Перспективное планирование на летний оздоровительный период
методическая разработка (старшая группа)
Создание макимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per.planirovanie_na_letniy_ozdorovitelnyy_period.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Мероприятия | Задачи |
«Здравствуй, лето красное!» | - Беседы с детьми на тему: «Природа летом», «Животные и птицы летом» - Художественно-творческая деятельность «В гости к лету», «Летом в лесу», «Летом в деревне» и др. - Конкурс семейной газеты «Лето в моём городе»
| - уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; - развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение; - воспитывать бережное отношение к окружающей природе; |
«Безопасная неделя» «Экологическая неделя» | - Рассматривание картинок «Польза и вред солнца» - Беседа- обсуждение «Что мы знаем о насекомых в летний период» - Беседа- рассматривание «Всей семьёй в отпуск» - Ситуативный разговор «Опасности на воде» и экспериментирование «Вода такая разная» - Целевая прогулка с родителями в лес - Соревнование на самокатах «Тропа безопасности» Экологические ситуации для детей: – Что было бы на Земле без воды? – Что нужно для того, чтобы воздух был чистым? – Почему умирает лес? – Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы? Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов». Работа по маршруту экологической тропинки – зеленая аптека: – Рассматривание лекарственных растений (внешний вид, целебные свойства…). – Посадка новых. Трудовая деятельность «Экологический десант»; Придумать и нарисовать природоохранительные знаки. Игра-фантазирование «Что мы увидели в летнем лесу?». Сочинение сказки о любимом цветке и оформление книги-самоделки. Экологическая акция «Дети против мусора»; | - формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления; - воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе - способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы; - формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы; - способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности. |
«Уральско- росписная неделя» | - История – сказ об Урале-батюшке; - Рассказ о том, как появилась уральская домовая роспись; - Просмотр видеоматериала об уральской росписи; - Беседа- обсуждение элементов орнамента уральской росписи; - Составление композиции уральской росписи; - Презентация с использованием ИКТ для родителей «Утраченное искусство народов Урала – Уральская роспись»; | - продолжать знакомить детей с историей Урала, с уральской домовой росписью: назначением, композиционными особенностями подбора цветового решения, с семантикой отдельных её элементов (лев, сова, «древо жизни», венок); - развивать образное восприятие уральской росписи детьми; - воспитывать интерес к уральской росписи, любовь к малой родине; |
«Спортивная неделя» | - Спортивный праздник « Будем спортом заниматься»; - Подвижные игры и упражнения с детьми на улице; - Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч»; - Выставка рисунков «Мы со спортом дружим»; - Разучивание речёвок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок; - Беседа- обсуждение «Красивая осанка – залог здоровья»; - Игра «Полезная и вредная еда»; - Создание проекта совместно с родителями «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»; | - реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников; - создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздух, солнце, воды; - воспитывать любовь к спорту, формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; |
«Фольклорная неделя Южного Урала» | - Разучивание потешек, пестушек, прибауток, небылиц, считалок; - Рисование картинок к докучным сказкам; - Чтение колыбельных; - Организовать «Театр потешки»; - Беседа – обсуждение о пословицах и поговорках; - Чтение небылиц-перевёртышей; - Пение частушек; - Знакомство с фольклором других народов Южного Урала; - Развлечение «Уральские посиделки»; | - формирование понимания основного содержания фольклорных произведений, формирование представлений об отличительных особенностях (назначение, происхождение, форма) разных жанров фольклора; - развитие эмоционального отклика на произведения устного народного творчества; - воспитание интереса к народному слову, к образам произведений фольклора, использовать фольклорные произведения в повседневной жизни в соответствующих ситуаций; |
«Неделя семейно-традиционной культуры Южного Урала» | - «Человек и его семья»; - «Жилище семьи»; - «Предметы народного домашнего быта»; - «Особенности взаимоотношений в семье»; - «Нравственные основы семьи»; - «Семья и домашнее хозяйство»; - «Народные праздники семьи»; - «Сила семьи в её родне»; - «Семья и природа»; - «Народные игры, забавы семьи»; - «Здоровье – успех и богатство семьи»; | - формировать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, взаимоотношениях в семье, народных игр; - развивать познавательную активность, повышение знаний родителей о жизни и культуре народов Южного Урала; - воспитывать интерес к народной семейной традиционной культуре Южного Урала; |
«Сказочная неделя» | - Оформление книжного уголка в группе; - Чтение художественной литературы; - Показ разных видов спектаклей; - Рисование «По страницам любимых сказок»; - Изготовление книжек-малышек; - Литературная викторина «В мире сказки»; - Беседа «В каких сказках живёт лето?»; | - приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений; - развивать художественно-речевые исполнительские навыки; - воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; |
«Урожайная неделя» | - Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»; - Приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо. - Создание группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде»; - Проведение викторины «Забавные загадки об овощах и фруктах»; - Составление альбома фотографий и детских рисунков «Праздник урожая»; - Организация элементарного экспериментирования «Угадай по запаху, угадай на вкус»; - Рассматривание фотографий и иллюстраций о людях сельскохозяйственного труда, репродукции картин; - Строительство по схеме «Хранилище для овощей»; - Изготовление макета «Наш огород»; - Беседа «Зачем собирают урожай и пересаживают растения?»; | - систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; - развивать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементах в овощах и фруктах; - воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле; |
«Юбилейная неделя родного города» | - Беседа «История моего города»; - Экскурсия по родному городу; - Фотоотчёт о достопримечательностях города; - Беседа и творческое рассказывание на тему «Моя улица»; - Викторина «Знатоки города»; - Рассказ об истории возникновения символов нашего города; - Беседа-размышление «Почему мы говорим: Наш город родной?»; - Знакомство со стихами еманжелинских поэтов; - Разучивание песни «О Еманжелинске»; - Просмотр слайдов «Природа Еманжелинска глазами фотохудожников»; | - расширить и углубить знания детей о городе Еманжелинске, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках, о национальностях, населяющих наш город; - развивать нравственно- патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатсва города; - воспитывать уважение к труду – еманжелинцев, создающих красивый город; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на летний оздоровительный период
планирование на июль...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе.
Перспективный план на неделю в старшей группе...
Перспективное планирование на летне-оздоровительный период
Перспективное планирование спортивных мероприятий на летний оздоровительный период...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период средней группы 2019-2020 учебный год
Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦель работы:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение п...
Перспективное планирование на летне-оздоровительный период музыкального руководителя МБДОУ 27.
План мероприятий на летний период для шести возрастных групп....
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в младшей группе
Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ч...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период для старшей группы
Данное планирование включает в себя мероприятия, запланированные на все лето. Каждая неделя -мини-проект, также каждый день имеет определенную тематику....