Конспект методической разработки ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Логунова Наталья Владимировна
Название: «Будущие защитники природы»
Экология – дело каждого
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx7.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка»

Нижегородская область

городской округ город Кулебаки

Конспект методической разработки  ООД

по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Название: «Будущие защитники природы»

Экология – дело каждого

группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 5 до 6 лет

                                                             Выполнила воспитатель:

Логунова Наталья Владимировна

Г.о.г Кулебаки

2021

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Будущие защитники природы»

Старшая группа.

 

Цель:   Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с понятием «экологи», уточнить представление об обитателях леса (животных, птицах), о деревьях;  обогащать представление о взаимосвязи живых существ с окружающей средой; формировать практические природоохранные умения; способствовать формированию представлений о загрязнении воздуха при проведении опытов; знакомство со способом очистки воды с помощью фильтрования.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности,  обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Прививать трудовые природоведческие навыки.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

Активизировать словарь детей словами: экологи, лаборатория, фильтры

Материал: письмо от Эколучика; рюкзак, одеяло, перчатки, мешки для мусора; картинки деревьев, картонные листья дуба, клена, рябины; магнитная доска; игрушка Эколучик;  муляжи травы, костра, реки, кочек; ; свечи, блюдца, спички, стаканчики, воронки, грязная вода ,материал для фильтров. Проектор, экран, аудиозапись шума воды в реке, пения птиц, девиза экологов. Галстуки зеленого цвета

Ход ООД:

Воспит-ль: -Здравствуйте, ребята!  Сегодня к нам в д/сад пришло письмо от Эколучика, помощника экологов.  А вы знаете кто такие экологи? (это защитники природы).  Эколучик пишет, что в лесу случилась беда, и ему нужна помощь юных экологов. А вы хотите стать экологами и помочь ему? Тогда отправляемся в поход.  Что нам нужно взять с собой в лес ? (собираем рюкзак, берем одеяло, спички, мешки, перчатки).

Воспит-ль:  - Рюкзак собрали, отправляемся в путь.

У экологов есть девиз, повторяйте  за мной:

Мы юными экологами

Скорее хотим стать.

Природу будем мы любить,

Беречь и охранять .

(подходим к экрану, звучит музыка природы)

- Вот мы в лесу, садитесь на полянку. Посмотрите,  как красив наш лес, наш край богат лесами, полями, горами, реками, прудами и озерами.

Скажите, каких животных мы  можем встретить в лесу (ответы).

-А теперь послушайте голоса каких это птиц мы услышим (ответы).

-Посмотрите, что это у нас од ногами (листья деревьев)? Возьмите каждый по листочку. Скажите с какого дерева у тебя лист? Значит он какой? (с дуба - дубовый).

А теперь подойдите с листочками к своему дереву (дети прикладывают листья к картинкам деревьев).

Восп-ль: - Ребята, но   всем обитателям леса: животным, птицам, растениям для жизни нужны чистый воздух, вода, почва и наша любовь, выражающаяся в бережном отношении.

-Чтобы отправиться дальше в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей). Правильно, сейчас я вам покажу знаки с правилами поведения в лесу

Воспитатель показывает знаки:

·       нельзя ломать ветки и рвать цветы;

·       Нельзя мусорить в лесу;

·       Нельзя оставлять костер непотушенным;

·       Нельзя разорять гнезда и муровейники.

Правила вспомнили, пора отправляться дальше в путь.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

По тропинке мы идем,

Ручеек перешагнем.

Перейдем все кочки, ямки –

Вот мы и на полянке.

(Подходят к полянке с костром и мусором, появляется Эколучик).

Эколучик: -  Здравствуйте, ребята, я Эколучик, помощник экологов. Я слежу за порядком в лесу. Но вот беда, туристы оставили после себя непотушенный костер и мусор. Мне без вашей помощи не обойтись. Я слышал, вы юными экологами хотите стать? А кто такие экологи? (Ответы детей)

Воспитатель: -Что же мы можем сделать? Как помочь Эколучику? (ответы детей).  У нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберем мусор и очистим полянку и речку. (дети собирают мусор)

- А как же нам потушить огонь? (ответы детей)

Самый лучший способ потушить огонь, это накрыть его плотной тканью. Доступ воздуха будет перекрыт и огонь погаснет.  («тушат» костер)

Эколучик : – Спасибо ребята, что помогли очистить полянку и речку. Слышите они вам говорят спасибо. (звуки реки и птиц).

Восп-ль: - Ребята, а если не погасить огонь, то, что может случиться? (ответ детей)

Правильно, сгорят деревья, трава, цветы.  Животные и птицы останутся без еды и без жилья.  И если оставить мусор на земле, в этом месте уже ничего не будет расти.

Воспитатель:-Эколучику мы помогли, пора продолжать путь. Юные экологи не только природе помогают, но еще и в лаборатории  работают. Переходим в лабораторию. (дети садятся за 1-й сто

Воспитатель:- Какой вред может нанести природе огонь-  мы уже сказали, но это еще не все. Пламя огня еще и загрязняет воздух. Сейчас  зажгу свечи , но прежде напоминаю правила безопасности с огнем: руками не трогать пламя, не  подставлять одежду.

Воспитатель:- Над свечкой подставьте блюдце и подержите несколько минут. Переверните блюдце, видите: появилось черное пятно- это сажа. Вот так при горении в воздух попадают частички сажи. Люди, животные вдыхают вместе с воздухом эти частички сажи и могут заболеть.

- А что еще загрязняет воздух?  Дым, выходящий из труб заводов и предприятий, выхлопные газы, также загрязняют воздух и наносят вред окружающему миру. Предприятия также сливают отходы в реку и загрязняют воду.

Воспитатель:- Давайте перейдем ко второму столу. Посмотрите у вас в стаканчиках грязная вода. Можно ее пить? Нет. Ее нужно очистить. Сейчас мы будем воду очищать через фильтры. Повторите. Фильтры у нас будут из разных материалов: вата, бинт, песок, гравий. Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите: очистилась вода?  Вот так  вода, прежде  чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.

- А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Ребята, вам понравился наш поход? Что вам понравилось? И вы нам с Эколучиком очень понравились.   Мы вас посвящаем в настоящих экологов и дарим зеленые галстуки (звучит гимн экологов, воспитатель завязывает галстуки детям). Если все люди как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет. .А сейчас нам пора прощаться, до свидания (дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в городском методическом объединении по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Нижнекамска

Выступление в городском методическом объединениипо экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Ниж...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Образовательные - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Лэпбук "Лето"

Представленный лэпбук нацелен на решение задач экологического воспитания, формирование представлений о природе и воспитание бережного к ней отношения, развитие творческих способностей....

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание очень значимо для детей дошкольного возраста и является актуальной проблемой в современном мире. Сейчас очень важно сохранять природу. Поэтому ребенка с ранних лет нужно учить...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание очень значимо для детей дошкольного возраста и является актуальной проблемой в современном мире. Сейчас очень важно сохранять природу. Поэтому ребенка с ранних лет нужно учить...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание очень значимо для детей дошкольного возраста и является актуальной проблемой в современном мире. Сейчас очень важно сохранять природу. Поэтому ребенка с ранних лет нужно учить...