Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц" | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по познавательно - исследовательской деятельности
на тему: «Питание зимующих птиц» (с использованием социо-игровой технологии, авторов В.М. Букатова, Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова)
Воспитатель: Лугинина О.Ю.
Дата: 17.02.2022г.
Культурная практика | Познавательно - исследовательская деятельность. |
Культурно-смысловой контекст | Изготовление продуктов питания для зимующих птиц. |
Цель | Ознакомление и расширение представлений о жизни и питании птиц в зимний период через организацию познавательно - исследовательской деятельности. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Расширять и дополнять знания и представления детей о питании птиц в зимний период, их значимости в жизни человека. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместных заданий, договариваться; организаторские способности, инициативу. Воспитывать доброжелательность; умение считаться с интересами и мнением товарищей, слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение. |
Планируемые результаты | Дети смогут классифицировать корм для птиц. Смогут самостоятельно объединяться в подгруппы, договариваться в них, чувствовать себя комфортно. Будут считаться с интересами и мнением товарищей, слушать своих собеседников не перебивая, отстаивать свое мнение. В итоге дети смогут сообща в малых подгруппах создать «кормилки» и покормить ими птиц. |
Оборудование и материалы | Макет дерева с птицами; картинки с продуктами и кормом. Муляжи кондитерских изделий, шишки, сухая рябина; Шапочки птиц; Куб «Делитель», бинокли; карточки с заданиями «Корм для птиц»; Тесто, крупа, семечки, зерно, джут; Песочные часы. |
Этапы СИТ | Деятельность педагога | Деятельность детей (ожидаемые результаты) |
1.Введение в игровую ситуацию | Организация подводящего диалога: Внести в группу макет дерева с зимующими птицами, бинокли. Как у наших у ворот Чудо дерево растет. (показываю дерево) Не листочки на нём, Не цветочки на нем, А птички на нём. (Рассматриваем дерево и птиц через бинокли) Акцентные вопросы: Ребята, назовите птиц, которых вы знаете? Какие это птицы? Как вы думаете, почему их так называют? Информация о питании. Трескучие морозы – один из самых сложных периодов для птиц. Все растения занесены снегом, семена найти крайне сложно. Одна надежда, что люди соорудят кормушки и великодушно помогут перезимовать певуньям. И тогда многие птицы весной отблагодарят задорным свистом и уничтожением вредных насекомых. Ребята, мне очень стало жалко зимующих птиц и я приготовила для них вот такой корм (конфеты, пряники). Как вы думаете можно ли давать такой корм птицам? Чем же можно накормить птиц зимой? А я, оказывается, и не знаю, чем можно кормить птиц, вы поможете мне разобраться? | Дети рассматривают птиц на дереве через бинокли. Смогут назвать 2-3 корма для птиц. У детей возникнет интерес, и они захотят мне помочь разобраться. |
2.Игра для рабочего настроя | Смена мезансцены. Использование словесных игр: Возьмите себе птиц, кому какая нравится. Назовите птиц, которых вы выбрали. Ребята, кто знает, как называются птичьи столовые, на которых размещается корм? А у нас есть кормушка? Как вы думаете, почему на ней нет птиц? Ребята, хотите превратиться в птиц. Слушайте стихотворение и выполняйте действия. Игра на закрепление « Прилетают на кормушку» (игра по тексту выполняют действие). Мы кормушку смастерили, Три вороны были в среду, В пятницу в столовой нашей В воскресенье, в воскресенье | Каждый ребенок сможет исполнить роль птиц. |
3.Игра для приобщения к делу | Смена мизансцены Деление на микрогруппы – Разрезные картинки. Ребята, вы сегодня узнали много нового о зимующих птицах, и теперь нам осталось подобрать корм для наших птиц, чтобы зимой они не голодали. Для этого нам нужно разделиться на команды. Предлагаю поделиться на команды с помощью разрезных картинок. Карточки «Корм для птиц». Вы выбираете, только те продукты, которыми по вашему мнению, можно покормить птиц. Выбор лидера . Предложить каждой команде выполнить задание и выбрать того, кто его озвучит. Спасибо ребята за помощь. Я теперь знаю, какие птицы, чем питаются. Мне очень захотелось накормить птиц которые прилетают на наш участок. Вы хотите мне помочь. Тогда я предлагаю вам изготовить «кормилки». Мы сегодня сделаем корм, но корм необычный, а корм – украшение. Посмотрите, как вы думаете из чего он сделан. Для того, чтобы сделать корм, нам понадобится тесто, семена и крупа. | Дети разделятся на команды и выберут лидеров, которые озвучат, какой корм нужен их птице. Вылаживают карточки с кормом для своей птицы. |
4.Игра для творческого самоутверждения | Смена мезансцены. Я подготовила тесто из воды и муки и различные семена, ведь мы с вами сказали, что птицы питаются чем? Еще нам понадобятся веревочки, чтобы подвесить наши «кормилки» на ветках. Деление на микрогруппы – Кубом «Делителем». Выбор лидеров. И приступаем с вами к изготовлению «кормилок». Время работы5-7 минут. | Делятся на пары и делают «кормилки» из предложенного корма. |
5.Игра социо-игрового приобщения к делу | Выбор лидера Совместное обсуждение «кормилок» с вопросами друг к другу. Защита | Дети смогут представить свои «кормилки» друг другу и сделать импровизированную рекламу. |
8.Осмысление (итог, рефлексия) | Подведение итогов: Акцентные вопросы:
Педагог хвалит детей за проделанную работу. | Каждый ребенок сможет ответить на вопросы, оценить результаты работы, поделиться своими впечатлениями о путешествии в страну профессий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима".
Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима" во II младшей группе....
Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима"
Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у де...
Познавательно-исследовательский проект "Клюв у птицы-это рот или нос?
Дети-это вечные почемучки. У них постоянно возникают вопросы, порой такие, которые даже нас, взрослых могут поставить в тупик. На одной из прогулок, мы решили сходить к спортивному комплексу "Фор...
Познавательно-исследовательский, творческий проект «Зима»
Составили и реализовали проект "Зима" воспитатели: Балбина И.В. и Цаер В.Е....
Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима"
Благодаря внедрению проекта "Зимушка-зима" удетей среднего дошкольного возраста значительно повысились и систематизировались представления о зиме, как времени года, о зимних праздниках...
Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»
Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»Тип проекта: познавательно - исследовательскийВид проекта: индивидуальныйПродолжител...
• познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима"
познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима...