Консультация для родителей: «Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)
Развитая связная речь является важным условием успешной подготовки к школе.
Одним из эффективных, но мало используемых педагогами, средств развития связной речи выступают мнемотаблицы.
Задачи мнемотехники
-Формирование приёмов запоминания.
-Развитие наблюдательности и внимания.
-Формирование и развитие элементов творческого мышления.
-Обучение дошкольников умениям устанавливать ситуативные связи между предметами.
-Развивать языковые способности дошкольников
-Формирование коммуникативных умений.
-Формирование связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника строится от простого к сложному: Мнемоквадраты - изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение Мнемодорожки - ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения. Мнемотаблицы - изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать последовательный рассказ. Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемодорожки - ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемотаблицы - изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать последовательный рассказ. Различают такие мнемотаблицы : -Для запоминания стихов, загадок, скороговорок, сказок; -Для запоминания правил; -Для составления или запоминания рассказа.
Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объему таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд. Детям интересно раскрашивать эти картинки, а позже и подсказывать вам свои идеи для рисунка. Чтобы составить мнемотаблицу , нужно: - Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова), расчертить лист бумаги на квадраты; -Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные);
Многие явления легче разбирать по мнемотаблицам . Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запомнит информацию, ведь она будет восприниматься мозгом автоматически, перекодируя ее из абстрактного в образное мышление. Мнемотаблицы времени года- весны и осени
По такому же алгоритму можно придумать рассказ обо всем, чем угодно. Ребенок сначала ответит на все вопросы по отдельности, а затем нужно попросить его рассказать об этом единым текстом, подглядывая в таблицу. Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок. Мнемозагадки - это загадки не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанных при помощи знаков, определять объект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346602-1384674762.jpg)
Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
В консультации даётся представление о том, что такое "мнемотехника", какие есть приёмы мнемотехники, и как её можно использовать при работе с детьми дошкольного возраста для развития св...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1321897-1616320981.jpg)
Консультация для воспитателей "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
Приемы мнемотехники способствуют развитию связной речи у детей дошкольного возраста, что является важным показателем их умственных способностей и готовности к обучению в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-985043-1642538639.jpg)
«Использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями». Консультация для воспитателей.
В речи детей с ОНР существует множество проблем: недостаточный словарный запас; плохая дикция; бедная диалогическая речь; односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, грамматически и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-1395797-1648011106.png)
Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Следуя образовательной программе педагогам очень часто приходится заучивать с детьми стихи, пересказывать тексты, составлять рассказы. И не для кого не секрет, что мало кто из современных детей умеет ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039691-1526929694.jpg)
Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Следуя образовательной программе педагогам очень часто приходится заучивать с детьми стихи, пересказывать тексты, составлять рассказы. И не для кого не секрет, что мало кто из современных детей умеет ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1316253-1698235919.jpg)
Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».К. Д. Ушинский.Следуя обр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846859-1478631559.jpg)
Консультация для педагогов "Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста"...