Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Мы друзья птиц!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_my_druzya_ptits_1.docx | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Мы - друзья птиц!» | |||
Понедельник 08.11.2021г. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | |
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
1.Познавательное развитие 2.Познавательное развитие 3.Речевое развитие | Утренняя гимнастика № 10 Пензулаева Л.И. «Детям о зимующих птицах». Актуализировать знания детей о жизни птиц осенью. Д/и: «Опасные предметы» формировать представление детей об основных источниках опасности в природе, развивать интерес к природе. | Составление описательного рассказа по мнемо-таблице «Птицы» развивать связную монологическую речь, умение составлять описательный рассказ по память, расширять кругозор детей. (Степан, Никита) | В «кабинете» центре разместить интеллектуальная игру «Шахматы» выявить умение выполнять игровые действия по правилам, развивать творческую, мыслительную деятельность, умение играть в паре Предложить рассмотреть альбом «Птицы» уточнить представления детей о разнообразии птиц в нашем регионе, воспитание доброжелательного отношения к птицам. |
Прогулка: | |||
Наблюдение за птицами на участке. Вопросы:- Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Что птицам страшнее зимой – холод или голод? Как мы можем им помочь зимой? вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы». Подвижная игры «Сбей кеглю». Развивать координацию движений, умение предать силу броску. Инд.раб. Д/И «Посчитай птиц» упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) (с Артемом П.) | |||
II Половина дня: | |||
4.Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после Д/И «Придумай загадку» упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Обводка трафаретов, штриховка, раскрашивание птиц. Совершенствовать моторные характеристики умений детей – свободу движений, силу нажатия и др, развивать мелкую моторику пальцев рук. (Катя, Кирилл К.) | В познавательном центре выявить умение складывать Предложить для игр шашки, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость. Создать условия для игр со спортивными игрушками - развивать двигательную активность
|
Вечерняя прогулка: | |||
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Учить детей выделять снеговые тучи. |
Вторник 09.11.2021г. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
I Половина дня: | ||||
1.Познавательное развитие 2.Художественно - эстетическое развитие 3.Художественно - эстетическое развитие | Разучивание пословиц и поговорок. | Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. воспитывать бережное отношение к книге, воспитывать усидчивость, закрепить правило пользования с ножницами. (Настя, Саша М..) | Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Развивать образное мышление, творческие способности. | |
Прогулка: | ||||
Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/И «Пятнашки». Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. Д/и «Мяч передай, птиц называй». Закреплять в названии птиц Инд.раб. Кто дальше?». Учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. София Б., Ева Б. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Рисование на снегу «Следы птиц». Развивать образное мышление. | ||||
II Половина дня: | ||||
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Ситуативный разговор «Мы самые старшие». Способствовать развитию понимания того, что дети самые старшие в детском саду и необходимо подавать пример младшим своим поведением. | с Тимофеем, с Яриком. Д/игра «Покажи соседей» - закрепить умение детей называть «соседей» - числа. | Предложить детям для рисования восковые мелки и акварель. Предложить закрасить фон рисунка красками поверх воскового рисунка. Способствовать элементарному экспериментированию с художественными средствами (восковые мелки, акварель) Самостоятельные игры в игровых центрах, с целью наблюдения за взаимоотношениями детей. | ||
Вечерняя прогулка: | ||||
Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. |
Среда 10.11.2021г. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | |||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
I Половина дня: | |||||
1.Речевое развитие 2.Речевое развитие | Работа в календаре погоды «Внести отметки в даты, день недели, погоды», закреплять ориентировку во времени. Беседа с детьми по ОБЖ. | Работа по рекомендации логопеда «Повтори за мной» - автоматизация звука. (Ваня Б.) | Строительные игры в центре конструирования. | ||
Прогулка: | |||||
Наблюдение за деревьями на территории Д/С. | |||||
II Половина дня: | |||||
3.Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика Ситуативный разговор «Правило поведения в лесу». Формировать бережное отношение к природе. | работа в тетрадях (прописях). - развивать усидчивость, аккуратность, умение выполнять задание самостоятельно.(с Евой Б, с Ваней П.) | С/Р игра «В гостях у Лесовичка» закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать учить детей самостоятельно договариваться с товарищами о выборе игры. | ||
Вечерняя прогулка: | |||||
Наблюдение за погодой. Продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.? Назовите признаки осени. Осень, какая поздняя или ранняя? Почему? Подвижная игра: «Мы, веселые ребята» Развивать двигательную активность |
Четверг 11.11.2021г. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | |||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
I Половина дня: | |||||
1.Познавательное развитие 2. Художественно - эстетическое развитие 3. Познавательное развитие | Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» развивать память, мускулатуру пальцев. Речевая игра: «Скажи, какая стая» Учит образовывать притяжательные прилагательные (Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая и т.д.) | Работа по тетради психолога, тема: «Домашние птицы» Беседа с Викой. «Как я провела вечер дома». Развивать связную речь, составлять короткие предложения | Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. | ||
Прогулка: | |||||
Наблюдение за ветром. Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Почему движутся облака. Определите силу ветра. Какой сейчас ветер? (сильный или слабый, тёплый или холодный). Правильно, слабый — слегка качает мелкие ветки, относит чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, Почему так неспокойно ведут себя деревья? Художественное слово Ветер дул всю ночь, | |||||
II Половина дня: | |||||
4.Социально - коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика Оформление объемного панно «Зимующие птицы». Привлечь детей к оформлению панно; Упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах Музыкально-д/ и «Угадай, кто позвал». Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения. | Д/И «Опиши птичку, а мы угадаем»- развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения ( Карина, Тая, Артем Т) | Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма. Предложить детям игры в спортивном уголке. Создать условия для организации самостоятельной двигательной деятельности, содействовать в целенаправленном выборе спортивного оборудования, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. | ||
Вечерняя прогулка: | |||||
Наблюдение: во что одеты прохожие? Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. |
Пятница 12.11.2021г. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в организованной РППС | |||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
I Половина дня: | |||||
1.Познавательное развитие 2.Художественно - эстетическое развитие 3.Физическое развитие | Викторина «Птицы – наши друзья» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. | Д/игра «Живая неделя» закрепить умение последовательно называть дни недели, сопоставлять дни недели с определённым цветом; - называть соседей дня недели.( с подгруппой детей) Индивидуальные беседы с Сашей Ш, с Ирой. «За что меня можно похвалить». создание социальной ситуации развития речи и позитивного социального поведения. | Предложить детям материал в центре «Творчества»: пластилин, изображения различных птиц. Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми. учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего. Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото, учить играть вместе, дружно, выполнять правила игры. | ||
Прогулка: | |||||
Наблюдение за сезонными изменениями формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц. Обогащение словаря: ноябрь поздняя осень. «Гуси - лебеди». Развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. | |||||
II Половина дня: | |||||
4.Художественно - эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика Театрализация сказки «Гуси - лебеди» Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям. Хозяйственно бытовой труд уборка в игровых зонах. Продолжать учит соблюдать порядок в игровых зонах, продолжать совершенствовать трудовые навыки. | Аппликация «Построить дом из геометрических фигур» - закрепить умение составлять аппликацию в виде города из геометрических фигур; - аккуратно наклевать фигуры, создавая из готовых форм изображение людей, домов, транспорта, деревьев и т.д. С Софией Б., с Дашей, с Евой Бр. | Создать условия для театрализованной игры (атрибуты, маски, декорации, бросовый и неоформленный материал, музыкальная колонка) Предложить детям самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||
Вечерняя прогулка: | |||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. П/и «Догони меня…». развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | |||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами. Индивидуальная беседа с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...