Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Неделя "Дорожная безопасность"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.
Комплекс утренней гимнастики № 2 (февраль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_bezopasnost_denzashchitnika_vosstanovlen.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник, 21 февраля. Тематическая неделя «Дорожная безопасность». День Защитников Отечества
Цель: Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.
Комплекс утренней гимнастики № 2 (февраль)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К С кгн | Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта (закреплять выделять цвет, форму, величину предметов, сравнивать по величине). Организация простейших опытов по обследованию предметов. | Игра «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать о каком виде транспорта говорит воспитатель. ( Артём, Дима, Данила) | Практ. упр. «Моем, моем чисто-чисто». Цель: способствовать совершенствованию КГН, формированию осознанного отношения к своему внешнему виду и здоровью | Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города» Внести в центр ПДД пазлы «Кто быстрее соберет автомобиль»; игры «Домино» ( с дорожными знаками и видами транспорта) Внести в познавательный центр иллюстрации по теме ПДД | |
ООД | 1.Познавательное (Развитие математических представлений+конструирование) Ознакомление с порядковыми числительными. Ориентация на листе бумаги) Колесникова №19, стр.53 -55) | |||||
2. Физическая культура (15.40-16.00) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П с/р и Т | Дедуктивное наблюдение «Прохожие». Обратить внимание детей на особенности передвижения прохожих. Обсудить в чем они состоят, каких опасностей стремятся избежать люди. Формировать осознанное отношение к собственной безопасности, обогащать представление о потенциально опасных ситуациях, связанных с зимними явлениями природы, способами их избежать | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Василиса, Настя) | Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, Трудовые поручения: смести снег с игрового оборудования на участке | П.и. «Найди себе пару». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к подвижным играм. Игры с выносным материалом | |
Вторая половина дня | ХЛ К | Чтение худ.литературы: Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге. | «Угадай, чья тень»( по заданию учителя – дефектолога): формировать умение подбирать силуэтное изображение машин к цветному. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление (Кристина, Дима, Лиза, Настя) | Ишра «Светофор»(развитие внимания): закреплять цвета светофора и действия; развивать внимание) | Игра с постройками и игрушками «Мы водители». Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (свободное рисование красками, карандашами) | |
Вечерняя прогулка | Ф Б | Наблюдение «Температура воздуха и одежда людей». Цель: учить характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. | Метание снежков в вертикальную цель: Миша, Женя, | Игровая ситуация с целью закрепления элементарных правил безопасности на проезжей части | Выносной материал. Рули для подвижной игры «Шоферы». Способствовать возникновению игр на бытовые темы. |
Вторник, 22 февраля
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С ХЛ кгн К | . Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Пальчиковая гимнастика «Постовой» разучивани: | Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по заданию учителя – дефектолога): (Дима, Миша, Женя, Артем) | Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания(Я и мое здоровье) «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды). | Центр творчества: изображение различных видов транспорта различными способами художественной . выразительности.: рисование по трафаретам, свободное рисование, выкладывание из геометрического лото (по образцу и представлению) | |
ООД | 1.Познавательное (Социальный мир/Природный мир) «Наша армия родная» (maam.ru),+ФЦКМ (Каушаль, стр 76) Компьютерная презентация. Наша армия родная. Рода войск») | |||||
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т | Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая). | Д.и.: «Лови , да бросай, - цвета называй»: упражнять в умении ловить мяч, а также в подборе прилагательных к существительному (Лиза, Кристина, Настя) | Подвижно- дидакт. Игра «найди, где спрятано» учить ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя, двигаться в заданном направлении, находить предмет | Подвижные игры «Меткий стрелок», «Пограничники»: способствовать развитию физической активности, умению действовать по правилам. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |
Вторая половина дня | К П Б ЧХЛ | Просмотр мультфильма «Азбука безопасности. .Пешеходные правила »(из цикла «Смешарики»): закреплять знание правил безопасного поведения на улице; способствовать развитию познавательного интереса: доставить детям удовольствие, радость от коллективного просмотра любимого мультфильма. Беседа – обсуждение по итогам просмотренного. | Д/И «Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). – Даня,Дима. | Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля: обогащать художественный опыт детей. Рассказ воспитателя о профессии военного летчика, танкиста) | С/Р. Игра «Летчики» учить переносить полученные знания в игру Раскраски по разным темам: закреплять навыки закрашивания карандашами, не заходя за контур) | |
Вечерняя прогулка | П | Распознающее наблюдение «снегопад». Предложить детям описать наблюдаемое явление, отвечая на вопросы педагога, Обогащать представление о зимних явлениях природы, активировать словарный запас | Дид. игра «Назови как можно больше предметов» .Цель: расширение и активизация словаря (Артём, Алёна) | Трудовые поручения (по мере необходимости): подмести веранду, счистить снег с оборудования) | Подвижно – дид. игра «Птички и кошка» со счетом. Учить выполнять движения, имитируя действия птиц, убегать по сигналу. Предложить сосчитать, сколько птичек поймала кошка» |
Четверг, 24 февраля
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К С ХЛ кгн | Общение: «Как мы поздравили пап и дедушек с праздником «День защитника Отечества»формирование уважения и желания заботиться о старших. | Дид. игра «Собери машину» (по заданию учителя – дефектолога) формировать умение собирать целое из частей, развивать зрительное внимание, память, мышление (Артём, Даня, Василиса, Алена): | Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности | Настольно-печатные игры: «Домино» (транспорт и дорожные знаки) Разрезные картинки «Машины» Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта. | |
ООД | 1.Художественное творчество (изо) Наш друг – Свето-фор» ( интернет ресурс maam.ru) | |||||
2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | П Т кгн | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега (холодный, мокрый, твердый, тяжелый) и т.д) Учить видеть изменения какие происходят изменения со снегом в конце зимы Учить сравнивать, делать выводы. Чтение стихотворения С. Маршака «Снег уже совсем не тот…» | Инд. упр -е: «Попади в цель»- метание снежков в горизонтальную цель, продолжать учить делать правильный замах, развивать глазомер, меткость (Лиза, Настя, Миша) | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим П.и. «Совушка» вспомнить правила игры, учить выбирать водящего считалкой, способствовать развитию двигательной активности | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К М | Прослушивание песен: «Папа может» Ю.Чичкова ; «Мы пока что дошколята». Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: ракетчиков, летчиков, моряков, танкистов, радистов | Инд. упр -е "Лабиринты": развивать внимание, усидчивость, глазомер ( Артём, Женя, Настя) | Чтение В.Козлов "Пашкин самолет". Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники. | Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. | |
Вечерняя прогулка | П Б | Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Напомнить о безопасном поведении зимой при нахождении поблизости с различными зданиями) | «Чего не стало?»: упражнять в правильном употреблении существительных в родительном падеже, множественного числа (Даня, Кристина) | Д\и " Д./и. «Чей след» - развивать внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы. | Выносной материал :метелки, лопатки, ведра, снеголепы для самостоятельной игровой деятельности Подвижные игры по желанию детей |
Пятница,25 февраля
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П С МП кгн | Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции.. Пальчиковая гимнастика «Постовой». Игра-пантомима «Регулировщик». Цель: учить детей выполнять подражательные движения. | Д/И «Найди лишнюю фигуру» Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.(Миша, Алена, Кристина) | Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото. | . Обведение трафаретов машин, закрашивание силуэтов. Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» | |
ООД | 1.Художественное творчество( лепка) «Хоровод» (Т.С. Комарова, стр.69) | |||||
2 Физическая культура ( по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П Т | Беседа - наблюдение : «Транспорт» Цель: закреплять и обобщать знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Загадывание загадок о разных видах машин. Цель: учить разгадывать загадки. | Упражнение на равновесие «скольжение по дорожке» (Василиса, Настя, Даня) | Учимся играть и работать дружно Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Труд: расчистка дорожек от снега. | П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться Катание с горки. Лепим фигуры из снега» Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. | |
Вторая половина дня | К П, Т | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Однажды в городе» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа, формулировать личную оценку поступков героев. Обыгрывание рассказа с использованием кукольного театра «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи. | Упражнение «Найди пару»(по заданию учителя – дефектолога) )Цель ; формировать умение находить парные картинки, выделяя отличительные признаки, описывать их (Женя, Даня, Дима, Алена). | Чтение художественной литературы: В. Клименко «Кто важнее всех на улице» Труд. поручение: уборка игрушеrк Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть значимость труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Настольно –печатная игра «Цветные автомобили» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Игры с крупным конструктором «Построй гаражи». | |
Вечерняя прогулка | К И Т Ф Б | Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части» | Д/И «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин. (Дима, Лиза, Кристина) | П/И «Красный, желтый, зеленый». Повторение стихотворения «Мой папа, самый лучший» Труд по мере необходимости. | С/Р игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу. Подвижная игры «Ловишки»: развивать умение двигаться по сигналу в разных направлениях, ,ориентироваться в пространстве. |
«Считалочка ПДД».
Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук,
Будем пальчики считать (хлопки в ладошки,
Этот пальчик – переход, его знает пешеход.
(показываем большой палец)
Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.
(показываем указательный палец)
Этот пальчик знак дорожный,
То спокойный, то тревожный.
(показываем средний палец)
Этот пальчик пассажир,
Он объехал целый мир
(показываем безымянный палец)
Ну а этот малышок, (показываем мизинец)
Не успел попасть в стишок. (хлопок)
«Постовой».
Постовой стоит суровый (ладони вместе перед собой)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите («грозят» пальчиком)
Пешеходов пропустите! («ходьба «пальчиками по ладошке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....