Аналитический годовой отчёт психолого-педагогической деятельности педагога-психолога за 2020-2021 учебный год
учебно-методический материал
Аналитический годовой отчёт
психолого-педагогической деятельности
педагога-психолога
за 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoy_otchet_za_2020-2021g.docx | 112.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Краснохолмский детский сад №3 «Петушок» Муниципального района
Калтасинский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №3 «Петушок»
с. Краснохолмский
______________ Г.Ф. Садрисламова
Аналитический годовой отчёт
психолого-педагогической деятельности
педагога-психолога
за 2020-2021 учебный год
Отчёт подготовил: педагог-психолог МБДОУ №3
Пронина Н.А.
с. Краснохолмский
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.
Задачи педагога – психолога на 2020 – 2021 учебный год:
1. Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными –развивающими средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
Основные направления деятельности:
▪ Диагностическое
▪ Коррекционно-развивающее
▪ Консультативное
▪ Просветительское и профилактическое
▪ Организационно – методическое
Анализ диагностической работы
В начале и в конце года была проведена групповая и индивидуальная диагностика детей:
- Шкала умственного развития Бине-Симона, Шарохина В.Л.
- Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. «Экспресс – диагностика в детском саду».
- Диагностика эмоциональной сферы
Для определения уровня готовности детей к обучению в школе использовалась: «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н. Семаго, М. Семаго и Павлова Н.Н., Руденко Л.Г
«Экспресс -диагностика в детском саду» Вахортова Е.К. - определения уровня развития детей.
Диагностическая работа проводилась по намеченному плану, а также в соответствии с запросами педагогов и родителей.
Диагностическое обследование:
Сентябрь-октябрь; диагностика познавательного, эмоционального развития и личностных особенностей детей дошкольного возраста.
В течении года- диагностическое обследование по запросам родителей, администрации и воспитателей.
Сентябрь - диагностика психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
В начале года была проведена групповая и индивидуальная диагностика детей. Для определения уровня готовности детей к обучению в школе использовалась: «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н. Семаго, М. Семаго и Павлова Н.Н., Руденко Л.Г «Экспресс -диагностика в детском саду» - определения уровня развития детей; «Шкала умственного развития детей Бине-Симона» Шарохина В.Л.
Уровень психологической готовности воспитанников к школьному обучению: методы исследования
- «Беседа о школе» Т. А.Нежнова
Определение динамики «внутренней позиции» ребёнка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту.
- «Отношение ребенка к школе» А.Л. Венгер; определение сформированости положительного отношения ребенка к школе.
- «Графический диктант» Д.Б.Эльконин; уровень развития предпосылок к учебной деятельности.
- «Домик» Н.Н. Гудкиной – направлена на определение уровня развития мелкой моторики
- тест «Мотивационная готовность» -диагностирующая внутреннюю позицию ребенка.
Таблица 1.
Результаты диагностики познавательного развития детей
группа | 11 младшая | средняя | старшая | подготовительная | ||||
уровни | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. |
Высокий уровень развития | 13% | 50% | 34% | 72% | 36% | 31% | - | 61% |
Средний уровень развития | 74% | 50% | 40% | 28% | 14% | 65% | 31% | 32% |
Ниже среднего уровня развития | 13% | - | - | - | - | - | 52% | 7%- |
Низкий уровень развития | - | - | 26% | - | 50% | 6% | 17% | - |
Экспресс –диагностика готовности к школе» Вахортова Е.К., Дятко Н.В.
Психологическая диагностика проводилась в сентябре 2020 года в индивидуальной форме.
По результатам обследования интеллектуального развития детей получены следующие результаты:
Уровни готовности детей к школьному обучению
Таким образом, 1 уровень школьной готовности (готов) показали 5(25%) детей. 2-й уровень (условно готов) отмечен у 4 (20%) детей, 3-й уровень не готов 11(55%) детей.
«Условную группу риска» составили 15 (75%) детей, которым необходим контроль со стороны воспитателей и специалистов ДОУ . С детьми в течение года будут проводиться индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия по подготовке к школе, на развитие всех психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, мелкой моторики рук). Особое внимание будет уделяться умение детей устанавливать причинно-следственные отношения; умение устанавливать и использовать закономерности; ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Результаты исследования психолого-педагогической готовности ребенка к обучению показывают, что 5 (25%) ребенка готовы к обучению в школе. Это может свидетельствовать о хорошей работе по воспитанию, интеллектуальному, познавательному и эмоционально- волевому развитию детей педагогов группы и специалистов ДОУ.
Результаты диагностики и рекомендации доведены до сведения воспитателей на индивидуальных консультациях. Так же результаты исследования доведены на групповых консультациях педагогам групп, специалистам, администрации ДОУ.
В результате диагностического обследования возникла необходимость коррекционно-развивающей работы с детьми с низким показателем развития.
Таким образом, в течение года проводилась развивающая работа с дошкольниками. С каждым ребенком были проведены развивающие игры-занятия и упражнения направленные на развитие определенных познавательных процессов: внимание, памяти, мышления, воображения, восприятия. Даны рекомендации воспитателям и родителям.
В конце учебного 2021 года повторная диагностика развития детей готовности к школьному обучению.
Таким образом, прослеживается динамика готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению.
Уровни готовности детей к школьному обучению
на конец учебного года
Диагностика выявление степени адаптации к ДОУ
Во 11 младшей группе проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты с взрослыми и детьми;
- познавательная и игровая деятельность;
- реакция на изменение привычной ситуации.
Психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней.
При средней степени адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Настроение неустойчивое. Эмоциональное состояние нестабильное. Но при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную активность.
Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Длительные и тяжелые заболевания. Не активен, эмоциональное состояние (плач, крик), либо наоборот тихий плач, подавленность.
Болезни детей, т.е. неделю в садике, 2 дома. В результате получается двойная адаптация.
Таблица 3.
Результаты адаптационного периода.
Этапы | Общее кол-во детей | Формы адаптации | ||
Легкая | Средняя степень | Тяжелая | ||
1 этап | 16 | % | 88% | 12% |
11 этап | 16 | 94% | 6% | 0 |
Таким образом: 15 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он активно контактирует со взрослыми и детьми.
На 1 этапе адаптация проходила в степени средней тяжести: наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.
С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. С детьми данной группы мною проводится развивающая работа на развитие у детей раннего возраста навыков, способствующих успешной адаптации, сохранению здоровья.
Был налажен контакт с родителями. Было проведено родительское собрание по теме «Психологическое здоровье дошкольника» (психологическое просвещение родителей).
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей во 11 младшей группе детского сада прошла относительно благополучно.
Диаграмма адаптации
1 этап 11 этап
Диагностика эмоциональных и личностных особенностей детей
Используемые методики: проективные методики «Лесенка», Тест «Два домика»,
наблюдение, анкетирование воспитателей. Диагностировались такие особенности, как тревожность, агрессивность, самооценка, особенности саморегуляции, проблемы в общении. Показатель считался выявленным, если прослеживался в большинстве используемых методик и подтверждался наблюдением воспитателей и педагога-психолога. Дети с выраженными проблемами в эмоционально-личностном развитии: тревожностью, агрессивностью, проблемами в межличностном взаимодействии были взяты под контроль психологом, воспитателями и специалистами. Кроме того, дети с высокими показателями эмоционального неблагополучия посещали специальные коррекционные занятия. Воспитателям были предложены техники для снятия напряжения и тревожности у детей, даны рекомендации по гармонизации и развитию сплоченности детского коллектива.
Интерпретируя результаты проведённого теста, обращалось огромное внимание на то, сколько детей ребёнок поместил в красный «хороший» домик и в черный «не очень хороший» домик, то есть в отношении кого из детей группы сделан положительный, а в отношении кого – отрицательный выбор. Для каждого ребёнка подсчитывалось число положительных и отрицательных выборов со стороны других детей группы.
Тем самым можно было выявить:
1) «Социометрических звёзд» - это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети;
2) «Предпочитаемых» - эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом, при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами;
3) «Популярных» - это активные, подвижные, достаточно общительные, но нередко конфликтные дети, они легко вступают в игру, но также легко ссорятся и отказываются играть, часто обижаются и обижают других, но легко забывают обиды;
4) «Непринимаемых» - этих детей просто не замечают, их как будто нет в группе, как правило это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получают в отношении частоболеющих ребят и тех, кто недавно пришёл в группу;
5) «Отверженных» - это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне мало привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозы, Чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям.
В данном диагностическом обследовании детей подготовительной группы на исследование межличностных отношений была использована методика «Два домика».
В исследовании участвовали дети подготовительной группы в количестве 29 детей.
В ходе обследования были получены следующие результаты:
Количество «социометрических звёзд» – 5 (18%) ;
Количество предпочитаемых – 12 (41%) ;
Количество популярных (принимаемых)– 12 (41%) ;
Количество отверженных – 0
ДИАГРАММА Методика «Два домика»
В диагностическом обследовании детей старшей группы на исследование межличностных отношений была использована методика «Два домика».
В исследовании участвовали дети подготовительной группы в количестве 14 детей.
В ходе обследования были получены следующие результаты:
Количество «социометрических звёзд» – 1 (6%) ;
Количество предпочитаемых – 6 (44%) ;
Количество популярных (принимаемых)– 7 (50%) ;
Количество отверженных – 0 человек
ДИАГРАММА Методика «Два домика»
Таким образом, по результатам методики не выявился ни один отверженный ребенок.
Анализ результатов и интерпретация методики «Лесенка»,детей старшего дошкольного возраста
Завышенная самооценка – 14% (2 детей)
Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала» или объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».
Адекватная самооценка - 86% (12 детей)
Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.
Заниженная самооценка - 0
Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю».
Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.
Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.
Детей с заниженной самооценкой в данной группе не выявилось. Конечно есть в группе такие ребята, как малообщительны, недоверчивы, молчаливы, но по прохождению данного теста себя ставили на 3-4 ступень и его говорит о том что у детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность.
АНАЛИЗ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов (в течение года).
Цель - нормализация темпов познавательного развития у детей дошкольного возраста.
Проведено 133 индивидуальных занятий.
Групповых занятий -113
- профилактические занятия в период адаптации детей к ДОУ
Цель – снятие психоэмоционального напряжения детей, профилактика дезадаптации.
Проведено 17 профилактических занятий с детьми раннего возраста.
- коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе.
Цель - формирование оптимального уровня развития мотивационной, познавательной и произвольной сфер готовности при поступлении детей в школу, профилактика школьной дезадаптации.
Проведено 133 индивидуальных занятий на формирование интеллектуальной готовности, 21 групповых занятий на формирование мотивационной готовности и на формирование социально-психологической готовности к обучению в школе.
Для успешной адаптации детей к ДОУ с сентября были проведены циклы занятий созданные на основе программы А. С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению», что способствовало наличию у детей легкой и средней степени адаптации. Занятия способствовали снятию у детей эмоционального и мышечного напряжения, снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии, развитию навыков взаимодействия детей друг с другом, произвольного поведения, познавательных процессов, а так же обучению методам проведения групповых занятий в адаптационный период воспитателей. А так же «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе» Шарохина В.Л., направленные на развитие познавательной сферы.
По результатам диагностики подготовительных групп в начале года были выявлены дети с низким уровнем развития познавательной сферы и сформированы группы в которых проводились групповые занятия по программе Катаевой Л. И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе»; Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе». Мониторинг актуального уровня развития выпускников показал, что у детей уровень развития познавательных процессов повысился.
В группах проводились коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие эмоционально - волевой и личностной сферы детей выявленных в процессе предыдущей работы по программе Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик».
В старшей группе с детьми с низким уровнем развития познавательной сферы и в течение года проводились коррекционно-развивающие занятия по программе Шарохиной В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».
Были проведены 15 коррекционно-развивающих занятий Погудкина И.С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками» - цикл коррекционных занятий.
С педагогами было проведено семинары-практикумы, деловая игра, цель которых развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями, осознание педагогами своей позиции в общении с родителями.
Таблица 2.
Охваченных сопровождением развития | Охваченных коррекционно-развивающей работой | ||
чел. | % | чел. | % |
87 | 100% | 34 | 39% |
Выводы.
Проведенную групповую коррекционно-развивающую работу с детьми можно считать достаточно успешной, опираясь на результаты проведенных занятий: как дети справлялись с заданиями. Работа велась в двух направлениях. Одно направление коррекционной работы - коррекция и развитие интеллектуально-познавательной сферы детей. Второе – коррекция личностных, поведенческих и эмоциональных проблем детей.
На занятиях проводилась работа по формированию процессов внимания, памяти, мыслительных операций: исключение, обобщение, сравнение, установление логических связей, выявление закономерностей, развитию мелкой моторики, формированию учебной мотивации.
Кроме того, велась работа с их родителями и педагогами. Воспитателям давались рекомендации по эффективной организации педагогического процесса, использованию практического материала, адаптированному к индивидуальным особенностям ребенка коррекционной группы. Динамика развития высших психических функций была позитивной.
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
1) консультации по результатам диагностической работы (в течение года).
Проведено:
- консультаций с воспитателями и родителями по сопровождению адаптационного процесса; индивидуальным и возрастными особенностям детей;
- консультаций с родителями и консультаций с воспитателями по результатам диагностики познавательного развития и готовности к обучению в школе;
2) консультации по запросу (в течение года).
Анализ консультативного приема
Указать количество консультаций для данных категорий клиентов.
Проблемы адаптации к ДОУ | 7 |
Подготовка к обучению в школе | 7 |
Поведенческие проблемы | 5 |
Проблемы межличностных отношений в коллективе детей | - |
Проблемы взаимоотношений детей и родителей | - |
Проблемы взаимодействия педагога и родителя | - |
Проблема возрастной нормы По результатам диагностики | 7 12 |
Итого | 38 |
Результатами работы в данном направлении считаю положительными, так как обратившиеся за психологической помощью осознали причины своих проблем и затруднений, нашли способы их решения. А так же количество обратившихся за психологической помощью. Так же регулярно обновлялась наглядно-стендовая информация на стенде педагога-психолога.
ДИАГРАММА КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
1) совместная работа с администрацией (в течение года).
Осуществлялась через участие в работе психолого-медико-педагогических совещаний, рабочей группы.
2) участие в работе ПМПК при формировании коррекционных групп;
3) участие экспертом по всестороннему анализу профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации;
4) участие в комиссии, оценивающей смотры-конкурсы ДОУ;
5) составление по запросу психолого-педагогических заключений на детей;
6) Наблюдения за детьми во время прогулки, игровой и учебной деятельности с целью выявления причин нарушения эмоционально-личностного развития, профилактики дезадаптации.
7) посещение занятий педагогов.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
В течение года осуществлялись следующие виды организационно-методической работы:
- планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;
- оформление документации;
- пополнение методической копилки;
- участие в методических объединениях педагогов-психологов;
- изготовление наглядных пособий;
- подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ;
-составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
- создание базы диагностических методик;
-обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для воспитателей, педагогов и родителей;
- анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей;
- оформление и ведение документации педагога-психолога
- участие в вебинаре
- планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;
- изготовление наглядных пособий;
- работа с интернет ресурсами.
Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса, как детей, так и воспитателей. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с родителями.
Выводы аналитического отчета.
Анализ работы за год показал, что наиболее результативной была работа в направлении коррекционно-развивающая работа с детьми, работа с педагогами и родителями. В целом в течение учебного года были задействованы все направления деятельности.
Работу проведённую мной в течение года считаю удовлетворительной, так как наблюдается положительная динамика, которая проявлялась на развивающих индивидуальных и групповых занятиях с детьми с течении учебного года.
Исходя из данных аналитического отчёта, в следующем учебном году, планирую продолжить групповую коррекционно-развивающей работу с дошкольниками, продолжить разработку индивидуальных рекомендаций для педагогов и родителей.
№ | трудности | Да (+) Нет(-) |
1. | Слабая материальная оснащенность | + |
2. | Нехватка методической литературы | + |
3. | Отсутствие отдельного кабинета или же несоответствие кабинета нормам Сан Пина (отсутствие окна, тепла и т.д.) | + |
4. | Отсутствие рабочего компьютера, принтера, ксерокса | + Компьютер один на 4 педагога! |
СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
педагога-психолога Прониной Н.А.
МБДОУ детский сад №3 «Петушок» с.Краснохолмский
за 2020 – 2021 учебный год
Общее количество детей | всего | 3-4года | 4-5лет | 5-6лет | 6-7лет |
Количество детей обследований на диагностике | 12 | 15 | 14 | 29 | |
Количество групповых занятий | 113 | 22 | 18 | 37 | 21 15 |
Количество индивидуальных занятий | 133 | - | - | 37 | 96 |
Количество консультаций | 38 | Из них | |||
для родителей | для педагогов | ||||
16 | 22 | ||||
Количество проведенных семинаров, деловых игр, практических занятий | 3 | - | 3 | ||
Другое | Психологическая акции: «Веселый колокольчик» «Подари свою любовь маме» «Пусть все, что пожелается, исполниться» «Я знаю свои права» Спортивно-психологическая разгрузка на 1 апреля с детьми старшей группы Квест-игра «Космические спасатели» | ||||
Участие РМО Педагогических советах ДОУ | 4 3 | ||||
Посещение занятий, наблюдение за детьми | 12 | ||||
Участие в вебинаре | 2 |
Теоретическое представление
собственного педагогического опыта
в 2020-2021 учебный год
педагога-психолога
МБДОУ Краснохолмский детский сад №3 «Петушок»
Прониной Надежды Александровны
Дата | Тема представления | Форма представления | Статус мероприятия |
26.08.2020г. | Психологическая игра «Чемодан в дорогу» | РМО педагогов-психологов и учителей-логопедов | Региональный |
15.09.2020г. | Информирование родителей о работе с детьми, обзор возрастных психолого-педагогических особенностях детей | Выступление на родительском собрании в средней группе | ОУ |
23.09.2020г. | Информирование родителей о работе с детьми, обзор возрастных психолого-педагогических особенностях детей | Выступление на родительском собрании во 11 младшей группе | ОУ |
25.09.2020г. | Информирование родителей о работе с детьми, обзор возрастных психолого-педагогических особенностях детей | Выступление на родительском собрании в старшей группе | ОУ |
06.10.2020г. | «Веселый колокольчик» | Психологическая акция с детьми подготовительной группы | ОУ |
Ноябрь 2020г. | «Педагог-психолог глазами детей» | Статья в районную газету «Заря» | Региональный |
13.11.2020г
| Решение кейсов | Выступление на РМО | Региональный |
17.11.2020г | Круглый стол на тему «Буллинг в ДОУ» | Выступление на педсовете ДОУ | ОУ |
26.11.2020г. | «Подари свою любовь маме» | Психологическая акция с детьми старшего дошкольного возраста | ОУ |
04.12.2020г. | Информирование родителей о работе с детьми, обзор возрастных психолого-педагогических особенностях детей | Выступление на родительском собрании в подготовительной группе | ОУ |
Декабрь 2020г. | «Времена года» | Участие в международном конкурсе «Солнечный свет» Руководитель работы | Федеральный |
29.12.2020г | Сказкотераппия «Разноцветная звезда» | Показ открытого занятия с детьми подготовительной группы | ОУ |
16.12.2020г. | «Пусть все, что пожелается исполниться» | Психологическая новогодняя акция –пожеланий с детьми подготовительной группы | ОУ |
Январь 2021г. | «Зимушка- зима» | Участие во Всероссийской викторины «Время знаний», руководитель | Федеральный |
Январь 2021г | «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс» | Вебинар | Федеральный |
Январь 2021г | «Здоровье и безопасность» | Участие в международной интернет- олимпиаде «Солнечный свет», руководитель | Всероссийский |
22.01.2021г | «Психологические проблемы детей дошкольного возраста» | Выступление на РМО | Региональный |
Февраль 2021г | Статья в сетевом издании «Солнечный свет» | Международный | |
23.03.2021г. | «Прием Рефрейминга.как применять в жизни» | Семинар-практикум Выступление на педсовете | ОУ |
25.03.2021г. | «Применении цифровых и дистанционных образовательных технологий при реализации программ дошкольного образования» | Вебинар | Всероссийский |
01.042021г. | «В поисках смеха» | Спортивно-психологическая разгрузка на 1 апреля с детьми старшей группы | ОУ |
06.04.2021г. | «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций» | Повышение квалификации | Всероссийский |
12.04.2021г. | «Космические спасатели» | Квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста | ОУ |
26.04.2021г | «Профилактика и разрешение конфликтов в образовательной среде» | Выступление на РМО Круглый стол на тему «Профилактика и разрешение конфликтов в образовательной среде» Проведение психологической акции «Забор пожеланий и предложений» | Региональный |
В течение года | Информация по поводу психологического обследования детей: по результатам диагностики | Консультация родителей, администрации, воспитателей( по запросу). | ОУ |
1.06.2021г | «Я знаю свои права» | Психологическая акция с детьми старшего дошкольного возраста ко дню защиты детей | ОУ |
Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план психолого-педагогической деятельности на 2016-2017 учебный год
Основной документ, необходимый для работы психолога в детском саду...
Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.
Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....
Годовой план деятельности МБДОУ на 2020-2021 учебный год
годовой план деятельности дошкольного учреждения...
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...
Аналитическая справка создание психолого-педагогических условий в ДОУ на 2020-2021 уч.год
В ДОУ проведена Экспресс - методика по изучению социально-психологического климата в коллективе. В дошкольном учреждении сформирован благоприятный микроклимат, это способствует повышению у...
Аналитический отчёт о проделанной коррекционной работе за 2020-2021 учебный год учителя – дефектолога Перминовой Ксении Анатольевны
Аналитический отчёто проделанной коррекционной работеза 2020-2021 учебный годучителя – дефектологаПерминовой Ксении Анатольевны...