Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тематическое планирование в подготовительной группе на две недели февраля по теме «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины» .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины» 13.02 - 24.02 | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Славные сыны Отечества» Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения. «Библиотека» Цель: Привлечь внимание детей к оформлению выставки книг об армии разных лет, технической обеспеченности армии и военно-воздушного флота, подборка иллюстраций по теме. Продолжать формировать бережное отношение к книге. «Учения военных». Цель: учить четко выполнять приказы командира, расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем - о профессии военный. Закреплять понятие о разных родах войск. Воспитывать чувство уважения к Вооруженным силам России. «Пограничники» Цель: Познакомить с профессией пограничник, с их условиями жизни, с ролью собаки в работе пограничника, формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на пограничников. «Артилеристы» Цель: Познакомить с профессией артиллерист, их техническим оснащением – орудиями, формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли. «Мы десантники» Цель: Познакомить с профессией десантник, их задачей в военном деле, воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, формировать умение договариваться при распределении ролей. Госпиталь: Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям военного врача, медсестры; Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Труд: - В природном уголке. Уход за растениями, протирание пыли с полочек, опрыскивание листьев. - В группе. Протирание пыли с полок, стирка детского белья, мытье игрушек. - В приемной. Протирание пыли в кабинках, наведение порядка в вещах. | Д.и. «Что нужно артиллеристу» Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. Д.и. «Кем я буду в Армии служить?» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. Д.и. «Кто защищает наши границы» Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. Д.и. «Составь карту» Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину. Д.и. «Отгадай военную профессию» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Д.И.«Соберём картинку» Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. Д.И. «Как прадеды мир отстояли» Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; учить выбирать военный транспорт в соответствии с выбранной профессией, воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. | Беседа: «Российская Армия» Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности. Словесная игра «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную технику; повторить роды войск и их предназначение. Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин» Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы. Словесная игра «Загадай загадку о военной профессии» Цель: Учить детей загадывать и отгадывать загадки о военных профессиях. Словарная игра «Подбери слово» Цель: учить детей подбирать как можно больше названий предметов на военную тематику (существительных) к названию действия (глаголу). Д.и. «Продолжи пословицу» Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц. Словарная игра «Подбери признак» Цель: Закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий. Чтение художественной литературы: Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник», С.Баруздин «Шёл по улице солдат»;Л.Кассиль «Твои защитники»; Ю.Стрехнин «Город отважных»;Я.Макаренко «Знамя победы»;Н.Букин «Яшка–артиллерист»; П.В.Светлов «Мальчишки из Тихвина” (отрывки из книги) Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель», стихотворений по выбору к 23 февраля.Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи. Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок на военную тематику. Цель: знакомить детей с устным народным творчеством. | Рисование. «Мой папа-солдат» Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности лица папы; побуждать соединять разные материалы для создания образа; передавать пропорции тела. Ручной труд «Самолет» Цель: развивать навыки ручного труда.Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность. Аппликация «Подарки папам» Цель: развивать умение склеивать спичечные коробки; обклеивать их цветной бумагой; учить реализовывать свой замысел; воспитывать самостоятельность при выборе материала. Творческая игра «Клинопись» Цель: учить рисовать стекой звезду, развивать творчество, фантазию, закреплять умения работы с пластилином, стекой. Творческая игра«Солдатики» Цель: развивать фантазию, упражнять в умении лепить фигуру человека в военной форме для военной игры . Конструирование «Кораблик» Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность при складывании бумаги. Рассматривание репродукции картины «Богатыри» Васнецова.Цель: Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защитница, наша армия-армия освободительница, миролюбивая и гуманная. Рисование. «Все профессии нужны» Цель: передавать в рисунке образ человека–мужчины в форме, в трудовой обстановке с атрибутами. Познакомить с мужскими профессиями. Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. «Конструирование оригами. Пилотка» Цели: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя. | Подвижные игры П.И. «Пограничники и нарушители» Цель: ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость. П.И «Чей отряд быстрее построится» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. П.И. «Игра с флажками», «Займи обруч» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. П.И. «Сбор солдат на парад», «Мы разведчики» Цель: развивать умение действовать по сигналу. П.И. «Эстафета Полоса препятствий» Цель: развивать умение преодолевать препятствия, ловкость. П.И.«Ловишки», «Ловишки с приседанием» Цель: развивать умение действовать по сигналу. Народные игры. П.И.«Горелки с платочком» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге, знакомить детей с русскими народными играми. П.И.«Цепи кованные» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге, продолжать знакомить детей с русскими народными играми. . |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Защитника Отечества. Папы, дедушки, мальчики - мужчины» 13.02 - 24.02 | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Славные сыны Отечества» Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения. «Библиотека» Цель: Привлечь внимание детей к оформлению выставки книг об армии разных лет, технической обеспеченности армии и военно-воздушного флота, подборка иллюстраций по теме. Продолжать формировать бережное отношение к книге. «Учения военных». Цель: учить четко выполнять приказы командира, расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем - о профессии военный. Закреплять понятие о разных родах войск. Воспитывать чувство уважения к Вооруженным силам России. «Пограничники» Цель: Познакомить с профессией пограничник, с их условиями жизни, с ролью собаки в работе пограничника, формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть похожим на пограничников. «Артилеристы» Цель: Познакомить с профессией артиллерист, их техническим оснащением – орудиями, формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли. «Мы десантники» Цель: Познакомить с профессией десантник, их задачей в военном деле, воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, формировать умение договариваться при распределении ролей. Госпиталь: Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям военного врача, медсестры; Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Труд: - В природном уголке. Уход за растениями, протирание пыли с полочек, опрыскивание листьев. - В группе. Протирание пыли с полок, стирка детского белья, мытье игрушек. - В приемной. Протирание пыли в кабинках, наведение порядка в вещах. | Д.и. «Что нужно артиллеристу» Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. Д.и. «Кем я буду в Армии служить?» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. Д.и. «Кто защищает наши границы» Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. Д.и. «Составь карту» Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину. Д.и. «Отгадай военную профессию» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Д.И.«Соберём картинку» Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. Д.И. «Как прадеды мир отстояли» Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; учить выбирать военный транспорт в соответствии с выбранной профессией, воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. | Беседа: «Российская Армия» Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности. Словесная игра «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную технику; повторить роды войск и их предназначение. Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин» Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы. Словесная игра «Загадай загадку о военной профессии» Цель: Учить детей загадывать и отгадывать загадки о военных профессиях. Словарная игра «Подбери слово» Цель: учить детей подбирать как можно больше названий предметов на военную тематику (существительных) к названию действия (глаголу). Д.и. «Продолжи пословицу» Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц. Словарная игра «Подбери признак» Цель: Закрепить умение находить и называть необходимые предметы и технику для военных профессий. Чтение художественной литературы: Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник», С.Баруздин «Шёл по улице солдат»;Л.Кассиль «Твои защитники»; Ю.Стрехнин «Город отважных»;Я.Макаренко «Знамя победы»;Н.Букин «Яшка–артиллерист»; П.В.Светлов «Мальчишки из Тихвина” (отрывки из книги) Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель», стихотворений по выбору к 23 февраля.Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи. Чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок на военную тематику. Цель: знакомить детей с устным народным творчеством. | Рисование. «Мой папа-солдат» Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности лица папы; побуждать соединять разные материалы для создания образа; передавать пропорции тела. Ручной труд «Самолет» Цель: развивать навыки ручного труда.Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность. Аппликация «Подарки папам» Цель: развивать умение склеивать спичечные коробки; обклеивать их цветной бумагой; учить реализовывать свой замысел; воспитывать самостоятельность при выборе материала. Творческая игра «Клинопись» Цель: учить рисовать стекой звезду, развивать творчество, фантазию, закреплять умения работы с пластилином, стекой. Творческая игра«Солдатики» Цель: развивать фантазию, упражнять в умении лепить фигуру человека в военной форме для военной игры . Конструирование «Кораблик» Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность при складывании бумаги. Рассматривание репродукции картины «Богатыри» Васнецова.Цель: Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защитница, наша армия-армия освободительница, миролюбивая и гуманная. Рисование. «Все профессии нужны» Цель: передавать в рисунке образ человека–мужчины в форме, в трудовой обстановке с атрибутами. Познакомить с мужскими профессиями. Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. «Конструирование оригами. Пилотка» Цели: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя. | Подвижные игры П.И. «Пограничники и нарушители» Цель: ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость. П.И «Чей отряд быстрее построится» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. П.И. «Игра с флажками», «Займи обруч» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. П.И. «Сбор солдат на парад», «Мы разведчики» Цель: развивать умение действовать по сигналу. П.И. «Эстафета Полоса препятствий» Цель: развивать умение преодолевать препятствия, ловкость. П.И.«Ловишки», «Ловишки с приседанием» Цель: развивать умение действовать по сигналу. Народные игры. П.И.«Горелки с платочком» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге, знакомить детей с русскими народными играми. П.И.«Цепи кованные» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге, продолжать знакомить детей с русскими народными играми. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарное планирование в старшей группе Тема "День защитника Отечества"
Полное календарное планирование на неделю....
Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема "День Матери"
Тема: «День матери»Цели: Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.Чтение художественной литер...
Коррекционно-развивающий методический материал для тематического планирования по познавательно-речевой деятельности дошкольников подготовительной логопедической группы. Тема «День защитников Отечества»
В материале учителя-логопеда Н.В. Скрипкиной предоставлен план коррекционно-обучающей деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Содержание деятельности доступно для преподнесения де...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "День дошкольного работника "
...
Краткосрочный проект подготовительная группа Тема: «День защитника Отечества»
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей...
Конспект тематической беседы в подготовительной группе «Праздник День защитника Отечества»
Конспект тематической беседы в подготовительной группе «Праздник День защитника Отечества» Задачи: 1. Расширение знаний детей об армии и ее роли в защите Родины. Углубление...