План по самообразованию на тему: "Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в современных условиях"
материал (младшая группа) на тему
Взаимодействие с семьей - одна из актуальных и сложных проблем в работе ДОУ и каждого педагога. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитани ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух оставляющих - семьи и ДОУ. В плане определены содержание, формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Уварово
Дата | Изучаемая тема | Литература | Результат |
сентябрь | I. Принципы дошкольной практики, ориентированной на семью | 1.Свирская Л. Работа с семьей. – М., 2007 2.Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ. – М., 2005 | 1.Заключение договора между родителями и ДОУ. 2. Составление памятки для родителей. 3. Оформление информационного стенда для родителей. |
октябрь | II.Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей. | 1.Александрова Е.Ю. оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» - Вологоград, 2007 2. Лункина Е.Н. Растим малыша. – М., 2008 3. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М., 2000 | 1.Анкетирование родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. 2.Организация и проведение родительского собрания на тему «Здоровье ребенка в наших руках». 3.Оформление Уголка здоровья. 4. Организация и проведение консультации для родителей по теме «Профилактика простудных заболеваний». |
ноябрь | III. Правовое образование родителей. | 1.Конвенция о правах ребенка 2.Харитончик Т.А. Правовое образование в ДОУ.//Управление ДОУ. - №2 - 2008 | 1.Экспресс-опрос родителей по содержанию статей Конвенции о правах ребенка. 2. Организация и проведение деловой игры с родителями «Знаем ли мы права ребенка» 3. Оформление стенда для родителей «Конвенция ООН о правах ребенка». 4. Составление памятки для родителей о стиле общения с ребенком» 5. Выявление семей, в которых нарушаются права ребенка. |
декабрь | IV. Организация и проведение родительских собраний, семинаров, консультаций. Другие формы работы с родителями. | 1.Свирская Л. Работа с семьей. – М., 2007 2. Трофимова Г.Е., Петренко В.О. Опыт проведения родительских собраний; Родительский университет. // Управление ДОУ. - №3 - 2008 | 1. Организация и проведение семинара-практикума для родителей «Игра и игрушка в жизни ребенка». 2.Вечер вопросов и ответов с участием специалистов ДОУ «Спрашивайте – отвечаем». 3. Круглый стол с участием медицинских работников ДОУ и МУЗ ЦРБ по теме «Профилактические прививки». 4. Просмотр и обсуждение видеоролика с записью самостоятельной игровой деятельности детей 1 младшей группы. |
январь | V. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. | 1.Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу – М., 2007 | 1. Реализация проекта «Родительская почта» |
март | VI. Социальное партнерство семьи и детского сада | 1.Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ- М., 2007 2.Сушкова И.В. Социально-личностное развитие – М., 2008 3.Ленченко Т.В. Социальное партнерство семьи и детского сада //Управление ДОУ. - №3 - 2008 | 1.Консультация для родителей «Предупреждение использование методов, унижающих достоинство ребенка». 2.Оформление альбома «Я и моя семья». 3. Разработка памятки для родителей по созданию психологического комфорта ребенка в семье. |
апрель | VII.Совместная работа воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. | 1.Свирская Работа с семьей – М., 2007 | 1. Консультация для родителей «Растите детей патриотами» 2.Оформление альбома «Мой папа- солдат». 3. Участие родителей в организации предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста. 4. Совместная экскурсия воспитателей, родителей и детей в Парк Победы. |
май | VIII. Вовлечение родителей в жизнь группы | 1.Свирская Работа с семьей – М., 2007 2.Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. – М., 2000 | 1.Выделить основные уровни участия родителей в жизни группы (предварительно провести анкетирование) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская гостиная на тему:«Интеграция взаимодействия дошкольного учреждения и современной семьи на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания"
Предложенный конспект родительской гостиной соответствует современным требованиям, носит практико-ориентированный характер и может быть использован для эффективного взаимодействия педагогов с семьями ...
Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения в современных условиях
Опыт работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов...
Мастер - класс на тему «Управление дошкольным учреждением в современных условиях»
Представлен материал для руководителей и заместителей заведующих дошкольных образовательных учреждений в рамках проведения городского мастер-класса...
Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях
Данная статья содержит рекомендации по подготовке и проведентю педагогического совета "Современный воспитатель детского сада - профессия творческая" в МБДОУ детский сад "Мозаика" с.Кокино Брянской обл...
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в современном мире
Статья о взаимодействии ДОУ и семьи...
Особенности и пути конструктивного взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в современных условиях
презентация...
Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями».
Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями»....