Конспект "Веселые губки"
план-конспект занятия (младшая группа)
МБДОУ « Детский сад № 5 «Рябинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей п. Вурнары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
по познавательно - исследовательской деятельности во 2младшей группе
по теме: «Волшебные губки»
Выполнила:
Воспитатель Евграфова С.Г.
Вурнары, 2017
Цель: формирование представлений о различных предметах окружающего мира
Задачи:
- формировать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;
- познакомить с поролоновой губкой, охарактеризовать её, выявить основные свойства;
- научить детей нетрадиционной технике рисования губкой, упражнять в умении отпечатывать губкой различные объекты;
- закрепить знания детей о птицах, деревьях, временах года;
- развивать творческое мышление, мелкую моторику, навыки конструирования, умение сопровождать речью игровые действия;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе;
Предварительная работа: прослушивание стихотворения «Федорино горе» К.И.Чуковского, создание проблемной ситуации «Чем же можно было вымыть посуду Федоры»
Материалы: губки для мытья посуды разные по цвету, губки для мытья посуды вырезанные в форме деревьев, тарелочки с водой, цветная бумага, гуашь в тарелочках (красная, жёлтая, зелёная), баночки с водой, салфетки
Ход деятельности:
Дети проходят, становятся вместе с воспитателем в круг.
Приветствие:
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: (Взять в руки коробку) Ребята, сегодня меня ждал сюрприз, вот эта красивая коробка, хотите узнать, что в ней находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели;
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели;
Протираю все стаканы,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона»
(Губка)
Дети: Это губки для мытья посуды.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Да. А кто мне скажет, какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.
Воспитатель: Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Берем все по губке. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Закрываем глаза. Три раза повернемся. Открываем глаза, вот мы и волшебники. Пройдите к столам.
«Бабочка»
Воспитатель: Сначала наша губка превращается в бабочку. Берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу. Здорово!
«Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется…»
«Дорожка»
Воспитатель: А теперь наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
«По ровненькой дорожке шагают наши пальчики-ножки,
Раз, два! Раз, два!»
Воспитатель: Поиграли. Начинаем изучать наши губки. Проверим их на ощупь. Какие они?
Дети: Мягкие, колючие, шероховатые и т.д.
Воспитатель: Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Эксперимент с губками
Взяли губки в ручки. Губки - это наши тучки. Наши тучки легкие. В них нет воды, а в тарелочках у нас с вами водичка. Давайте мы с вами опустим наши губки в водичку. Тучка наша впитала водичку и стала какой? Была легкая, а теперь стала какая?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Правильно, тяжелая! А теперь нажмите на губку над тарелкой, и вот из тучки начинается капать дождик. Смотрите ребята, какие весёлые капельки, и наша губка опять стала… легкой.
Воспитатель: А сейчас, ребята, с помощью наших помощников – губок мы создадим с вами красивые картины. Хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти за другие столы, а чтобы нам было интересно идти, повторяйте за мной:
Физкультминутка:
« С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем.
Ля-ля-ля-ля,
По улице идем.
Ля-ля-ля-ля,
Мы песенку поем»
Воспитатель: Не толкайтесь, мальчики уступают девочкам, присаживайтесь, выпрямите спинки. Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Я стучу-стучу-стучу,
Червячка достать хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой!»
Воспитатель: Посмотрите на образец. Вот такой красивый осенний пейзаж у меня получился. Я заранее вырезала из губок знакомые вам деревья. Вы их узнали? Какие это деревья? (Елка, береза, клен)
Возьмите на выбор губку в форме дерева, какое вам понравилось, обмакните её в краску любого цвета и прижмите к листу бумаги. Вот так у нас получилось первое дерево.
Теперь возьмите другое дерево, вырезанное из губки. Обмакните в краску другого цвета и прижмите к бумаге.
Вот так, дерево за деревом, вырастает красивый осенний лес. Мне очень нравится. А вам?
Воспитатель: Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!
Приглашаю вас потанцевать, пока наши работы подсыхают.
«Что ж, давайте веселиться,
В пляску музыка зовет,
Не стесняйтесь, улыбнитесь,
Начинаем хоровод!»
Танец «Грибной хоровод»
Наши работы подсохли, теперь их можно развесить и оформить выставку, - порадовать своих друзей. (Развесить работы на магнитных досках)
Ребята, мы сегодня с вами познакомились с губками. Что мы про них узнали? Какие они? Что необычного можно сделать с помощью губок? Что больше всего вам понравилось на занятии? ( Ответы детей)
А сейчас мы с вами опять превратимся в ребят. Закрываем глаза. Три раза повернемся. Открываем глаза, вот вы опять девчонки и мальчишки. Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnye_gubki.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 5 «Рябинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей п. Вурнары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
по познавательно - исследовательской деятельности во 2младшей группе
по теме: «Волшебные губки»
Выполнила:
Воспитатель Евграфова С.Г.
Вурнары, 2017
Цель: формирование представлений о различных предметах окружающего мира
Задачи:
- формировать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;
- познакомить с поролоновой губкой, охарактеризовать её, выявить основные свойства;
- научить детей нетрадиционной технике рисования губкой, упражнять в умении отпечатывать губкой различные объекты;
- закрепить знания детей о птицах, деревьях, временах года;
- развивать творческое мышление, мелкую моторику, навыки конструирования, умение сопровождать речью игровые действия;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе;
Предварительная работа: прослушивание стихотворения «Федорино горе» К.И.Чуковского, создание проблемной ситуации «Чем же можно было вымыть посуду Федоры»
Материалы: губки для мытья посуды разные по цвету, губки для мытья посуды вырезанные в форме деревьев, тарелочки с водой, цветная бумага, гуашь в тарелочках (красная, жёлтая, зелёная), баночки с водой, салфетки
Ход деятельности:
Дети проходят, становятся вместе с воспитателем в круг.
Приветствие:
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: (Взять в руки коробку) Ребята, сегодня меня ждал сюрприз, вот эта красивая коробка, хотите узнать, что в ней находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели;
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели;
Протираю все стаканы,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона»
(Губка)
Дети: Это губки для мытья посуды.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Да. А кто мне скажет, какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.
Воспитатель: Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Берем все по губке. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Закрываем глаза. Три раза повернемся. Открываем глаза, вот мы и волшебники. Пройдите к столам.
«Бабочка»
Воспитатель: Сначала наша губка превращается в бабочку. Берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу. Здорово!
«Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется…»
«Дорожка»
Воспитатель: А теперь наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
«По ровненькой дорожке шагают наши пальчики-ножки,
Раз, два! Раз, два!»
Воспитатель: Поиграли. Начинаем изучать наши губки. Проверим их на ощупь. Какие они?
Дети: Мягкие, колючие, шероховатые и т.д.
Воспитатель: Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Эксперимент с губками
Взяли губки в ручки. Губки - это наши тучки. Наши тучки легкие. В них нет воды, а в тарелочках у нас с вами водичка. Давайте мы с вами опустим наши губки в водичку. Тучка наша впитала водичку и стала какой? Была легкая, а теперь стала какая?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Правильно, тяжелая! А теперь нажмите на губку над тарелкой, и вот из тучки начинается капать дождик. Смотрите ребята, какие весёлые капельки, и наша губка опять стала… легкой.
Воспитатель: А сейчас, ребята, с помощью наших помощников – губок мы создадим с вами красивые картины. Хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти за другие столы, а чтобы нам было интересно идти, повторяйте за мной:
Физкультминутка:
« С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем.
Ля-ля-ля-ля,
По улице идем.
Ля-ля-ля-ля,
Мы песенку поем»
Воспитатель: Не толкайтесь, мальчики уступают девочкам, присаживайтесь, выпрямите спинки. Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Я стучу-стучу-стучу,
Червячка достать хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой!»
Воспитатель: Посмотрите на образец. Вот такой красивый осенний пейзаж у меня получился. Я заранее вырезала из губок знакомые вам деревья. Вы их узнали? Какие это деревья? (Елка, береза, клен)
Возьмите на выбор губку в форме дерева, какое вам понравилось, обмакните её в краску любого цвета и прижмите к листу бумаги. Вот так у нас получилось первое дерево.
Теперь возьмите другое дерево, вырезанное из губки. Обмакните в краску другого цвета и прижмите к бумаге.
Вот так, дерево за деревом, вырастает красивый осенний лес. Мне очень нравится. А вам?
Воспитатель: Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!
Приглашаю вас потанцевать, пока наши работы подсыхают.
«Что ж, давайте веселиться,
В пляску музыка зовет,
Не стесняйтесь, улыбнитесь,
Начинаем хоровод!»
Танец «Грибной хоровод»
Наши работы подсохли, теперь их можно развесить и оформить выставку, - порадовать своих друзей. (Развесить работы на магнитных досках)
Ребята, мы сегодня с вами познакомились с губками. Что мы про них узнали? Какие они? Что необычного можно сделать с помощью губок? Что больше всего вам понравилось на занятии? ( Ответы детей)
А сейчас мы с вами опять превратимся в ребят. Закрываем глаза. Три раза повернемся. Открываем глаза, вот вы опять девчонки и мальчишки. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".
Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...
Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»
Тема: «Игры с губкой»Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ü Образовательные: - познакомить детей со свойствами губки;- учить наб...
Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"
Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях. Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;- Познакомить со свойствами губки; -...
"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...
Разработка занятия "Волшебные губки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности«Волшебные губки» младшая группа...
эксперимент в 1 младшей группе "губки"
Познавательно-игровая деятельность по экспериментированию в младшей группе...