Самообразование педагогов в дошкольном учреждении
статья
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием?
Наука, техника, производство развиваются совершенствуются непрерывно.
Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет.
Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества.
Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 866.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука , техника, производство развиваются совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет . Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать . В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования. Самообразования педагогов
Формы повышения квалификации педагогов Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы: обучение на курсах (один раз в три года); самообразование; участие в методической работе города, района, детского сада.
Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего. В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.
Выбор тем самообразования С учетом индивидуальности опыта и профильного мастерства каждого воспитателя. Всегда связаны с прогнозируемым результатом ( что мы хотим изменить ) и направлены на достижение качественно новых результатов работ. Одна из годовых задач ДОУ. Проблема, которая вызывает у педагога затруднение Пополнение знаний по уже имеющемуся опыту. Желательно, чтоб тема самообразования была связана с проблемой в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности. После обучения педагог может поделиться полученными новыми знаниями по отдельным предметам.
Подводя итог, еще раз подчеркнем, что формы самообразования многообразны : Р абота в библиотеках с книгами, периодическими изданиями; участие в работе научно-практических конференций, семинаров; ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме. Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства. Несколько советов занимающимся самообразованием ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами.
Советы по реализации самообразования педагога. Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу. Для молодых специалистов : Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; Формирование умения анализировать научно-методическую литературу , применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творчески-работающих воспитателей : Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; Проявление творческого потенциала педагога; Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности Для педагогов без специального образования: Овладение методикой работы с детьми; Адаптация к педагогической деятельности. Тематикой самообразования также может быть: одна из годовых задач ДОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Цель самообразования п едагога Повышение общекультурного уровня педагога . Овладение достижениями педагогической науки , передовой педагогической практики. Углубление знаний по разным методикам. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания .
Основной целью проектного метода в дошкольном учреждениях является Развитие свободной творческой личности ребенка .
Ограничения проекта и риски: Неготовность педагога к участию в проекте, к самоанализу деятельности; Внутренние сопротивления, которые может встретить автор проекта (отсутствие мотивации других участников, страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта, отсутствие критериальной базы определения эффективности данного проекта); Отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.
Содержание тетради по самообразованию Год: Проблема: Тема: Цель: Задачи:
Личный план Самообразования воспитателя Фамилия , имя, отчество Название темы Цели Задачи Предполагаемый результат Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия Способ демонстрации результата Форма отчета о проделанной работе Литература
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме: -Изучают необходимую литературу. -Посещают МО , для обогащения опытом работы. Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы. -Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки. В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете, или отдельно проводят презентации, выставки работ и т.п. по выбору педагога.
Перспективный план Тема: Цель: Задачи: Месяц Форма Задачи Работа с родителями Сентябрь Беседа 2.Развлечение Познакомить с историей возникновения. Октябрь 1. 2. 3. ИТОГИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: "Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в современных условиях"
Взаимодействие с семьей - одна из актуальных и сложных проблем в работе ДОУ и каждого педагога. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитани ребенка могут быть реализованы лишь ...
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя дошкольного учреждения на 2012 - 2013 уч. год по теме: " Играем с детьми в театр"
В плане раскрыта работа воспитателя по самообразованию...
План по самообразованию Пысиной Светланы Александровны на 2016-17 уч. год.Тема: «Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программ...
Тема по самообразованию: «Музыкальные игры в дошкольном учреждении»
laquo;Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества». ...
«Организация работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения»
Консультация для педагогов...
отчет на конец года по самообразованию Пластинография в дошкольном учреждении
Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой. Пластилинография - это техни...