План по самообразованию Пысиной Светланы Александровны на 2016-17 уч. год.Тема: «Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.ть интересы и потенциал дошкольника, но и развить ихДанная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.odt | 11.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
План по самообразованию
Пысиной Светланы Александровны
на 2016-17 уч. год
Тема: «Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»
Возрастная группа__2я мл.
Начало работы над темой: _01.10 2016__________
Предполагаемая дата окончания работы: _май,2017_________
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов детского сада в практическом использовании лэпбуков, как проектного метода.
Задачи: _ построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования, развивать более доверительные отношения при работе с семьей, повышать родительскую (профессиональную) компетентность, развить интересы и потенциал дошкольников , организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал, создать условия для поддержки детской инициативы и творчества группе, создать условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка
Месяц | Направление работы | Способы достижения | Практическая реализация темы по самообразованию | Анализ достижений |
сентябрь | Изучение опыта работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме | Подбор литературы по данной теме: 1. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: Асгард, 2016. — С. 89-91. 2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. 3.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.
| ||
октябрь | Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | Диагностика детей | ||
Изучение методики технологии проектирования Лэпбука | Изучение электронных ресурсов 1.Кашицева О.А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto... . Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk | |||
. Работа над Лэпбуком» Дикие животные» | Подбор необходимого оборудования, материалов. | Использование в НОД, в самостоятельной деятельности | ||
ноябрь | Работа над Лэпбуком» Дикие животные» | Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука» Дикие животные» | Консультация для родителей» Лзпбук –одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» | изготовление Лэпбука» Дикие животные» |
Разработка рекомендаций для родителей. | Изучение электронных ресурсов . Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln | Размещение стендовой информации для родителей «Информация о Лэпбуке» | ||
декабрь | Разработка рекомендаций для педагогов | Подбор литературы по данной теме | Консультация для педагогов» Что такое Лэпбук?» | |
Январь-февраль | Работа над Лэпбуком «Зима» | Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука «Зима» Подбор необходимого оборудования, материалов. | Использование в НОД, в самостоятельной деятельности | изготовление Лэпбука «Зима» |
апрель | Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. | Демонстрация материала на педсовете | Презентация «Лэпбуки нашей группы». | адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс, |
май | Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе). Планирование деятельности и перспектив развития. | Семинар-практикум» Лэпбук, как завершающий этап изучения темы недели» Мастер-класс «Изготовление Лэпбука» | Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте воспитателя и в социальной сети работников образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»
Семинар-практикум разработан с целью обеспечения условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, объединения усилий колл...
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
Лэпбук – как результат проектной деятельности в работе ДОУ
Лэпбук – как результатпроектной деятельности вработе ДОУ...
Презентация "Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения"
Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей и родителей....
«Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»
план по самообразованию...
«Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.
laquo;Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологий проектной деятельности.Подготовила Рыжова Т.В.Слайд 2.Начну я с китайской притчи, которая гласит: &la...
Виды, формы и этапы проектной деятельности в работе дошкольного учреждения
laquo;Виды, формы и этапы проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»В современном понимании проект – это увлекательная, поисково-познавательная творческая работа детей, а не ...