Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима".
проект (младшая группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима" во II младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_na_temu.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему: «Зимушка-зима»
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей –младший дошкольный.
Продолжительность проекта - краткосрочный. Период выполнения - 19января - 20 февраля
Актуальность : все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. В ходе проекта дети расширят знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами спорта, укрепят здоровье. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
-Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
-Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
-Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
-Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Ожидаемые результаты
Дети:
-Сформированы элементарные представления о зиме.
-Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
-Воспитание бережного отношения к природе.
-Усиление ресурсного обеспечения группы.
-Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Родители:
-Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
-Привлекают детей к совместному труду в природе.
План реализации проекта.
Сроки проведения | Мероприятие | Участники |
Подготовительный этап. | ||
19 января - 26 января | Изучение методической литературы по теме. Сбор художественной литературы для чтения детям по теме проекта. Сбор дидактического материала, наглядных пособий ( альбомов для рассматривания , иллюстрированного материала ,картин по теме "Зимушка зима" ,игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности ). Подготовка консультаций для родителей. Подбор материала для продуктивной деятельности. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели,родители Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели |
Основной этап. | ||
26 января-16 февраля | Работа с детьми . Коммуникация: Беседы «Приметы зимы», «У кого какая шубка», «Что мы знаем о зимующих птицах», «Во что любят играть зимой» «Как вести себя на улице зимой», «Опасный лед», «Какая людям одежда нужна зимой» Словесно-речевые игры: «На чем катаются дети?» «Что нам нравится зимой?». Социализация: Д/И: «Кто за сугробом?», «Одень куклу на прогулку», «Собери снеговика», «Сложи картинку о зиме», «Когда это бывает ?». Пальчиковые игры: «Зима», «Ручки греем». Дыхательные упражнения: «Подуй на снежинку» Чтение художественной литературы: О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».
| Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. |
Познание Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель). | Воспитатели, дети. | |
Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц. | Воспитатели, дети. | |
Физическая культура Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам,игра в снежки. | Воспитатели, дети. | |
Художественное творчество: Рассматривание сюжетных картин и альбомов на тему «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски, фотоальбомы на тему «Зимушка-зима». | Воспитатели, дети. | |
Продуктивная деятельность Работы по аппликации на темы: « Падает снег» (из ваты), «Беленький зайка». Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу», Лепка из пластилина на темы «Снеговик», «Зайчик». | Воспитатели, дети. | |
Художественно- эстетическая деятельность Драматизация сказок «Зимний хоровод», «Заячья избушка». Слушание Чайковский «Зима». Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. Работа с родителями | Воспитатели, дети, муз.руководитель | |
Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима». Оформление папки- передвижки «Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой». Привлечение родителей к сбору фотографий для фотовыставки. Памятка для родителей " Осторожно , сосульки!" | Воспитатели, родители,дети Воспитатели, родители. Воспитатели, родители. Воспитатели, родители.
| |
Заключительный этап. | ||
16 февраля- 20 февраля | Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза». Изготовление макета зимнего леса с лесными жителями. | Воспитатели, родители. Воспитатели, родители, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...