Паспорт к игре на липучках «Пожарная безопасность»
методическая разработка
Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Разработанное дидактическое пособие предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности. Игру можно использовать при закреплении знаний по пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharka.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Паспорт
к игре на липучках
«Пожарная безопасность»
Выполнила :воспитатель
первой категории
Смакова Ф.А.
г. Туймазы 2022 год
Пояснительная записка.
В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Передо мной встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.
Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, я использую инновационную развивающую игру по пожарной безопасности.
Это такая игра, которую ребёнок может удобно разложить на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое и поиграть, как индивидуально, так и подгруппой. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.Все материалы «Игры по пожарной безопасности» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Актуальность.
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данная игра дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игры является то, что это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.
Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);
- Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
- Уточнить знания детей об одежде пожарного;
- Закрепить умения по безопасному обращению с бытовыми приборами;
Развивающие:
- Развивать и активизировать словарный запас.
- Развивать умение считаться с интересами сверстников в совместной игре.
- Формировать навыки самостоятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность за свою жизнь.
Разработанное мною дидактическая игра позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
Ожидаемый результат:
«Игра» способствует:
-пониманию и запоминанию у детей знаний по пожарной безопасности;
-расширению и обогащению словарного запаса;
-развитию связной речи;
-развивает познавательный интерес и творческое мышление;
-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
-повторению и закреплению материала по пройденной теме;
-развитию личности, мотивации, способностей
Описание.
Игра состоит из ламинированных картинок формата А4, на липучках. Кроме этого есть карточки с предметами одежды пожарного, инструментами пожарного, картинами пазлами, пожарной техникой, тоже ламинированные и на липучках прикрепляются к игровому полю.
Данная игра имеет разделы. В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Состоит из 9 игр по теме пожарной безопасности таких как :
- Д/и «Найди и назови знак»,
- «Пожарный щит»,
-«Причины пожара» (рассматривание мало сюжетных картинок),
- Дидактическая игра «Что нужно пожарному?»,
-«Пожарная техника»,
-Дидактическая игра «Снаряжения пожарного»,
- Игра «Собери пазлы»,
-Кармашек «Лабиринты»,
- Дидактическая игра «Найди 10 отличий» . Все игры способствую закреплению знаний у детей по пожарной безопасности.
Назначение.
Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Разработанное дидактическое пособие предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности. Игру можно использовать при закреплении знаний по пожарной безопасности.
1.Комплект карточек «Знаки эвакуации и пожарной безопасности», Д/и «Найди и назови знак».
Цель: посредством ознакомления детей со знаками эвакуации и пожарной безопасности, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.
Ход игры: В игре могут участвовать два или несколько игроков. Игроки по очереди находят знак, которую называет воспитатель. Кто находит больше знаков тот побеждает.
2. «Пожарный щит»
Цель: посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения), способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять по одному предмету, назвать, что изображено на ней и объяснить, как используется предмет, затем разместить на панно.
3.«Причины пожара» (рассматривание мало сюжетных картинок)
Цель: посредством рассматривания мало сюжетных картин, способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.
Ход игры: В игре могут участвовать 2 или несколько игроков. Игроки должны разделить картины по причинам возникновения пожара.
4. Дидактическая игра «Что нужно пожарному?».
Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.
Ход игры: Нужно рассмотреть карточки с предметами, выбрать те, которые пожарный использует в своей работе. Ребенок называет предмет, объясняет его назначение.
5. «Пожарная техника»
Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.
Ход игры: Найти картину с пожарной техникой, которую называет педагог.
6.Дидактическая игра «Снаряжения пожарного»
Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного, закрепить знания об экипировке пожарного.
Ход игры: Ребёнку предлагается набор предметных картинок с изображением одежды и обуви. И необходимо найти картинки с изображением одежды относящейся к профессии пожарного.
7. Игра «Собери пазлы»
Цель: совершенствовать знания детей по пожарной безопасности
Ход игры: Ребенок собирает по образцу картину относящуюся к пожару.
8.Кармашек «Лабиринты»
Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.
Ход игры: Нужно пожарной машине показать дорогу по лабиринту фломастером и помочь доехать до места пожара.
9.Дидактическая игра «Найди 10 отличий»
Цель игры: «Найди отличия» – развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.
Ход игры:
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если воспитанники испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами:
- что изображено на картинке;
- что изображено на другой;
- эти картинки одинаковые или различаются;
- чем схожи;
- чем различаются;
- какого оттенка различающиеся детали;
- подсчитай, сколько различий между картинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "
Паспорт дидактической игры " Бусы для мамочки "...
Паспорт к игре "Путешествие в страну знаний"
Авторская игра))) ...
Методический паспорт «Подвижные игры – путь к здоровью»
Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтомуотвечает законом, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка. Положительные имоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления....
Паспорт на дидактическое многофункциональное пособие (Макет) «Безопасный перекрёсток!»
Дидактическое пособие макет «Безопасный перекрёсток!» можно использовать для игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей (4-7 лет)....
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ: "МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ" С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Проект по безопасности "Минутки безопасности"...
КНИЖКА НА ЛИПУЧКАХ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Дидактическое пособие для детей страшего дошкольного возраста.Листы необходимо распечатать на цветном принтере, вырезать детали, заламинировать. С обратной стороны приклеить липучки.Страницы скрепить ...
Дидактическая игра на липучках "Пожарная безопасность ".
Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. ...