Презентация "Регулирование психоэмоциональных состояний педагогов"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regulirovanie_psihoemotsionalnyh_sostoyaniy.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Педагогический коллектив– это относительно устойчивая группа людей, объединенная профессиональными, общественно значимыми целями деятельности, имеющая органы руководства». Специфика педагогического коллектива: полифункциональность самоуправляемость ненормированный рабочий день преимущественно женский состав к оллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты деятельности большие психоэмоциональные нагрузки
Стили педагогического общения, их технологическая характеристика А вторитарный стиль общения - педагог единолично решает все вопросы. Он жестко контролируют все сферы жизни, причем может это делать и не вполне корректно Либо это гиперопека с навязыванием своих же представлений и установок. Либеральный стиль общения характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Стиль сотрудничества - активно-положительное отношение к воспитанникам, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач.
Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ специфичность эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ связана с тем, что развитие психики происходит в условиях органического поражения головного мозга и обусловленных им вторичных осложнений. выражены нарушения функций организации, программирования, контроля поведения, обучения, проявления чувств и эмоций. малоинициативные; не могут в достаточной степени проявлять волевые усилия; не в состоянии управлять волевыми действиями; не умеют действовать в соответствии с перспективными целями; не могут подчинить свое поведение определенной задаче, спланировать свои действия; не в состоянии преодолевать встречающиеся трудности.
Эмоционально-волевая незрелость детей с ОВЗ проявляется в: раздражительности; повышенной возбудимости, двигательном беспокойстве, неусидчивости; повышенной внушаемости; некритичном восприятии указаний и советов окружающих людей, отсутствии попытки проверить, сопоставить эти указания с собственными интересами и склонностями проявлении неслыханного упрямства даже тогда, когда им приводят разумные доводы; часто бывают неадекватные, непропорциональные по своей динамике, воздействиям внешнего мира эмоции и чувства.
Симптомы профессионального выгорания Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации; является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы, включающие в себя психологические, психофизиологические и поведенческие компоненты. истощение, усталость; психосоматические осложнения; бессонница; негативные установки по отношению к ученикам (воспитанникам), коллегам; негативные установки по отношению к своей работе; пренебрежение исполнением своих обязанностей; увеличение объема психостимуляторов ; уменьшение аппетита или переедание; сниженная самооценка; усиление агрессивности; усиление пассивности; чувство вины.
Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний Экономно расходовать свои эмоционально-энергетические ресурсы. Сила разума способна нейтрализовать отрицательное влияние многих событий и фактов. Будьте оптимистом. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации. Для этого следует: Жить под девизом «В целом все хорошо, а то, что делается — делается к лучшему». Воспринимать неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытаться изменить их к лучшему. Подмечать свои достижения, успехи и хвалить себя за них, радоваться достигнутым целям. Не «пережевывать» в уме случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознать их причину, сделать выводы и найти выход. Если возникла проблема, конфликт, решать их своевременно и обдуманно. Взять за правило: дольше и чаще общаться с приятными людьми. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивать общение. Если взаимодействие с малоприятным человеком неизбежно, убедить себя, что происходящее не стоит того, чтобы реагировать эмоционально Признавать за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности. Каждый проявляет свою индивидуальность так, как ему удобно, а не так, как это делаете вы или как бы вам этого хотелось. Необходимо быть гибче в оценках других людей, не стараться переделать партнера, подогнать его под себя.
Что нужно делать и что не нужно при выгорании: НЕ скрывайте свои чувства. Научитесь выражать их культуросообразным образом. Учитесь обсуждать их вместе со своим наставником или теми коллегами, которым доверяете. Однако именно обсуждайте, чтобы найти выход, а не жалуйтесь. НЕ избегайте говорить о неприятных для Вас ситуациях, но при этом не забывайте рассказывать об успехах и достижениях. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими. НЕ стесняйтесь попросить о помощи и принять её. НЕ позволяйте чувствам стеснения. Неловкости или почти подростковому «Я сам!» останавливать Вас, когда другие предоставляют Вам шанс говорить или предлагают помощь. НЕ ожидайте, что тяжёлые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе. Если не предпринимать мер, они будут только углубляться. Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений. Постарайтесь сохранить нормальный распорядок жизни, насколько это возможно.
Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы регуляции психоэмоционального состояния у педагогов
Обучить педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния;Развить систему профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания...
Статья "Деятельность психолога ДОУ по коррекции психоэмоциональных состояний педагогов, имеющих нарушения голосовой функции".
В статье кратко описан метод музыкотерапии в работе с педагогами, имеющими голосоречевые нарушения. Приведены данные исследований, подтверждающие необходимость применения музыкотерапии в коррекц...
Ветошева В.И., Митяева И.И. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ГАРМОНИИ. Методические рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста и их родителей: практическое пособие для педагогов-психологов детских образовательных учреждений.
Пособие может быть полезно психологам-практикам, работающим в детских дошкольных учреждениях, специалистам по социальной работе, а также студентам-психологам и студентам педагогических вузов. Работа в...
Материалы для методической разработки коррекционной программы «Музыкотерапия, как средство коррекции психоэмоциональных состояний педагогов, имеющих голосоречевые нарушения"
В материале представлен опыт работы по устранению негативных психоэмоциональных состояний педагогов ДОУ, имеющих голосоречевые нарушения. Текст эссэ раскрывает суть работы педагога-психолога с воспита...
Диагностика психоэмоционального состояния педагогов
В материале представлены различные методы диагностики психоэмоционального состояния педагогов, необходимые для составления списка участников занятий по музыкотерапии...
Доклад на тему "Коррекция психоэмоционального состояния педагога через создание благоприятного климата в коллективе"
Актуальность данной темы состоит в том, что в последнее время возросли требования к уровню социально- психологической подготовки людей в коллективе. Формирование и совершенствование мораль...
Инновационный творческий проект «Стабилизация психоэмоционального состояния педагогов и профилактика СЭВ через создание благоприятной комфортной среды в коллективе».
На фоне возникающих психических расстройств, нарастающего эмоционального истощения, появления новых требований в сфере образования происходит профессиональное выгорание педагога. Он...