Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
консультация

Шаповалова Ольга Сергеевна

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».

К. Д. Ушинский.

Следуя образовательной программе педагогам очень часто приходится заучивать с детьми стихи, пересказывать тексты, составлять рассказы. И не для кого не секрет, что мало кто из современных детей умеет связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Дети не любят учить стихи, не могут быстро запомнить текст, путаются в строчках, переставляют слова местами.

Мы сталкиваемся со следующими проблемами в речи детей: короткие высказывания, состоящие из фрагментов, логически не связанных между собой, отличающиеся непоследовательностью и содержащие низкий уровень информативности. Дети не владеют приемами и методами запоминания. Поэтому перед воспитателями встаёт задача: найти такие приемы, которые бы способствовали развитию детской памяти, и конечно же обратить внимание на то, чтобы детям было легко и интересно. В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Поэтому мы и решили использовать в работе со своими ребятами приемы мнемотехники, что в наше время очень актуально.

Мнемотехника - это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности, дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_mnemotehnike_pedagogam.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К . Д. Ушинский.

Слайд 3

Мнемотехника - это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности, дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Слайд 4

1 этап: Работа с мнемоквадратами (символами).

Слайд 6

2 этап : Работа с мнемодорожками . Учим детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов, а так же учим детей «читать» простые предложения из 2-3 слов без предлогов и союзов.

Слайд 8

3 этап: Работа с мнемотаблицами .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

В консультации даётся представление о том, что такое "мнемотехника", какие есть приёмы мнемотехники, и как её можно использовать при работе с детьми дошкольного возраста для развития св...

Консультация для воспитателей "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"

Приемы мнемотехники способствуют развитию связной речи у детей дошкольного возраста, что является важным показателем их умственных способностей и готовности к обучению в школе....

Консультация для родителей: «Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста».

Развитая связная речь является важным условием успешной подготовки к школе.Одним из эффективных, но мало используемых педагогами, средств развития связной речи выступают мнемотаблицы.Задачи мнемотехни...

Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Следуя образовательной программе педагогам очень часто приходится заучивать с детьми стихи, пересказывать тексты, составлять рассказы. И не для кого не секрет, что мало кто из современных детей умеет ...

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Следуя образовательной программе педагогам очень часто приходится заучивать с детьми стихи, пересказывать тексты, составлять рассказы. И не для кого не секрет, что мало кто из современных детей умеет ...

Консультация для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возрастаУчите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжитедвадц...

Консультация для педагогов "Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста"...