Презентация: "Культурное наследие Сибири,как средство приобщения к прекрасному детей дошкольного возраста"
презентация

Дорофеева Алена Игоревна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx477.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Культурное наследие Сибири, как средство приобщения к прекрасному детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель Прохорова А. И.

Слайд 2

Родина, Отечество.… Эти понятия включают в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. “ Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний ” Д.С. Лихачев

Слайд 3

Цель работы: - формирование у детей дошкольного возраста “оазиса культуры” на основе ознакомления с опытом и жизнью родного народа, его характером, присущим ему нравственным ценностям, традициями, особенностями истории и культуры

Слайд 4

Задачи: Познавательные Художественно-эстетические Социальные

Слайд 5

Реализация этих задач происходит с учетом межпредметных связей по следующим разделам: “ Изодеятельность ”, где используются произведения живописи о природе, по сезонам, изготавливаются различные изделия из природного материала; “Художественная литература”, где используются произведения местных поэтов, писателей, знакомят с устным народным творчеством народов севера; “Физическое воспитание”, где прививаются основы здорового образа жизни, проводят экскурсии, походы, развлечения на улице. “Ознакомление с окружающим”, где дети знакомятся с культурой, историей, бытом традициями и обычаями народов Севера. “Музыкальное воспитание”, где дети знакомятся с народными музыкальными инструментами, песенками, колыбельными, народными праздниками.

Слайд 6

Совместными усилиями с родителями воспитанников предлагается организовать соответствующую предметно-пространственную среду – оформить в группе познавательно-игровые зоны: библиотека (специальный подбор литературно-художественного материала); игровая зона (дидактические игры и пособия регионального содержания); музыкально-театрализованная зона (эскизы и элементы костюмов, декорации, подборка музыкальных произведений); мини-музей русского народного творчества (репродукции картин сибирских художников, фотоматериалы, иллюстрации); уголок краеведения (материалы о жителях Сибири, коллекции); уголок патриотического воспитания (флаг, герб и т.д.); экологическая зона (материалы о природе родного края); мини-выставочный зал (продукты детско-взрослого творчества ); трудовой уголок (инструменты для хозяйственного и художественного труда, алгоритмы действий).

Слайд 7

Познавательно-речевое развитие «Наш город Братск» - о бзорные экскурсии по городу, целевые прогулки к памятникам, учреждениям: музеи, школы, больница, магазины, ДШИ «Любимый Иркутск – середина Земли» - р ассматривание иллюстраций, просмотр видео об Иркутске, о музеях, галереях, театрах, составление рассказов об уведенном; - п роведение беседы о гербе Иркутска; - чтение произведений иркутских писателей и поэтов «Природа Приангарья » - ц иклические наблюдения за природой, погодой; проведение акций «Зеленая елочка – живая иголочка», «Помоги птицам зимой»; - рассматривание фотоальбома Малеева «Животный мир Сибири»; - занятия природоведческого цикла: «Реки Сибири», «Викторина о Байкале»; - чтение детям произведений Иркутского автора Софьи Бунтовской «Экологически чистых сказок с берега Байкала»; - досуговые мероприятия: «День Земли», «Синичкин календарь»

Слайд 8

Познавательно-речевое развитие «Я и вся моя семья» - о бычаи и традиции семьи, составление родословной и герба семьи «Развитие связной речи детей » - знакомство детей с произведениями местных авторов, журналистов, поэтов; - драматизация с детьми сибирских сказок, с овместное и зготовление атрибутов, декораций для сказок, участие в постановке произведений и сказок, театр; - знакомство со сказками, легендами о Байкале, п ересказы этих произведений; - придумывание вместе с педагогами и родителями загадок об интересных местах города; - составление описательного рассказа о городе; - посещение библиотеки, встречи с местными авторами, составление рассказов по впечатлениям «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - н ародные традиции, промыслы, приметы: «Коляда», «Сибирские посиделки», «Праздник русского валенка» - п раздники народно-земледельческого цикла

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие « Культура и искусство Приангарья » «Изобразительное искусство Приангарья » ознакомление детей с деревянным зодчеством Иркутска; знакомство с творчеством художников Приангарья ; посещение родителями с детьми Братского художественного музея; просмотр фотографии и видео материалов с Иркутского краеведческого музея; посещение выставок ДШИ «Музыкальная культура Сибири» р азучивание народных песен, потешек , частушек регионального содержания; ознакомление с народными инструментами; ознакомление с песнями о родном крае; посещение совместно с родителями выступлений вокально-инструментальных ансамблей родного города; цикл занятий по музыкальному воспитанию: «Музыкальная культура Сибири»

Слайд 10

Физическая культура «Игры народов Сибири» - и зготовление атрибутов для подвижных игр; - п омещение игр народов Сибири в папку-передвижку; - р азучивание с детьми игр: «Иголка, нитка, узелок» «Коршун», «Льдинка, Ветер и Мороз», «Олени и пастухи», «Ястреб и утки», «Ручейки и озера»; спортивный праздник «Спортивная семья»; тематические досуги «Движение и жизнь», «Зимние развлечения»

Слайд 12

Таким образом, при активном взаимодействии с семьёй и педагогами ДОУ у детей формируются духовно-нравственные отношения и чувства прекрасного и сопричастности к родному дому, семье, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коллективное прикладное творчество детей как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении ...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Родительское собрание на тему "Приобщение к труду детей дошкольного возраста "

Презентация родительского собрания "Приобщение к труду детей дошкольного возраста"...

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...

Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....

Приобщение художественной литературе детей дошкольного возраста на материале народного фольклора

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучен...