Конспект занятия для детей 2-3 лет "Научим домовенка Кузю умываться"
план-конспект занятия (младшая группа)
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2-3_let_nauchim_domovenka_kuzyu_umyvatsya.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 2-3 лет
« Научим домовенка Кузю умываться».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, любознательность детей; рассказать о значении воды для человека.
Материал и оборудование: бутылочки с водой, пустые прозрачные стаканчики, пищевой краситель, тазик с горячей водой.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Вос.: Ребята кто- то в гости к нам пришел.
Заходит Кузя. : Здравствуйте, ребята.
Дети.: Здравствуй, ты кто?
Кузя.: Я домовенок Кузя.
Вос.: Кузя, почему ты грязный, ты что не умывался сегодня?
Кузя: А я не умею умываться.
Вос.: Ребята, давайте покажем Кузе, как надо умываться.
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!
Кузя: Ребята, а чем надо умываться?
Дети: Водой.
Кузя: А для чего нужна вода?
Вос.: Мы с ребятами тебе сейчас расскажем.
Ребята, вода нам нужна для того, что бы умываться, А для чего еще нам нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить еду, стирать, поливать цветы.
Вос.: Сейчас мы тебе Кузя покажем, какая бывает вода. Давайте пройдем и сядем за столы.
На столах стоят прозрачные стаканчики. Воспитатель наливает в стаканчики воду из бутылочки.
Вос.: У нас на столах стаканчики. Сейчас я налью в них воду. Вода льётся, потому что она жидкая.
Давайте потрогаем воду. Какая вода?
Дети: Холодная и теплая.
Вос.: Правильно вода бывает холодной и теплой.
Ребята, у нас есть камни. Мы сейчас опустим камешек в воду ,мы его видим.
Дети: Да.
Вос.: А вот еще один стаканчик с молоком, давайте теперь в него опустим камешек. Мы его видим
Дети: Нет.
Вос.: Мы его не видим, потому что молоко белое, а вода прозрачная.
Кузя: Чем пахнет вода, наверное, апельсинами?
Вос.: Мы сейчас понюхаем воду, пахнет.
Дети: Нет.
Вос.: Вода, не имеет запаха.
Вос.: Ребята, а теперь давайте попробуем воду на вкус, какая она?
Безвкусная. У нас есть две баночки в одной соль, в другой сахар. Добавим в один стакан сахар, размешаем, попробуем , какой стала вода?
Дети: сладкая.
Вос.: А теперь добавим в воду соль, какая стала на вкус вода?
Дети: соленая.
Вос.: Правильно, вода без вкуса, но она приобретает вкус того что мы в него добавили
Сейчас я покажу вам фокус , добавим в воду волшебный порошок , размешаем . посмотрите какая стала вода?
Дети: Красная.
Вос.: Правильно, порошок растворился в воде , и вода окрасилась.
Кузя, ты теперь понял , какая бывает вода?
Кузя: Да, я понял, что вода жидкая, прозрачная, не имеет цвета , запаха и вкуса, но приобретает вкус того, что в него добавили, а еще может растворять вещества и окрашиваться.
Вос.: Ребята, а какой водой мы любим умываться?
Дети: Теплой.
Вос.: Вот, Кузя, мы с ребятами приготовили тебе тазик с гтеплой водой, ты можешь умыться.
Кузя: Ребята как хорошо быть чистым. За то, что вы меня научили умываться, я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка»
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кузя: Ну вот и все ребята мне пора домой, до свидания.
Дети: До свидания, Кузя, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Игры с Домовенком Кузей»
Обучение грамоте....
Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Валенки для Домовенка Кузи"
Конспект занятия «Валенки для Домовенка Кузи» Программное содержание:В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
Домовенок Кузя умывается
Домовенок Кузя умываетсяЦель: воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; формировать простейшие виды речевого суждения; закрепить знания о некоторых частях тела: глазки...
Конспект занятия по обучению грамоте "Новоселье у домовенка Кузи" (в старшей группе)
материал посвящен закреплению пройденного материала...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"
Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....