План работы по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Развитие навыка связной речи посредством пересказа у детей старшего дошкольного возраста"
рабочая программа (подготовительная группа)
План работы по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Развитие навыка связной речи посредством пересказа у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Тема: «Развитие навыка связной речи посредством пересказа
у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: теоретически обосновать и доказать на практике влияние пересказа литературных произведений на развитие связной речи у дошкольников седьмого года жизни.
Задачи:
1. изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. подобрать и апробировать пересказы литературных произведений для развития связной речи дошкольников;
3. решение комплекса взаимосвязанных задач посредством театрализованной деятельности во всех образовательных областях по ФГОС ДО: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей дошкольного возраста.
4. систематизировать результаты работы.
№ | Содержание деятельности по самообразованию | Сроки | Форма представления самообразования |
Изучение литературы по проблеме | |||
1 | - Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (6-7 лет); - Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (6-7 лет); - О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет»; - Якунина Г.И. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» (ГБОУ школа № 629, г. Москва); - Гольская О.Г. «Пересказ литературных произведений как средство формирования связной речи у дошкольников 7 года жизни» - издательство «ТЦ Сфера», 2013 г (2-е изд.) «500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей»; - Хабибуллина Т.Н. «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»; - Голикова С.М. «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» | сентябрь-октябрь 2021 ноябрь 2021 | изучение методической литературы проработка статей, сбор материалов подготовка папки-передвижки для родителей «Как научить ребенка пересказывать текст, и почему это важно» (графика – 30.08.2020) |
Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми | |||
1. 2. 3. | В работе с воспитателями: консультации по изучаемой теме В работе с детьми: а) артикуляционная гимнастика, скороговорки, пословицы, поговорки; б) словесные игры «О чем письмо?», «Где ошибка?», «Как ты думаешь, о чем?» (развитие творческого мышления и воображения); в) составление описательного рассказа по картинам (серии предметных картин «Домашние животные» художника А. Комарова, сюжетные картины, репродукции картин мастеров искусства (пейзажные картины и натюрморты А. Соврасова, И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова, П. Кончаловского). В работе с родителями: а) беседа за круглым столом (посредством системы видеоконференций ZOOM) на тему: «Игры для развития речи детей подготовительной группы» (Бессонова Л.); б) организация совместной деятельности и воплощение идеи постановки театрализованного представления по мотивам детского литературного произведения (сотрудничество, а не наставничество; изготовление костюмов). | декабрь 2021 январь - февраль 2022 март 2022 | консультации, составление конспектов индивидуальная и коллективная работа беседы, папки-раскладушки, сбор материала, консультации |
Рефлексия: разработка методических рекомендаций, представление результата | |||
1. 2. | Разработка методических рекомендаций по данной теме Организация, подготовка и проведение выбранного театрализованного представления | апрель 2022 | методические рекомендации для воспитателей открытый показ театрализованного представления по мотивам литературного произведения |
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по данной теме (согласно возрастной группе);
2. Разрабатывать новые игры и игровые упражнения по теме;
3. Изучать новинки методической литературы;
4. В работе с родителями включать анкеты, круглые столы и консультации для достижения планируемых результатов совместной работы в заданном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
План работы по самообразованию в подготовительной группе на тему « Развитие связной речи»
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (подготовительной группа)Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Тема: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Данный материал содержит план работы по самообразованию инструктора по физической культуре....
План по самообразованию «Развитие связной речи посредством игр у детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Развитие связной речи посредством игр у детей старшего дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию На 2020-2021гг. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических те...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии связной речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
АктуальностьВ современном образовании стоит задача, воспитания творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Одним из основных показателей уровня...
План работы по самообразованию по теме: «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию по теме:«Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»...