Консультация для родителей"Использование пальчиковых игр с применением нестандартного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) на тему
Возраст от 2-4 лет имеет особое значение для развития ребёнка.Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей,вещей,природы.Учёными доказано,что речь ребёнка напрямую зависит от развития мелкой моторики его рук.Когда ребёнок начинает говорить нужно активно пополнять словарный запас.И в этом должны помогать ему взрослые.Можно использовать для упражнений:карандаши,грецкие орехи,мячики-Су-джок,зубные щётки.Все виды пальчиковых игр должны сопровождаться художественным словом. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность,спрсобствует координации движения пальцев рук,расширяет словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей : «Использование пальчиковых игр с применением нестандартного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста»
Учёными давно доказано, что речь ребёнка напрямую зависит от развития мелкой моторики его рук .После двух лет у детей начинает активно формироваться речь, но, к сожалению в наше время всё чаще встречаются дети с задержкой речевого развития. Но когда ребёнок уже говорит, нужно активно пополнять словарный запас. И в этом должны помочь родители, но они иногда не понимают и не представляют как можно использовать предметы домашнего обихода для того, чтобы помочь ребёнку в развитии мелкой моторики рук, а следовательно в развитии речи.
Можно использовать обычный шестигранный карандаш, катая его между ладонями и сопровождая эти движения любым стихотворным текстом. Очень интересные упражнения можно выполнять с грецким орехом, катая его вдоль и поперёк ладоней. Орех имеет неровную внешнюю структуру, поэтому получается хороший массаж в домашних условиях. В упражнении которое называется «Лыжи»,используются обычные пробки от пластиковых бутылок, ставя два пальчика (указательный и средний),ребёнок передвигает крышки по столу имитируя при этом движения лыжника.
Бигуди, прищепки, зубные щётки-всё это пригодится для проведения пальчиковых игр дома. У детей такие игры вызывают большой интерес, малыши не только помогают развивать свою речь, но и незаметно для себя укрепляют здоровье, так как пальчиковые игры относятся к здоровье-сберегающим технологиям. Педагог может использовать нестандартное оборудование для пальчиковых игр круглый год, нужно только чередовать предметы и подбирать стихотворные тексты в соответствии с изучаемой лексической темой, что не является сложным, а приносит большую пользу. Очень большую популярность приобретает Су-Джок терапия (в переводе с корейского су-кисть, джок -стопа) данный вид терапии можно также применять в работе с детьми. Для этого используется специальный пластмассовый «колючий мячик»,который имеет острые иголки, как у ёжика, а внутри находятся металлические кольца. Мячиком массируют кисти, ладони, стопы, а кольца используют для массажа пальцев. Этот способ является очень эффективным для улучшения кровообращения и улучшения состояния здоровья ребёнка в целом.
Все виды пальчиковых игр педагог должен сопровождать художественным словом, причём содержание стихотворений должно быть понятным и легко запоминаться. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует положительному эмоциональному настрою, координирует движения пальцев рук ,расширяет словарный запас. Проводя все эти незатейливые игры в непринуждённой обстановке, можно добиться высоких результатов. Ребёнок не только станет говорить «без умолку»,он ещё будет крепким, а самое главное -здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905755-1489686617.jpg)
Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»
Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346508-1384646283.jpg)
Презентация опыта работы "Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы"
В презентации представлен опыт работы по использованию интерактивного оборудования в работе с дошкольниками в рамках преемственности ДОУ и школы. Данный опыт разработан совместно со старшим воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-388192-1493629853.jpg)
Презентация: Использование нестандартного оборудования в работе с детьми раннего возраста
Презентация подготовлена для отчета как можно использовать нестандартное оборудование в работе с детьми раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1108893-1549018999.jpg)
Консультация для родителей «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, подд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-1047173-1531920923.jpg)
Консультация для родителей «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Зачем необходим массаж стоп?Огромную часть нашей активной жизни мы проводим на ногах. Но почему то заботиться об отдыхе и состоянии наших бедных ножек мы часто забываем . А ведь они нуждаются в ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1504359-1704782109.jpg)
Нестандартное оборудование в работе с детьми дошкольного возраста.
Нестандартное оборудование в работе с детьми дошкольного возраста....