Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: Мой край озеро Байкал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.moy_kray._ozero_baykal.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мой край. Озеро Байкал
Итоговое мероприятие: Оформление выставки семейные поделки «Серебристое царство Байкала»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: Февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ «Может ли человек жить без воды?», Какую воду должны пить, а какую использовать в быту? Моделирование правил поведения на воде, на льду. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ________________________________________________________________________ Решение проблем, задач: «Загрязнение Байкала, как помочь? Какой вклад можешь внести ты? «Может ли человек жить без воды?» «Какую воду можно пить, а какую использовать в быту?» Рассказы-рассуждения о том, что может сделать каждый из нас для Байкала, «Ангары». Моделирование правил на воде, на льду. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Знакомство с литературными произведениями: -Чтение сказок бурятского народа (Омулевая бочка, Чайка-необычайка, Трава и мошка, Змея и муравьи) -Чтение: «Богатырь Байкал», Г. Кунгуров; «Сибирячок» N 1; мифы «Откуда взялось название «Байкал», «Происхождение Байкала», сказки «Омулевая бочка». «Путешествие по страничкам журнала «Сибирячок» Стихи о притоках Байкала |
5. НОД | 1.Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира) Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: Обучающие: - расширять представления детей о природе родного края, ее богатстве; - формировать у детей целостное представление о жемчужине родного края – озере Байкал. 2.Физическая культура (по плану физического инструктора) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. |
2. Трудовая деятельность | Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе. Задачи: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. |
3. Подвижные игры | 1) «Найди свой домик», 2) «Утята». Задачи: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. |
ВЕЧЕР | |
1. Сюжетно – ролевая игра | «Нерпинарий», «Зоолечебница», «Цирковое представление – нерпы гимнастки» |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________ СТИХИ ПРО РЫБ |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | Рассматривание картин И. Е. Ушков «Байкал. Утро», Л.Б.Гимов «Хмурый Байкал» «Три ветра Ольхина» Ю.Б. Митькин, «Ветры Прибайкалья» Н.П. Башарин. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Коллективный труд на участке по уборке снега. Задачи: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. |
2. Подвижные игры | 1) «Ловишки», 2) «С бережка на бережок». Задачи: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. |
3. Индивидуальная работа по математике | с_______________________________________________________________________ «Сложи дощечки» №23 Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию. Материал. 10 дощечек разной ширины от 1 до 10 см. Можно использовать картонки. Содержание. Участвующие делятся на 2 группы. Каждая подгруппа получает набор дощечек. Оба набора помещаются на 2 столах. Дети двух подгрупп сидят на стульях с одной стороны стола. С другой сторон столов расставляются свободные скамейки. Обе подгруппы детей должны выстроить дощечки в ряд (одна по убывающей ширине, другая по возрастающей). По очереди один ребенок подходит к столу и ставит в ряд 1 дощечку. При выполнении задания исключаются пробы и перемещения. Затем дети сравнивают. Определяют, какая подгруппа справилась с заданием правильно. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Во время раздевания приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. | |
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | |
3.Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом | |
4.Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Обсудить с детьми необходимость соблюдения доброжелательных взаимоотношений между детьми в совместных играх | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК Дата: Февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с______________________________________________________________ ________________________________________________________________________ «Кому какая форма» №25 Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Материал. Большие мишка и матрешка. Раздаточный: по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого ребенка. Содержание. Воспитатель демонстрирует круг и овал, просит детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обрести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положите на один поднос - матрешке, все овалы да другой - мишке». Воспитатель наблюдает, как дети выполняют заданием, в случае затруднения, предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется. В конце занятия воспитатель подводит итог: «Мы сегодня научились отличать круги от овалов. Мишка все овалы отнесет в лес, а матрешка - заберет круги домой. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / творческого воображения | ________________________________________________________________________ Задачи: «Снежный ком» Цель: Способствовать запоминанию имен всех участников группы, знакомить их друг с другом. Описание: Первый участник называет свое имя. Следующий - повторяет его, затем называет свое. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу. |
3. Игры- эксперименты | ________________________________________________________________________ Экспериментирование «Делаем облако» Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в ней водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение легенд «Как появилась Ангара», «Красавица Ангара»; Сказки «Ангарские бусы», «Скала Хаббот»; «Омулевая бочка» Стародумов В.П. |
5. НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Цель: формировать умение передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении моря. 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за березой и рябиной. Задачи: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. |
2. Трудовая деятельность | Сбор снега для постройки. Задачи: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. |
3. Подвижные игры | 1) «У оленя дом большой», 2) «Сбей кеглю». Задачи: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с_______________________________________________________________________ Задачи: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | ________________________________________________________________________ «Монетки» Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия. Дидактический материал: прозрачная упаковка из-под крема, в крышке которой вырезаны отверстия разной величины. Монетки разной величины.
|
3.Отгадывание загадок | по теме недели |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду. |
2. Подвижные игры | 1) «Снежная карусель», 2) «Ловишки». Задачи: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с____________________________________________________________ 1. Игра «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды. Игровые действия: придумывание условных обозначений разных состояний погоды, сообщение жителям города сведений о погоде. Правила: сообщать сведения о погоде жителям города, используя рисунки с условными обозначениями только после того, как воспитатель даст определенные сведения. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Во время ситуативных бесед, разговоров, игр выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. | |
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | |
3.Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; привлечь к уборке на место строительного материал, игрушек; ремонту книг. | |
4.Приучать детей к безопасному поведению в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: Февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. |
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ «Справа как слева» №4 Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматривают рисунки. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ________________________________________________________________________ Задачи: Игра-путешествие по журналу «Сибирячок». Работа с энциклопедиями, подбор систематизация иллюстративного материала. Чтение сказок бурятского народа: «Охотник» Легенда «Богатырь Байкал», «Ангарские бусы» |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)__________________________________________________________________
«Мир рыб озера Байкал»Цель: формировать представление детей о рыбах Бай-кала. (Показ презентации) |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | C. Маршака «Тихая сказка» Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием действия, выразительно воспроизводить фрагменты сказки, регулируя громкость голоса. Поддерживать интерес к чтению. |
6.НОД | 1. Развитие речи, чтение худ. литературы, заучивание стихов, составление рассказа по картинке, ЗКР Цель: Продолжать знакомить детей с родным краем: с жемчужиной Сибири — Байкалом, с его флорой и фауной. Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования. Задачи: Познакомить детей с новыми животными (куница) Развивать мышление и любознательность детей. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за сорокой. Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам. |
2. Трудовая деятельность | Посыпание скользких дорожек песком. Задачи: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым |
3. Подвижные игры | 1) «Мыши в кладовой», 2) «Черное и белое». Задачи: |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с_______________________________________________________________________ Задачи: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. |
6. НОД | 1. Развитие речи, чтение худ. литературы, заучивание стихов, составление рассказа по картинке, ЗКР Цель: Продолжать знакомить детей с родным краем; с жемчужиной Сибири - Байкалом, с его флорой и фауной. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с_____________________________________________________ ________________________________________________________________________ Рисование пластилином «Байкальский омуль» Цель: познакомить детей с техникой,учить размазывать небольшие кусочки пла-стилина на листе картона в заданном направлении. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. |
2. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ 1. Сюжетно – ро-левая игра «Рыбаки на Байкале» Цель: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; помочь раз-вернуть сюжет. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ Цель: Закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Постройка из снега столовой для птиц. Задачи: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. |
2. Подвижные игры | 1) «Собачка и воробьи», 2) «Утята». Задачи: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | с_______________________________________________________________________ Звуки м, мь. Д/И. «Вставь словечко»Цель: упражнять детей в чётком произноше-нии звуков м,мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонаци-онной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им | |
2.Напомнить детям обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). | |
3.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками | |
4.В ситуативных беседах закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ Дата: Февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с_______________________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: учить накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик, кирпичик, шар, пластину. Материал: строительные наборы. |
2.Дидактические игры по развитию речи | ________________________________________________________________________ Цель: учить образовывать видовые пары глаголов. Оснащение: куклы мальчик и девочка. Даня и Таня – брат и сестра, Таня маленькая, поэтому она всё делает медленно. А Даня уже умеет всё делать быстро. Сегодня они вместе с папой отправились на рыбалку. Лексический материал: Даня уже пришёл на берег, а Таня ещё только (идёт). Даня уже сел в лодку, а Таня ещё только собирается (садиться). Даня уже забросил удочку, а Таня ещё только собирается (забрасывать). Даня уже поймал рыбку, а Таня ещё только собирается (ловить). Даня уже отдыхает, а Таня ещё не скоро будет (отдыхать). |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________________ «Раз, два, три, лишний уходи» Цель: Формирование понятийного мышления Оборудование: картинки |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение сказки «Кот, петух и лиса.» Учить детей слушать, отвечать на вопросы. Подвести к пониманию причин, по которым петушок оказался в опасной ситуации. |
5. НОД | 1.Физическая культура (по плану инструктора по физическому воспитанию) 2.Формирование элементарных математических представлений Математика Занятие 19 (см. Колесникову) Тема: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, середина. Цель: - учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за машинами. Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). |
2. Трудовая деятельность | Расчистка снега с дорожек, скамеек. Задачи: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. |
3. Подвижные игры | 1) «Охотники и олени», 2) «Попади в цель». Задачи: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ Задачи: закреплять умение принимать правильное исходное положение при ловле мяча. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ Байкальские рыбы. Цель: учить образовывать формы множественного числа имен существительных. Оснащение: предметные картинки с изображением Байкальских рыб. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | 33. «Путешествие по городу» Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.
|
3. Строительные игры | ________________________________________________________________________ Конструирование из «лего»: «Постройка аквариума» Цель: учить детей скреплять детали конструктора, замыкать пространство, формировать умение действовать по инструкции. Учить обыгрывать постройки, дополнять их новыми деталями. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка дорожки после снегопада. Задачи: закреплять умение работать сообща, радоваться результате своего труда. |
2. Подвижные игры | 1) «Кони», 2) «Лягушки». Задачи: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________________ Игра «Волшебное дерево». Цель. Расширение объема словаря. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. | |
2.Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, напомнить о необходимости полоскания рта после еды | |
3.Обратить внимание детей на звучащую музыку, её характер, вызывающее настроение. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ПЯТНИЦА
Дата: Февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ ________________________________________________________________________ Байкальские рыбы. Цель: учить образовывать формы множественного числа имен существительных. | |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Картотека экология № 41. Игра «Прозрачная вода». Цель. Выявить свойства воды (прозрачная вода, без запаха, льётся, имеет вес). Материал. Две непрозрачные банки одна заполнена водой, стеклянная банка с ши-роким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. | |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание фотоальбома «Байкальские рыбы».Цель: Закреплять знания детей о рыбах, о их местах обитания. Развивать познавательный интерес. | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Сергеев М «Омуль» учить слушать, отвечать на вопросы, прививать любовь к чте-нию. | |
5. НОД | 1.Художественно эстетическое развитие (музыкальное развитие по плану музыкального руководителя) 2.Художественно эстетическое развитие (аппликация) Аппликация «Рыбка» (воспитатель раздаёт каждому ребёнку заготовленные детали для аппликации). Цель: учить детей собирать из частей всю картинку и наклеивать детали методом накладывания и прикладывания; доводить изделие до нужного образа с помощью карандаша. Развивать мелкую моторику пальцев. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение в птичьем парке. Задачи: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию | |
2. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от снега. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду. | |
3. Подвижные игры | 1) «Метелица», 2) «Скок-подскок». Задачи: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с_______________________________________________________________________ Ходьба по бревну. Задачи: закреплять умение держать равновесие. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2. Хозяйственно-бытовой труд | ________________________________________________________________________ Наведение порядка в центрах Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном, посильном труде. Воспитывать трудолюбие. | |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Театрализо-ванные игры Мультдискотека: мелодия из мультфильма «пластилиновая ворона», муз. Г. Глад-кова Цель: предложить детям выполнить знакомые танцевальные движения в рит-ме песни, поддерживать хорошее настроение, способствовать профилактике эмо-ционального напряжения. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Задачи: закреплять умение работать сообща. | |
2. Подвижные игры | 1) «Бездомный заяц», 2) «Кошки и мышки». Задачи: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. | |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ «Загляни под стаканчик» Цель: Развивать концентрацию внимания | |
Содержание работы в режимных моментах | ||
1.Обсудить с детьми изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада. Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсудить с детьми, куда их лучше поместить. | ||
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | ||
3.Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. | ||
4.Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | Настольная игра "Путешествие вокруг Байкала"
| |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр | Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Путешественники», «экологический патруль», «Пароход по реке Ангаре», «Журналисты», «Я экскурсовод» Режиссёрской игры: «Детский сад для нерпочек» «Рыбаки на озере» |
Центр ряжения (для театрализованных игр) | Внести атрибуты для теневого театра по произведению В. Стародумова «Бедовый орешек» Сибирячок – 2003 |
Центр книги | Создание библиотеки с литературой об экосистеме сибирского региона, детский журнал «Сибирячок», легенды, сказки, стихи |
Центр настольно-печатных игр | Лото «Кто, где живет?», «Звери заблудились», «Рыбка с рыбёшками», «Подумаем немножко – назовём рыбёшку», «Рыбалка», «Виды рыб», «Ветер-ветерок», «Времена года на Байкале» |
Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров) | Внесение илллюстративного материала для оформления коллажа «Байкал нашими глазами» (слайды, рисунки, фотоальбом, картины, книги, карты) Создание Красной книги «Редкие и исчезающие обитатели Байкала» Изготовление фотоальбома «Байкал в разное время года» Изготовление листовок «Мы за чистый Байкал» Создание экологических книжек «Что я знаю о ветрах» |
Центр природы | Макеты озера Байкал и выставка Байкальских камней Экспериментальная лаборатория «Почемучек» секреты чистой воды, эксперименты со звуком и водой, эксперименты с песком «Песчаные барханы», «Ветер – это движение вохдуха» |
Спортивный центр | Внести: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД |
Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.) | Внести: клей, ножницы, краски, карандаши, картон, пластилин, природный материал, снаряжение для похода: «Вокруг Байкала». Строительный материал для постройки «Лечебница для животных», используя схемы. Раскраски рисунков по теме «Нерпа» Конструирование узоров из шишек, листьев, веточек «Ветер разбросал». |
Игровой центр (с игрушками, строительным материалом) | Внести: различные виды конструктора, строитель, схемы – учить создавать постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. |
Взаимодействие с родителями
Беседы | Уважаемые родители! Спросите у ребенка: Для чего нужна вода? (приготовить еду, полить цветы, умыться, постирать белье и т.п.) Прочитайте стихотворение Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И водопроводном кране! Расскажите ребенку, что вода, которая бежит из крана, вода из озера Байкал. Рассмотрите с ребенком иллюстрации, немного расскажите про озеро. |
Анкетирование | |
Папки-передвижки, буклеты | Создание лэпбуков «Байкал жемчужина Сибири» |
Оздоровительная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...