Конспект организованной образовательной деятельности «Умелые пальчики»
план-конспект занятия

Потапова Марина Васильевна

Цель: закрепить знания, умения навыки по развитию мелкой моторики рук детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx153.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1общеразвивающего вида г. Малоархангельска»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Умелые пальчики»

Возраст: средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

https://i.ytimg.com/vi/Z_JsAVKxmHk/maxresdefault.jpg

воспитатель первой категории

Потапова М.В.

г. Малоархангельск 2022 г.

Цель: закрепить знания, умения навыки по развитию мелкой моторики рук детей

Задачи:

Образовательные :

Учить элементам самомассажа. Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Закрепить навыки рисования недостающих деталей карандашом и навыки наклеивания гороха на пластилиновую основу.

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи;

Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца. 
Методы и приёмы:

  • Наглядные: показ движений, слуховые и зрительные ориентиры, имитация.
  • Словесные: вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей, объяснение, оценка,  
  • Игровые: Пальчиковая игра «Как  живешь?», «Покажи жестом», «Зеркало и обезьяны», Игра-самомассаж: «Про зверят»,  Подвижная игра «Собери монетки»; сюрпризный момент

Материал: картинки для сюжетных пальчиковых упражнений на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки. Цветные карандаши по количеству детей; картинки с изображением медведя, картинки медведей с недостающими деталями. Стручки гороха на пластилиновой основе; горошины; мозаика двух цветов, коробочки для сбора мозаики.  Мешочек с конфетами; музыка: звук паровоза, песня- танец «Про зверят»

  • Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр «Как  живешь?», самомассаж «Вы готовы?», упражнение: «Карандаш», Игра-самомассаж: «Про зверят»

         

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Организационно- мотивационный этап
  2. Практико-ориентированный этап

Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

 Пальчиковая игра «Как  живешь?»

 - Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

  Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

 ( дети выполняют самомассаж)

 - Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

  А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

 Воспитатель:

 Приехали!  

  1.  Станция «Театральная»

На этой станции  нужно выполнить два задания.

 Задание первое  «Покажи жестом»

(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)
            Второе задание «Зеркало и обезьяны»

Игра «Зеркало и обезьяны»

Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

( Дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения).

Петушок:

Петушок стоит весь яркий

Гребешок он чистит лапкой.

 Гусь:

 Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

 

Кошка:

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

  1. Станция «Рисовальная»

Вот мы и прибыли на станцию « Рисовальная»

Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (рисовать)

 - Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.  Возьмите каждый по карандашу.
 Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы – 
Не сидится им без дела.
Игра «Найди недостающую деталь»

Дети садятся за столы. Перед ними набор карточек с изображенными на них двумя медведями.

- Дорисуйте, глядя на одного медведя, недостающие детали у другого.

Помощь здесь нужна, ребята

Посмотрите все сюда.

Тут чего – то не хватает,

Тут деталька вот нужна.

Помогите, помогите и

Деталь скорей верните.

Молодцы, отправляться в путь. (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

                 3.  Станция «Танцевальная»

Мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела. Для этого есть одна любимая и очень забавная игра.
 Игра-самомассаж: «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
             4.  Станция «Гороховая»

Из пластилина вылеплены гороховые стручки.

- Скажите ребята, что это такое? – стручки гороха. Но в них нет горошин. Как же так? Нужно срочно исправить это безобразие.

- Мы стручки сейчас украсим

Горошком чудесным,

Чтоб смотреть нам на них

Было интересно.

Можем отправляться дальше. – Поехали

              5.  Станция «Игровая»

- Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру. Нам нужно поделиться на две команды. Команда розовых и команда зеленых.
Подвижная игра «Собери монетки»

На столе рассыпана  мозаика. Нужно собрать по цветам.

-  И с этим заданием справились наши волшебные пальчики.

Я думаю, пора нам домой возвращаться. Поехали. (Музыка).

Вот мы и дома. Садитесь на стульчики. Давайте вспомним, чем мы занимались во время путешествия? (Рисовали, клеили горошины, танцевали, показывали жестами, рассказывали рифмовки с помощью рук, собирали мозаику)

Как много дел умеют делать наши ручки.

Ой, ребята, посмотрите, что это там стоит? (Мешочек )

А что же это за мешочек? Мне страшно опускать в него руку. Кто не побоится, пощупает и расскажет всем, что в нем? (дети ощупывают содержимое мешочка) 

В мешочке лежат конфеты. Воспитатель раздает их детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности 2-3 лет "Играем с пальчиками развиваем речь"

Развитие речи, закрепление пройденного материала в младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Мы смелые, ловкие и умелые»

Образовательные:. Упражнять  в  ходьбе  стайкой,  ходить  по  ограниченной  поверхности  (дорожке 65см).  Вызвать у детей эмоциональный отклик на игро...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Ловкие пальчики»

Конспект организованной образовательной деятельностив первой младшей группе«Ловкие пальчики»...