Перспективный план воспитательно-образовательной работы по формированию навыков самообслуживания у детей 2-3лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
по формированию навыков самообслуживания у детей 2-3лет
Сентябрь | |||
1. | «Наша группа» (знакомство) | - познакомить детей с групповой комнатой (приемная, групповая, туалет), их предназначением, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать чувство любви и и гордости за свою группу. | |
2. | Путешествие с Ушастиком. «Знакомство с раздевалкой» | - познакомить детей с раздевалкой, с её оборудованием (шкафчики для одежды, скамеечки, полочки для обуви), назначением и способами его использования детьми, активизировать словарь детей. | |
3. | Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик» | -знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, повесить . | |
4. | Игровая ситуация «Мы едим». | - учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно, воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть. | |
Октябрь | |||
1. | Игровая ситуация «Доброе утро, расческа!» | - формировать навыки пользования расческой. | |
2. | Д/упр. «Найди свою картинку» | -знакомить с назначением и способом использования горшка; формировать опрятность. | |
3. | Д/игра «Кукла Катя простудилась». Чтение потешки «Носовой платок в кармашке, будем нос им вытирать, чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять». | - приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, учить вытирать нос платком, убирать опять в карман. Воспитывать у детей навыки пользования носовым платком или одноразовыми платочками. | |
4. | Игровая ситуация «Как мы встречаем гостей». | -Создавать условия для приобщения детей к доступным трудовым действиям: совместно со взрослым и под его контролем расставлять салфетницы. | |
5 | Игровая ситуация «Водичка, водичка...». Чтение потешки «Водичка, водичка…». | - учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью взрослого вытирать руки. | |
Ноябрь | |||
1. | Игровая ситуация «Ушастик пригласил кукол на чай!» | - учить детей в игре сервировать стол, формировать навыки поведения за столом. | |
2. | Дидактическая игра «Разденем куклу после прогулки». | - учить детей раздеваться в определенной последовательности после прогулки, побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий, связанных с ним. | |
3. | Игровая ситуация «Кукла купается». | - развивать навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении, воспитывать КГН, желание всегда быть чистым, аккуратным. | |
4. | Игровая ситуация «Поможем кукле Маше собраться в гости к зайчатам». | - учить расстегивать застежки липучки, учить надевать одежду, обувь, с помощью взрослого застегивать куртку; продолжать приучатьправильно вести себя в раздевалке. | |
Декабрь | |||
1. | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». | - учить детей доставать одежду из шкафчика в соответствии с алгоритмом, с помощью взрослого одеваться на прогулку в определенной последовательности, побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий, связанных с ним. | |
2. | Рассматривание картины «Дети моют руки». Чтение потешки «Водичка, водичка…». | - рассматривание картины и беседа по ней, воспитывать потребность мыть руки с мылом, соблюдать последовательность действий процесса умывания, воспитывать интерес к действиям. | |
3. | Дидактическая игра «Подберем кукле одежду». | - учить называть предметы одежды, последовательно одевать куклу. | |
4 | Д/упр. «Найди свою картинку» | -знакомить с назначением и способом использования горшка; формировать опрятность. | |
5 | Игровая ситуация «Каждая ножка – в свой домик». | - учить ребенка самостоятельно надевать колготки, отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия. Подтягивать колготки так, чтобы резинка оказалась на поясе, а пятки оказались на месте; | |
Январь | |||
1. | Игра-занятие «Оденем куклу на прогулку». | - формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды, знать ее назначение; бережное отношение к одежде; желание заботиться окукле. | |
2. | Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться». | - помочь детям действовать по алгоритму раздевания, учить аккуратно вешать и складывать одежду на стул, продолжать воспитывать бережное отношение к кукле. | |
3. | Игра-занятие «Уложим куклу спать». | - познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково обращаться с куклой. | |
4. | Игровая ситуация «Что забыла одеть кукла Маша?» | - застёгивать «молнию» на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать мелкую моторику руки | |
Февраль | |||
1. | Дидактическая игра «Пристегни пятнышки божьей коровке» | - совершенствование умения застегивать липучку; продолжать развивать ориентировку в пространстве . | |
2. | Дидактическая игра «Лучики для солнышка». | - учить детей застёгивать крупные пуговицы. Развивать моторику кистей рук.. | |
3. | Игровая ситуация «Мишка пришёл посмотреть, как едят ребята» | - учить правильно держать ложку, съедать первое и второе блюдо, закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | |
4. | Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр». Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». | - закрепить уже имеющиеся у детей культурно - гигиенические навыки, учить во время умывания не мочить одежду. | |
Март | |||
1. | Игровая ситуация «Покажем Мишке, как нужно складывать одежду перед сном». | - закреплять умение правильно раздеваться с небольшой помощью взрослых, развешивать одежду на стуле. | |
2. | Игровая ситуация «Научим куклу правильно умываться». | - продолжать формировать навык поднимать рукава рубашки к локтям перед умыванием, формировать самостоятельность при мытье рук.. | |
3. | Дидактические игры «Мы готовимся к обеду» | - знакомить с названиями столовой посуды, их цветом; | |
4. | Игровая ситуация «Машенька проснулась». | - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность. | |
Апрель | |||
1. | Игры с водой и мылом «Мыльные перчатки». | - учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого; учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | |
2. | Игровая ситуация «Кукла Катя упала и испачкала платье» | Уметь находить решение проблемы, воспитывать опрятность. | |
3 | Игра-занятие «Уложим куклу Катю спать». | - познакомить детей с игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть одеялом; развивать игровые навыки с куклой. | |
4 | Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». | - способствовать развитию опрятности; слушать произведение, способствовать желанию повторять действия в игре. | |
Май | |||
1. | Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок!» | - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, закрепить ежедневные: умыться, чистить зубы, причесываться. | |
2. | «У куклы Кати день рождения». | -обобщить знания детей о сервировке стола, закрепить навыки культуры еды, воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться им, воспитывать положительные эмоции, развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей. | |
3. | Музыкальное развлечение с куклами | - закрепление полученных культурно - гигиенических навыков; активизация у детей инициативы и творчества. Способствовать реализации потребности детей в действиях с предметами. | |
4. | Игровая ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку собираться». | - Поощрять самостоятельность детей при сборе на прогулку (снять обувь, убрать в шкафчик, просунуть ноги в колготки, застегнуть кофту и т. д). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в средней группе (дети 4-5 лет)
План содержит тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (дети 5-6 лет)
План содержит годовой и понедельный план работы в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду"/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»
Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....
План Воспитательно -образовательной работы по формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста к своему народу его обычаям и традициям
материалы для руководителей дошкольных отделений...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирования навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...