Конспект занятия для детей 2-3 лет "Научим домовенка Кузю умываться"
план-конспект занятия (младшая группа)

Горбунова Анастасия Олеговна

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 2-3 лет

                         « Научим домовенка Кузю умываться».                  

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

   Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, любознательность детей; рассказать о значении воды для человека.

  Материал и оборудование: бутылочки с водой, пустые прозрачные  стаканчики, пищевой краситель, тазик с горячей водой.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Вос.: Ребята кто- то в гости  к нам пришел.

Заходит Кузя. : Здравствуйте, ребята.

Дети.: Здравствуй, ты кто?

Кузя.: Я домовенок Кузя.

Вос.: Кузя, почему ты грязный, ты что не умывался сегодня?

Кузя: А я не умею умываться.

Вос.: Ребята, давайте покажем Кузе, как надо умываться.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Кузя: Ребята, а чем надо умываться?

Дети: Водой.

Кузя: А для чего нужна  вода?

Вос.: Мы с ребятами тебе сейчас расскажем.

Ребята, вода нам нужна для того,  что бы умываться, А для чего еще нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, готовить еду, стирать, поливать цветы.

Вос.: Сейчас мы тебе Кузя покажем, какая бывает вода. Давайте пройдем и сядем за столы.

На столах стоят прозрачные стаканчики. Воспитатель наливает в стаканчики воду из бутылочки.

Вос.: У нас на столах стаканчики. Сейчас я налью в них воду.  Вода льётся, потому что она жидкая.

Давайте потрогаем воду. Какая вода?

Дети: Холодная и теплая.

Вос.: Правильно вода бывает холодной  и теплой.

Ребята, у нас есть камни. Мы сейчас опустим камешек в воду ,мы его видим.

Дети: Да.

Вос.: А вот еще один стаканчик с молоком, давайте теперь в него опустим камешек. Мы его видим

Дети: Нет.

Вос.: Мы его не видим, потому что   молоко белое, а вода прозрачная.

Кузя: Чем пахнет вода, наверное, апельсинами?

Вос.: Мы сейчас понюхаем воду, пахнет.

Дети: Нет.

Вос.: Вода, не имеет запаха.

Вос.: Ребята, а теперь давайте попробуем воду на вкус, какая она?

Безвкусная. У нас есть две баночки в одной соль, в другой сахар. Добавим в один стакан сахар, размешаем, попробуем , какой стала вода?

Дети: сладкая.

Вос.: А теперь добавим в воду соль, какая стала на вкус вода?

Дети: соленая.

Вос.: Правильно, вода без вкуса, но она приобретает вкус того что мы в него добавили

Сейчас я покажу вам фокус , добавим в воду волшебный порошок , размешаем .  посмотрите какая стала вода?

Дети: Красная.

Вос.: Правильно, порошок растворился в воде , и вода окрасилась.

Кузя, ты теперь понял , какая бывает вода?

Кузя: Да, я понял, что вода жидкая, прозрачная, не имеет цвета , запаха и вкуса, но приобретает вкус того, что в него добавили, а еще  может растворять вещества и окрашиваться.

 Вос.: Ребята, а какой водой мы любим умываться?

Дети: Теплой.

Вос.: Вот, Кузя, мы с ребятами приготовили тебе тазик с гтеплой  водой, ты можешь умыться.

Кузя: Ребята как хорошо быть чистым. За то, что вы меня научили умываться, я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка-хохлатка,   

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кузя: Ну вот и все ребята мне пора домой, до свидания.

Дети: До свидания, Кузя, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Валенки для Домовенка Кузи"

Конспект занятия «Валенки для Домовенка Кузи» Программное содержание:В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

Домовенок Кузя умывается

Домовенок Кузя умываетсяЦель: воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; формировать простейшие виды речевого суждения; закрепить знания о некоторых частях тела: глазки...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"

Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....