СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ПРИЕМ РЕФРЕЙМИНГА. КАК ПРИМЕНЯТЬ В ЖИЗНИ"
методическая разработка
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
"ПРИЕМ РЕФРЕЙМИНГА.
КАК ПРИМЕНЯТЬ В ЖИЗНИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_kotory_nauchit_vas_primenyat_priem_refreyminga_v_zhizni.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Краснохолмский детский сад №3 «Петушок» Муниципального района
Калтасинский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №3 «Петушок»
с.Краснохолмский
__________Г.Ф. Садрисламова
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
"ПРИЕМ РЕФРЕЙМИНГА.
КАК ПРИМЕНЯТЬ В ЖИЗНИ"
Подготовил: педагог-психолог МБДОУ №3 «Петушок»
Пронина Н.А.
с. Краснохолмский
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
"ПРИЕМ РЕФРЕЙМИНГА. КАК ПРИМЕНЯТЬ В ЖИЗНИ"
Прием рефрейминга, помогает педагогам по-новому посмотреть на ситуацию и изменить отношение к ней.
Цель: при помощи приема рефрейминга по-новому посмотреть на проблемную ситуацию.
Задачи:
- освоить на практике метод рефрейминга;
- продемонстрировать различные взгляды людей на одну и ту же проблему.
Участники: педагоги ДОУ
Ведущий: педагог-психолог ДОУ
Материалы и оборудование: ручка и лист бумаги на каждого участника.
Время проведения: 30 минут.
ХОД СЕМИНАРА
Этап 1. Актуализация темы
5 мин
Цель: настроить участников на продуктивную деятельность.
Педагог-психолог:
Здравствуйте, участники! Свой семинар я хотела бы начать с истории:
Приходит как-то Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла. Тот недолго думая пишет: «Туп и упрям».
– Но это же характеристика на повышение, – возмущается Лиса.
– А, ну тогда: «Устойчив в своих убеждениях и упорен в достижении целей».
История является примером психологического приема – рефрейминга, который помогает по-новому посмотреть на ситуацию и изменить отношение к ней. Технология Рефрейминга была разработана Р. Бендлером и Дж. Гриндером в 80-х гг. Сторонники НЛП описывают рефрейминг как принцип, что «в любой ситуации
есть позитивный ресурс». Во-первых, вы всегда можете переоценить собственные поступки. Во-вторых, вы можете задавать ту оценку событий, которая вам кажется полезной и правильной.
Этап 2. Практический
15 мин
Цель: освоить на практике метод рефрейминга.
Задание «Пары слов»
Педагог-психолог: Объединитесь в группы по 4–6 человек. Ваша задача – придумать как можно больше пар слов или фраз, означающих одно и то же действие или качество, но с разной оценкой.
Например, лень – экономия энергии; жадность – бережливость; занудство – настойчивость; доносчик – социально активный; карьерист – человек, который стремиться достигнуть успеха в жизни; безвкусный – оригинальный.
Далее обсудим результаты совместной работы.
Упражнение «Перевод недостатков в достоинства»
Педагог-психолог: Уважаемые участники, в разных ситуациях одно и тоже поведение может оказаться и полезным и вредным. В данном случае, если изменить контекст сообщения, то меняется и подход к содержанию. Я предлагаю на практике попробовать, как работает прием рефрейминг. Работать вы будете в парах. У вас есть ручка и лист бумаги, напишите свое качество, которое вам не нравится в себе, и вы считаете, что оно мешает вам в жизни.
После того как написали, необходимо передать свой листок партнеру. Задача того, кто получил листок с качеством, написать, где и когда это качество будет уместным и полезным. В конце работы листок верните хозяину. Следующий этап – вам нужно произнести фразу: «Я (назвать качество), и это незаменимо или поможет мне в ситуации (назвать ситуацию, в которой это качество полезно, по мнению вашего партнера)».
Вопросы для обсуждения: Какие чувства у вас возникли при выполнении задания? С какими трудностями вы столкнулись?
Упражнение «Даем отпор»
Педагог-психолог: Рефрейминг помогает преобразовывать не только чужие проблемы, но и отвечать на «наезды» и отрицательные высказывания в ваш адрес. Вот в этом сейчас и потренируетесь.
В разных ситуациях одно и тоже поведение может оказаться и полезным, и вредным. Если изменить контекст сообщения, то меняется и подход к содержанию.
На пеньке стоит ёжик и кричит:
- Я сильный! Я сильный! Я сильный!
Рядом проходит Медведь, послушал:
- Сильный нашелся! – и как дунет на ёжика:
Бедняга улетел в кусты. Встал Ёжик и произносит:
- Ну, и подумаешь, что я не сильный, ЗАТО какой легкий! Оказывается, ещё и летать могу!
Какое «волшебное» слово произнёс Ёжик?
С помощью слова «ЗАТО», мы будем отвечать на «наезды» и отрицательные высказывания в свой адрес. Вот в этом сейчас и потренируемся.
Объединитесь в группы по 4–5 человек. Игра идет по кругу. Каждая группа придумывает отрицательные качества человека. А тот, кто стоит в центре круга отвечает фразой, начинающейся с «зато…». И говорит, что полезного это качество ему дает. Каждый участник должен побывать в середине круга.
Пример: «Ты болтливая. – Зато со мной не скучно».
Ваша задача потренироваться в спонтанном умении переформулировать «наезды», то есть защитить себя.
Вопросы для обсуждения: Как вы реагировали на отрицательные высказывания?
Чем полезно для вас это упражнение?
Этап 3. Рефлексия
10 мин
Педагог-психолог: Сегодня вы познакомились с приемом, который помогает по-новому посмотреть на ситуацию, и возможно переоценить собственное отношение к ней. Сейчас я раздам вам памятку «Как использовать прием рефрейминга». Прошу вас дать обратную связь.
Вопросы для обсуждения: С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?
Что новое и важное вы для себя отметили?
Где в жизни вы могли бы использовать предложенный прием?
Педагог-психолог: Наш семинар подошел к концу , всем спасибо за участие! До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни"
Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни" направлен на активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, повышение педагогической компетентности родителей при...
Семинар – практикум «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у дошкольников и родителей....
Семинар-практикум на тему: «Семья на пороге школьной жизни» (подготовительная группа)
Семинар-практикум на тему:«Семья на пороге школьной жизни»(подготовительная группа)...
Годовой семинар-практикум для педагогов "Становление ценностей здорового образа жизни"
Данный семинар-практикум предназначен для педагогов и расчитан на три семинара в году. Он предполагает активный вид работы, в ходе которорого рассматриваются теоретические вопросы здоровья и образа жи...
Семинар-практикум по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1....
Конспект родительского семинара – практикума на тему: «Семья на пороге школьной жизни».
На этапе поступления детей в школу, когда не только ребенок, но и родители становятся участниками образовательного пространства, необходимость включения родителей в решение задач, связанных с развитие...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...