Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лугинина Олеся Юрьевна

Познавательно - исследовательская деят-ть "Питание зимующих птиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы                                                     по познавательно - исследовательской деятельности

на тему: «Питание зимующих птиц» (с использованием социо-игровой технологии, авторов В.М. Букатова, Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова)

Воспитатель: Лугинина О.Ю.

Дата: 17.02.2022г.

Культурная практика

Познавательно - исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Изготовление продуктов питания для зимующих птиц.

Цель

Ознакомление и расширение представлений о жизни и питании птиц в зимний период через организацию познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Расширять и дополнять знания и представления детей о питании птиц  в зимний период, их значимости в жизни человека.

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместных заданий, договариваться; организаторские способности, инициативу.

Воспитывать доброжелательность; умение считаться с интересами и мнением товарищей, слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение.

Планируемые результаты

Дети смогут классифицировать корм для птиц. Смогут самостоятельно объединяться в подгруппы, договариваться в них, чувствовать себя комфортно.  Будут считаться с интересами и мнением товарищей, слушать своих собеседников не перебивая, отстаивать свое мнение. В итоге дети смогут сообща в малых подгруппах создать «кормилки» и покормить ими птиц.

Оборудование и материалы

Макет дерева с птицами; картинки с продуктами и кормом. Муляжи кондитерских изделий, шишки, сухая рябина; Шапочки птиц; Куб «Делитель», бинокли; карточки с заданиями «Корм для птиц»; Тесто, крупа, семечки, зерно, джут; Песочные часы.

Этапы СИТ

Деятельность педагога

Деятельность детей (ожидаемые результаты)

1.Введение в игровую ситуацию

Организация подводящего диалога: Внести в группу макет дерева с зимующими птицами, бинокли.

 Как у наших у ворот                                                                                        Чудо дерево растет. (показываю дерево)                                                                                    Не листочки на нём,                                                                                           Не цветочки на нем,                                                                                              А птички на нём. (Рассматриваем дерево и птиц через бинокли)

Акцентные вопросы:

Ребята, назовите птиц, которых вы знаете?

Какие это птицы?

Как вы думаете, почему их так называют?

Информация о питании.                                                                                      Трескучие морозы – один из самых сложных периодов для птиц. Все растения занесены снегом, семена найти крайне сложно. Одна надежда, что люди соорудят кормушки и великодушно помогут перезимовать певуньям. И тогда многие птицы весной отблагодарят задорным свистом и уничтожением вредных насекомых.

Ребята, мне очень стало жалко зимующих птиц и я приготовила для них вот такой корм  (конфеты, пряники). Как вы думаете можно ли давать такой корм птицам? Чем же можно накормить птиц зимой? А я, оказывается, и не знаю, чем можно кормить птиц, вы поможете мне разобраться?    

Дети рассматривают птиц на дереве через бинокли. Смогут назвать 2-3 корма для птиц.

У детей возникнет интерес, и они захотят мне помочь разобраться.

2.Игра для рабочего настроя

Смена мезансцены.                                  Использование словесных игр:      

 Возьмите себе птиц, кому какая нравится. Назовите птиц, которых вы выбрали.                  Ребята, кто знает, как называются птичьи столовые, на которых размещается корм?      А у нас есть кормушка? Как вы думаете, почему на ней нет птиц? Ребята, хотите превратиться в птиц. Слушайте стихотворение и выполняйте действия.

Игра на закрепление « Прилетают на кормушку» (игра по тексту выполняют действие).

Мы кормушку смастерили,
И столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв —
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело пять сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Было праздное веселье.                                                                                                                  

Каждый ребенок сможет исполнить роль птиц.

3.Игра для приобщения к делу

Смена мизансцены

Деление на микрогруппы – Разрезные картинки.

Ребята, вы сегодня узнали много нового о зимующих птицах, и теперь нам осталось подобрать корм для наших птиц, чтобы зимой они не голодали.

Для этого нам нужно разделиться на  команды. Предлагаю поделиться на команды с помощью разрезных картинок.

Карточки «Корм для птиц».                                        Вы выбираете, только те продукты, которыми по вашему мнению, можно покормить птиц.

Выбор лидера .

Предложить каждой команде выполнить задание и выбрать того, кто его озвучит.

Спасибо ребята за помощь. Я теперь знаю, какие птицы, чем питаются.

Мне очень захотелось накормить птиц которые прилетают на наш участок. Вы хотите мне помочь. Тогда я предлагаю вам изготовить «кормилки».

Мы сегодня сделаем корм, но корм необычный, а корм – украшение. Посмотрите, как вы думаете из чего он сделан. Для того, чтобы сделать корм, нам понадобится тесто, семена и крупа.

Дети разделятся на команды и выберут лидеров, которые озвучат, какой корм нужен их птице.

Вылаживают карточки с кормом для своей птицы.

4.Игра для творческого самоутверждения

Смена мезансцены.

Я подготовила тесто из воды и муки и различные семена, ведь мы с вами сказали, что птицы питаются чем?

Еще нам понадобятся веревочки, чтобы подвесить наши «кормилки» на ветках. Деление на микрогруппы – Кубом «Делителем». 

Выбор лидеров.

И приступаем с вами к изготовлению «кормилок».

Время работы5-7 минут.

Делятся на пары и делают «кормилки» из предложенного корма.

5.Игра социо-игрового приобщения к делу

Выбор лидера

Совместное обсуждение «кормилок» с вопросами друг к другу.

Защита

Дети смогут представить свои «кормилки» друг другу и сделать импровизированную рекламу.

8.Осмысление (итог, рефлексия)

Подведение итогов:

Акцентные вопросы:

  1. Ребята, чем мы сегодня занимались?
  2. Что полезного вы сделали?
  3. Для кого делали?
  4. Как вы думаете, будут ли довольны птицы вашими «корилками»?
  5. Чем они смогут вас отблагодарить?
  6.  Где ещё мы сможем использовать наши необычные «кормилки»?

Педагог хвалит детей за проделанную работу.

Каждый ребенок сможет ответить на вопросы, оценить результаты работы, поделиться своими впечатлениями о путешествии в страну профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима".

Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима" во II младшей группе....

Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима"

Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у де...

Познавательно-исследовательский проект "Клюв у птицы-это рот или нос?

Дети-это вечные почемучки. У них постоянно возникают вопросы, порой такие, которые даже нас, взрослых могут поставить в тупик. На одной из прогулок, мы решили сходить к спортивному комплексу "Фор...

Познавательно-исследовательский, творческий проект «Зима»

Составили и реализовали проект "Зима" воспитатели: Балбина И.В. и Цаер В.Е....

Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима"

Благодаря внедрению проекта "Зимушка-зима" удетей среднего дошкольного возраста значительно повысились и систематизировались представления  о зиме, как времени года, о зимних праздниках...

Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»

Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»Тип проекта: познавательно - исследовательскийВид проекта: индивидуальныйПродолжител...

• познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима"

познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима...