаю, как попасть домой, куда идти?
-Я тебе помогу.
-: Но я не один. Со мной ребята и их родители.
-: Хорошо, идёмте вместе. Но путь не близкий, трудный. Справитесь?
Все: Да.
-Молодцы!
Для занятий, как известно,
Мячик вам необходим.
И красиво, и полезно,
Упражненья делать с ним.
Упражнение с мячами. (Парами родители с детьми)
Ведение и передача мяча, действуя в парах: сделать 3 шага, ведя мяч, передать его партнёру, продвигаясь вперёд.
Пилюлькин: Молодцы, идём дальше.
Это задание для родителей:
В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит? Какими лекарственными травами их можно вылечить?
Родителям предложена декорация леса. Игрушки: лиса с забинтованной лапкой, она ее ушибла; У медведь перевязано горло, у него ангина; Заяц - у него кашель. На столике лежат картинки лекарственных трав: душица, шалфей, подорожник, ромашка. Родители рассказывают о том, что ангину можно лечить ромашкой, кашель - душицей и шалфеем, а больную ножку - подорожником.
Задание для детей:
Приглашаем вас в гости к Мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему? На выбор даются: яблоко, лимон, апельсин, чипсы, конфеты, сок, груша, морковь, кока-кола. Расскажите Мишке, как нужно себя вести, чтобы быть здоровыми. Дети рассказывают о том, что продукты бывают полезные: яблоко, лимон, апельсин, груша, морковь. Также рассказывают о вредных продуктах: чипсы, кока-кола и др.
Эстафета:
Кто вперёд проползёт по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Проскакать на двух ногах до ограничения, вернуться обратно. Незнайка: Ура!!! Мы и эту преграду преодолели.
Пилюлькин: Рано радуешься. Впереди нас ждёт новое препятствие и новое задание. Здесь вопросы. Ответьте на них.
Можно ли грызть сосульки? Почему?
-Нет, она грязная, холодная, заболит горло.
Для чего надо делать зарядку?
-Чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными.
Что нужно сделать, если ты вспотел?
-Надо переодеться в сухую одежду.
Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
-Нет, они могут покусать.
Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?
-Да, это закаливает организм.
Можно ли целый день смотреть телевизор?
-Нет, это вредно для зрения, надо двигаться, ходить на прогулки.
Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
-Надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе.
Можно ли играть в мяч на проезжей части?
-Нет, можно попасть под машину.
Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
-В лесу хорошо гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, слушать пение птиц. Нельзя кричать, слушать громкую музыку, разжигать костер, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда птиц.
- Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать?
- Да нужно, чтоб быть здоровым
-А как надо это делать?
-Утром и вечером умываться, мыться, руки мыть обязательно с мылом, чистить зубы два раза в день.
Пилюлькин: А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только один человек? Посмотрите на эти предметы и выберите такие вещи.
Предлагается полотенце, зубная щётка, тюбик с пастой, мочалка, бутылочка с шампунем, обувь, одежда, расческа.
Пилюлькин: Молодцы, а давайте немного поиграем.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
Пилюлькин: Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?
Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
Ну а кто начнёт обед со жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
(М.Ю.Картушина)
Пилюлькин: Вы все молодцы и мы с вами пришли в лес, который находится на пути к нашей цели. А что лучше всего делать в лесу?
-Гулять, собирать грибы, ягоды.
-А ещё?
-Дышать свежим воздухом, Слушать звуки природы.
Дыхательная гимнастика.
1.Упр. "Дом большой и маленький".
И.п.: Стоя.
Выполнение: Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, сделать вдох носом.
Присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с произнесением "ш-ш-ш".
У медведя дом большой.
У зайки дом маленький.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Мишка наш пошёл домой,
Да и крошка заинька. (2-3 раза).
Прилетел в гости к медведю жук
2.Упр. "Жук"
И.п.: Сидя, скрестив руки на груди.
Выполнение: Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать
прямо - вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди
- выдох, произнося "Ж-Ж-Ж"
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит (2 - 3 раза)
Подарил жук медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе.
3. Упр. "Трубач"
И.п.: Сидя на стуле.
Выполнение: Сделать вдох носом, подвести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и как в трубу произнести:
" Тру - ру - ру " - выдох.
Мы пришли и сели,
Играем на трубе.
Тру - ру - ру, тру - ру - ру
Подудим в свою трубу (2 - 3 раза)
5.Упр. "Самолёт"
И.п.: Стоя.
Выполнение: Развести руки в стороны, ладонями кверху, сделать вдох носом, повороты вправо, влево – выдох. Произнести "ж- ж - ж"
Поиграли звери с самолётом, и пошли по своим домам.
Пилюлькин: Понравилась прогулка?
- Да.
-Ну, вот мы и добрались до Цветочного города. Теперь Незнайка обязательно найдет свой город и свой дом.
Незнайка: А я приготовил вам подарки, мы сейчас пойдем в группу, и дети порисуют в этих раскрасках, а родители смогут заполнить тест: «Почему ваш ребенок часто болеет»
Тест: Почему ваш ребенок часто болеет?
Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается 5 групп вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.
А. 1. Мама во время беременности часто болела ОРЗ, у нее были обострения хронических заболеваний (пиелонефрита, цистита, аднексита и т.д.).
2. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
3. Ребенок стал часто болеть еще до одного года и находился под наблюдением невролога.
4. Ребенок стал часто болеть после того, как попал в детский коллектив (ясли, детский сад, школу).
5. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
6. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
7. У ребенка бывают герпетические высыпания.
8. У ребенка бывает фурункулез.
9. ОРЗ у ребенка нередко осложняется отитом, аденоидитом, бронхитом.
10. У ребенка есть аденоиды, увеличены миндалины.
Б. 1. У кого-либо из родственников ребенка (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, дяди, тети) были или есть такие заболевания как бронхиальная астма, поллиноз (летний насморк), атопический дерматит (нейродермит, экзема), признаки пищевой и/или лекарственной аллергии.
2. Мама во время беременности и кормления грудью часто употребляла мед, орехи, шоколад, апельсины, молоко и/или принимала антибиотики.
3. На первом году жизни малыш страдал экссудативно-катаральным диатезом - краснела и шелушилась кожа на щеках.
4. У ребенка иногда появляются высыпания на коже (либо были раньше).
5. У ребенка бывают эпизоды затрудненного дыхания, приступы удушья.
6. Ребенку не раз ставили диагноз: обструктивный бронхит.
7. У ребенка бывает затяжной сухой приступообразный кашель в ночное время (от 1 до нескольких месяцев).
8. Ребенок часто бывает бледным, а под глазами появляются черные круги.
9. Ребенок часто болеет после праздников - дней рождений, Нового года, Пасхи и т.д.
10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.
В. 1. У ребенка есть аденоиды.
2. У ребенка нередко бывают ангины.
3. Острые респираторные заболевания обычно сопровождаются длительной заложенностью носа и насморком.
4. Острые респираторные заболевания иногда осложняются воспалением среднего уха (отитом).
5. Врач часто говорит, что у ребенка "рыхлое" горло, увеличены миндалины (даже когда он здоров).
6. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.
7. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.
8. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
9. У ребенка бывает затяжной кашель - покашливание, преимущественно во время дневного и ночного сна.
10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.
Г. 1. У мамы тяжело протекала беременность - токсикоз, гипоксия, угроза прерывания, различные заболевания.
2. У мамы тяжело протекали роды - они были слишком быстрыми или, наоборот, затяжными, применялось акушерское пособие (щипцы, "выдавливание" и т.д.).
3 Ребенок при рождении закричал не сразу.
4. Ребенок отстает в своем развитии от сверстников.
5. Ребенок слишком беспокойный, плохо спит.
6. У ребенка повышенная потливость.
7. У ребенка кожа часто меняет цвет - краснеет, бледнеет, покрывается красными пятнами, на ней хорошо видны сосуды и она напоминает мрамор.
8. Его ладони и стопы часто бывают холодными, а иногда и синюшными.
9. У него бывает повышенное или пониженное артериальное давление.
10. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.
Д. 1. Вы считаете, что строгая дисциплина развивает сильный характер.
2. Вы часто жалеете о том, что ребенок растет и взрослеет, хотите, чтобы он подольше оставался маленьким.
3. Вы считаете своим долгом знать все, о чем думает ваш ребенок, и у него не должно быть секретов от родителей.
4. Вашего ребенка нет никаких увлечений (посещение кружков по настоянию родителей не считается).
5. Вы всегда стараетесь помочь своему ребенку и держите в стороне от житейских проблем.
6. Вы считаете, что для того, чтобы вырастить ребенка порядочным человеком, его следует держать в жестких рамках.
7. Во время болезни вы особенно внимательны к ребенку, но этого нельзя сказать о том времени, когда он здоров.
8. Вы считаете своего ребенка незрелым, не самостоятельным и не очень способным.
9. Ваш ребенок очень редко играет (с игрушками, сверстниками), редко рисует не по заданию учителя, а по собственному желанию. Вы недовольны, когда он бездельничает.
10. Вы часто произносите фразу "Ты вечно болеешь (простужаешься)!"
Результаты.
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы из группы А, в частых болезнях вашего ребенка, скорее всего, "виновата" иммунная система. Поэтому понадобятся: консультация врача-иммунолога, специальное исследование иммунной системы – иммунограмма, при необходимости - проведение иммунокоррекции
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Б - ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям. Нередко аллергические заболевания органов дыхания проходят под маской "частых ОРЗ". Вашему ребенку необходимы: консультация врача-аллерголога, специальный режим и диета, ограничивающие контакт с аллергенами , плановое поэтапное лечение основного заболевания.
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы В, частые респираторные заболевания ребенка могут быть связаны с хроническими заболеваниями ЛОР-органов (тонзиллит, аденоидит). Это может быть как самостоятельной причиной частых ОРЗ, так и следствием иммунологической недостаточности, поэтому необходимы: консультация ЛОР-врача, консультация врача-иммунолога, лечение основного заболевания и при необходимости - иммунокорекция.
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Г, у вашего ребенка нельзя исключить заболевание нервной системы. Он может часто болеть, так как нервная и иммунная система очень тесно связаны. Кроме того, дети с патологией вегетативной нервной системы нередко отличаются повышенной потливостью, которая приводит к быстрому переохлаждению и, как следствие, - простуде. Необходимы: совместное наблюдение невролога и иммунолога рациональная одежда и соблюдение режима дня, закаливание
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Д, у вашего ребенка, скорее всего, есть серьезные психологические проблемы. Частые ОРЗ могут быть "выгодны" ребенку, например, давая возможность получать родительское внимание, которого он лишен. Болезни малыша могут быть "нужны" и родителям - если позволяют объединиться, получить какие-то преимущества. Причем ни взрослые, ни дети чаще всего не осознают происходящего. Склонность к респираторным заболеваниям может усугубляться и неблагоприятной для развития ребенка моделью воспитания в семье. Необходимы: исключение заболевания иммунной и нервной систем, ЛОР-органов, консультация психолога.
Возможно, вы набрали 3-10 баллов сразу в нескольких анкетах. Это неудивительно, потому что у большинства часто и длительно болеющих детей есть проблемы с иммунной системой, и с нервной, и ЛОР-органы страдают, и т.д. Поэтому выберите для начала ту анкету, в которой насчитывается максимальное количество очков и начните с того специалиста, который, по-нашему мнению, "главный" именно в этом разделе. Решайте проблемы постепенно и не стремитесь сделать все и сразу. Если вы набрали равное количество баллов в нескольких анкетах - записывайтесь на прием к нескольким специалистам. Все равно кто-то примет вас первым, кто-то понравится больше, и т.д. В любом случае выберите ведущего врача, потому что народная мудрость права: и у семи нянек дитя бывает без глазу. Обязательно должен быть такой человек, который принимает самые главные решения, руководит всеми действиями и направляет их в нужное русло. Им, кстати, может быть и ваш участковый педиатр.
Список литературы:
1.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - М.: Детская литература, 1998.
2. Сизова Н.О. Валеология. Конспекты комплексных занятий для детей 3-7 лет.- Паритет,2008.
3. medicall.ru/articles/chastoboleet/test1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»
Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...
Конспект НОД «Цветочный город» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)
Цель: обогащение словаря, развитие речевой активности детей.Задачи: расширять запас знаний и представлений о цветах;обогащать словарь детей качественными прилагательными;формировать с...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение)О.О. «Художественное творчество» (аппликация)на тему: «...
Развлечение для детей 4-7лет. "Путешествие Незнайки в Цветочный город"
Данное развлечение проводиться на прогулочных площадках детского сада. Дети вместе с Незнайкой путешествуют по Цветочному городу, закрепляя полученные в течении недели знания о садовых и луговых цвета...
Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи: «Путешествие в Цветочный город»
Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровьюКоррекционно-образовательные задачи:Обобщать и расширять знания детей о здоровом образе жизни.Формировать представления о вредных и полезных п...
Конспект. Летнее спортивное развлечение для детей среднего и старшего возраста "Олимпиада в Цветочном городе"
laquo;Приключения Незнайки и его друзей» посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроения....