Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (средняя группа)
Актуальность:
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskiy_vov.docx | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования города Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад № 199» «Радужный»
Паспорт
Социально-значимый проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Разработан воспитателем :
Рогозина Анастасия Александровна
Краснодар
ПРОЕКТ : «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тип проекта :.социально-значимый
Место проведения : МАДОУ МО «Центр развития ребенка – детский сад 199» г. Краснодар
Сроки реализации проекта :
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста
- воспитатели группы
- родители
- музыкальный руководитель
- сотрудники детской районной библиотеки
- сотрудники музея военной техники «Оружие Победы»
Актуальность:
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта : Продолжать расширять представления детей о празднике «День Защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т.д). : Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.
Задачи проекта :
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
- -расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.
- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
- воспитывать чувство уважения к российскому воину;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну
Предполагаемые результаты :
- воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
- стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
- воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Продукт проектной деятельности является :
- выставка коллективной работы к 23 февраля;
- изготовление открыток для пап и дедушек «23 февраля»;
- выпуск стенгазеты «Мой папа был солдатом»;
Этапы реализации проекта
1 этап – организационный
Задачи :
- Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
- формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г, её защитниках и подвигах;
Совместная деятельность педагога с детьми :
Рассказ воспитателя «Защитники Отечества» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста чувства патриотизм
Анкетирование родителей «Формирование патриотических чувств». Цель : выявить проблемы родителей в патриотическом воспитание детей.
2 этап – основной
Задачи :
- Реализовать в работе с детьми и родителями комплекс мероприятий направленные на патриотическое воспитание старших дошкольников.
План работы реализации проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Чтение художественной литературы :
- Л.Кассиль «Твои защитники»
- З. Александрова «Дозор»
- Беседы
- «Кто служит на границе
- «Кто защищает нашу Родину?»
- «Военные профессии»
- «Военные древней Руси»
- «Могут ли женщины служить в армии?»
- «Расскажи как папа, и дедушка служили в армии»
- Чтение стихотворения
- А. Ливанов «Армия родная»
- Рассматривание иллюстраций
- «Военные профессии»
- «Родина мать»
- Чтение пословиц об армии
- Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»
- Отгадывание загадок
- Сюжетно-ролевая игра
- «Мы - моряки» МЧС Спасатели,
- «Врач и медсестра»
- «Военный госпиталь»
- Прослушивание песни «Буду военным»
- Изобразительная деятельность
- лепка на тему «Пограничник с собакой»;
- аппликация на тему «Защитники Отечества»; «Поздравительная открытка к 23 февраля для пап и дедушек»
- изготовление праздничных открыток;
- изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы.
- Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна»
- Дидактические игры
- «Подбери картинку».
- «Воину солдату своё оружие».
- «Колесо истории».
- «Чья форма».
- «Что изменилось».
- Военный транспорт».
- выставка коллективной работы к 23 февраля;
- изготовление открыток для пап и дедушек «23 февраля»;
- выпуск стенгазеты «Мой папа был солдатом»;
Работа с родителями по реализации проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Консультации:
- «Расскажите детям о Великой Отечественной Войне и о Победе»,
- «Книги для детей о войне».
- «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
- Сбор иллюстраций, фотографий
- Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
- Оформление папки-передвижки «9 Мая»
3 этап – заключительный
Задачи:
- Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью
- Познакомить родителей с результатами работы по проекту
- Обобщить опыт.
Мероприятия :
- Совместная деятельность педагога с детьми
- Диагностика. Анализ результатов
Цель: выявить уровень знаний детей о «героях былых времен» , «празднике 23 февраля и 9 мая», «истории ВОВ».
- Работа с родителями
- Презентация проекта
Цель:
- Показать родителям результаты проекта
- Поощрить активных участников проекта
- Привлечь родителей сотрудничеству над проектом в следующим году
Отчет
об участии в разработке и реализации проектной (социально-значимой) деятельности воспитанниками
Тема проекта : «Никто не забыт , ни что не забыто»
Разработчики : воспитатель МАДОУ МО «Центр развития ребенка – детский сад 199» г. Краснодар
Вид проекта : социально-значимый.
Сроки реализации :
Участники проекта:
- Дети старшего дошкольного возраста
- воспитатели группы
- родители
- музыкальный руководитель
Цель проекта : Продолжать расширять представления детей о празднике «День Защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т.д). : Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.
Задачи проекта :
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
- -расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.
- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
- воспитывать чувство уважения к российскому воину;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну
В результате проделанной работы были проведены следующие мероприятия :
- Чтение художественной литературы : Л.Кассиль «Твои защитники»,З. Александрова «Дозор»
- Беседы : «Кто служит на границе «Кто защищает нашу Родину?» «Военные профессии» «Военные древней Руси» «Могут ли женщины служить в армии?» «Расскажи как папа, и дедушка служили в армии»
- Чтение стихотворения : А. Ливанов «Армия родная»
- Рассматривание иллюстраций : «Военные профессии» «Родина мать»
- Чтение пословиц об армии.
- Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»
- Отгадывание загадок.
- Сюжетно-ролевая игра: «Мы - моряки» МЧС Спасатели, «Врач и медсестра» «Военный госпиталь»
- Прослушивание песни «Буду военным»
- Изобразительная деятельность: лепка на тему «Пограничник с собакой»; аппликация на тему «Защитники Отечества»; «Поздравительная открытка к 23 февраля для пап и дедушек»
- изготовление праздничных открыток; изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы.
- Рисование: «Москва - город герой», «Это наша страна»
- Дидактические игры: «Подбери картинку». «Воину солдату своё оружие». «Колесо истории». «Чья форма». «Что изменилось». «Военный транспорт».
- Выставка коллективной работы к 23 февраля;
- Изготовление открыток для пап и дедушек «23 февраля»;
- Выпуск стенгазеты «Мой папа был солдатом»;
В ходе реализации проекта были достигнуты предполагаемые результаты :
- В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в защите Родины во время Великой Отечественной войны, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к Защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Имеют представление о видах военной техники и оружия
- У родителей повысилась педагогическая компетентность в воспитании детей.
Социальная значимость данного проекта заключалась в том, что положительный результат и заинтересованность детей была достигнута при помощи тесного сотрудничества на протяжении всего проекта. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Воспитатель Рогозина А.А
подпись
Заведующий
МАДОУ МО «Центр – детский сад № 199№ Чабаненко К.Р
г. Краснодар подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню ПобедыИванова Ирина СергеевнаКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Никто...
Долгосрочный педагогический проект С детьми дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто…»
долгосрочный педагогический проект "Никто не забыт и ни что не забыто.."В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Никто не забыт, ничто не забыто"
Конспект НОД по познавательному развитию для знакомства детей младшего дошкольного возраста с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне и праздником 9 Мая - День Победы....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Никто не забыт, ничто не забыто"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Победы.https://cloud.mail.ru/public/zUQU/kLf5rSw1q...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
В работе приведено описание совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в проекте «Никто не забыт, ничто не забыто». Данный проект именно в старшем дошкольном возрасте п...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
Этот материал содержит сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы. В пяти действиях воспитанниками проигрывается довоенное, военное время и День Победы!...