Конспект организованной образовательной деятельности «Умелые пальчики»
план-конспект занятия
Цель: закрепить знания, умения навыки по развитию мелкой моторики рук детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 153.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1общеразвивающего вида г. Малоархангельска»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Умелые пальчики»
Возраст: средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
воспитатель первой категории
Потапова М.В.
г. Малоархангельск 2022 г.
Цель: закрепить знания, умения навыки по развитию мелкой моторики рук детей
Задачи:
Образовательные :
Учить элементам самомассажа. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Закрепить навыки рисования недостающих деталей карандашом и навыки наклеивания гороха на пластилиновую основу.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приёмы:
- Наглядные: показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, имитация.
- Словесные: вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей, объяснение, оценка,
- Игровые: Пальчиковая игра «Как живешь?», «Покажи жестом», «Зеркало и обезьяны», Игра-самомассаж: «Про зверят», Подвижная игра «Собери монетки»; сюрпризный момент
Материал: картинки для сюжетных пальчиковых упражнений на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки. Цветные карандаши по количеству детей; картинки с изображением медведя, картинки медведей с недостающими деталями. Стручки гороха на пластилиновой основе; горошины; мозаика двух цветов, коробочки для сбора мозаики. Мешочек с конфетами; музыка: звук паровоза, песня- танец «Про зверят»
- Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр «Как живешь?», самомассаж «Вы готовы?», упражнение: «Карандаш», Игра-самомассаж: «Про зверят»
Ход организованной образовательной деятельности:
- Организационно- мотивационный этап
- Практико-ориентированный этап
Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
( дети выполняют самомассаж)
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
Приехали!
- Станция «Театральная»
На этой станции нужно выполнить два задания.
Задание первое «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)
Второе задание «Зеркало и обезьяны»
Игра «Зеркало и обезьяны»
Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.
( Дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения).
Петушок:
Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.
Гусь:
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Кошка:
У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.
Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
- Станция «Рисовальная»
Вот мы и прибыли на станцию « Рисовальная»
Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (рисовать)
- Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Возьмите каждый по карандашу.
Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
Игра «Найди недостающую деталь»
Дети садятся за столы. Перед ними набор карточек с изображенными на них двумя медведями.
- Дорисуйте, глядя на одного медведя, недостающие детали у другого.
Помощь здесь нужна, ребята
Посмотрите все сюда.
Тут чего – то не хватает,
Тут деталька вот нужна.
Помогите, помогите и
Деталь скорей верните.
Молодцы, отправляться в путь. (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
3. Станция «Танцевальная»
Мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела. Для этого есть одна любимая и очень забавная игра.
Игра-самомассаж: «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
4. Станция «Гороховая»
Из пластилина вылеплены гороховые стручки.
- Скажите ребята, что это такое? – стручки гороха. Но в них нет горошин. Как же так? Нужно срочно исправить это безобразие.
- Мы стручки сейчас украсим
Горошком чудесным,
Чтоб смотреть нам на них
Было интересно.
Можем отправляться дальше. – Поехали
5. Станция «Игровая»
- Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру. Нам нужно поделиться на две команды. Команда розовых и команда зеленых.
Подвижная игра «Собери монетки»
На столе рассыпана мозаика. Нужно собрать по цветам.
- И с этим заданием справились наши волшебные пальчики.
Я думаю, пора нам домой возвращаться. Поехали. (Музыка).
Вот мы и дома. Садитесь на стульчики. Давайте вспомним, чем мы занимались во время путешествия? (Рисовали, клеили горошины, танцевали, показывали жестами, рассказывали рифмовки с помощью рук, собирали мозаику)
Как много дел умеют делать наши ручки.
Ой, ребята, посмотрите, что это там стоит? (Мешочек )
А что же это за мешочек? Мне страшно опускать в него руку. Кто не побоится, пощупает и расскажет всем, что в нем? (дети ощупывают содержимое мешочка)
В мешочке лежат конфеты. Воспитатель раздает их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Озорные пальчики." (мелкая моторика рук)
Мелкая моторика рук...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности 2-3 лет "Играем с пальчиками развиваем речь"
Развитие речи, закрепление пройденного материала в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Мы смелые, ловкие и умелые»
Образовательные:. Упражнять в ходьбе стайкой, ходить по ограниченной поверхности (дорожке 65см). Вызвать у детей эмоциональный отклик на игро...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "Ловкие пальчики"
Пальчиковые игры...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Ловкие пальчики»
Конспект организованной образовательной деятельностив первой младшей группе«Ловкие пальчики»...