Календарно-тематическое планирование на март.
материал (младшая группа)

Чистова Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование на март.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_mart.docx129.89 КБ

Предварительный просмотр:

Планы на март  подготовила Чистова Е.А.

Тема недели: Я сам (неделя личных достижений).

Цель недели: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна  Пензулаева «Физические занятия младшей  группы» - комплекс утренней гимнастики (смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение)

Сюжетно-ролевая игра  «В мастерской».

Цель: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношением взрослых в мастерской.

Предварительная работа:

Беседа, рассмотрение  альбома «Мир профессий», домино «Что для чего», чтение  А.Барто «Грузовик»,  Б.Заходер «Мне нужны такие вещи». Обыгрывание сюжетов «У меня сломалось колесо», «У Маши заболела книжка», «Мелкий ремонт».

Игра-ситуация «Мастерская по ремонту игрушек».

Итоговое мероприятие по тематической недели « Весенняя капель».

Цель - создание радостного весеннего настроения , активизация творческого потенциала каждого ребенка в разной музыкальной деятельности.

-Прослушивание композиции «Я сегодня увидела, что на улице  весна».

-Загадки про весну.

Хороводная игра «Весна».

-Песня «Веснушка».

-Игра «скороговорушка».

-Игра «Чей кружок соберется».

-Танец – игра «Солнышко».

Тема дня: Расти, расти ,цветочек.

Цель дня: Расширение представлений детей о комнатных растениях.

День недели:  понедельник  28.02.22г.

Приоритетная образовательная область:

 Социально- коммуникативное развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика-     « раз, дв, три,.. пять- мы идем играть».

Чтение сказки : «Колыбельная феи»-знакомство с комнатными растениями

Рассмотрение иллюстраций комнатных цветов.

Дидактическая игра : « Найди нужный лепесток»- соотношение цветка с его лепестками по цвету.

Двигательная деятельность: «Вышла курочка гулять»- создание радостного настроения..

Трудовая деятельность: протирание листье у цветов, под руководством воспитателя, рыхление почвы.

Игровая деятельность : пазлы- цветы, садовые растения.

Воспитание кгн.- обсуждение правил «Клади пищу в рот маленькими кусочками и пережевывай».

9.00-9.15 ООМ «Уход за комнатными растениями» - Расширение представления детей о комнатных растениях. Закрепление умения поливать растения из лейки.

О.А.Соломенникова,стр.37

9.25-9.40 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдение :за растениями под снегом.

Трудовая: очисть скамейку от снега.

П/и «Воробышки и кот»- воспитание быстроты и ловкости.

Малоподвижная игра «Пузырь»:-формирование двигательных умений.

Лепка из снега.

Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки…»

Постепенный подъем, хождение по ребристой дорожке.

КГН- «Одень правильно колготки_ -формирование у детей навыков самообслуживания.

Просмор мультфильма «Маша и медведь».

Д/и «Чего не стало?»- игра на внимание.

Игровая деятельность: «Угадай кто я?»-  развивать внимания, учить «видеть» целое.

Игра-ситуация «Мастерская по ремонту игрушек».

Трудовая деятельность : Полив цветов под руководством воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей: со строительными кубиками.

Подвижные игры: «С кочки на кочку»- упражнение в прыжках.

Чтение худ. литературы:  рус. нар. сказка  «Вершки-корешки».

Познавательно-исследовательская: как дышит цветок

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: карточки и иллюстрации разнообразных  комнатных растений,

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация «Комнатные ядовитые растения».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению : проговаривание чистоговорки «Щи-щи-хороши у мамы щи».

Общение при проведение режимных моментов: : повторение вежливых слов, приметы весны.

Тема дня: «Я все смогу сам!»

Цель дня: формирование  образа Я, навыков самообслуживания.

День недели: вторник  1.03.22г.

Приоритетная образовательная область:

 Познание.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика Веселая зарядка « Прыг- скок»

Беседа о приближающемся празднике. О приметах весны.

Рассмотрение открыток к 8 марта- показать разнообразие поздравлений.

Прослушивание весенних музыкальных песен.

Гимнастика для глаз «Маятник».

Дидактическая игра  «Сложи узор» -развитие внимания.

Двигательная деятельность: танец «полька»- развитие движений.

Воспитание кгн, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании «Игровое упражнение «Одень правильно носочки, колготки».

Трудовая деятельность: изготовление открытки для мамы.

9.00-9.15 Математическое развитие  «Больше- меньше, столько- сколько» - совершенствование умений сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий низкий, выше ниже.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.31.

9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

Наблюдение : за птицами на участке.

Трудовая: уборка в кормушках для птиц на участке.

Малоподвижные игры:  «Разноцветные флажки» - игра на внимание.

П/и  «Поймай воробушка»- быстрота реакции, увертываемость.

Гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики.

Разучивание песенки « Песенка капель».

Игровая деятельность:  игры в уголках ряженья- готовимся к концерту для мамы.

Игра с мячом- « Назови маму ласково».

СРИ «В мастерской».

Игровая ситуация «Зайка полдничает» - воспитание кгн.

Трудовая деятельность: мытье игрушек, стирка кукольных платьев.

Самостоятельная деятельность детей: игры с палочками. Упр. Ц»Выложи фигуру».

Подвижные игры: «Цветные автомобили»- игра на внимание.

Разучивание отрывка из стихотворения И. Косякова «Все она».

Познавательно-исследовательская: свойства дерева.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: карандаши, раскраски, иллюстрации к книге.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: проговаривание  и повторение потешки « Водичка, водичка».

Общение при проведение режимных моментов: закрепление навыков умывания и мытья рук,  пользоваться только своим полотенцем.

Тема дня: « Что такое хорошо и что такое плохо.

Цель дня: воспитание ценностного отношения к  труду и его результатам.

День недели: среда  2.03.22г.

Приоритетная образовательная область:

Речевое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика –комплекс № 12- с мячиками.

Чтение сказки : В.Маяковский  « Что такое хорошо и что такое плохо».

Рассмотрение иллюстраций : из прочитанной книжки.

Дидактическая игра : «Как правильно сделать».

Двигательная деятельность: танец «полька- развитие движений.

Трудовая деятельность: аккуратное складывание вещей на стульчиках перед сном – воспитание кгн.

Игровая на ковре с различными видами конструктора.

9.00-9.15  Физическое развитие-  по плану специалиста.

9.25-9.40 Речевое развитие  «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»- в беседе с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор.

В. В. Гербова, с. 63-64.

Конструирование «Веселые змейки» (бумага)- формирование умений детей видеть возможности эстетического преобразования предметов.

Л.В. Куцакова, стр. 69.

Наблюдение : за приметами весны- таяние сосулек.

Трудовая: расстановка игрушек по местам после игр.

Малоподвижные игры: « У оленя дом большой»- соотношение текста и движений.

П/и  « Воробушки и кот»- смекалка, быстрота реакции.

Гимнастика пробуждения «Потягушки- порастушки».

Босохождеие по массажным коврикам.

Проговаривание чистоговорок «Мама я сама..»

Игровая деятельность:  раскрашивание в уголке ИЗО.

Игровая деятельность «Помоги одеться  (застегнуть молнию, пуговицу) – воспитание кгн.

Прослушивание «Закличек солнца» в обр. И. Лазарева.

Трудовая деятельность:; мытье игрушек.

Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам в игровых зонах группы.

Подвижные игры: «По тропинке к бабушке» - соотношение слов и движений.

Чтение худ. литературы:  рус. нар. сказка « Лиса и петух»

Познавательно-исследовательская: рассматривание  веточек дерева.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности:  наглядный иллюстративный материал, звукозаписи.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация « Безопасность на улице и дома».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми:   разучивание артикуляционной гимнастики Т.А Кульковская «Артикуляционная  гимнастика в картинках».

Общение при проведение режимных моментов: беседы о признаках весны, об изменениях в природе.

Тема дня: Сделай сам.

Цель дня: формирование  умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

День недели:  четверг 3.03.22г.

Приоритетная образовательная область:

Физическое развитие.

 

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей : утренняя гимнастика- комплекс № 12- с мячиками.

Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным»- воспитание кгн.

Дыхательная гимнастика  «Каша кипит».

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Физминутка Игра с бубном» - развитие двигательной активности.

Игры с воспитателем - «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым .

Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку».

Малоподвижная игра «Цыплята» - воспитание взаимовыручки, товарищества.

Трудовая деятельность:

Игровая деятельность со шнуровкой, пазлами, мазаиками.

9.00 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

9.25-9.40 Рисование «Книжки-малышки» - обучение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, свеху вниз и т.д..

Т.С.Комарова,стр.90.

16.15-16.30 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдение :наблюдение за уборочными машинами, как машина рассыпает песок на скользкие дорожки- расширение знаний о роли машин, в выполнении трудоемких работ.

Трудовая: посыпаем песком дорожку к беседке.

Малоподвижные игры: « Зайцы серые сидят»- соотношение текста и движений.

П/и « Хитрая лиса»- быстрота реакции, внимание.

Гимнастика бодрящая «Мы проснулись…»

Музыкальная игра «Послушай как звучит музыка» (аудиозапись)

Игра на слуховое восприятие «Что звучит?»

Театральная деятельность: язычок идет играть- игры с язычком.

Д/и « Третий лишний»-умение классифицировать предметы по группам.

М/и «Зеркало»-развитие  внимания, умение точно повторять движения.

Трудовая деятельность: «Наведи порядок»- обучение  детей убирать игрушки на свои места, не разбрасывать их.

Самостоятельная деятельность детей: игры в игровых зонах магазин, гараж. Игровая деятельность: игры с машинами, колясками, куклами.

Подвижные игры: игры по желаниям детей.

Чтение рус. народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный иллюстративный материал. Дидактические игры.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Расскажи сказку по картинкам», «Сложи сказку из кубиков».

Общение при проведение режимных моментов: повторение вежливых слов, игра «Назови маму ласково».

Тема дня: Весеннеенастроение.

Цель дня: формирование эмоционально положительного отношения к Международному женскому дню.

День недели: пятница 4.03.22г.

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей:  утренняя гимнастика №12- поддержать эмоционально- комфортное состояние детей.

Беседа «Хорошо ли быть воспитанными»!

Игра на приветствие - развивать коммуникативных способностей  по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Д\и «Назови по имени своих друзей» - общение друг с другом.

Психогимнастика «Давайте согреем птенчика своим дыханием».

Двигательная деятельность: «Скучно так сидеть»- развитие ловкости и внимательности.

Трудовая деятельность- развешивание чистых полотенец на свой значек.

Игровая деятельность: настольные игры, мазайки, кубики, шнуровки.

Игры на коврографе.

  9.00-9.15 Лепка  «Неваляшка» - лепка предметов , состоящий из нескольких частей одинаковой формы.

  Т.С.Комарова,стр.87.

Наблюдение :весной тает снег.

Трудовая: уборка снега со скамейки.

Малоподвижные игры: « Вершки –корешки»-внимание и сообразительность.

П/и : « У  медведя во бору»- быстрота реакции.

 Дыхательная  гимнастика «Часики»..

Проговаривание потешки «Вдоль по улице иду..»

Просмотр мультфильма-.Фиксики.

Воспитание кгн, навыков самообслуживания –упражнение «Поправь одежду перед зеркалом».

Игры  с блоками Дьенеша.

Трудовая деятельность: наведение порядка в уголке чтения после игры.

Закрепление правил кгн«Не разговаривай с полном ртом».

Музыкальный стульчик – развитие танцевальных упражнений на скорость.

Трудовая деятельность: наведение порядок в спальне после сна(пижамы под подушку, заправленные кровати).

Самостоятельная деятельность детей: игры с музыкальными инструментами, звуковой телефон.

Подвижные игры: «Перебежки-догонялки» - упражняя  в беге.

Познавательно-исследовательская: «Растения в темной комнате .

Чтение худ. литературы:  рус. нар. сказка « Лиса и журавль».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, настольно-печатные игры, музыкальные композиции.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Играем в  сказку-  Пазлы по знакомым сказкам. Д\и «Угадай сказку», »Расскажи сказку по картинкам».

Общение при проведение режимных моментов: повторение птиц, домашних и диких животных.

Тема недели: В мире художественных жанров.

Цель недели: формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства:

Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна  Пензулаева «Физические занятия младшей  группы» - комплекс утренней гимнастики (смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение)

Сюжетно-ролевая игра  «Стрижка (прическа). для куклы Маши».

Цель - содействие желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, формирование начальных навыков ролевого поведения.

Предварительная работа : беседа про  парикмахера, рассмотрение картины  «Профессии и атрибуты». Проведение сри «Парикмахерская».

Загадки детям о предметах , необходимых парикмахеру.

Распределение ролей. Роль клиента выполняет воспитатель (просит помыть голову, посушить, причесать, подстричь).

Повторение заклички «расти коса до пояса..»

Далее  посетитель кукла Маша, дети самостоятельно играют, воспитатель наблюдает за их игрой, направляет .

Итоговое мероприятие по тематической недели «Путешествие в цирк»

Цель: приобщение детей к искусству, воспитание уважения к артистам.

Беседа о профессиях, рассмотрение иллюстраций.

-Железнова «Мы в автобусе сидим» - поездка в цирк на автобусе.

-Упражнение на эмоции.

- Акробаты  - упражнения с ними.

-Гимнасты - упражнения с ними.

-Жонглеры – игры с мячами.

-Дрессировщики- физразминка «Звериная зарядка» .

-Клоун– игра «Чудесный мешочек» , «Чего не стало?».

Тема дня: «Красота природы».

Цель дня: формирование элементарных  представлений о видах и жанрах искусства.

День недели:  среда 9.03.22г.

Приоритетная образовательная область:

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика- комплекс № 13.

Беседа о любимых сказках, о любимых героях из сказки.

Рассмотрение « весенних» картин.

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» -воспитание уважительного отношения .

Д/и «Собери цветок по схеме» - развитие внимания  и сообразительности.

Двигательная деятельность: « Ровным кругом»- соотношение движений и текста, внимание.

Трудовая деятельность:  полив цветов, рыхление почвы под руководством воспитателя.

Воспитание кгн – «Чисто умываемся, насухо вытираемся».

Игровая деятельность : игры за столами – « сказочное» лото, домино, кубики.

9.00-9.15  Физическое развитие-  по плану специалиста.

9.25-9.40 Речевое развитие:  Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку

люблю, потому, что...» - совершенствование диалогической  речи малышей.

В. В. Гербова, с. 64-66.

Конструирование «Домик для зайчика»- развитие умений у  детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку.

Л.В. Куцакова, стр. 71.

Наблюдение : за трудом дворника- воспитание уважения к труду взрослого.

Трудовая: уборка игрушек в беседке.

Малоподвижные игры: « Зайцы серые сидят»- внимание, соотношение текста и движений.

П.И «Миши Пик, Пак, Пок»- увертываемость, быстрота реакции.

Гимнастика пробуждения: Игровая ситуация «Крутись, вертись, на бочок ложись».           

Дыхательная гимнастика «Тихоход».

Беседа  о первое знакомство с жанром –живопись.  Рассмотрение весенних композиций в книгах.

Д/и «когда это бывает»- развитие памяти.

Игры с кинетическим песком- развитие воображения.

Упр. «Ножки поссорились- помирились»- воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Трудовая деятельность: стирка кукольных платьев.

Самостоятельная деятельность детей: рисование в уголке изо мелкамми.

Подвижные игры: «»Кот и мыши»- быстрота реакции.

Чтение худ. литературы:  рус. нар. сказка  «У страха глаза велики».

Познавательно-исследовательская: свойства песка.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, иллюстрации картин.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей “Считаем по дороге домой»”

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Д\и «Что сначала» - воспитание навыков самообслуживания, повторение последовательности при одевании.

Общение при проведение режимных моментов: закрепление навыков поведения в детском саду на занятиях, в группе, закрепление правил безопасности .

Тема дня: Я рисую…

Цель дня: развитие  детского  художественного  творчества, интереса  к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивной).

День недели:  четверг 10.03.22г.

Приоритетная образовательная область:

 Физическое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика « Солнышко лучистое»

Дидактическая игра: «Разложи фигурки по домикам»- знакомство с плоскими геометрическими формами, подбор нужных форм разными методами.

Двигательная деятельность: «Мартышки»- развитие внимательности, координации движения, закрепление произношения слов.

Д\и «Назови друзей», « Очень опасные друзья!»– речевое развитие.

КГН: М. Яснов «Я мою руки»- воспитание навыков  самообслуживания .

Трудовая деятельность: правильное ношение стула.

Игры с пирамидками.

Конструктивно-модельная деятельность: конструируем из  кубиков дорожку в лес.

9.00 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

9.25-9.40 Рисование «Нарисуй что то прямоугольной формы» - обучение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы.

Т.С.Комарова,стр.91.

16.15-16.30 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдение : за одеждой прохожих- умение выявлять признаки весны в одежде людей.

Игровая ситуация- «Сроим скворечник для птиц»- упражнение в счете.

Трудовая :очистка дорожек от снега.

Малоподвижные игры: «Лошадки»-закрепление в произношении текста в сочетании с игре.

Гимнастика пробуждения «Кошечка».

Постепенный подъем, хождение по ребристой дорожке.

КГН- «Одень правильно колготки -формирование у детей навыков самообслуживания.

Просмор мультфильма «Маша и медведь».

Д/и «Чего не стало?»- игра на внимание.

Игровая деятельность: в уголке ряженья- наряжаемся в любимых героев.

СЮРИ «Кукла Маша в парикмахерской».

Трудовая деятельность: уборка на книжных полках, расстановка книг по местам.

Самостоятельная деятельность детей:  рассмотрение книг в уголке чтения.

Подвижные игры: « Кто самый меткий»-развитие самостоятельности в организации подвижных игр.

Чтение худ. литературы:  рус. нар. сказка « Волк и лиса».

Познавательно-исследовательская: свойства песка.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности:наглядный дидактический материал..

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультации по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: прыжки на 2 ногах через препятствие.

Общение при проведение режимных моментов: повторение песен , потешек «Заклички солнца»( И Лазарева).

Тема дня: «Капель».

Цель дня: проявление  интереса  к слушанию произведений разных жанров.

День недели: пятница  11.03.22г.

Приоритетная образовательная область:

художественно- эстетическое развитие

 

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика-      «Веселая зарядка» - поддержание эмоционально- комфортного состояния детей.

Беседа о весенних приметах, обсуждение капели.

Рассматривание иллюстраций домашних животных.

Физминутка Игра с бубном» - развитие двигательной активности.

Игры с воспитателем - «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Малоподвижная игра «Цыплята» - воспитание взаимовыручки, товарищества.

Воспитание кгн и навыков самообслуживания при одевании « Кто быстрее оденется на прогулку».

Трудовая деятельность:  наведение порядка в спортивном уголке, сортировка мячиков по размеру, мытье игрушек.

9.00-9.15 Ручной труд «Веселые ладошки.»

Оформление  перчатки для пальчикового театра .- развитие творческого воображения, творческих способностей детей.

Наблюдение : за почками  на кустарнике - знакомство с растениями  на участке.

Трудовая: уборка игрушек по местам после игры.

Малоподвижные игры: «Подбрось- поймай»- совершенствование движений.

П/и – « У  медведя во бору»-закрепление умений быстро бегать.

 Хождение по массажным резиновым коврикам с шипами (рижский метод).

Прослушивание музыкальных композиций- «Капель».

Формирование КГН и навыков самообслуживания-  игровое упражнение «Сложи аккуратно».

Д/и  «Скажи вежливо»- повторение вежливых слов.

Малоподвижная игра «Прыгни-повернись» (выполнение действий по сигналу восп-ля) Дидактическая игра: «Хорошо или плохо»-умение распознавать хорошие поступки.

Игры в кукольном уголке, с использованием детской посуды.

Самостоятельная деятельность детей: с блоками Дьенеша.

Подвижные игры: « Совушка»- развитие внимания.

Разучивание потешки «Ласточка, милая касаточка».

Познавательно-исследовательская: свойства песка.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольно печатные игры, набор для экспериментальной деятельности, дидактический наглядный материал.

  • Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация « Воспитание сказкой»
  •  Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Сложи сказку из кубиков».

Общение при проведение режимных моментов: закрепление знаний о весне, повторение диких и домашних животных.

Тема недели: «В гостях у сказки».

Цель недели: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, умения слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, сопереживать героям произведения.

Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна  Пензулаева «Физические занятия младшей группы» - комплекс утренней гимнастики ( смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение)

Сюжетно-ролевая игра «

Цель:

Итоговое мероприятие «Сказочный калейдоскоп».

Цель: развитие интереса к сказкам и сказочным героям.

Д/и «

Тема дня: «Сказочный калейдоскоп».

Цель дня: воспитание  интереса и любви  к чтению.

День недели: понедельник  .14.03.22г.

Приоритетная образовательная область:  социально-коммуникативное развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика. Комплекс №11 ( Л.Г.Пензулаева).

Беседа с детьми «Чему нас учат сказки» -воспитание качеств характера.

Рассматривание карточек  с изображением сказочных героев.

Двигательная деятельность: " Попади в корзину"- развитие глазомера.

Трудовая деятельность: протирание листьев у цветов, под руководством воспитателя.

Упражнение «Закатываем рукава, смачиваем кисти рук водой» - формирование кгн и навыков самообслуживания.

Повторение потешки «Водичка –водичка».

Игровая деятельность: игры за столом в настольные игры.

9.00-9.15 ООМ «Что мы делаем в детском саду» - знакомство детей с трудом работников дошкольного учреждения воспитателей; воспитывать уважение воспитателям,  обращаться к ним на "вы".

9.25-9.40 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдение: за птицами- изучение повадок птиц.

Трудовая:  уборка веточек и мусора  с участка.

Малоподвижные игры: " Попади в цель"- развитие меткости.

Подвижные игры:" Воробушки и автомобиль"- развитие внимания.

Самомассаж «Волшебные точки.

Прослушивание музыкальной композиции Дебюсси «Свет луны».

Обмывание рук до локтей прохладной водой.

Театрализованная игра: «Маша обедает»- развитие предметно-игровых действий; формирование сопровождающей речи.

Работа по звукопроизношению –трудноговорка «Нашей Маше дали много каши».

Трудовая деятельность «Расставим игрушки вместе».

Самостоятельная деятельность детей: в уголке чтения, рассмотрение иллюстраций в книгах.

Чтение худ.литературы: " Кот – лиса - петух".

Познавательно-исследовательская: "Как плачет сосулька".

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольно печатные игры, дидактический материал.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация " Воспитание сказкой».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению «Камешки падают в ручей…»

Общение при проведение режимных моментов: повторение транспорта, растений.

Тема дня: «Какой дом у сказочного героя?».

Цель дня: развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.

День недели: вторник  15.03..22г.

Приоритетная образовательная область: познание

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика. Комплекс №11( Л.Г. Пензулаева).

Беседа у какого героя какой дом.

Рассматривание карточек «Можно- нельзя».

Д. и." Залатай коврик"-закрепление знаний о геометрических фигурах.

Двигательная деятельность: "  У оленя дом большой"- соотношение текста и движений.

Просмотр мультфильма «Три поросенка » .

Разучивание потешки «Птицы радуются теплу».

Трудовая деятельность: аккуратное складывание вещей в шкафчиках.

Игровая  ситуация «Научи зайчика пользоваться туалетной комнатой» - формирование кгн и навыков самообслуживания.

9.00-9.15 Математическое развитие  «Круг, квадрат, треугольник (закрепление)- обучение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.33.

9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

Наблюдение : за таянием снега.

Трудовая:  уборка участка для игры.

Малоподвижные игры: " Зайцы серые сидят"- соотношение текста и движений.

 Подвижные игры: « Найди свое место"- ориентировка в пространстве.

Закаливающие процедуры- хождение босыми по массажным коврикам, профилактическое упражнение на растяжку мышц.

Театрализованная игра «Прятки»-развивать навык звукоподражания.

Работа по формированию кгн «Одеваться можем сами».

Просмотр мультфильма «Умка ищет друга».

Игры в уголке парикмахерская.

Трудовая деятельность: уборка в уголке " Парикмахерская".

Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами.

Чтение худ.литературы: " А.Плещеева «Весна».

Познавательно-исследовательская: ручейки.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: многообразие выносного материала, настольно печатные игры, дидактический материал.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: работа с родителями «Пополнение уголка чтения книгами».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: " Найди заданную фигуру"

Общение при проведение режимных моментов: повторение названия птиц.

Тема дня: « Мама в сказках».

Цель дня: развитие  литературной  речи.

День недели:  среда 16.03.22г.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика. Комплекс №11 ( Пензулаева Л.Г).

Беседа с детьми: у кого какая мама в  сказках.

Дыхательная гимнастика «Гудок паравоза».

Д. и." Подбери по цвету"- закрепление знаний цветов.

Двигательная деятельность: " Вперед четыре шага, назад четыре шага"- соотношение текста и движений.

Работа по звукопроизношению : трудноговорка «Шубка овечки , греет лучше печки».

Трудовая деятельность: наведение порядка в уголке чтения.

Игровая деятельность: игры с машинами, куклами- в соответствующих игровых зонах.

9.00-9.15  Физическое развитие-  по плану специалиста.

9.25-9.40 Речевое развитие «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку

люблю, потому, что...»  совершенствование диалогической  речи малышей.

В. В. Гербова, с. 64-66.

Конструирование «Самолетик» (бумага)» - формирование умений выполнять поделку из бумаги. Развитие  интереса детей к «оживлению» аппликативного образа.

Л.В. Куцакова, стр. 73.

Наблюдение : за березой и сосной- расширение представлений детей о деревьях.

Трудовая: уборка в беседке после игры.

Малоподвижные игры: " Куст, елка, кочка"-игра ни внимание.

Подвижные игры: «Лови-бросай- бросание мяча двумя руками друг -другу.

Релаксирующая зарядка .

Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок овесне, животных.

Беседа «Зачем нужно мыться».

«Игра с пальчиками»- развитие  мелкой моторики.

СЮРИ: " "-

Упрожение «Клади в рот пищу маленькими кусочками» - воспитание кгн.

Трудовая деятельность- стирка кукольных платьев.

Самостоятельная деятельность детей:Игры с блоками Дьенеша за столами.

Чтение худ. литературы:« Петушок и бобовое зернышко»

Познавательно-исследовательская: наблюдение за веточкой в группе.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности:  дидактический материал и настольные игры.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: рассмотрение сюжетных картинок с детьми «Как одеты люди весной».

Общение при проведение режимных моментов: беседы о правилах поведения на улице .

Тема дня: «Весеннее настроение».

Цель дня: развитие умения  с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.

День недели: четверг .17.03.22г.

Приоритетная образовательная область:  физическое развитие .

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика. Комплекс №11 ( Л.Г.Пензулаева).

Беседа  о весенних изменениях.

Д. и." Одень ребят на прогулку"- соотношение времени года и одежды для ребят.

Двигательная деятельность: игры с кеглями.

Трудовая деятельность: полив цветов в уголке природы.

Упражнение «Уберем одежду в шкафчик» - воспитание кгн и формирование навыков самообслуживания.

Игровая деятельность: в игровых зонах- кухня, гараж.

9.00 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

9.25-9.40 Рисование «Солнышко,  солнышко раскидай колечки»-развитие  интереса к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками.

И.А.Лыкова,стр.118.

16.15-16.30 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдение : за ветром- закрепление знаний о ветре.

Трудовая: наведение порядка в домике.

Малоподвижные игры: "Солнышко и дождик».

Подвижные игры: " Кошки - мышки"-развитие быстроты реакции.

Релаксирующая зарядка .

Закаливающие процедуры- умывание лица и шеи прохладной водой.

Повторение потешки «По дорожке, ходит маленькая кошка».

Повторение потешки «Любимый носик».

Шутки- минутки –просмотр короткой мультанимации .

Игровая деятельность со шнуровками.

 Игра «Найди свой шкафчик» -запоминание маркировки.

Трудовая деятельность: уборка игрушек по своим местам.

Самостоятельная деятельность детей: игры с крупногабаритными кубиками.

Чтение худ.литературы:заучивание потешки» Прокати лошадка нас».

Познавательно-исследовательская: «Куда делся снег».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал, наглядные пособия.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультации по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа по развитию основных движений  прыжков , с продвижение вперед.

Общение при проведение режимных моментов: закрепление правил поведения в группе.

Тема дня: « Сказка в гости к нам пришла»

Цель дня: воспитание  желания и умения слушать художественные произведения.

День недели: пятница.18.03.22г.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика. Комплекс №12 ( Пензулаева Л.Г).

Беседа «Чем бы нам заняться?»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Игра на приветствие - развивать коммуникативных способностей  по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Д\и «" Вспомни, где находится"- развитие памяти.

Психогимнастика «Давайте согреем птенчика своим дыханием».

Двигательная деятельность: «Скучно так сидеть»- развитие ловкости и внимательности.

Музыкальная деятельность: " Стали зайцы танцевать» -поддержать эмоционально- комфортное состояние детей.

Трудовая деятельность: расставь игрушки по местам.

Игровая деятельность: игры на ковре с различными видами конструктора.

Лепка « Маленькая Маша» - обучение детей лепить маленькую куколку.

Т.С.Комарова,стр.88.

Наблюдение : за изменениями  погоды.

Трудовая: подметание бесеедки.

Малоподвижные игры: Сделай как я»-  развитие двигательных навыков.

Подвижные игры: "Ровным кругом"- внимание, сообразительность.

Бодрящая гимнастика- " Солнышко лучистое".

Закаливающие процедуры-босохождение по массажным коврикам.

Артикуляционая гимнастика-" Хоботок".

Малоподвижная игра «Прыгни-повернись» (выполнение действий по сигналу восп-ля) Дидактическая игра: «Хорошо или плохо»-умение распознавать хорошие поступки.

Трудовая деятельность: обращение внимания на свой  внешний вид, правильно обуты наши ножки.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом; игры в игровых зонах по интересам и желаниям детей.

Чтение худ.литературы: Л. Воронковой «Маша –растеряшка».

Познавательно-исследовательская: весенний ветерок.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал. Дидактический.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация " Необходимость чтения книг детям».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Устроним беспорядок в одежде у медвежонка»

Общение при проведение режимных моментов: повторение  цветов и геометрических фигур.

Тема недели: «Театральная неделя».

Цель недели: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна  Пензулаева «Физические занятия младшей группы» - комплекс утренней гимнастики ( смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение)

Сюжетно-ролевая игра « Покатаем кукол на машине».

Цель: знакомство с профессией шофер и правилами безопасного проезда на транспорте.

Оборудование: набор строительного материала(кубики, пластины, куклы).

Предварительная работа : создание развивающей среды, д/и « Профессии», чтение Маяковского «Кем быть», наблюдение за машинами на улице, рассмотрение иллюстрации, раскрашивание раскрасок «Транспорт», настольная игра «Гараж».

Из строительного материала сделали машину. Физминутка «Едим. Едим на машине».  Выбирают шофера. Обсуждают , что  нужно для работы. Куклы- это пассажиры, рассаживаются, употребляя вежливые слова. Водитель едет тихо, соблюдая правила. На остановке одни дети выходят, другие выходят. Дети сначала играют с воспитателем, далее играют самостоятельно. Воспитатель следит за сюжетом игры.

Итоговое мероприятие: постановка театральной сказки «Как цыплята маму искали».

Цель: обучение передачи эмоциональных  переживаний при театральной постановке.

Песенка есть у солнышка друзья.

Выход курицы.

Танец «Вышла курица плясать»

Выход котенка , игра «Цветные клубочки».

Выход щенка , игра «Пес Барбос».

Выход поросенка , игра «Игра искупай поросенка».

Выход жеребенка ,игра «Лошадка».

Выход и танец коровы.

Веселая песенка цыплят.

Тема дня: Какой  это  театр?

Цель дня: знакомство детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

День недели: понедельник  21.03..22г.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика. «Веселая зарядка».

Воспитание кгн - правила поведения за столом во время завтрака. Напомнить какие слова они должны сказать пред приемом пищи и после.

Беседа о видах театра ( кукольный, пальчиковый, настольный).

Рассматривание уголка театра в группе.

Д. и. «Что это?- развитие речи, повторение цвета.

Двигательная деятельность: " Вышла утка танцевать"- соотношение текста и движений.

Трудовая деятельность:  аккуратное складывание вещей на стульчиках пред сном.

Игровая деятельность: игры за столом- лото, домино, пазлы.

9.00-9.15 ООМ «Тарелочка из глины» - знакомство детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

О.В.Дыбина,стр.44.

9.25-9.40 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдение : за птчками, как весело поют весенние песенки.

Трудовая: расстановка игрушек по местам после игры.

Малоподвижные игры: "Хороводная игра весна пришла"- соотношение текста и движений.

 Подвижные игры: " Воробушки и автомобиль"- внимание, быстрота реакции.

Оздоровительное упражнение для горла «Ворона».

Театрализация : инсценировка " мишка -косолапый".

«Красивые слова» - повторение вежливых слов.

Игровая деятельность: с различными видами конструктора.

Прослушивание музыкальных композиций, веселая песня «Синий трактор».

Д/и «Скажи ласково» - воспитание уважительного отношение с окружающими людьми.

Трудовая деятельность-  уборка в шкафчиках- аккуратное складывание вещей.

Самостоятельная деятельность детей:в уголке чтения, рассмотрение иллюстраций  в журнале.

Чтение худ .литературы: «Ох и Ах».

Познавательно-исследовательская: наблюдение за веточкой в группе.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал,, дидактический материал, разные виды театра.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: правильно надеваем колготки, обуваем обувь

Общение при проведение режимных моментов: вспомнить и познакомить с новыми " Красивыми словами", объяснить почему они называются красивыми.

Тема дня:  Поведение на улице и в детском саду.

Цель дня: формирование  опыта социальных навыков поведения, создание  условий для развития творческой активности детей.

День недели: вторник  22.03.22г.

Приоритетная образовательная область: познание.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика. ( Л.Г.Пензулаева)-поддержание эмоционально- комфортного состояния детей

Беседа -Зачем нужны хорошие поступки?

Рассматривание карточек с изображением геометрических фигур.

Загадывание загадок про геометрические фигуры.

Д. и." высокий и низкий"- внимание.

Двигательная деятельность:" Вышла курочка гулять».

Трудовая деятельность: обучение детей правильно выворачивать свои вещи.

Воспитание кгн – правильное поведение за столом.

Конструктивно-модельная: строим крышу для дома из конструктора.

Игровая деятельность: игры за столом- настольные игры, мозайки «Болт и гайка», пазлы «Весенние веточки».

9.00-9.15 Математическое развитие  «Сравнение предметов по длине и высоте» - закрепление способов  сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.34.

9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

Наблюдение: за работой дворника- воспитание уважения к труду людей.

Трудовая: уборка мусора на беседке.

Малоподвижные игры: " Зайцы серые сидят"- внимание, быстрота реакции

Подвижные игры: " Кот и мыши"- быстрота реакции.

.

Гимнастика бодрящая «Мы проснулись…»

Музыкальная игра «Послушай как звучит музыка» (аудиозапись)

Игра на слуховое восприятие «Что звучит?»

СРИ «Покатаем кукол на машине».

Д/и « Третий лишний» -умение классифицировать предметы по группам.

М/и «Зеркало»-развитие  внимания, умение точно повторять движения.

Раскрашивание раскрасок.

Трудовая деятельность: «Наведи порядок»- обучение  детей убирать игрушки на свои места, не разбрасывать их.

Самостоятельная деятельность детей: игры в зонах кухня, парикмахерская, гараж.

Чтение рассказа «Лис и мышонок».

Познавательно-исследовательская: «Чем пахнет вода?

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наборы геометрических фигур. Дидактический и наглядный материал.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация " Красивые " слова».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по  звукопроизношению «Пол мыла Лара»…

Общение при проведение режимных моментов: повторение вежливых слов, закрепление признаков весны, названий дней недели.

Тема дня: «Наш голосок».

Цель дня: активизация  словаря детей, совершенствование звуковой  культуры речи.

День недели:  среда 23.03.22г.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика. Комплекс №12( Л.Г.Пензулаева)- поддержание эмоционально- комфортного состояния детей

Беседа с детьми: о том, как дети сидят на занятиях и за столом ( спина прямо, ножки ровно и т.д)-  формирование кгн.

Рассматривание- танцоры балета.

Прослушивание фонограммы-«Вальс снежных хлопьев»

Двигательная деятельность: выполнение нескольких "па" под музыку.

Трудовая деятельность: правильно носим стульчик за столы.

Игровая деятельность:с музыкальными инструментами. Игры за столом: пазлы, шнуровки.

9.00-9.15  Физическое развитие-  по плану специалиста.

9.25-9.40 Речевое развитие «Звуковая культура речи: звуки т, п, к» - Обучение детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к.

В. В. Гербова, с. 66-68.

Конструирование «Строим дом» - развитие представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формирование интереса к конструированию домов.

Л.В. Куцакова, стр. 75.

Наблюдение :за ивой весной -воспитание бережного отношения к деревьям.

Трудовая: сбор опавших веточек на участке.

Малоподвижные игры: " Вперед четыре шага"..- соотношение текста и движений.

Подвижные игры: " Кошки- мышки"- бысторта реакции, увертываемость.

Гимнастика для глаз- маятник.

Дыхательная гимнастика- воздушный шарик.

Театрализация: «Петушок»-звуковое подражание. Игра учит ребенка переключать внимание с одного движе­ния на другое.

СЮРИ: Строители строям дом.

Вспомнить с детьми стихи о зиме.

Трудовая деятельность: уборка в шкафах,.

Мультфильм   «Азбука безопасности» - воспитание безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей: игры с кукольной мебелью, обустроим кукле комнату.

Знакомство с русским фольклором : заучивание  заклички «Солнышко, ведрышко».

Познавательно-исследовательская: «Дорожки и узоры на песке».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: фонограмма записи " вальс снежинок" карточки с изображением балета, выносной материал.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация "Профилактика плоскостопия у детей"

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: развитие движений- прыжки из стойки- колени согнуты-

Общение при проведение режимных моментов: закрепление названий дней недели ,весенних месяцев  , алгоритма умывания.

Тема дня:  «Домик для птиц».

Цель дня: обучение  детей элементам художественно-образных выразительных средств.

День недели: четверг 24 .03.22г.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика. Комплекс ( Л.Г.Пензулаева).

Беседа о птицах. Которые прилетают весной.

Рассмотрение домиков птиц.

Слушание музыкального произведения «У камелька» из альбома П.Чайковского «Времена года»;

Песенные навыки. «А весной.. а весной»

П/игра «Море волнуется раз…»- фантазия.

Трудовая деятельность: подготовка столов к рисованию- раскладывание салфеток, кисточек.

Игровая деятельность: игры за столом-пазлы, мозайки, лото, домино.

9.00 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

9.25-9.40 Рисование  «Скворечник» - обучение детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.

Т.С.Комарова,стр.95.

16.15-16.30 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдение :за воробьем.

Трудовая: уборка игрушек после игры из беседки.

Малоподвижные игры: « Дерево, куст, кочка» - игры на внимания.

Подвижные игры: "  Воробушки и кот"- быстрота реакции.

Гимнастика для глаз.

Закаливающие процедуры- обтирание рук до локтей прохладной водой.

Рассмотрение в мини музее игрушек, сделанными умельцами.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик- развитие мелкой моторики.

Игровая деятельность: «Помоги застегнуть пуговицу».

Трудовая деятельность: наведение порядка в уголке чтения.

Самостоятельная деятельность детей: игры в игровых зонах по интересам детей.

Чтение  поэтического произведения  Л.Толстой «Пришла весна».

Познавательно-исследовательская: «У воды нет вкуса и запаха».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал, наглядный материал, фонограммы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами : индивидуальные беседы, консультации по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная помощь в конструировании-

Общение при проведение режимных моментов: Словесная игра «Доскажи словечко»  (вежливые слова); закрепление знаний вежливых слов.

Тема дня: « Как цыплята искали маму».

Цель дня: развитие  дружеских  отношений  между воспитанниками по средствам театральной деятельности.

День недели: пятница 25.03.22г.

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика, комплекс №12

Беседа «Что нужно для хорошего настроения».

Театральная постановка «Как цыплята маму искали».

Дидактическая игра: Чудесный мешочек» - формирование умения детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия.

Двигательная деятельность: Р. Шумана  “Вальс- шутка» -выполнение  движений под музыку.

Трудовая деятельность: одень правильно колготки.

Игровая ситуация «Научи зайку правильно держать ложку» - воспитание кгн.

9.00-9.15 Аппликация  Салфетка - обучение составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы.

Т.С.Комарова,стр.90.

Наблюдения за птицами .

Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки.

Игровая ситуация : «Тихая песня» (развитие игровой деятельности ).

П/и «Воробышки и кот»- воспитание быстроты и ловкости.

Малоподвижная игра «Пузырь»:-формирование двигательных умений.

Закаливание рук, игра с водой «Поиск сокровищ».

Прослушивание музыкальной композиции  И. Лазаревой «Птички летают».

Д/и «Сложи картинку»- развитие внимания и сообразительности.

Закрепление правил «Не разговаривай с полном ртом»- воспитание кгн.

Просмотр мультфильма «Чебурашка».

Трудовая деятельность: «Наведем порядок в группе» обучение  детей убирать за собой игрушки. 

Самостоятельная деятельность детей:  игры за столом в различные виды конструктора,  пазлы,  мозаики, шнуровки.

Чтение английской народной песенки С.Я Маршака «перчатки».

Познавательно-исследовательская: «Теплый-холодный».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактический материал, плакат, мультфильмы, звукозаписи, материал для экспериментирования.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация «Игры на свежем воздухе».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Смешной рисунок»- выкладывание  несложного  узора, используя простые сочетания цветов, закрепление знания цветов, из которых составлен узор, 

Общение при проведение режимных моментов: игровое упр « Где мой крючок», повторение стихотворений про весну.

Тема недели : «Удивительные места нашей планеты».

Цель недели : формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).

Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д  (смотри приложение).

Сюжетно-ролевая игра « Посещение музея».

Цель: расширение знаний о музее, знакомство с экспонатами музея.

Беседа о профессиях работников музея;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;

Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Работа с родителями.

Итоговое мероприятие на тему недели «Морское путешествие».

Цель: активизация познавательной деятельности, закрепление с понятием и море  и его обитатели.

Под шум моря проводится разминка с мистером крабом.

Чтение А. Барто  «Кораблик», беседа «На морском дне».

Игра «Плавает, летает, ползает».

Игра «Море волнуется раз».

Тема дня: «Животные севера».

Цель дня: воспитание  у детей умения правильно и разумно вести себя в природе, любовь к природе и желание беречь её.

День недели: Понедельник  28.03.22г.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы»

Беседа «Путешествие на северный полюс».

Рассмотрение иллюстраций о северном полюсе.

Дидактическая игра: «Зоопарк» животные севера.

Двигательная деятельность: « летчики на аэродром».

Трудовая деятельность: смена грязных полотенец.

Игровая деятельность: Игры с пуговицами

(развитие мелкой моторики, закрепление понятий больше - меньше).

1.ООМ «Няня моет посуду» - знакомство детей с трудом работников дошкольного учреждения- помощников воспитателей.

О.В.Дыбина,стр.45.

Физическое развитие –

Наблюдение за воробьем и голубем.

Трудовая: Кормление птиц в  саду .

Малоподвижные игры: «С кочки на кочку»- формирование навыков прыжков в длину, развитие ловкости.

Релаксирующая зарядка «Солнышко встает».

Закаливающие процедуры.

Танцевальная терапия.

Просмотр мультфильма « Пингвиненок Ло-ло»»

Упражнение на координацию даижени2 «Сломанный мост».

Вспомнить с детьми

Трудовая деятельность: учить детей выворачивать вещи на лицо.

Самостоятельная деятельность детей: конструктивно-модельная деят.:крупногабаритный конструктор.

Чтение худ. литературы: Житков Б. «Как я катался на маленькой лошадке».

Познавательно-исследовательская: тонет – не тонет.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: выставка книг с иллюстрациями, набор животных.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: сбор материала «Интересные факты о животных севера.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Повтори за мной» -работа с детками , у которых плохое произношение..

Общение при проведение режимных моментов: самообслуживание в процессе раздевания и одевания, правил поведения за столом.

Тема дня: «Наш дом планета Земля».

Цель дня:  формирование элементарных  представления о планете Земля.

День недели: Вторник 29.03.22г.

Приоритетная образовательная область: познание.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: Утренняя гимнастика «Непоседы».

 Рассказ воспитателя  о жителях леса.

Рассмотрение иллюстраций в книгах.

Дидактическая игра  «Идем в гости к мудрой сове»-ориентация в пространстве.

Двигательная деятельность: физ. минутка «Вместе по лесу идем».

Трудовая деятельность:

Кгн: игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки»

Игровая деятельность: игры со спортивным инвентарем – кегли. Гимнастические ленты.

9.00-9.15 Математическое развитие  «Части суток» - закрепление умений различать и называть части суток: день, ночь.

Пономораева И.А., Позина В.А, стр.35.

9.30-9.45 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

Наблюдения: за ветром.

Трудовая: Элементарные трудовые поручения –сбор игрушек в корзину после прогулки.

Малоподвижные игры: «Мыши и кот»- соблюдение  правил в игре.

П/и «Раз, два, три беги»-развитие внимания и скорости реакции.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Динамическая пауза-танец «У оленя дом большой».

Д\И «Волшебный мешочек»:-закреплять знания детей о предметах .

Игры с ложковым театром.

Прослушивание детских песен.

Трудовая деятельность: наведение  порядка  в уголке чтения. Аккуратно сложить все книги, починить порванные.

Самостоятельная деятельность детей: игры с прищепками  (сделай недостающий элемент.

Подвижные игры:хороводная игра «Если весело живется делай так».

Чтение худ.литературы: «Хитрый ли и умная уточка» В. Бианки.

Познавательно-исследовательская: игры с воздушным шариком и соломинкой.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: книги, журналы детские, звукозаписи, иллюстративный материал, игры по теме дня.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: проговаривание потешки «Скок поскок. молодой дроздок».

Общение при проведение режимных моментов: повторение  жителей леса, времен суток.

Тема дня: «Жаркие места нашей планеты».

Цель дня: знакомство детей с удивительными местами нашей планеты.

День недели: Среда  30.03.22г.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Рассмотрение картин с пустыней, животными, которые там обитают.

Рассмотрение иллюстраций в книгах.

Дидактическая игра: « Путешествие в Африку. Как  помочь удаву?»

Двигательная деятельность: П/  и «Ручеек» (ходьба в разные направления

Воспитание кгн, навыков самообслуживания –упражнение «Поправь одежду перед зеркалом».

Трудовая деятельность: помощь товарищам  в одевании на прогулку.

Игровая деятельность: рисование  с помощью трафорет.

9.00-9.15  Физическое развитие-  по плану специалиста.

9.25-9.40 Речевое развитие  :  чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напоминание детям о известных им русских народных сказок и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой).

В. В. Гербова с. 68.

Конструирование «Мебель для кукол» - развитие умений строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов.

Л.В. Куцакова, стр. 77.

Наблюдения: за трудом дворника-наблюдение  за работой дворника, развитие речи за счет обогащения словарного запаса, обучение  бережного отношения к окружающей среде.

Трудовая деятельность: Подметание беседки, вынос  мусора.

П/и «Птички и дождик»-развитие умения  взаимодействовать  с партнерами по игре.

Малоподвижные игры: «С кочки на кочку» -совершенствование ориентации, сохранение равновесия.

Потягивание в кровати, упражнение для глаз «Смотрит глазик, смотрит другой».

Логоритмика «Мы сейчас бревно распилим».

Просмотр мультфильма «»33 попугая»

Д/и «Найди пару». Игра на ковролине «Сложи фигуру (круг, квадрат.Треугольник)».

Трудовая деятельность: продолжать учить детей складывать игрушки на место после игр.

Самостоятельная деятельность детей :с муляжами животных жарких стран.

Подвижные игры: «Займи свое место»- ориентировка пространства .внимание.

Чтение худ. литературы: «Гуси лебеди»

Познавательно-исследовательская: «Что звучит».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: иллюстрации с пустыней, животные жарких стран, звукозаписи, мультфильм., набор разрезанных геометрических фигур для игры на ковролине, дидактические игры.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация  «Как формировать практическое умение воплощать воспринятую красоту в продуктивной деятельности».

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: заучивание пословицы «Воду мутить – зло творить»

Общение при проведение режимных моментов: повторение времен года, , повторение вежливых слов.

Тема дня: «Морское путешествие»

Цель дня: развитие  у детей интереса и эмоционально-ценностного  отношения  к эстетической стороне окружающей действительности удивительных мест нашей планеты.

День недели: Четверг 31.03.22г.

Приоритетная образовательная область:

физическое развитие

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Прослушивание композиции « Шум моря».

Беседа о  моряках, кораблях.

Прослушивание муз. композиций «Кораблик».

Дидактическая игра: «Выложи фигуру»- по образцу  с использованием блока Дьенеша.

Двигательная деятельность: музыкальный стульчик.

Трудовая деятельность: под руководством воспитателя аккуратно поливать цветы в уголке природы,  убирать засохшие листочки.

Игровая деятельность: игры с крупногабаритными кубиками.

9.00 Музыкальное развитие – по плану специалиста.

9.25-9.40 Рисование  « Книжки- малышки» - обучение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, свеху вниз и т.д.

Т.С.Комарова,стр.90.

16.15-16.30 Физическое развитие – по плану специалиста.

Наблюдения: «Облака »-рассматривание формы облаков, развитие воображения, на кого они могут быть похожи.

Трудовая: подметание беседки.

Малоподвижные игры: «Прыгни-повернись» (выполнение действий по сигналу восп-ля)

П/и « Не попадись!»- прыжки  на двух ногах; развитие  ловкости.

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись».

Закаливающие процедуры после сна.

Игра-ситуация с играми из кол-ции

«Короб со сказками» развитие воображения.

Игровое упражнение «Научим кукол причесываться» - воспитание КГН. Беседа об индивидуальных предметах личной гигиены.

Трудовая деятельность: аккуратно складывание  вещей после игры.

П/и «Пчелки»- развитие  быстроты, ловкости.

Самостоятельная деятельность детей: игры с музыкальными инструментами.

Подвижные игры: «Лягушки на болоте»- закрепление навыка прыжков в положении сидя.

Чтение худ. литературы: румынская сказка «Лиса и Еж».

Познавательно-исследовательская: «Музыка и шум».

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: музыкальные инструменты, наглядный материал, звукозаписи, дидактические игры.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа по развитию основных движений: метание мешочков.

Общение при проведение режимных моментов: повторение названий цветов, предметов и правил личной гигиены.

Тема дня: « В гости ежик к нам пришел».

Цель дня: формирование  практических  умений воплощать  в собственной продуктивной деятельности.

День недели: Пятница  1.04.22г.

Приоритетная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие.

Первая половина дня

ООД

Прогулки

Вторая половина дня

Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы».

Рассмотрение иллюстрации лесные жители.

Загадки о ежике, лесных жителях.

Дидактическая игра: «Вежливые слова»- закрепление вежливых слов.

Двигательная деятельность: «Вот мы в автобусе сидим» Железнякова.

Трудовая деятельность: закрепить знание детей о пользовании только своей расческой.

Игровая деятельность: игры с игрушками в уголках по интересам строительная игра «Цветные дорожки» - способствовать умению подбирать предметы по цвету

Ежик. Лепка с использованием природного материала - развитие интереса детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

Т.С.Комарова,стр.92.

Наблюдения: наблюдение за небом.

Трудовая: уборка на беседке. Аккуратно складывать игрушки после прогулки.

Малоподвижные игры: «Встречные перебежки»- повышать двигательную активность на прогулке.

Коррегирующая  гимнастика для стоп.

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой.

СРИ «Экскурсия  в музей».

Просмотр музейных экспонатов в презентации.

Игровая деятельность: «Определи предмет» - знание предмета, его назначение .

Трудовая деятельность: воспитание  аккуратности  и бережного  отношение к игрушкам.

Самостоятельная деятельность детей: игры в уголке ряжения.

Подвижные игры: «Великаны-карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Чтение худ. литературы: «Пряничный человечек» американская сказка.

Познавательно-исследовательская: сравнение песка и глины.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности: презентация с изображением музейных экспонатов, наглядный материал, дидактические игры, материал для эк

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы.

Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Игровая ситуация «Сами расстегнём пуговицу спереди»

Общение при проведение режимных моментов: закрепление кгн,  предметы посуды, повторение правил поведения в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...