ЭССЕ Тема: « Применение интерактивного оборудования на занятиях с детьми дошкольного возраста: за и против?»
материал
На сегодняшний день наибольшей популярностью в ДОУ пользуются интерактивные сенсорные панели, сенсорная интерактивная доска, интерактивная песочница и интерактивный развивающий комплекс.
Работа с интерактивным оборудованием позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивного оборудования в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_docx.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Тема: « Применение интерактивного оборудования на занятиях с детьми дошкольного возраста: за и против?»
Подготовила: Искакова И.В.
Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Они довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические средства.
В связи с этим в образовательный процесс дошкольных учреждений активно внедряются информационные технологии. Воспитатели, идущие в ногу со временем, испытывают повышенный интерес к обновлению нестандартной и современной развивающей среды ДОУ. В первую очередь вызывает желание освоить технологию работы с интерактивным оборудованием. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и словесно-логическое мышление.
Благодаря тому, что детские сады, являются апробационной площадкой по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, появилась возможность обогатить образовательное пространство ДОУ новыми техническими средствами, что соответствует требованием ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде. Такими средствами являются интерактивные доски и интерактивный стол.
Для работы с данным оборудованием педагоги проходят курсовую подготовку, где учатся составлять игры для интерактивной доски и стола, используя программы SMART Notebook и SMART Тable.
Интерактивная доска – многофункциональный универсальный инструмент, позволяющий сделать образовательный процесс с детьми дошкольного возраста более интересным, наглядным и увлекательным.
Используя разные программы, можно создавать анимированные, озвученные игры и презентации, позволяющие ребенку определить правильность ответа путем касания рукой экрана доски. Так же применение её в качестве простого экрана, для демонстрации наглядного материала.
Работа с интерактивной доской позволяет в совместной деятельности моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Например, при знакомстве детей с домашними животными, дети с удовольствием составляют на доске их семьи. Играя в интерактивную игру «Четвёртый лишний», расширяют представления о внешнем виде. В познавательной деятельности – соотносят число с количеством, находят место числа в числовом ряду, считают в прямом и обратном порядке. В игре «Назови ласково» упражняются в словообразовании, расширяя активный словарь.
Дети интересуются причинно-следственными связями, например: почему у коровы длинный хвост, зачем лошади копыта, для чего кошке усы. Пытаются самостоятельно придумывать объяснения повадкам животных (собака виляет хвостом, потому, что довольная и сытая; свинья валяется в грязи, потому что нравится; петух не несёт яйца, потому что он мальчик).
При работе с интерактивной доской снижается утомляемость детей, так как материал предлагаемый детям отличается наглядностью, яркостью образов и динамичностью. Интерактивная доска значительно расширяет возможности получения информации, позволяет повысить интерес и познавательную активность ребенка.
Интерактивный стол SMART Тable имеет свои отличительные особенности от интерактивной доски.
Во-первых, он предназначен только для выполнения игровых заданий, в рамках программ и SMART Notbook и SMART Тable.
Во-вторых, количество одновременных касаний при выполнении заданий может варьироваться от 1 до 8. Рукой можно увеличить или уменьшить изображение до нужного размера.
В третьих, используя графические знаки на поверхности стола, дети имеют право выбрать игру по своему желанию. В базовую комплектацию стола входят авторские разработки игр различной тематики (музыка, рисование, игры математические, на классификацию по различным признакам, пазлы, грамматические задания). Игры используются в образовательной деятельности, реализуя стандарт.
Дошкольники увлекаются игрой на столе SMART Table и в процессе даже не замечают, как овладевают способностями сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности. Они активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляя способность договариваться. Образовательная деятельность становится более увлекательной и эффективной. Всегда интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки.
На сегодняшний день наибольшей популярностью в ДОУ пользуются интерактивные сенсорные панели, сенсорная интерактивная доска, интерактивная песочница и интерактивный развивающий комплекс.
Работа с интерактивным оборудованием позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивного оборудования в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Интерактивное оборудование успешно используется не только воспитателями, но и узкими специалистами ДОУ.
Таким образом, использование современных информационных технологий позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические вопросы использования интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста
Представленные образовательные мероприятия включают задания открытого (а также, дивергентного) типа, которые направлены на главные области образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте: разв...
Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»
Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....
Презентация опыта работы "Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы"
В презентации представлен опыт работы по использованию интерактивного оборудования в работе с дошкольниками в рамках преемственности ДОУ и школы. Данный опыт разработан совместно со старшим воспитател...
Консультация для родителей"Использование пальчиковых игр с применением нестандартного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста"
Возраст от 2-4 лет имеет особое значение для развития ребёнка.Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей,вещей,природы.Учёными доказано...
«Применение ментальных карт на занятиях с детьми дошкольного возраста»
21 век – это век развития новых технологий. В современном инновационном обществе, когда технический прогресс вторгается в жизнь человека практически с его рождения, изменяются и представления о ...
Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях с детьми дошкольного возраста
Применяя нетрадиционное спортивное оборудования на занятиях с детьми ДОУ мы решаем следующие задачи:- обеспечиваем высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические к...
Статья "Применение интерактивного пола в работе с детьми дошкольного возраста"
В современном мире большое внимание уделяется созданию нестандартной и мобильной развивающей предметно - пространственной среды. Использование в детском саду информационно-коммуникационных технологий ...