Конспект НОД « Вспоминая сказки Пушкина» в подготовительной группе по реализации образовательных областей
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: прививать любовь к русской литературе, дать знания о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать гордость, что Пушкин- это Российское достояние.
Задачи:
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;
- развивать воображение, внимание;
- воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.
- активизировать знания детей о сказках;
- учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Оборудование:
мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, мольберт, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, игрушки – рыбка, орех, яблоко;; разрезные картинки; набор предметов к сказкам.
Предварительная работа:
чтение произведений А.С.Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.
Интеграция образовательных областей:
Х-Э развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход:
Вос: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить великого русского поэта –
Много сказок сочинил
В Лукоморье путь открыл-
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Вы знаете этого поэта?
Дети: А.С.Пушкин.
Слайд №2 (Портрет Пушкина)
Звучит приглушенно музыка Свиридова
Вос: Уже много лет прошло с момента трагической гибели поэта, а творчество его живо в памяти людей. Давайте и мы сегодня поговорим о Пушкине, окунёмся в мир его поэзии.
Может, кто то хочет прочесть его стихи?
(Дети читают стихи)
В Петербурге Пушкин жил,
Город этот он любил,
Сам его прекрасно знал,
И о нем стихи писал:
Слайд №3 Санкт-Петербург
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.
Пушкина мы любим, знаем,
Никогда не забываем.
В сквере памятник стоит
И поэт на нас глядит.
Вос: Был Саша маленьким когда-то,
Любил играть, как вы, ребята,
Любил и петь, и танцевать,
А вечером под сказки засыпать.
А вы, ребята, любите сказки?
Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправится в сказочную страну.
Под музыку появляется кот, Яга
Кот: - Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, кот ученый, знают все.
А вы, ребята, рады мне?
К вам я в гости собирался,
С Ягой-бабулей повстречался.
Чтоб было весело в пути,
Решили вместе мы прийти.
Яга: Узнали мы, детишки,
Что любите вы книжки,
А скажите, дети, нам
Сказки Пушкина читали вам?
Кот: Я сказок много знаю
И всех вас приглашаю
По сказкам погулять,
Да с нами поиграть.
Яга: Путь лежит у нас на взморье,
В страну сказок – Лукоморье.
Слайд №4 Лукоморье
Кот: Вот волшебный дуб стоит
И листвою шелестит.
А под ним есть сундучок…
Яга: Сундучок вы отворите ,
Что написано прочтите.
Вос: Все придумано чудесно,
Наверно, будет интересно.
Со сказками Пушкина
Встретимся вскоре
В дремучих лесах,
В небесах и на море.
С ребятами вместе
По сказкам пройдем
Ответ на вопросы
Мы, знаю, найдём.
Воспитатель открывает сундук
- Сундучок я открываю
И внимательно читаю…
Да, листочек не простой.
Здесь вопрос стоит такой:
« Отвечайте без подсказки,
Какие знаете вы сказки?»
Дети: отвечают
Кот: Вот вопрос , он непростой:
Кто главный герой сказки «Сказка о рыбаке и рыбки»?
Слайд №5 «Сказка о рыбаке и рыбке»
Куда пошел старик? Зачем?
Кого поймал?
Чем необычна была рыбка?
Кто все время был не доволен стариком?
Яга: Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Ну, а теперь, тихонько посидите, на чудо первое посмотрите…
(Дети показывают отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кот: Другую сказку сейчас для вас начну, а было это дети, когда то в старину.
Показ отрывка «Три девицы»
Слайд №6 «три девицы»
Отрывок с белочкой
Слайд №7 «Лукоморье»
Вед: Ребята, мы с вами попали в страну Лукоморье И, чтобы нам дальше путешествовать, нам надо вспомнить стихи из произведения Пушкина «У Лукоморья». Вы поможете мне?
Дети читают стихотворение «У Лукоморья»
Кот: Какие молодцы. Сундучок мы открывает, и задание вынимаем. А теперь задание для вас по сложнее. Не говоря ни слова, покажите как
(пантомима)
Слайд №8 «Рыбак»
- старик тянет невод из моря
Слайд №9 Белочка
- белка щелкает орешки
Слайд №10 Царица и зеркальце
- царица любуется собой в зеркало
Б Яга: молодцы, ребятки, справились с заданиями.
Слайд №11 «Памятник Пушкину»
Вос: С вами в сказках мы побывали,
Поэзию Пушкина мы вспоминали,
Со сказками Пушкина будьте дружны,
Добру они учат и всем нам нужны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs-konspekt.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №32Адмиралтейского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД
« Вспоминая сказки Пушкина»
в подготовительной группе
по реализации образовательных областей:
Речевое развитие, Художественно – эстетического развитие, физического развитие, социально-коммуникативного развитие
( с использованием информационных
(мультимедийных) технологий).
Составила:
Воспитатель: Васильева С.К.
Санкт-Петербург , 2022г.
Цель: прививать любовь к русской литературе, дать знания о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать гордость, что Пушкин- это Российское достояние.
Задачи:
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;
- развивать воображение, внимание;
- воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.
- активизировать знания детей о сказках;
- учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Оборудование:
мультимедийная установка, авторская презентация со слайдами, мольберт, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, игрушки – рыбка, орех, яблоко;; разрезные картинки; набор предметов к сказкам.
Предварительная работа:
чтение произведений А.С.Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.
Интеграция образовательных областей:
Х-Э развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход:
Вос: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить великого русского поэта –
Много сказок сочинил
В Лукоморье путь открыл-
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Вы знаете этого поэта?
Дети: А.С.Пушкин.
Слайд №2 (Портрет Пушкина)
Звучит приглушенно музыка Свиридова
Вос: Уже много лет прошло с момента трагической гибели поэта, а творчество его живо в памяти людей. Давайте и мы сегодня поговорим о Пушкине, окунёмся в мир его поэзии.
Может, кто то хочет прочесть его стихи?
(Дети читают стихи)
- В Петербурге Пушкин жил,
Город этот он любил,
Сам его прекрасно знал,
И о нем стихи писал:
Слайд №3 Санкт-Петербург
- Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.
- Пушкина мы любим, знаем,
Никогда не забываем.
В сквере памятник стоит
И поэт на нас глядит.
Вос: Был Саша маленьким когда-то,
Любил играть, как вы, ребята,
Любил и петь, и танцевать,
А вечером под сказки засыпать.
А вы, ребята, любите сказки?
Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправится в сказочную страну.
Под музыку появляется кот, Яга
Кот: - Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, кот ученый, знают все.
А вы, ребята, рады мне?
К вам я в гости собирался,
С Ягой-бабулей повстречался.
Чтоб было весело в пути,
Решили вместе мы прийти.
Яга: Узнали мы, детишки,
Что любите вы книжки,
А скажите, дети, нам
Сказки Пушкина читали вам?
Кот: Я сказок много знаю
И всех вас приглашаю
По сказкам погулять,
Да с нами поиграть.
Яга: Путь лежит у нас на взморье,
В страну сказок – Лукоморье.
Слайд №4 Лукоморье
Кот: Вот волшебный дуб стоит
И листвою шелестит.
А под ним есть сундучок…
Яга: Сундучок вы отворите ,
Что написано прочтите.
Вос: Все придумано чудесно,
Наверно, будет интересно.
Со сказками Пушкина
Встретимся вскоре
В дремучих лесах,
В небесах и на море.
С ребятами вместе
По сказкам пройдем
Ответ на вопросы
Мы, знаю, найдём.
Воспитатель открывает сундук
- Сундучок я открываю
И внимательно читаю…
Да, листочек не простой.
Здесь вопрос стоит такой:
« Отвечайте без подсказки,
Какие знаете вы сказки?»
Дети: отвечают
Кот: Вот вопрос , он непростой:
- Кто главный герой сказки «Сказка о рыбаке и рыбки»?
Слайд №5 «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Куда пошел старик? Зачем?
- Кого поймал?
- Чем необычна была рыбка?
- Кто все время был не доволен стариком?
Яга: Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Ну, а теперь, тихонько посидите, на чудо первое посмотрите…
(Дети показывают отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кот: Другую сказку сейчас для вас начну, а было это дети, когда то в старину.
Показ отрывка «Три девицы»
Слайд №6 «три девицы»
Отрывок с белочкой
Слайд №7 «Лукоморье»
Вед: Ребята, мы с вами попали в страну Лукоморье И, чтобы нам дальше путешествовать, нам надо вспомнить стихи из произведения Пушкина «У Лукоморья». Вы поможете мне?
Дети читают стихотворение «У Лукоморья»
Кот: Какие молодцы. Сундучок мы открывает, и задание вынимаем. А теперь задание для вас по сложнее. Не говоря ни слова, покажите как
(пантомима)
Слайд №8 «Рыбак»
- старик тянет невод из моря
Слайд №9 Белочка
- белка щелкает орешки
Слайд №10 Царица и зеркальце
- царица любуется собой в зеркало
Б Яга: молодцы, ребятки, справились с заданиями.
Слайд №11 «Памятник Пушкину»
Вос: С вами в сказках мы побывали,
Поэзию Пушкина мы вспоминали,
Со сказками Пушкина будьте дружны,
Добру они учат и всем нам нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Путешествие в Антарктиду».
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой;Образовательные задачи: дать детям представления об особенностях географического...
Конспект НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ.
Цель: Развивать экологическую компетентность и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой; Задачи:Образовательные:- дать детям представления об особенностях географи...
НОД в подготовительной группе по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Путешествие в Антарктиду».
Занятие направлено на развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей, на развитие внимания, пам...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области физическое развитие Игры детства
Познакомить детей с подвижными играми их родителей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"
Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...