СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ПРИЕМ РЕФРЕЙМИНГА. КАК ПРИМЕНЯТЬ В ЖИЗНИ"
методическая разработка

Пронина Надежда Александровна

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

"ПРИЕМ РЕФРЕЙМИНГА.

 КАК ПРИМЕНЯТЬ В ЖИЗНИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краснохолмский детский сад №3 «Петушок» Муниципального района

Калтасинский район Республики Башкортостан

Утверждаю

Заведующий МБДОУ №3 «Петушок»

с.Краснохолмский

                                                                                           __________Г.Ф. Садрисламова

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

"ПРИЕМ РЕФРЕЙМИНГА.

 КАК ПРИМЕНЯТЬ В ЖИЗНИ"

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ №3 «Петушок»

Пронина Н.А.

с. Краснохолмский

       

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

                    "ПРИЕМ РЕФРЕЙМИНГА. КАК ПРИМЕНЯТЬ В ЖИЗНИ"

Прием рефрейминга, помогает  педагогам по-новому посмотреть на ситуацию и изменить отношение к ней.

Цель: при помощи приема рефрейминга по-новому посмотреть на проблемную ситуацию.

Задачи:
- освоить на практике метод рефрейминга;

- продемонстрировать различные взгляды людей на одну и ту же проблему.

Участники: педагоги ДОУ
Ведущий: педагог-психолог ДОУ
Материалы и оборудование: ручка и лист бумаги на каждого участника.
Время проведения: 30 минут.

                                                                  ХОД СЕМИНАРА
Этап 1. Актуализация темы

5 мин

Цель: настроить участников на продуктивную деятельность.

Педагог-психолог:
Здравствуйте, участники! Свой семинар я хотела бы начать с истории:
Приходит как-то Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла. Тот недолго думая пишет: «Туп и упрям».
– Но это же характеристика на повышение, – возмущается Лиса.
– А, ну тогда: «Устойчив в своих убеждениях и упорен в достижении целей».
       История является примером психологического приема – рефрейминга, который помогает по-новому посмотреть на ситуацию и изменить отношение к ней. Технология Рефрейминга была разработана Р. Бендлером и Дж. Гриндером в 80-х гг. Сторонники НЛП описывают рефрейминг как принцип, что «в любой ситуации

есть позитивный ресурс». Во-первых, вы всегда можете переоценить собственные поступки. Во-вторых, вы можете задавать ту оценку событий, которая вам кажется полезной и правильной.

Этап 2. Практический

15 мин

Цель: освоить на практике метод рефрейминга.

Задание «Пары слов»

Педагог-психолог:  Объединитесь в группы по 4–6 человек. Ваша задача – придумать как можно больше пар слов или фраз, означающих одно и то же действие или качество, но с разной оценкой.

Например,  лень – экономия энергии; жадность – бережливость; занудство – настойчивость; доносчик – социально активный; карьерист – человек, который стремиться достигнуть успеха в жизни; безвкусный – оригинальный.

Далее обсудим результаты совместной работы.

Упражнение «Перевод недостатков в достоинства»

Педагог-психолог: Уважаемые участники, в разных ситуациях одно и тоже поведение может оказаться и полезным и вредным. В данном случае, если изменить контекст сообщения, то меняется и подход к содержанию. Я предлагаю на практике попробовать, как работает прием рефрейминг. Работать вы будете в парах. У вас есть ручка и лист бумаги, напишите свое качество, которое вам не нравится в себе, и вы считаете, что оно мешает вам в жизни.

После того как написали, необходимо передать свой листок партнеру. Задача того, кто получил листок с качеством, написать, где и когда это качество будет уместным и полезным. В конце работы листок верните хозяину. Следующий этап – вам нужно произнести фразу: «Я (назвать качество), и это незаменимо или поможет мне в ситуации (назвать ситуацию, в которой это качество полезно, по мнению вашего партнера)».

Вопросы для обсуждения: Какие чувства у вас возникли при выполнении задания? С какими трудностями вы столкнулись?

Упражнение «Даем отпор»

Педагог-психолог: Рефрейминг помогает преобразовывать не только чужие проблемы, но и отвечать на «наезды» и отрицательные высказывания в ваш адрес. Вот в этом сейчас и потренируетесь.

В разных ситуациях одно и тоже поведение может оказаться и полезным, и вредным. Если изменить контекст сообщения, то меняется и подход к содержанию.

На пеньке стоит ёжик и кричит:

- Я сильный! Я сильный! Я сильный!

Рядом проходит Медведь, послушал:

- Сильный нашелся! – и как дунет на ёжика:

Бедняга улетел в кусты. Встал Ёжик и произносит:

- Ну, и подумаешь, что я не сильный, ЗАТО какой легкий! Оказывается, ещё и летать могу!

Какое «волшебное» слово произнёс Ёжик?

С помощью слова «ЗАТО», мы будем отвечать на «наезды» и отрицательные высказывания в свой адрес. Вот в этом сейчас и потренируемся.

Объединитесь в группы по 4–5 человек. Игра идет по кругу. Каждая группа придумывает отрицательные качества человека. А тот, кто стоит в центре круга отвечает фразой, начинающейся с «зато…». И говорит, что полезного это качество ему дает. Каждый участник должен побывать в середине круга.

Пример: «Ты болтливая. – Зато со мной не скучно».

Ваша задача потренироваться в спонтанном умении переформулировать «наезды», то есть защитить себя.

Вопросы для обсуждения: Как вы реагировали на отрицательные высказывания?

Чем полезно для вас это упражнение?

Этап 3. Рефлексия

10 мин

Педагог-психолог: Сегодня вы познакомились с приемом, который помогает по-новому посмотреть на ситуацию, и возможно переоценить собственное отношение к ней. Сейчас я раздам вам памятку «Как использовать прием рефрейминга». Прошу вас дать обратную связь.

Вопросы для обсуждения:  С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?

Что новое и важное вы для себя отметили?

Где в жизни вы могли бы использовать предложенный прием?

Педагог-психолог: Наш семинар подошел к концу , всем спасибо за участие! До свидание.





hello_html_1c7160e8.jpg
























 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни"

Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни" направлен на активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, повышение педагогической компетентности родителей при...

Семинар – практикум «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у дошкольников и родителей....

Семинар-практикум на тему: «Семья на пороге школьной жизни» (подготовительная группа)

Семинар-практикум на тему:«Семья на пороге школьной жизни»(подготовительная группа)...

Годовой семинар-практикум для педагогов "Становление ценностей здорового образа жизни"

Данный семинар-практикум предназначен для педагогов и расчитан на три семинара в году. Он предполагает активный вид работы, в ходе которорого рассматриваются теоретические вопросы здоровья и образа жи...

Семинар-практикум по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1....

Конспект родительского семинара – практикума на тему: «Семья на пороге школьной жизни».

На этапе поступления детей в школу, когда не только ребенок, но и родители становятся участниками образовательного пространства, необходимость включения родителей в решение задач, связанных с развитие...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...