мониторинг усоения программы 18
материал
Предварительный просмотр:
Мониторинг успеваемости детей подготовительной группы за
2017-2018 учебный год
Определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ за 2017-2018 учебный год.
Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2017 года.
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2018 года.
Характеристика группы: диагностировано 24 ребенка старшего возраста. Из них 12 мальчиков и 12 девочек.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями;
Обследование проводилось по четырём направлениям:
- Образовательная область «Познавательное развитие»;
- Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
- Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
2. Ознакомление с миром природы.
3. Приобщение к социокультурным ценностям.
4. Национально - региональный компонент.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 8% | 84% |
Средний уровень | 86% | 11% |
Низкий уровень | 6% | 5% |
Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
4. Формирование основ безопасности.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 12% | 70% |
Средний уровень | 83% | 25% |
Низкий уровень | 5% | 5% |
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Приобщение к искусству.
2. Изобразительная деятельность.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 25% | 54% |
Средний уровень | 63% | 42% |
Низкий уровень | 12% | 4% |
Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Формирование словаря.
2.Грамматический строй речи.
3.Подготовка к обучению грамоте.
4.Связная речь.
5.Звуковая культура речи.
6.Развивающая речевая среда.
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий уровень | 6% | 43% |
Средний уровень | 78% | 53% |
Низкий уровень | 16% | 4% |
Вывод: программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей различают понятия – звук, слог, слово, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
По выявленным в ходе диагностики результатам можно сделать вывод:
Уровень развития детей основной группы, обучаемых по ООП значительно вырос, по сравнению с началом учебного года. По результатам итогового мониторинга можно сделать заключение, что основная группа детей готова к школьному обучению. Дети ОВЗ имеют некоторые трудности в образовательной области «Речевое развитие». Сравнительный анализ показателей на начало и конец учебного года показал высокий уровень освоения программы детьми старшего дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное развитие: нач г: выс. у-12% ср-83% низ -5%; конец г: выс у-70% ср-25%; низ у 5%
Познавательное развитие: нач г: выс у.-8% ср у-86% низ у-6%; конец г: выс у.-84% ср у-11%; низ у 5%
Речевое развитие: нач г: выс у-6% ср у-78% низ у-16%; конец г: выс у-43% ср у -53%; н у 4%
Художественно-эстетическое развитие: нач г: выс у-25% ср у-63% низ у-12%; конец г: выс у-54% ср у-42%; низ у 4%
Результаты итоговой диагностики и сравнительный анализ позволяют сделать вывод о эффективности освоения программы большинством детей и успешной подготовки к школьному обучению. Уровень освоения программы в среднем возрос на 33%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мониторинг по программе " От рождения до школы" с учётом ФГТ
мониторинг по программе " От рождения до школы" с учётом ФГТ...
Мониторинг и программа основы компьютерной грамотности педагогов
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагога в современных условиях, а так же формирование умений применять информационные технологии для обеспечения качества воспитательного - обр...
Мониторинг по программе "По дороге в школу"
Данный материал поможет провести педагогам, воспитателям диагностическое обследование готовности дошкольников к школьному обучению...
Мониторинг по программе "Ладушки"
Диагностические карты, разработанные на основе программы "Ладушки" Каплуновой, Новоскольцевой....
Мониторинг по программе "Детство" в соответствии с ФГТ
Представлены таблицы монитоинга по 10 образовательным областям в соответствии с ФГТ для детей младшего и старшего дошкольного возраста...
Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ
При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...