Конспект НОД « Вспоминая сказки Пушкина» в подготовительной группе по реализации образовательных областей
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: прививать любовь к русской литературе, дать знания о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать гордость, что Пушкин- это Российское достояние.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать воображение, внимание;

- воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.

- активизировать знания детей о сказках;

- учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Оборудование: 

мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, мольберт, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, игрушки – рыбка, орех, яблоко;; разрезные картинки; набор предметов к сказкам.

Предварительная работа: 

чтение произведений А.С.Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.

Интеграция образовательных областей:

 Х-Э развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.


 

Ход:

Вос: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить великого русского поэта –

Много сказок сочинил

В Лукоморье путь открыл-

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

Вы знаете этого поэта?

 

Дети: А.С.Пушкин.

Слайд №2 (Портрет Пушкина)

Звучит приглушенно музыка Свиридова

 

Вос: Уже много лет прошло с момента трагической гибели поэта, а творчество его живо в памяти людей. Давайте и мы сегодня поговорим о Пушкине, окунёмся в мир его поэзии.

Может, кто то хочет прочесть его стихи?

(Дети читают стихи)

  1. В Петербурге Пушкин жил,

Город этот он любил,

Сам его прекрасно знал,

И о нем стихи писал:

Слайд №3 Санкт-Петербург

  1. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид.

Невы державное теченье,

Береговой её гранит.

  1. Пушкина мы любим, знаем,

Никогда не забываем.

В сквере памятник стоит

И поэт на нас глядит.

Вос: Был Саша маленьким когда-то,

Любил играть, как вы, ребята,

Любил и петь, и танцевать,

А вечером под сказки засыпать.

 

А вы, ребята, любите сказки?

Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправится в сказочную страну.

Под музыку появляется кот, Яга

 

Кот: - Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, кот ученый, знают все.

А вы, ребята, рады мне?

К вам я в гости собирался,

С Ягой-бабулей повстречался.

Чтоб было весело в пути,

Решили вместе мы прийти.

Яга: Узнали мы, детишки,

Что любите вы книжки,

А скажите, дети, нам

Сказки Пушкина читали вам?

Кот: Я сказок много знаю

И всех вас приглашаю

По сказкам погулять,

Да с нами поиграть.

Яга: Путь лежит у нас на взморье,

В страну сказок – Лукоморье.

Слайд №4 Лукоморье

Кот: Вот волшебный дуб стоит

И листвою шелестит.

А под ним есть сундучок…

 

Яга: Сундучок вы отворите ,

Что написано прочтите.

 

Вос: Все придумано чудесно,

Наверно, будет интересно.

Со сказками Пушкина

Встретимся вскоре

В дремучих лесах,

В небесах и на море.

С ребятами вместе

По сказкам пройдем

Ответ на вопросы

Мы, знаю, найдём.

 

Воспитатель открывает сундук

 

- Сундучок я открываю

И внимательно читаю…

Да, листочек не простой.

Здесь вопрос стоит такой:

« Отвечайте без подсказки,

Какие знаете вы сказки?»

Дети: отвечают

Кот: Вот вопрос , он непростой:

  1. Кто главный герой сказки «Сказка о рыбаке и рыбки»?

Слайд №5 «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Куда пошел старик? Зачем?

  2. Кого поймал?

  3. Чем необычна была рыбка?

  4. Кто все время был не доволен стариком?

Яга: Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Ну, а теперь, тихонько посидите, на чудо первое посмотрите…

(Дети показывают отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кот: Другую сказку сейчас для вас начну, а было это дети, когда то в старину.

Показ отрывка «Три девицы»

Слайд №6 «три девицы»

Отрывок с белочкой

Слайд №7 «Лукоморье»

 

Вед: Ребята, мы с вами попали в страну Лукоморье И, чтобы нам дальше путешествовать, нам надо вспомнить стихи из произведения Пушкина «У Лукоморья». Вы поможете мне?

Дети читают стихотворение «У Лукоморья»

Кот: Какие молодцы. Сундучок мы открывает, и задание вынимаем. А теперь задание для вас по сложнее. Не говоря ни слова, покажите как

(пантомима)

Слайд №8 «Рыбак»

- старик тянет невод из моря

Слайд №9 Белочка

- белка щелкает орешки

Слайд №10 Царица и зеркальце

- царица любуется собой в зеркало

Б Яга: молодцы, ребятки, справились с заданиями.

Слайд №11 «Памятник Пушкину»

Вос: С вами в сказках мы побывали,

Поэзию Пушкина мы вспоминали,

Со сказками Пушкина будьте дружны,

Добру они учат и всем нам нужны!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs-konspekt.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №32Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

« Вспоминая сказки Пушкина»

в подготовительной группе

по реализации образовательных областей:

Речевое развитие, Художественно – эстетического развитие, физического развитие, социально-коммуникативного развитие

( с использованием информационных

(мультимедийных) технологий).

                                                                      Составила:

                                                                      Воспитатель: Васильева С.К.

                                        Санкт-Петербург , 2022г.

Цель: прививать любовь к  русской литературе, дать  знания о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать гордость, что Пушкин- это Российское достояние.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать воображение, внимание;

- воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.

- активизировать знания детей о сказках;

- учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Оборудование: 

мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, мольберт, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, игрушки – рыбка, орех, яблоко;; разрезные картинки; набор предметов к сказкам.

Предварительная работа: 

чтение произведений А.С.Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.

Интеграция образовательных областей:

 Х-Э развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход:

Вос: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить великого русского поэта –

Много сказок сочинил

В Лукоморье путь открыл-

В страну, где с  чудесами

Встречаемся мы с вами.

   Вы знаете этого поэта?

Дети: А.С.Пушкин.

Слайд №2      (Портрет Пушкина)

Звучит приглушенно музыка Свиридова

Вос: Уже много лет прошло с момента трагической гибели поэта, а творчество его живо в памяти людей. Давайте и мы сегодня поговорим о Пушкине, окунёмся в мир его поэзии.

Может, кто то хочет прочесть его стихи?

(Дети читают стихи)

  1. В Петербурге Пушкин жил,

     Город этот он любил,

     Сам его прекрасно знал,

     И о нем стихи писал:

Слайд №3 Санкт-Петербург

  1. Люблю тебя, Петра творенье,

     Люблю твой строгий, стройный вид.

     Невы державное теченье,

     Береговой её гранит.

  1. Пушкина мы любим, знаем,

     Никогда не забываем.

     В сквере памятник стоит

     И поэт на нас глядит.

Вос: Был Саша маленьким когда-то,

     Любил играть, как вы, ребята,

    Любил и петь, и танцевать,

    А вечером под сказки засыпать.

А вы, ребята, любите сказки?

Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправится в сказочную страну.

                           Под музыку появляется кот, Яга

Кот: - Здравствуйте, детишки,

          Девчонки и мальчишки!

         Я, кот ученый, знают все.

         А вы, ребята, рады мне?

        К вам я в гости собирался,

        С Ягой-бабулей повстречался.

        Чтоб было весело в пути,

        Решили вместе мы прийти.

Яга: Узнали мы, детишки,

        Что любите вы книжки,

       А скажите, дети, нам

      Сказки Пушкина читали вам?

Кот: Я сказок много знаю

        И всех вас приглашаю

        По сказкам погулять,

        Да с нами поиграть.

Яга: Путь лежит у нас на взморье,

        В страну сказок – Лукоморье.

Слайд №4 Лукоморье

Кот: Вот волшебный дуб стоит

          И листвою шелестит.

         А под ним есть сундучок…

Яга:  Сундучок вы отворите ,

         Что написано прочтите.

Вос: Все придумано чудесно,

        Наверно, будет интересно.

       Со сказками Пушкина

        Встретимся вскоре

       В дремучих лесах,

       В небесах и на море.

      С ребятами вместе

      По сказкам пройдем

      Ответ на вопросы

      Мы, знаю, найдём.

          Воспитатель  открывает сундук

- Сундучок я открываю

И внимательно читаю…

Да, листочек не простой.

Здесь вопрос стоит такой:

« Отвечайте без подсказки,

 Какие знаете вы сказки?»

Дети: отвечают

Кот:  Вот вопрос , он непростой:

  1. Кто главный герой сказки «Сказка о рыбаке и рыбки»?

Слайд №5 «Сказка о рыбаке и рыбке»

  1. Куда пошел старик? Зачем?
  2. Кого поймал?
  3. Чем необычна была рыбка?
  4. Кто все время был не доволен  стариком?

Яга: Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Ну, а теперь, тихонько посидите, на чудо первое посмотрите…

             (Дети  показывают отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кот: Другую сказку сейчас для вас начну, а было это дети, когда то в  старину.

Показ отрывка «Три девицы»

Слайд №6 «три девицы»

Отрывок с белочкой

Слайд №7 «Лукоморье»

Вед: Ребята, мы с вами попали в страну Лукоморье  И,  чтобы нам дальше путешествовать, нам надо вспомнить стихи из произведения Пушкина «У Лукоморья». Вы поможете мне?

Дети читают стихотворение «У Лукоморья»

Кот: Какие молодцы. Сундучок мы открывает, и задание вынимаем. А теперь задание для вас по сложнее. Не говоря ни слова, покажите как

(пантомима)

Слайд №8 «Рыбак»

- старик тянет невод из моря

Слайд №9 Белочка

- белка щелкает орешки

Слайд №10 Царица и зеркальце

- царица любуется собой в зеркало

Б Яга: молодцы, ребятки, справились с заданиями.

Слайд №11 «Памятник Пушкину»

Вос: С вами в сказках мы побывали,

         Поэзию Пушкина  мы вспоминали,

         Со сказками Пушкина будьте дружны,

         Добру они учат и всем нам нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Путешествие в Антарктиду».

Цель: Развивать экологическую  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой;Образовательные задачи: дать детям представления об особенностях географического...

Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ.

Цель: Развивать экологическую  компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; Задачи:Образовательные:- дать детям представления об особенностях географи...

НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду».

Занятие направлено на развитие  экологического мышления  и творческого  воображения  в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей, на развитие  внимания, пам...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...