Конспект родительского семинара – практикума на тему: «Семья на пороге школьной жизни».
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
На этапе поступления детей в школу, когда не только ребенок, но и родители становятся участниками образовательного пространства, необходимость включения родителей в решение задач, связанных с развитием ребенка, становится наиболее своевременной и актуальной. Учитывая заинтересованность родителей в пополнении психолого-педагогических знаний и стремлении детского сада к сотрудничеству с семьей, как важнейшей составной частью воспитательного пространства, возникла необходимость в проведении семинаров-практикумов с родителями.
Семинар-практикум содержит материал, который интересует родителей и предоставляет им информацию о таком важном периоде в жизни их ребенка, как вхождение в мир знаний. С одной стороны родители стремятся обеспечить своему ребёнку хороший стартовый уровень для обучения в школе, а с другой стороны не стремятся лично участвовать в этом процессе из-за того, что не знают, как организовать занятия дома или не имеют достаточно времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_dlya_roditeley.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 3 «Тополек»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА МО ЯСНЕНСКИЙ РАЙОН
Конспект родительского семинара – практикума
на тему: «Семья на пороге школьной жизни».
Подготовила: педагог – психолог
Исмаилова Д.Ж.
Ясный 2015г.
Аннотация
На этапе поступления детей в школу, когда не только ребенок, но и родители становятся участниками образовательного пространства, необходимость включения родителей в решение задач, связанных с развитием ребенка, становится наиболее своевременной и актуальной. Учитывая заинтересованность родителей в пополнении психолого-педагогических знаний и стремлении детского сада к сотрудничеству с семьей, как важнейшей составной частью воспитательного пространства, возникла необходимость в проведении семинаров-практикумов с родителями.
Семинар-практикум содержит материал, который интересует родителей и предоставляет им информацию о таком важном периоде в жизни их ребенка, как вхождение в мир знаний. С одной стороны родители стремятся обеспечить своему ребёнку хороший стартовый уровень для обучения в школе, а с другой стороны не стремятся лично участвовать в этом процессе из-за того, что не знают, как организовать занятия дома или не имеют достаточно времени.
Цель: создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.
Задачи:
- активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;
- повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе;
- профилактика школьной дезадаптации будущих первоклассников.
Участники: родители детей будущих первоклассников, посещающих дошкольное учреждение, заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, учитель начальных классов.
Содержание семинара-практикума
Процесс подготовки ребенка к школе вызывает у нас - родителей много вопросов. Мы сегодня поговорим с вами об особенностях обучения и основных требованиях со стороны школы к первокласснику. Что еще необходимо для формирования успешности будущего ученика.
Прежде всего, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: готов ли он к школьному обучению, в силу своего возраста. У одних детей психологическая готовность уже сформирована в 6,5 лет, а у других только к 8-ми годам. В таком случае психологическая неготовность к школьному обучению может привести к школьной дезадаптации (нежелание учиться, неуспеваемость и т.д.). Конечно, это проходит со временем, и ребенок догоняет своих сверстников. Но, в результате мы можем наблюдать такие явления школьной дезадаптации, как неуспешность в учебной деятельности, нежелание учиться.
Поэтому одним из важных параметров психического развития ребенка влияющих на успешность обучения является уровень мотивационного развития ребенка. Цель: формирование внутренней позиции школьника, создание положительного образа школы.
Упражнение «Ознакомление родителей с рисунками детей о школе»
Обсуждение, выводы.
Рисунок 1. Как вырастить ученика.
Упражнение «Формирование у детей объективного образа школы и сила родительского участия».
У вас на столах есть карточки с фразами, довольно часто используемыми взрослыми в разговоре с ребенком. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего первоклассника. Какие чувства и переживания они вызовут у него? Обсудите свои предложения по группам. Время 1,5 минуты.
Представитель группы отвечает на вопрос.
Итак, мы – родители, педагоги должны поддержать ребенка в сложный период.
Представьте себе, что испытывает ребенок, идя в первый раз в первый класс.
Упражнение «Теннисные мячики»
П: - Посмотрите на эти мячики – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в школу впервые в жизни:
- незнакомая обстановка,
- незнакомые мальчики и девочки, а также взрослые (учителя),
- новый режим дня,
- новые требования со стороны учителя,
- новый способ обучения
- тревога,
- страх, список можно продолжать…,
Мы можем помочь нашим детям, если наше отношение наше отношение к ним будет включать:
- Принятие
- Внимание
- Признание (уважение)
- Одобрение
- Теплые чувства
- Поддержку в любых ситуациях удачи/неудачи.
Психологический смысл такой поддержки состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах.
Это значит и то, что следует любить ребёнка не за то, что он красивый, умный, а просто так, за то, что он есть.
Следующим компонентом успешности усвоения учебной программы, формирования успешного ученика является коммуникативная готовность: предполагает:
- потребность ребенка в общении, в том числе со взрослыми на новом уровне;
- умение войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми, являясь частью одного коллектива.
Здесь также важна наша поддержка в развитии коммуникаций ребенка.
Волевая готовность предполагает, что ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия, оценить результат своего усилия.
Ребенок должен уметь слушать и выполнять указания взрослого.
Упражнение «Графический диктант»
Упражнение «Собери по схеме» (конструктор лего, мозаика и т.д)
Упражнение «Ознакомление родителей с рисунками «Домики»
Интеллектуальная готовность предполагает развитость основных психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления. Ребёнок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнить их, видеть сходное и отличное. Он должен научиться рассуждать, делать выводы.
Игра «Дорисуй»
Игра «Что лишнее» (устно вслух, либо карточки, либо написанные слова)
Игры на Внимание:
- двигательные «Нос, пол, потолок»,
- игры с картинками «Найди отличия»,
- игры-вопросы (можно увеличить скорость ответов, играть по командам с несколькими детьми и т.д.)
Вопросы для родителей:
1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет)
2. У рубашки три рукава? (нет)
3. Ноль меньше трех? (да)
4. Неделя заканчивается субботой? (нет)
5. Год начинается в марте? (нет)
6. У квадрата четыре угла? (да)
7. Один меньше, чем много? (да)
Развитие мелкой моторики рук означает сформированность пальцев рук к осуществлению графических и механических операций, таких как рисование, письмо, лепка, выстригание и т.д.
Таким образом, у нас получился образ успешного ученика.
Если говорить о здоровье наших первоклассников, то мне бы хотелось затронуть тему восстановления психоэмоционального состояния ребенка, снятие напряжения в конце учебного дня.
Я прошу вас встать в круг. И сделать эти упражнения вместе с нами.
1. Комплекс оздоровительного массажа.
2. Дыхательные упражнения (быстрый вдох – медленный выдох). «Воздушный шарик», «Свеча»
3. Физкультминутки, направленные на снятие мышечного напряжения
«Сосулька», «Шалтай – Болтай »
Спасибо за участие. Можете вернуться на свои места.
Мы надеемся, что сегодняшняя встреча была для вас максимально полезной. Мы постарались емко рассмотреть все основные моменты, касающиеся подготовки будущего первоклассника.
А теперь, наши специалисты постараются ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай. Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместны...
Семинар-практикум на тему: «Семья на пороге школьной жизни» (подготовительная группа)
Семинар-практикум на тему:«Семья на пороге школьной жизни»(подготовительная группа)...
Родительское собрание по теме: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе с привлечением для диспота учителей начальной школы....
Конспект семинара - практикума для родителей на тему: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
Цель. Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка.Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный пер...
Семинар – практикум с элементами тренинга для родителей на тему: «Семья на пороге школьной жизни»
...
Протокол родительского собрания на тему "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Протокол родительского собрания в подготовительной группе на тему "Семья на пороге школьной жизни ребенка"...
Семинар -практикум Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Сотрудничество во имя ребёнка. Семинар -практикум Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»Презентация "Вот и Стали мы на год взрослее"Буклет...
- Мне нравится (1)