Конспект НОД «По следам неведомых зверей »
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционную технику рисования для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagog_doo.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Направление: Познавательно-исследовательская деятельность через использование нетрадиционной техники рисования
Тема: «По следам неведомых зверей »
Цель: создание условий для формирования у детей позитивных установок на творчество через использование ими различных видов нетрадиционного рисования.
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей с различными видами нетрадиционной техники рисования (рисование вилкой, мятой бумагой, ватными палочками, оттиск поролоном, пальчиками);
- формировать и закреплять представления детей о различных видах диких животных наших лесов, уметь их правильно называть, различать по их внешнему виду, повадками, типом питания;
- формировать в процессе познавательно-исследовательской деятельности умения детей использовать свои исследовательские и поисковые способности (умение сравнивать и соотносить с увиденным);
- создать условия для развития у детей мелкой моторики и умения мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей, развивая при этом их словарный запас.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, словесные.
Приемы: беседа, постановка цели, вопросы, указания, дополнения, наблюдение, поощрение, решение проблемной ситуации?????.
Материалы и оборудование:
Муляжи елок для создание леса (3-4 шт),
гуашь,
5 шт.мисок для красок разных цветов (белый, коричневый, оранжевый, серый, зеленый)
кусочки поролона (7шт.),
ватные палочки, связанные пучком (7шт.),
комочки мятой бумаги (7шт.) ,
одноразовые вилки (7шт.),
влажные салфетки для рук,
образцы следов (лисы, зайца, ежа, медведя, белки)
манная крупа,
соль,
картинки с изображением животных (лисы, зайца, ежа, медведя, белки),
нарисованные животные с недостающими частями тела (у лисы – нет хвоста, у зайца- нет ушей, у ежа- иголок, у медведя- окрас меха желтого цвета , у белки нет хвоста),
корзинка с орешками от белочки.
Словарная работа: хищники, травоядные, когти, лапы, шерсть, мех, иголки, шкура, пасть, хвост, берлога, логово, нора, дупло.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Диких животные леса», беседа о диких животных, их среде обитания, внешних признаках и особенностях; чтение рассказов о животных; опробирование на практике различных техник рисования с детьми.
Ход НОД:
(Дети заходят в зал, в зале стоят деревья, на полу повсюду оставлены следы неизвестного животного-белки)
I.Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Художественное слово.
Воспитатель: Кто же это наследил?
Волк быть может, проходил?
Или зайчик пробегал, от лисички убегал?
Может здесь играли дети,
Тани, Вани или Пети? (ответы детей)
1.Создание проблемной ситуации.????
- Ой, ребятки. посмотрите, где мы с вами оказались?(в лесу)
(воспитатель обращает внимание детей на следы)
- Что это? (следы)
- Чьи они? (варианты ответов детей)
- Кто же их мог здесь оставить? (варианты ответов детей)
- А хотите узнать, кто этот озорник-затейник наследил тут и убежал ? (да)
2.Поиск решения проблемы.????
- Что же мы с вами будем дальше делать?(варианты ответов детей)
- Предлагайте мне свои варианты….(дети предлагают отправится по следам и найти неведомого друга)
- Ну а я предлагаю вам внимательно присмотреться и запомнить след, который мы будем с вами искать.( проговаривают, что видны 4 лапы, передние 4хпалые лапы с растопыренными пальцами и коготками, задние лапы имеют 5 пальцев)
II.Основная часть
(дети вместе с воспитателем отправляются по следам и находят картинку с изображением первого животного- лисы)
- Ребята, кто это? (лиса)
- Что мы о ней можем сказать? (Лиса- это животное хищник, она хитрая, рыжая, питается мышами, зайцами, утками. живет в норе,у нее 4 лапы и очень красивый, пушистый, длинный хвост с белым кончиком.)
- Зачем ей такой хвост? – (рассуждения детей).
- Посмотрите внимательно на вторую картинку, ничего здесь необычного вы не замечаете? (воспитатель обращает внимание на вторую картинку, лиса нарисована без хвоста)
-Покажите, как лиса ходит….
- Как это исправить? (дорисовать ей хвост)
(воспитатель предлагает детям набор инструментов для рисования: вилки, кусочки поролона, ватные палочки, связанные пучком, комочки мятой бумаги)
(Дети самостоятельно выбирают технику рисования по желанию, воспитатель рассказывает им о выбранной технике рисования, затем самостоятельно дорисовывают лисе хвост)
1)Оттиск поролоном(губкой) - поролон (губку) обмакивают в краску и наносят на основу.
2)рисование ватными палочками- ватные палочки обмакивают в краску и делают ими отпечатки
3)рисование мятой бумагой- комок смятой бумаги обмакивают в краску и делают им отпечатки на основе.
4)рисование вилкой - вилку обмакивают в краску и делают ей отпечатки на основе.
- А вы знаете, что лисий хвост- это ее гордость , Она умеет ловко уходить от преследователей, поэтому заметает свои следы своим пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собак.
- Ребята, а как, вы думаете, это она наследила? ( варианты ответов детей)
- Давайте посмотрим.
(воспитатель вместе с детьми сдувает с листа насыпанную поверх следов манку, и все вместе сравнивают их, обнаруживают, что лисьи следы не подходят с первоначальными)
Следы у лисы похожи на следы собаки, на каждой лапке видны по четыре пальца с коготками, по форме они напоминают лодочки, так как лапы лисицы удлинены, а пальцы плотно прижаты друг к другу. На задних и передних лапах два средних пальца сильно выдаются вперед, а два крайних остаются почти полностью сзади,
(Дети отправляются по следам дальше)
( Двигаясь по следам, дети находят картинку с изображением зайца)
- Ребята, кто это? (заяц)
- Что мы о нем можем рассказать? (заяц- травоядное животное, он быстрый ловкий, трусишка, питается корой деревьев, летом траву, живет в норе, у него длинные уши и маленький пушистый хвост, зимой и летом меняет цвет шубки)
-Покажите, как зайчик прыгает, передвигается?
- Для чего зайчику менять свою шубку?( чтобы маскироваться от хищников в разное время года)
(воспитатель обращает внимание на вторую картинку, на ней нарисован заяц без ушей)
- Посмотрите внимательно на вторую картинку, ничего здесь необычного вы не замечаете? (воспитатель обращает внимание на вторую картинку, заяц нарисована без ушей)
- Как это исправить? (дорисовать ему ушки)
(воспитатель предлагает детям набор инструментов для рисования: вилки, кусочки поролона, ватные палочки, связанные пучком, комочки мятой бумаги)
(Дети самостоятельно выбирают технику рисования по их желанию, воспитатель рассказывает им о выбранной технике рисования, затем они самостоятельно дорисовывают зайчику уши)
1)Оттиск поролоном(губкой) - поролон (губку) обмакивают в краску и наносят на основу.
2)рисование ватными палочками- ватные палочки обмакивают в краску и делают ими отпечатки
3)рисование мятой бумагой- комок смятой бумаги обмакивают в краску и делают им отпечатки на основе.
4)рисование вилкой - вилку обмакивают в краску и делают ей отпечатки на основе.
- А для чего зайцам нужны уши? (варианты ответов детей)
- Зайцу уши нужны для того, чтобы отдавать своё тепло от быстрого передвижения, чтобы не перегреться, если кто трогал уши у кроликов, то они всегда тёплые.
- Ребята, а как, вы думаете, это заяц наследил в лесу? ( варианты ответов детей)
(дети сдувает с листа насыпанную поверх следов соль, и все вместе сравнивают их, обнаруживают, что заячьи следы тоже не подходят)
Следы у зайца округлые, крупные, задние лапы широкие длинные 4хпалые, передние поменьше тоже 4хпалые, при этом пальцы слегка раздвинутые.
(Дети отправляются по следам дальше)
( Двигаясь по следам, дети находят картинку с изображением ежа)
- Ребята, а это кто? (ежик)
- Что мы о нем можем рассказать? (еж - небольшое млекопитающее животное, он живет в норе, питается разными насекомыми, гусеницами, жуками и даже мышами, иногда ягодами, у него длинный сплюснутый нос, короткие 4 лапки, его тело покрыто иголками)
(воспитатель обращает внимание на вторую картинку, на ней нарисован еж без иголок-колючек)
- Посмотрите внимательно на вторую картинку, ничего здесь необычного вы не замечаете? (воспитатель обращает внимание на вторую картинку, у ежа нет колючек)
- Как это исправить? (нужно дорисовать ему иголки)
(воспитатель предлагает детям набор инструментов для рисования: вилки, кусочки поролона, ватные палочки, связанные пучком, комочки мятой бумаги)
(Дети самостоятельно выбирают технику рисования по их желанию, воспитатель рассказывает им о выбранной технике рисования, затем они самостоятельно дорисовывают ежу иголки-колючки)
1)Оттиск поролоном(губкой) - поролон (губку) обмакивают в краску и наносят на основу.
2)рисование ватными палочками- ватные палочки обмакивают в краску и делают ими отпечатки
3)рисование мятой бумагой- комок смятой бумаги обмакивают в краску и делают им отпечатки на основе.
4)рисование вилкой - вилку обмакивают в краску и делают ей отпечатки на основе.
- Для чего ежу иголки-колючки? (варианты ответов детей)
- Действительно, ежику нужны иголки для защиты. Иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок.)
- Ребята, а как, вы думаете, может это все-таки ежик к нам забегал? ( варианты ответов детей)
- Давайте посмотрим.
(воспитатель вместе с детьми сдувает с листа насыпанную поверх следов манку, и все вместе сравнивают их, обнаруживают, что и следы ежика тоже не похожи на оставленные следы
Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками, поэтому его следы маленькие. На передних и задних лапках у ежей по пять пальцев. Ходит ёжик на своих кривых и коротких лапках мелкими семенящими шажками, в этом случае получается, что задняя лапка частично перекрывает отпечаток передней.
(Детии отправляются по следам дальше)
- На лапах ежей пять пальцев и острые коготки.
( Двигаясь по следам, дети находят картинку с изображением белки).
- Ребята, а кто это? (белка)
- Что мы о ней можем сказать? (белка - животное-грызун, она быстрая, шустрая, ловкая, , питается помимо орехов еще и семенами, ядрами и плодами, листьями, побегами и почками растений, у нее маленькие ушки, на концах которых расположены пушистые кисточки и большой пушистый хвост)
- Покажите, как белочка прыгает с ветки на ветку….
- Зачем белочке такой большой хвост? (рассуждения детей).
- Посмотрите внимательно на вторую картинку, ничего здесь необычного вы не замечаете? (воспитатель обращает внимание на вторую картинку, белка нарисована без хвоста)
- Как это исправить? (дорисовать ей хвост)
(воспитатель предлагает детям набор инструментов для рисования: вилки, кусочки поролона, ватные палочки, связанные пучком, комочки мятой бумаги)
(Дети самостоятельно выбирают технику рисования по желанию, воспитатель рассказывает им о выбранной технике рисования, затем самостоятельно дорисовывают белке хвост)
1)Оттиск поролоном(губкой) - поролон (губку) обмакивают в краску и наносят на основу.
2)рисование ватными палочками- ватные палочки обмакивают в краску и делают ими отпечатки
3)рисование мятой бумагой- комок смятой бумаги обмакивают в краску и делают им отпечатки на основе.
4)рисование вилкой - вилку обмакивают в краску и делают ей отпечатки на основе.
- Оказывается, хвост, не только помогает белке балансировать в полете, но и служит одеялом во время сна. Зверек отдыхает, завернувшись в него, благодаря чему не замерзает даже при низких температурах.
- Ребята, а как, вы думаете, может это все-таки белочка к нам забегала? ( варианты ответов детей)
III. Заключительная часть
- Давайте посмотрим.
(воспитатель вместе с детьми сдувает с листа насыпанную поверх следов манку, и обнаруживают, что следы в зале оставила именно белочка)
У белки видны 4 лапы, передние 4хпалые лапы с растопыренными пальцами и коготками, задние лапы имеют 5 пальцев. Белка ходит на задних лапах, хотя на следу они видны как задние.
- Оказывается, белочка хотела угостить нас орешками, но зайдя в зал, услышала наши шаги, испугалась и убежала, но оставила нам корзинку с угощениями (дети находят корзинку с орехами).
Подведение итогов
- Кого мы с вами повстречали в лесу?
- Что нового и интересного вы узнали про лесных животных?
- Какие техники рисования использовали в работе? (Оттиск поролоном(губкой), рисование ватными палочками, рисование мятой бумагой, рисование вилкой )
- Чем вам понравилось рисовать больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По следу зверя я найду"
Дать детям представления о жизни и охране животных в зимнее время....
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тема: «По следам невиданных зверей».
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы.Тема: «По следам невиданных зверей».Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физически...
Конспект открытого занятия "Следы невиданных зверей"
Открытое занятие...
Конспект открытое занятие "Следы невиданных зверей"
Задачи:обучающие:формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;развивающие:ознакомить со следами диких животных;развивать любознательность, учить понимать п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-3 лет с элементами песочной терапии "Следы невиданных зверей""
Песок – уникальный природный материал, выступающий прекрасным тренажером для развития тактильной чувствительности, способствующий более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных ф...
«По следам невиданных зверей». Конспект занятия по физической культуре для старшей группы.
Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через использование русского фольклора и подвижных игр....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «По следам неведомого зверя»
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «По следам неведомого зверя»...