Перспективный план воспитательно-образовательной работы по формированию навыков самообслуживания у детей 2-3лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Китухина Ольга Александровна

В помощь педагогам дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы

 по формированию навыков самообслуживания у детей 2-3лет

Сентябрь

1.

«Наша группа» (знакомство)

- познакомить детей с групповой комнатой (приемная, групповая, туалет), их предназначением, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать

чувство любви и и гордости за свою группу.

2.

Путешествие с

Ушастиком. «Знакомство с раздевалкой»

- познакомить детей с раздевалкой, с её

оборудованием  (шкафчики для

одежды, скамеечки, полочки для обуви),

назначением и способами его использования детьми, активизировать словарь детей.

3.

Дидактическое

упражнение «Найди свой  шкафчик»

-знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды;

формировать умение ориентироваться в

 пространстве; обогащать и

активизировать словарь детей за счет слов:

шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить,  повесить .

4.

Игровая ситуация «Мы едим».

- учить спокойно сидеть за столом, соблюдая

правильную позу, правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно, воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть.

Октябрь

1.

Игровая ситуация

«Доброе утро, расческа!»

- формировать навыки пользования расческой.

2.

Д/упр. «Найди свою картинку»

-знакомить с назначением и способом использования горшка; формировать опрятность.

3.

Д/игра «Кукла Катя простудилась». Чтение потешки «Носовой платок в кармашке, будем нос им вытирать, чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять».

- приучать детей при чихании и кашле

прикрывать рот носовым платком, учить вытирать нос платком, убирать опять в карман. Воспитывать у детей навыки пользования носовым платком или одноразовыми платочками.

4.

Игровая ситуация «Как мы встречаем гостей».

-Создавать условия для приобщения детей к доступным трудовым действиям: совместно со взрослым и под его контролем расставлять салфетницы.

5

Игровая ситуация «Водичка, водичка...». Чтение потешки «Водичка, водичка…».

- учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью взрослого вытирать руки.

Ноябрь

1.

Игровая ситуация

«Ушастик пригласил кукол на чай!»

- учить детей в игре сервировать стол, формировать навыки поведения за столом.

2.

Дидактическая игра «Разденем куклу после прогулки».

- учить детей раздеваться в определенной

последовательности после прогулки, побуждать детей к использованию в речи

названий предметов одежды и действий, связанных с ним.

3.

Игровая ситуация «Кукла

купается».

- развивать навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении,

воспитывать КГН, желание всегда быть

чистым, аккуратным.

4.

Игровая ситуация

«Поможем кукле Маше собраться в гости к зайчатам».

- учить расстегивать застежки липучки, учить надевать одежду, обувь, с помощью взрослого застегивать куртку; продолжать приучатьправильно вести себя в раздевалке.

Декабрь

1.

Дидактическая игра

«Оденем куклу на

прогулку».

- учить детей доставать одежду из шкафчика в соответствии с алгоритмом, с помощью взрослого одеваться на прогулку в

определенной последовательности, побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий, связанных с ним.

2.

Рассматривание картины «Дети моют руки».

Чтение потешки

«Водичка, водичка…».

- рассматривание картины и беседа по ней,

воспитывать потребность мыть руки с мылом, соблюдать последовательность действий процесса умывания, воспитывать интерес к действиям.

3.

Дидактическая игра

«Подберем кукле

одежду».

- учить называть предметы одежды,

последовательно одевать куклу.

4

Д/упр. «Найди свою картинку»

-знакомить с назначением и способом использования горшка; формировать опрятность.

5

Игровая ситуация «Каждая ножка – в свой домик».

- учить ребенка самостоятельно надевать колготки, отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия. Подтягивать колготки так, чтобы резинка оказалась на поясе,  а пятки оказались на месте;

Январь

1.

Игра-занятие «Оденем

куклу на прогулку».

- формировать навык последовательных

действий одевания на прогулку; продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды, знать ее назначение; бережное отношение к одежде; желание заботиться окукле.

2.

Дидактическая игра

«Научим куклу Катю раздеваться».

- помочь детям действовать по алгоритму раздевания, учить аккуратно вешать и складывать одежду на стул, продолжать воспитывать бережное отношение к кукле.

3.

Игра-занятие «Уложим

куклу спать».

- познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково обращаться с куклой.

4.

Игровая ситуация «Что забыла  одеть кукла Маша?»

- застёгивать «молнию» на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать мелкую моторику руки

Февраль

1.

Дидактическая игра

«Пристегни пятнышки божьей коровке»

- совершенствование умения застегивать

липучку; продолжать развивать ориентировку в пространстве .

2.

Дидактическая игра

«Лучики для солнышка».

- учить детей застёгивать крупные пуговицы. Развивать моторику кистей рук..

3.

Игровая ситуация «Мишка пришёл посмотреть, как едят ребята»

- учить правильно держать ложку, съедать первое и второе блюдо, закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

4.

Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло».

- закрепить уже имеющиеся у детей культурно - гигиенические навыки, учить во время умывания не мочить одежду.

Март

1.

Игровая ситуация

«Покажем Мишке, как нужно

складывать одежду перед сном».

- закреплять умение правильно раздеваться с небольшой помощью взрослых, развешивать одежду на стуле.

2.

Игровая ситуация

«Научим куклу

правильно умываться».

- продолжать формировать навык поднимать  рукава рубашки к локтям перед умыванием, формировать самостоятельность при мытье рук..

3.

Дидактические игры

«Мы готовимся к обеду»

- знакомить с названиями столовой посуды, их цветом;

4.

Игровая ситуация «Машенька

проснулась».

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно

осуществлять ежедневные гигиенические

процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и

важность.

Апрель

1.

Игры с водой и мылом

 «Мыльные перчатки».

- учить ребенка последовательно выполнять

действия при мытье рук, подражать действиям взрослого; учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

2.

Игровая ситуация «Кукла Катя упала и испачкала  платье»

Уметь находить решение проблемы, воспитывать опрятность.

3

Игра-занятие «Уложим

куклу Катю спать».

- познакомить детей с игровой цепочкой

действий: положить матрац на кровать,

застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть одеялом; развивать игровые навыки с куклой.

4

Театрализованная игра по

стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

- способствовать развитию опрятности; слушать произведение, способствовать желанию повторять действия в игре.

Май

1.

Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок!»

- формировать у детей культурно - гигиенические навыки, закрепить ежедневные: умыться, чистить зубы, причесываться.

2.

«У куклы Кати день рождения».

-обобщить знания детей о сервировке стола, закрепить навыки культуры еды, воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться им, воспитывать положительные эмоции, развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей.

3.

Музыкальное

развлечение с куклами

- закрепление полученных культурно - гигиенических навыков; активизация у детей инициативы и творчества. Способствовать реализации потребности детей в действиях с предметами.

4.

Игровая ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку собираться».

- Поощрять самостоятельность детей при сборе на прогулку (снять обувь, убрать в шкафчик, просунуть ноги в колготки, застегнуть кофту и т. д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в средней группе (дети 4-5 лет)

План содержит тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (дети 5-6 лет)

План содержит годовой и понедельный план работы в соответствии с   "Программа воспитания и обучения в детском саду"/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой...

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового  воспитания, формирования  навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...