Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру на тему
Образовательные - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Тема: «Лесной патруль»
Цель:
Продолжать учить правила безопасного поведения в природе, воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
Образовательные - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающие – развивать воображение, образные восприятия, творчество.
Воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Методы и приёмы:
- наглядный ( использование иллюстраций),
- игровой,
- словесный (напоминание, указание, вопросы).
Предварительна работа:
Чтение и обсуждение рассказов, стихов о природе, о лесе, о его пользе. Отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций о лесе. Беседа о правилах поведения людей в природе.
Индивидуальна работа:
Активизировать на занятии детей (малоактивных на повторе ответов других детей)
Материалы и оборудование: аудиозапись (диск), иллюстрации с изображением планеты Земля, лесов, птиц, наглядный материал « Лес после пожара», сороки, гнездо, берёзовая рощица.
Атрибуты: жетоны, шапочки спасателей (пожарного, спасателя, медицинских врачей), коробки ( красного, зелёного, синего цвета), мусор ( бумага, фантики, пластик и др. мусор), бинт, веточки дерева, деревца берёзы бумажные, макет костра, сердечки.
Ход НОД
I Вводная
Включается аудиозапись.
Внимание! Внимание! Люди, помогите!
Беда! Беда! Скорее приходите!
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, какое тревожное послание посылает нам планета? Случилась какая то беда!
-Ребята, давайте поможем! Кто как не мы может это сделать! Вы согласны Да).
Но для этого нам надо стать « Лесным патрулём».
- А Вы знаете, что такое « лесной патруль»?
-Лесной патруль- это помощник, охранник и защитник природы.
-Вы хотите им стать? (Да).
- Тогда мы с вами сейчас превратимся в пожарных, в спасателей и в медицинских врачей.
-Но чтобы отправиться в лес, нам нужно правильно отгадать загадки.
Загадки:
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. ( Лес)
Зелена, а не луг
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.( Берёза).
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы? ( Заяц).
Птичка с юга прилетела,
У окна на ветку села,
Чтобы с нами рядом жить,
Что ей надо срочно свить? ( Гнездо).
-Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, за это получайте жетоны «лесного патруля».
Воспитатель раздаёт жетоны.
-И так, мы оправляемся в лес, чтобы посмотреть, какая наша помощь нужна лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Экологическая игра:
На полянке посидели, все попили все,
.А потом пошли домой- Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять ветки с дерева срывать?
3. Девочки цветочки рвали и в веночки заплетали,
А полянка вся пуста- Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой уносить ежа домой?
5.Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, кустик не сломали! Правильно?
6.Насекомых не давите, если встретите в лесу,
Насекомые в природе- много пользы принесут! Правильно?
7.Муравьиный дом в глуши- ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги, домик их огороди! Правильно?
8. В лесу всем птицам помогай.
И птичьих гнёзд не разоряй,
Растут на радость всем птенцы
Природы звонкие певцы! Правильно?
II Основная
-Правильно, молодцы! Справились с заданием. Теперь мы начинаем наше путешествие, дорога предстоит нелёгкая, но мы с вами ничего не боимся. В путь, друзья!
Физкультминутка:
Мы крепко за руки возьмёмся
И не много улыбнёмся,
По тропинке мы пойдём
И все кочки обойдём.
С кочки на кочку скок, да скок
И на пути у нас уже лесок.
Воспитатель в лесу обращает внимание детей.
- Ой, ребята, как же в лесу много мусора и свежего воздуха не хватает!
-Как вы думаете, что же делать? (нужно убрать мусор)
-А что нам поможет собрать мусор?
Воспитатель предлагает убрать мусор и предлагает надеть перчатки.
-А зачем нам нужно надеть перчатки? (чтобы не пораниться, не испачкаться). Дети делают движения, характерные для надевания перчаток.
Проводится игра « Собери мусор».
В красную коробку собирается пластик, в зелёную коробку бумагу, другой мусор в синюю коробку.
По окончании игры воспитатель проверяет, правильно ли собран мусор в нужные коробки.
-Вот и убрали, вы молодцы! Лес стал чистым и красивым!
Слышите как запели птицы? Они говорят вам «Спасибо!»
-Ребята, а что вы почувствовали, какой стал воздух в лесу? (воздух чистый и свежий).
Дыхательная гимнастика:
Воздух мы лесной вдохнём,
Дышим носом, а не ртом,
Плечи мы не поднимаем,
Животом мы помогаем.
Воспитатель: - Ребята, давайте осмотрим ещё места в лесу, может быть кому то нужна наша помощь? Пойдёмте дальше по тропинке.
Воспитатель обращает внимание на берёзу.
- Ребята, посмотрите, берёзка просит нас о помощи, кто-то сломал ей веточки, и теперь она очень болеет.
- А у нас есть лесные врачи, они смогут оказать помощь берёзке.
- Как можно помочь деревцу? (перевязать её веточки).
- Совершенно верно.
Дети перевязывают веточки бинтом.
- Молодцы ребята, быстро справились. Берёзка благодарит вас за помощь.
Вы настоящие спасатели!
С каждым годом деревьев становиться все меньше и меньше. Некоторые из них гибнут от ураганов, молний и даже от рук человека.
- Ребята, что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше?
- Правильно, посадить деревья.
- Давайте посадим берёзовую рощицу.
Ну, а нам пора дальше идти. В путь, в дорогу!
Воспитатель: - Ой, ребята, что это? Кажется, кто-то оставил не потушенный костёр, скорее, спасатели, за дело!!!
Дети- пожарные изображают тушение пожара.
- Молодцы ребята, спасли лес от пожара! Давайте посмотрим, что могло бы быть, если бы мы не успели вовремя? ( рассматривание фотографий « Лес после пожара»).
- Посмотрите, как выглядит лес после пожара.
- Как вы думаете, что здесь произошло? Отчего мог произойти пожар?
- Дети, почему лес после пожара погибает?
- А кто знает, как можно потушить огонь, если он не большой? (Затоптать, залить водой, засыпать землёй).
- Молодцы ребята ,справились! А нам пора дальше.
Физкультминутка:
Собирайся, детвора! ( хлопают в ладоши )
Лес зовёт: «Спасать пора»!
Будем по лесу гулять ( шагают )
Чистым воздухом дышать. ( вдох-выдох )
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём ( ходьба на носочках )
В маленькие лужицы ( ходьба с высоким подниманием колен)
Не наступим обойдём
Встали ели на пути, (ходьба змейкой)
Нам их нужно обойти
Идите, дети, осторожно
О ели можно уколоться,
Вот сороки прилетели (взмах руками, имитация полёта птицы)
Им сорокам не до сна!
Трещат сороки -белобоки:
Помочь пора! Помочь пора!
Воспитатель: - Что случилось у вас сороки? Чем мы можем помочь?
-Друзья, помогите нам пожалуйста, наш птенчик выпал из гнезда, мы боимся, что он погибнет или его съест какой ни будь зверь?
-Ребята, нужно срочно помочь птенчику!
-Давайте его осторожно возьми в ладошку. Медленно закрываем по одному пальчику, приложите ладони к своей груди.
Отдайте птенчику доброту своего сердца и дыхание. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел.
-Молодцы, ребята у вас все получилось!
-Ребята, а чтобы вы сделали, если бы птенец не взлетел?
-Правильно, посадить его в гнездо.
-А почему нельзя брать с собой птенчика?
-Да, правильно, он погибнет.
-Вы все молодцы! Вы, отважные спасатели!
Ну, а мы должны вернуться обратно в наш родной дом. В путь!
Физкультминутка:
По тропинке мы пошли и все кочки обошли,
Лужи перепрыгнули.
Дружно, весело мы шли и к детсаду подошли.
III Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?
-А зачем мы туда отправились?
- Правильно помочь лесу в трудную минуту.
Послушайте, что я вам хочу посоветовать:
«Всем советую дружить, очень дружбой дорожить, в обиду друга не давайте, в любом несчастье помогайте!»
За вашу помощь и доброту лес дарит вам вот эти сердечки и желает, чтобы вы всегда оставалось добрыми и внимательными к другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-597548-1508399005.jpg)
Выступление в городском методическом объединении по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Нижнекамска
Выступление в городском методическом объединениипо экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Ниж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/15/picture-939295-1502791620.jpg)
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме "Путешествие Великого Нехочухи"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-739735-1491636930.png)
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Лэпбук "Лето"
Представленный лэпбук нацелен на решение задач экологического воспитания, формирование представлений о природе и воспитание бережного к ней отношения, развитие творческих способностей....
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание очень значимо для детей дошкольного возраста и является актуальной проблемой в современном мире. Сейчас очень важно сохранять природу. Поэтому ребенка с ранних лет нужно учить...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание очень значимо для детей дошкольного возраста и является актуальной проблемой в современном мире. Сейчас очень важно сохранять природу. Поэтому ребенка с ранних лет нужно учить...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание очень значимо для детей дошкольного возраста и является актуальной проблемой в современном мире. Сейчас очень важно сохранять природу. Поэтому ребенка с ранних лет нужно учить...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание очень значимо для детей дошкольного возраста и является актуальной проблемой в современном мире. Сейчас очень важно сохранять природу. Поэтому ребенка с ранних лет нужно учить...