Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Туровская Ольга Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Мы друзья птиц!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_my_druzya_ptits_1.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Мы -  друзья птиц!»
Сроки проведения:  08.11. – 12.11.2021г.
Цель
: Формирование обобщенных представлений о птицах, развитие интереса к их жизни, расширение представлений об особенностях внешнего вида, о повадках и способах приспособления к среде обитания, развитие познавательных способностей детей.
Итоговое мероприятие: Панно «Зимующие птицы».

Понедельник 08.11.2021г.

Совместная  деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС


НОД

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе  режимных моментов

I половина дня:

1.Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ  № 8
Тема: Построения модели в виде классификационного древа 3-х уровней.
- расширять знания детей
- развивать мышление(логическое)
- воспитывать самостоятельность

2.Познавательное развитие
КОНСТРУИРОВАНИЕ №8
Тема: Составление графических моделей по образцу постройки.
- продолжать обучение анализировать предмет
- познакомить с разными видами конструкции
-развивать умение анализировать
- воспитывать самостоятельность

3.Речевое развитие
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГРАМОТЫ №14
Тема: Построение звукобуквенной модели с использованием гласных букв. Звуковой анализ слова "Брюки" и "Лук"
- закрепить правило написание гл.букв
- развивать речь, внимание
- воспитывать самостоятельность

Утренняя гимнастика № 10

Пензулаева Л.И.  
(см.картотеку)
 Просмотр презентации 

«Детям о зимующих птицах». Актуализировать знания детей о жизни птиц осенью.

Д/и: «Опасные предметы» формировать представление детей об основных источниках опасности в природе, развивать интерес к природе.

Составление описательного рассказа по мнемо-таблице «Птицы» развивать связную монологическую речь, умение составлять описательный рассказ по память, расширять кругозор детей. (Степан, Никита)

Д/у: «Сервировка стола» закрепить правила сервировки стола, воспитывать привычку следовать правилам культуры (Лера, София С)

В «кабинете» центре разместить  интеллектуальная игру «Шахматы» выявить умение выполнять игровые действия по правилам, развивать творческую, мыслительную деятельность, умение играть в паре

Предложить рассмотреть альбом «Птицы» уточнить представления детей о разнообразии птиц в нашем регионе, воспитание доброжелательного отношения к птицам.

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке.

Вопросы:- Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Что птицам страшнее зимой – холод или голод? Как мы можем им помочь зимой? вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».

Подвижная игры «Сбей кеглю». Развивать координацию движений, умение предать силу броску.
                               «Прыгуны» Развивать умения прыгать на двух ногах.

Инд.раб. Д/И «Посчитай птиц» упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) (с Артемом П.)
Трудовое поручение: подметание на веранде  воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.
Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

II  Половина дня:

4.Физическое развитие
ФИЗКУЛЬТУРА
По плану физкультурного работника Сусленок Д.С.

Оздоровительная гимнастика после
сна: Хождение по массажным коврикам.        
Чтение произведения Сладкова
«Вороний сигнал». учить детей
понимать главную мысль
произведения, её мораль;
воспитывать доброе  отношение
к маленьким соседям по планете.                                

Д/И «Придумай загадку» упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Обводка трафаретов, штриховка, раскрашивание птиц. Совершенствовать моторные характеристики умений детей – свободу движений, силу нажатия и др, развивать мелкую моторику пальцев рук. (Катя, Кирилл К.)

В познавательном центре
Д/и: «Выложи по образцу»

выявить умение складывать
различные фигуры из счетных
палочек.

Предложить для игр шашки, пазлы

- развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

- развивать двигательную активность 

   

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Учить детей выделять снеговые тучи.
Подвижная игра «Летает, плавает, бегает». Учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторник 09.11.2021г.

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной  РППС  

НОД

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе  режимных моментов

I Половина дня:

1.Познавательное развитие
РЭМП № 14
Тема: Обучение построению графических модели типа числовой оси и модели "часы" для обозначения месяцев года, сравнение моделей.
- уточнить знание
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги
- воспитывать самостоятельность

2.Художественно - эстетическое развитие
ИЗО.ИСКУССТВО № 12
Тема: " Поздняя осень"
- обобщить знание
- развивать воображение
- воспитывать аккуратность при выполнение работ

3.Художественно - эстетическое развитие
МУЗЫКА
По плану музыкального руоводителя

Разучивание пословиц и поговорок. 
Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. Объяснить смысл.

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям зимой.

Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. воспитывать бережное отношение к книге,  воспитывать усидчивость, закрепить правило пользования с ножницами. (Настя, Саша М..)

Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Развивать образное мышление, творческие способности.
Дидактические игры: « Сложи картинку», «Найди ошибку». Развивать логическое мышление.

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Труд на участке  Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.
Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

П/И «Пятнашки». Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Мяч передай, птиц называй». Закреплять в названии птиц

Инд.раб. Кто дальше?». Учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.  София Б., Ева Б.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Рисование на снегу «Следы птиц». Развивать образное мышление.

        II  Половина дня:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Ситуативный разговор «Мы самые старшие».

Способствовать развитию понимания того,  что дети самые старшие в детском саду и необходимо подавать пример младшим своим поведением.

с Тимофеем, с Яриком.
Работа по развитию математического представления

Д/игра «Покажи соседей»

- закрепить умение детей называть «соседей» - числа.

Предложить детям для рисования восковые мелки и акварель. Предложить закрасить фон рисунка красками поверх воскового рисунка.

Способствовать элементарному экспериментированию с художественными средствами (восковые мелки, акварель)

Самостоятельные игры в игровых центрах, с целью наблюдения за взаимоотношениями детей.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. 
Подвижная игра «Жмурки». совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. 
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Среда  10.11.2021г.

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

НОД

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе  режимных моментов

I Половина дня:

1.Речевое развитие
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГРАМОТЫ №15
Тема: Освоение действия изменения слов. Звуковой анализ слова "Юрта"
- закрепить правило написание гл.букв
- развивать речь, внимание
- воспитывать самостоятельность

2.Речевое развитие
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ №9
Тема: Сочинение сказок с опорой на заместители.
- тренировать память
- развивать воображение
- воспитывать интерес к худ.лит.

Работа в календаре погоды «Внести отметки в даты, день недели, погоды», закреплять ориентировку во времени.

Беседа с детьми по ОБЖ.
«Гололед» знать правила безопасности во время гололеда; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Работа по рекомендации логопеда

«Повтори за мной»

- автоматизация звука.

 (Ваня Б.)

   
внести в среду экологические игры: «Лото», «Домино».

Строительные игры в центре конструирования. 
Конструирование по собственному замыслу. Привлекать детей к использованию разного вида конструктора               

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на территории Д/С.
Формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе.
П/и: «Быстро возьми, быстро положи», «Два мороза», закреплять быстроту бега, ловкость.
Инд.раб. Игровое упражнение «ходьба скользящим шагом» с Андреем., с Кириллом М., закреплять умение передвигаться скользящим шагом.
Трудовое поручение: вымести  снег из беседки Карина, Даша
Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок», дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету 
Самостоятельная игровая деятельность –опыты со льдом, с снегом.

II  Половина дня:

3.Физическое развитие
ФИЗКУЛЬТУРА
По плану инструктора по физ.культуре

Оздоровительная гимнастика
после сна: Хождение по массажным коврикам.        

Ситуативный разговор «Правило поведения в лесу». Формировать бережное отношение к природе.
Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц». - приобщение детей к художественной литературе, закрепление знаний о животных и птицах.

работа в тетрадях (прописях). 

- развивать усидчивость, аккуратность, умение выполнять задание самостоятельно.(с Евой Б, с Ваней П.)

С/Р игра «В гостях у Лесовичка» закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать учить детей самостоятельно договариваться с товарищами о выборе игры.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Вечерняя прогулка:

Наблюдение за погодой. Продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.? Назовите признаки осени. Осень, какая поздняя или ранняя? Почему?

Подвижная игра: «Мы, веселые ребята» Развивать двигательную активность
Самостоятельные игры на участке. Учить самостоятельно  организовывать игры.

Четверг 11.11.2021г.

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

НОД

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе  режимных моментов

I Половина дня:

1.Познавательное развитие
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ №        8
Тема: Изображение плана.
- тренировать память
- развивать умение ориентироваться в пространстве
- воспитывать желание помочь товарищу

2. Художественно - эстетическое развитие
МУЗЫКА
По плану музыкального руководителя

3. Познавательное развитие
РЭМП № 15
Тема: Построения модели типа логического древа для классификации чисел при сравнение с заданным числом.
- расширить знание
- развивать умение  анализировать
- воспитывать самостоятельность

Пальчиковая  гимнастика «Перелетные птицы» развивать память, мускулатуру пальцев.

Речевая игра: «Скажи, какая стая»

Учит образовывать притяжательные прилагательные (Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая  и т.д.)


Работа по тетради психолога, тема: «Домашние птицы»
Д/у «Узнай, что нарисовано», «Отгадай загадку, раскрась отгадку»
- развивать способность
-обобщать и классифицировать
- развивать внимание
- стимулировать развитие творческого воображения.
(Кирилл М., Артем П.)

Беседа с Викой. «Как я провела вечер дома». Развивать связную речь, составлять короткие предложения

Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Почему движутся облака. Определите силу ветра. Какой сейчас ветер? (сильный или слабый, тёплый или холодный). Правильно, слабый — слегка качает мелкие ветки, относит чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, Почему так неспокойно ведут себя деревья? 

Художественное слово

Ветер дул всю ночь,
Шумели ели,
Морщинилась вода.
Сосны старые скрипели,
Ивы гнулись у пруда,
Выло, дуло, завывало.
И когда пришел рассвет,
Ветра будто не бывало,
П/и «Ловишки». Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость. Учить самостоятельно, организовывать игру, проводить игру в форме соревнования выбирать победителя.
«Пятнашки». Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Труд на участке – подмести дорожки. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Инд.раб. Игровое упражнение «Спрыгивание с небольших возвышений, на двух ногах, с подгруппой детей.
Самостоятельные игры - побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу

        II  Половина дня:

4.Социально - коммуникативное развитие
 Правило в жизни ДОУ № 8
Тема: Хозяйственно - бытовой труд.
- обобщить знание
- развивать речь
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Оздоровительная гимнастика  
после сна: Хождение по массажным коврикам.        

Оформление объемного панно «Зимующие птицы».

 Привлечь детей к оформлению панно; Упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах 

Музыкально-д/ и «Угадай, кто позвал». Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения.

Д/И «Опиши птичку, а мы угадаем»- развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения ( Карина, Тая, Артем Т)

Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма.

Предложить детям игры в спортивном уголке.  

Создать условия для  организации самостоятельной двигательной деятельности, содействовать в целенаправленном выборе спортивного оборудования, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: во что одеты прохожие? Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. 
П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижные игры по желанию детей.

Пятница 12.11.2021г.

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

НОД

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе  режимных моментов

I Половина дня:

1.Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ № 8
Тема: Знакомство с Джунглями
- расширить знания детей
- развивать внимание, воображение
- воспитывать навыки взаимодействия

2.Художественно - эстетическое развитие
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ № 8
Тема: Медвежий цирк.
- уточнить знание
- развивать  мелкую моторику рук
- воспитывать желание доводить начатую деятельность до конца

3.Физическое развитие
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

Викторина «Птицы – наши друзья»  

Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

Д/игра «Живая неделя»

закрепить умение последовательно называть дни недели, сопоставлять дни недели с определённым цветом;

- называть соседей дня недели.( с подгруппой детей)

Индивидуальные беседы с Сашей Ш, с Ирой. «За что меня можно похвалить». создание социальной ситуации развития речи и позитивного социального поведения.

Предложить детям материал в центре «Творчества»: пластилин, изображения различных птиц.

 Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек»

Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми.

учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото, учить играть вместе, дружно, выполнять правила игры.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц. Обогащение словаря: ноябрь поздняя осень.
Инд. работа: «Кто дальше?» прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд Саша М., Вика.
П/и «День - ночь». учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.

«Гуси - лебеди». Развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.
Труд на участке: Смести снег с дорожки. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - скакалки,  мячи, воспитывать дружеские взаимоотношения.

II  Половина дня:

4.Художественно - эстетическое развитие
ИЗО.ИСКУССТВО № 13
Тема: По интересам детей.(лепка)
- продолжать знакомить с техникой лепки
- развивать воображение
- воспитывать интерес к деятельности


Оздоровительная гимнастика
после сна: Хождение по массажным коврикам.        

Театрализация сказки «Гуси - лебеди» Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

Хозяйственно бытовой труд уборка в игровых зонах. Продолжать учит соблюдать порядок в игровых зонах, продолжать совершенствовать трудовые навыки.

Аппликация «Построить дом из геометрических фигур»

- закрепить умение составлять аппликацию в виде города из геометрических фигур;

- аккуратно наклевать фигуры, создавая из готовых форм изображение людей, домов, транспорта, деревьев и т.д.

С Софией Б., с Дашей, с Евой Бр.

Создать условия для театрализованной игры (атрибуты, маски, декорации, бросовый и неоформленный материал, музыкальная колонка)

 Предложить детям самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

П/и «Догони меня…». развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.

Индивидуальная беседа с родителями.
Предложить родителям закрепить названия перелетных птиц, покормить их.
Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...