" Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
статья (средняя группа) по теме
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Она обеспечивает игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения. Созданная предметно пространственная развивающая среда способствует реализации всех видов детской деятельности в соответствии ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_sozdanii.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«О создании развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, склонностей и уровня активности. Она обеспечивает игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения. Созданная предметно пространственная развивающая среда способствует реализации всех видов детской деятельности в соответствии ФГОС ДО.
Всё пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Группа хорошо освещена, мебель для организованной совместной деятельности подобрана по росту детей , промаркирована и расположена таким образом, что бы свет падал с левой стороны. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов. Во всех помещениях нашей группы мебель прикреплена к стенам или полу (индивидуальные шкафчики, полки, шкафы, полки и игровые уголки, полотенечницы). Так же интерьер соответствует пожарной безопасности, во всех помещениях нашей группы есть противопожарные датчики. Игрушки соответствуют не только педагогическим, но и эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. Сломанные или утратившие свой эстетический вид игрушки заменяются новыми или предметами заместителями.
Предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования СП «Детский сад» ГБОУ ООШ пос.Сборный .
В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы ДОО.
Группа оснащена необходимым материалом учитывающим интересы мальчиков и девочек. Для развития творческого замысла в игре у девочек предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; у мальчиков - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересам и желаниями заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Универсальные игровые макеты располагаются в местах легко доступных детям, они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Столы, стульчики и мягкую мебель можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. Добавляя элементы конструктора "Мальва" и "Лего" (с крупными деталями), можно сооружать различные постройки: поезд, автобус, корабль, самолет, домики, и т.п , в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Так же в группе имеются ширмы, которыми можно разграничить, отделить игровые пространства, создавая уголок уединения.
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской деятельности.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.
Уголки для сюжетно ролевых игр
Материал в данных уголках размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы»: кукольная мебель для комнаты и кухни, гладильная доска, атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерская”, “Поликлиника”, куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см), куклы девочки и мальчики, кукольные коляски, одежда для ряжения ,игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, овощей и фруктов, телефон, весы, сумки, ведёрки, утюг и др.
Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности: в наличии имеется:
Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, Кот в сапогах), настольный театр (Три поросенка, Кот в сапогах, Колобок, Теремок, Зимовье, Маша и медведь), настольные игры из серии «Играем в сказку»; пальчиковый театр, театр картинок; маски персонажей и костюмы; музыкальные инструменты, диски с музыкой и сказками, музыкальный центр.
Книжный уголок в наличии имеется:
Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме, любимые книжки детей;
Книжки-малышки, книжки-игрушки; Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Детский сад» , « Герои сказок» и т.д. Сюжетные картинки.
Уголок дидактических игр в наличии имеется:
Материалы по математике
• Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
• Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.
• Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на “липучках”.
• Набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).
• Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).
•Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).
Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.
• Наборы картинок для группировки (до 4-6 в каждой группе): домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки.
• Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).
• Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).
• Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).
- Настольно-печатные игры по развитию речи
Уголок природы и экспериментирования в наличии имеется:
Календарь природы, настольно-печатные игры по экологии (Ботаническое лото, лото растений и животных, Во саду ли в огороде, Времена года) , домино (фрукты, овощи, животные и т. д.) , пазлы , комнатные растения, природные материалы, колбочки для демонстрации опытов.
Спортивный уголок в наличии имеется:
Мячи большие, средние, маленькие, обручи, флажки, мешочки для метания кегли, мат гимнастический, массажный коврик .
Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) в наличии имеется: акварель, гуашь, кисти разных размеров и материалов, бумага разной фактуры, трафареты, пластилин, формы для лепки, восковые мелки, фломастеры, образцы изделий декоративно - прикладного искусства, раскраски по темам, мольберт, доски для лепки, цветная бумага, салфетки, розетки для красок и клея
Уголок конструктивной деятельности в наличии имеется:
Конструктор разных размеров, форм и материалов, ящички, чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками;
Маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания.
Материалы для ручного труда: бумага разных видов, вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т.д.);
Инструменты: ножницы с тупыми концами, кисть, клей.
Уголок уединения:
Небольшой домик, в котором ребенок переживая неприятные эмоции, расслабляется, успокаивается , а затем снова идет навстречу коллективу.
ВЫВОД: Предметно – пространственная развивающая среда второй младшей группы учитывает все направления развития ребенка. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы ДОУ в соответствии с ФГОС.
Методическая разработка Тема: Развивающая предметно-пространственная среда средней группы ДОУ в соответствии с ФГОС.Автор:воспитательГБДОУ 26 Калининского районаг.СПб Лучун Т.В.2015г.Развивающая ...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инв...
Проект «Инновационные подходы и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группе «Колобок» в соответствии с ФГОС ДО
Вопрос создания предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образован...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
ПРОЕКТ "Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
С введением ФГОС дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. ФГОС - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, стандарт качества полноценой ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ДЛЯ МАЛООПЫТНЫХ ПЕДАГОГОВ: «Моделирование развивающей предметно – пространственной среды в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДОО»
Слайд 1.Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметно-пространственная среда, так как большую часть времени ребенок находится в дошкольн...