Календарно -тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно - тематический план образовательного процесса в подготовительной группе "Морские котики"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата, День недели, Тема недели | Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми (ООД) | Взаимодействие в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей (условная) | Взаимодействие с родителями | |
Индивидуальная деятельность | |||||
5.10.2021г. Вторник "Пройдешься по лесу осенней порой – с лесными дарами вернешься домой" | Базовый вид деятельности: Математическое развитие Тема: Занятие 4. Работа в прописях Цель и задачи: 1)Закрепить умение понимать соответствие между количеством и цифрой. 2)Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей. 3)Воспитывать усидчивость, внимательность, логику. Базовый вид деятельности: Физическая культура. Тема: По плану инструктора ФИЗО. | 1. Прием детей (Утренняя гимнастика, утренний круг, обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика, (комплекс №1 ) Артикуляционная гимнастика: «Киска лакает молоко». Цель: развивать подвижность языка. Беседа: «Что такое профессия в селе?» Цель: закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий. Дыхательная гимнастика: «Дерево на ветру». Цель: формирование дыхательного аппарата. 2. Завтрак. (Ф.К.Г.Н Практическое упражнение «Полотенце пушистое». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей; умение пользоваться индивидуальным полотенцем) Прогулка: Картотека группы. Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений). Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце; помочь установить связь между летним световым днем и осенним световым днем, развивать наблюдательность. Игра с мячом «Кто больше слов придумает». Цели: активизировать словарь; расширять кругозор. П.И: Караси и щука. Трудовая деятельность. Подметание веранды и дорожек. Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело Вечер.1.Постепенный подъем. закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. 2.Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика для ног. Игра: «Подними карандаш без помощи рук». 3. Разучивание песен и танца (Осень). 4.Свободная деятельность в развивающих центрах. Д.и «Подбери пару». Цель: закреплять знания об овощах и фруктах 5. Чтение художественной литературы: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Медведко». 6. Вечерний круг, рефлексия дня: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Цель: воспитывать умение играть вместе в коллективе. | Предложить детям конструирование трактора из деталей конструктора. Цель: формировать у детей умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним. Егор Д, Степан Л, Ярослав Ш Практическое упражнение «Полотенце пушистое». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей; умение пользоваться индивидуальным полотенцем - Кирилл А., Егор Д., Степан Р., Егор Г. Индивидуальная работа. Игр. упражнение «Прыгни дальше» - Даша Ш. Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине » | Информирование родителей о том, что одевать детей необходимо по погоде, о наличии сменных вещей в кабинке. | |
7.10.2021г. Четверг "Пройдешься по лесу осенней порой – с лесными дарами вернешься домой" | Базовый вид деятельности: Математическое развитие Тема: Занятие 1. Помораева И.А. ФЭМП. Стр 27. Тема 2. Шевелев К.В. Графические диктанты для детей 5-6 лет. Цель и задачи: 1.Продолжать учить составлять число 6 из единиц. 2.Уточнять представления о цифре 6. 3.Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве. Базовый вид деятельности: Физическая культура. Тема: По плану инструктора ФИЗО. | 1. Прием детей (Утренняя гимнастика, утренний круг, беседа с детьми "Как сделали томатный сок?» 2. Завтрак (Ф.К.Г.Н.: Закрепляем умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обув.) Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить находить растения по определенному признаку. Речевые игры со звучащими жестами: хлопки, притопы, щелчки. Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится». Цель: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле. Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Прогулка. Наблюдение за лужами . Цели: воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности. Опыт «Почему не тонут корабли?». Цель: определить свойства предметов. Краткое содержание: в лужу опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, постепенно заполняя ее металлическими предметами,банка останется на плаву. П/и «Садовник».Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость. Вечер 1.Гимнастика после сна. 2.Ходьба по массажным дорожкам. 3. Разучивание пальчиковой игры Дружные ребята. 4 Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий. 5.Свободная деятельность в развивающих центрах. 6. Чтение художественной литературы: С.Михалков» «Про мимозу. 7. Вечерний круг, рефлексия событий за день. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность. | Создать условия для заполнения календаря погоды (результаты наблюдений за погодой в утренний период времени) Игры в центре конструирования: "Построй по образцу". Цель: развивать усидчивость, внимание. Самостоятельные игры с песком и водой. Индивидуальная работа: упражнения на классификацию. Назови 5 государств. Назови 5 способов передвижения. Назови 5 животных. Назови 5 растений. Назови 5 способов путешествий. Назови 5 добрых привычек. Назови 5 плохих привычек. Назови 5 предметов мебели. Назови 5 предметов одежды Итоговое мероприятие: Развлечение «В осеннем лесу» | Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости Ярослава Ш., Кирилла А. Информирование о «Празднике осени» | |
13.10.2021г. Среда Будут звери зимовать, голода и бед не знать" | БВД: Основы науки и естествознания Тема: Путешествие колоска, видео «Откуда хлеб пришел» Работа в прописях. Автор/стр: Воронкевич О.А, Добро пожаловать в экологию. Стр 39 Цель и задачи: 1. Формировать у детей знания о злаковых культурах, различие по форме колоса; 2. Закреплять представления детей о хлебе, как он попадает на стол. 3. Формировать умение работать в паре, воспитывать слуховое восприятие. БВД: Развитие речи Тема: Закрепление пройденного материала. Автор/стр: Конспект 1.Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном обозначении – красный квадрат. Тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). - Самостоятельно придумывать слова, находить заданные буквы в алфавите. - С помощью слияния 2-х звуков, соединять их в слова «ау», «уа». - Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква», «слово». - Продолжать учить детей делить слова на слоги. - Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. - Воспитывать доброжелательность. | 1. Прием детей (Утренняя гимнастика, утренний круг. Беседа с детьми: " Для чего нужна семья?» Д.И.: "Мы не скажем, а покажем." 2. Завтрак.(Ф.К.Г.Н. Я кровать заправлю сам. Закреплять умение заправлять кровать аккуратно.) Артикуляционная гимнастика "Хоботок" "Домик открывается". Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Прогулка. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью, учить выделять отличительные особенности листьев рябины. Какой формы листья у рябины? Какого цвета бывают листья рябины осенью? Кто питается ягодами рябины? Примета: «В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало – сухая». Д/и «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени. Цель: развивать двигательную активность. Вечер 1.Гимнастика после сна. 2.Гимнастика для ног "Цветные карандаши" (подними карандаш ногой, не касаясь его руками). 3. Игра малой подвижности «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. 4.Свободная деятельность детей в развивающих центрах. 5. Обучающая ситуация: « Игры, в которые играли наши прадедушки». Цель: Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми «Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта» и др. 6. Чтение художественной литературы: «Берни Бос. Маленький принц». 7.Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто больше знает?». Цель: развивать связную речь детей 8. Вечерний круг, рефлексия событий за день. | Степан Р., Влад К.– игра в шахматы. Алия К., Вика Б. – совместные игры с бумажными куклами; Алиса П., – рисование на свободную тему; Влад К., Степа Л.,- игра в мягкие модули. Индивидуальная работа: Словесная игра "Я начну-ты продолжи". Цель: упражнять в употреблении в речи слов: красочных прилагательных Просмотр познавательного видео «Семья» с последующим обсуждением. Малоподвижная игра «Глухой телефон» Цель: способствовать умение, детей организовывать игры самостоятельно. | Информирование родителей о своевременной оплате за детский сад. | |
15.10.2021г. Пятница Будут звери зимовать, голода и бед не знать" | Базовый вид деятельности: Лепка, аппликация, ручной труд Тема: «Большеротая лягушка» - оригами. Автор/стр: Самоделки из бумаги, стр 6. Цели и Задачи: 1)Учить складывать из квадрата - двойной треугольник, поэтапно изготавливать модель. 2)Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать речь детей. 3) Воспитывать любовь к живым существам, воспитывать любознательность, интерес к природе, воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность. БВД: Физическая культура на воздухе | 1. Прием детей (Утренняя гимнастика, утренний круг, беседа с детьми:. Д.И.:"Что для чего?". Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые домашние животные». Цель: развивать речь. Индивидуальная работа «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления 2. Завтрак. (Ф.К.Г.Н.: Закрепляем и совершенствуем полученные навыки, воспитываем привычку следить за внешним видом, тактично указывать на недочеты во внешнем виде). Прогулка: Наблюдение за осенними работами на огороде. – закрепить знания о сезонных изменения в природе. Подвижная игра «Гуси-Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Труд: собрать сухие опавшие листья. Цель: выявить сформированные трудовые компетенции. Индивидуальная работа . "Собери листочки для гербария" Цель: развивать познавательный интерес ребенка. Вечер: 1.Гимнастика после сна. 2.Ходьба по массажным дорожкам. 3. Сочиняем сказки – небылицы. 4.Свободная деятельность в развивающих центрах. 5. Чтение пословиц и поговорок о семье. 6.Артикуляционная гимнастика «Ловкий язычок». 7. Вечерний круг, рефлексия событий за день. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. | Игра со строительным материалом «Домик для зверей» Цель: развивать усидчивость. Настольная игра «Что было раньше?» Цель: развивать внимательность, логическое мышление. Совместная игра в уголке ряженья. Сюжет: «Зимовье зверей» Цель: Развивать умение подбирать игровой материал, распределять роли. Режиссерская игра "Поиграем в театр" Цель: развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами, выбравшими определённые роли. Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра «Зимовье зверей», Выставка книг Е.И. Чарушина. | Сообщение о планах группы на следующую неделю. | |
19.10.2021г. Вторник Вот уж последняя стая крыльями машет в дали" | Базовый вид деятельности: Математическое развитие.
Цели и задачи:
Базовый вид деятельности: Рисование Тема: «Сбережем природу и ресурсы» Цели: 1)Закрепить знания о природных богатствах нашей Родины. 2)Развивать внимание, моторику рук, прививать аккуратность в работе. 3)Воспитывать внимательность, прививать любовь и бережное отношение к природе. Базовый вид деятельности: Музыка. Тема: по плану музыкального руководителя. | 1. Прием детей (Утренняя гимнастика, утренний круг, беседа с детьми: «Что такое энергия?». Цель: познакомить детей с понятием энергия." Д.И «Познакомимся с тобой», Просмотр познавательного видео о дружбе, обсуждение.) 2. Завтрак.(Ф.К.Г.Н.: Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафчике для одежды.) Прогулка. Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются, даже после наступления холодов; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность - собираем семена цветов. Словестная игра «Какая-какой, какое?», П.и- ловишка с касанием. Вечер: 1.Гимнастика после сна. 2.Ходьба по массажным дорожкам. 3.Уроки вежливости и этики: «О дружбе и друзьях» Цель: Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем ребятам, а особенно к своим друзьям. Быть щедрыми и добрыми ко всем. Вопросы: Чем вы любите заниматься с другом? Чем увлекается твой друг? Нравятся ли тебе его увлечения, и ему твои? 4.Свободная деятельность в развивающих центрах. 5. Чтение художественной литературы: К.Драгунский «Лекарство от послушности; В.Осеева «Волшебное слово». 6. Вечерний круг, рефлексия событий за день. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение | Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Парикмахерская» Полина В, Ярослав Ш, Степа С, Влад К.- Театрализованная игра: «Расскажи, да покажи сказочку»- «Гуси – лебеди». Цель: Способствовать развитию творческой инициативы и самостоятельности. Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец». Цели: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов. Самостоятельные игры с выносным материалом Создать условия для организации детьми сюжетно-ролевой игры "Магазин овощей и фруктов". Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей. | Информирование родителей об осеннем празднике, о наличии чешек у детей. | |
21.10.2021г. Четверг «Вот уж последняя стая крыльями машет в дали" | Базовый вид деятельности: Физическая культура. Тема: По плану инструктора ФИЗО БВД: математическое развитие Тема: Решение примеров. Графомоторные дорожки. Работа в прописях. Цели и Задачи: 1)Обучать решению примеров, правильно пользоваться и писать математические знаки. Продолжать учить записывать решение задачи с помощью цифр, чисел. 2)Развивать логическое мышление, слуховое внимание. 3)Воспитывать навык самоконтроля, взаимопомощи. Базовый вид деятельности: Физическая культура. Тема: По плану инструктора ФИЗО. | 1. Прием детей (Утренняя гимнастика, утренний круг, беседа с детьми: "Каких птиц вы знаете?". Д.И.:"Угадай по описанию".) 2. Завтрак. (Ф.К.Г.Н.: Совершенствовать навыки правильного использования столовых приборов, умение аккуратно принимать пищу. Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри»-воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/игра «Доскажи словечко»-развивать мышление. Заучивание пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна»-помочь понять смысл пословицы, найти место для применения. Как называется птичья «семья»? Ситуативный разговор «Кто опрятен, аккуратен, тот в общении приятен»-воспитывать аккуратность. Закреплять умение аккуратно заправлять кровать -развивать самостоятельность. Прогулка: Наблюдение за воробьем. Цели: - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;- активизировать внимание и память детей. Ход наблюдения:• Как выглядит воробей? • Чем он питается? • Как передвигается? • Как поет? П.И.: «Кто самый меткий?" П/и «Кто быстрее»- упражнять в беге, развивать быстроту. Трудовая деятельность: подмести песок на веранде- развивать самостоятельность. Вечер 1.Гимнастика после сна. 2.Ходьба по массажным дорожкам. ( Хождение по ортопедической дорожке. Игра с карандашами и стаканчиками.) 3. Разучивание пальчиковой игры "Апельсин". 4.Свободная деятельность в развивающих центрах. 5. Чтение художественной литературы. «Н. Носов. Затейники» 6.Просмотр мультфильма «Сказание ». 7. Вечерний круг, рефлексия событий за день. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность. | Алиса П., Вика Б.,- совместный труд точим карандаши, Влад К, Степа Л..-игра с мягкими модулями.
Степа С., Кирилл А., - игры с конструктором; Ярослав Ш., ,- игра «Геометрик». Предложить детям найти, вспомнить птичек, которых видели на участке, и написовать их. Предложить детям настольные игры: пазлы, «Чудо крестики», «Сложи узор». Предложить детям цветную бумагу, клей для изготовления птички. Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек для птиц. Акция «Покормите птиц». | Беседа о важности участия в жизни и делах группы, информирование о создании выставки поделок в группе. | |
25.10.2021г. Понедельник "Семья - это мы, семья-это я, семья-это папа и мама моя" | Базовый вид деятельности: Развитие речи. Тема: Звук и буква «Л». Работа в прописях Автор/стр: Волина В.В. Занимательное азбуковедение. стр 154 Цель и задачи: 1. Обучать делению слов на слоги, выделять ударный слог. Познакомить с буквой «Л». 2. Развивать речь внимание, умение слушать друга, грамотно делать выводы, выделять интересную и важную информацию из услышанного. 3. Отвечать на поставленные вопросы полными ответами. Вызывать желание делиться своими мыслями. Базовый вид деятельности: Рисование Тема: «Золотая осень» Автор/стр: Колдина Д.Н.стр 31. Цель и задачи: 1) Обучать приемам рисования мелками и акварелью, упражнять в рисовании разных деревьев. 2)Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. 3) Воспитывать аккуратность, слуховое восприятие, трудолюбие. | 1. Прием детей (Утренняя гимнастика, утренний круг беседа: "Чем я занимался в выходные дни". Учить детей формулировать свои мысли, выделять важные события, правильно строить предложение) 2. Завтрак.(Ф.К.Г.Н.: Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафчике для одежды.). Беседа «Традиции семьи. Род и родословная»- развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе. Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Трудовая деятельность. Предложить детям убрать участок от опавших листьев. П.И:"Не наступи Вечер 1.Гимнастика после сна. 2.Ходьба по массажным дорожкам. 3. Разучивание песен и танца к предстоящим праздникам. 4.Свободная деятельность в развивающих центрах. 5. Чтение художественной литературы: "Е.Ульева. «Путешествия». 6.Разучивание пальчиковой игры «Колобок». 7. Вечерний круг, рефлексия событий за день. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение | Даша Ш., Настя Г,. –настольные игры «Резиночки»(собери по схеме); Кирилл А., Степан Р.-настольные игры –пазлы. Егор Г., Влад К.- игры в Лего-конструктор. Вика Б., Полина В. –рисование на свободную тему. С/р/и «Дом, семья»- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Информировать о проведении выставки семейных альбомов. | |
27.10.2021г. Среда "Семья - это мы, семья-это я, семья-это папа и мама моя" | БВД: Основы науки и естествознания Тема: Как растения готовятся к зиме. Работа в прописях. Автор/стр: Воронкевич О.А, Добро пожаловать в экологию. стр 47 Цель и задачи: 1. Формировать у детей знания о плодах и семенах деревьев и кустарников и о способах их распространения; 2. закреплять представления детей о разных периодах осени и их характерных особенностях; 3. формировать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки предметов и осенних явлений. БВД: Развитие речи Тема: Составляем рассказ «Моя семья» на основании собственного опыта. Автор/стр: Конспект 1.Учить детей рассказывать о членах своей семьи по заданному плану 2.Развивать у детей умение составлять рассказы из собственного опыта Обогащать словарный запас детей новыми для них словами 3.Закрепить у детей умение подбирать прилагательные к заданному существительному | 1. Прием детей (Утренняя гимнастика, утренний круг. Беседа с детьми: " Для чего нужна семья?» Д.И.:"Мы не скажем, а покажем." 2. Завтрак.(Ф.К.Г.Н. Я кровать заправлю сам. Закреплять умение заправлять кровать аккуратно.) Артикуляционная гимнастика "Хоботок" "Домик открывается". Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Прогулка: Наблюдение за водой (изменение состояния воды). Цель: расширить представления о свойствах воды; обозначить зависимость состояния воды от температуры окружающей среды. П/игра «Самолеты», «Перехватчики»-учить бегать наперегонки. Труд: подмести дорожки - вовлекать в трудовую деятельность. Вечер 1.Гимнастика после сна. 2.Гимнастика для ног "Цветные карандаши" (подними карандаш ногой, не касаясь его руками). 3. Игра малой подвижности «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. 4.Свободная деятельность детей в развивающих центрах. 5. Обучающая ситуация: « Игры, в которые играли наши прадедушки». Цель: Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми «Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта» и др. 6. Чтение художественной литературы: «Берни Бос. Маленький принц». 7.Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто больше знает?». Цель: развивать связную речь детей 8. Вечерний круг, рефлексия событий за день. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. | Степан Р., Влад К.– игра в шахматы. Алия К., Вика Б. – совместные игры с бумажными куклами; Алиса П., – рисование на свободную тему; Влад К., Степа Л.,- игра в мягкие модули. Индивидуальная работа: Словесная игра "Я начну-ты продолжи". Цель: упражнять в употреблении в речи слов: красочных прилагательных Просмотр познавательного видео «Семья» с последующим обсуждением. Малоподвижная игра «Глухой телефон» Цель: способствовать умение, детей организовывать игры самостоятельно. Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома, «Загляните в семейный альбом». | Информирование родителей о своевременной оплате за детский сад. | |
29.10.2021г. Пятница "Семья - это мы, семья-это я, семья-это папа и мама моя" | Базовый вид деятельности: Лепка, аппликация, ручной труд Тема: «Моя семья» (человечки в движении) Автор/стр: Конспект Цели и Задачи: 1)Обучать использовать разные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, присоединение, скрепление деталей), учить передавать положение тела и рук человечка в работе. 2)Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. 3)Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность, самостоятельность. БВД: Физическая культура на воздухе | 1. Прием детей (Утренняя гимнастика, утренний круг, беседа с детьми: Дедушки и бабушки. Д.И.:"Что для чего?". Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые» Цель: способствовать желанию детей создавать рассказы детей о своих близких и родных пожилых людях, как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время. Индивидуальная работа «Добавь слог».Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления 2. Завтрак. (Ф.К.Г.Н.: Закрепляем и совершенствуем полученные навыки, воспитываем привычку следить за чистотой тела). Прогулка: Наблюдение за температурой и изменениями в природе Цели: развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир. Дидактическая игра «Что лишнее?» Подвижная игра «Краски». Вечер: 1.Гимнастика после сна. 2.Ходьба по массажным дорожкам. 3. Сочиняем сказки – небылицы. 4.Свободная деятельность в развивающих центрах. 5. Чтение пословиц и поговорок о семье. 6.Артикуляционная гимнастика «Ловкий язычок». 7. Вечерний круг, рефлексия событий за день. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. | Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки» Цель: развивать усидчивость. Настольная игра «Что было раньше?» Цель: развивать внимательность, логическое мышление. Цель: Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами. Совместная игра в уголке ряжения. Сюжет: «Жили – были старик со старухой…» Цель: Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки. Режиссерская игра "Поиск внучки Машеньки" Цель: развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли. | Сообщение о планах группы на следующую неделю. |
Предварительный просмотр:
Планирование базовых видов организованной образовательной деятельности на октябрь 2021 г.
Тема недели | Понедельник/ | Вторник/ | Среда/ | Четверг/ | Пятница/1.10.2021 |
"Пройдешься по лесу осенней порой – с лесными дарами вернешься домой" | 1.БВД: Лепка, аппликация, ручной труд Тема: Осенняя композиция ,(кляксография, пластилин). Автор/стр: : Колдина Д.Н.стр 22. 2. БВД: Физическая культура на воздухе | ||||
Тема недели | Понедельник/4.10.2021 | Вторник/5.10.2021 | Среда/6.10.2021 | Четверг/7.10.2021 | Пятница/8.10.2021 |
"Пройдешься по лесу осенней порой – с лесными дарами вернешься домой" | 1. БВД: Развитие речи. Тема: Звук и буква «Ы». Работа в прописях Автор/стр: Волина .стр 334 2. БВД: Рисование Тема: «Осенний листок» акварель. Автор/стр: 2. БВД: Физическая культура Тема: по плану инструктора ФИЗО | 1. БВД: Музыка Тема: по плану музыкального руководителя 2БВД: Математическое развитие Тема: Занятие 4. Автор/стр: Колесникова Е.В , Математика для детей 6-7 лет. стр 21
| 1.БВД: Основы науки и естествознания Тема: Как лето с осенью встречалось. Работа в прописях. Автор/стр: Воронкевич О.А, Добро пожаловать в экологию.стр 34 2. БВД: Развитие речи. Тема: Чтение и обсуждение 3. БВД: Музыка Тема: по плану музыкального руководителя | 1. БВД: математическое развитие Тема: Занятие 1 Автор/стр: Помораева И.А. ФЭМП. Стр 27. Шевелев К.В Графические диктанты для детей 5-6 лет. Автор/стр: 2. БВД: Физическая культура Тема: по плану инструктора ФИЗО | 1.БВД: Аппликация, ручной труд, лепка. Тема: 2. БВД: Физическая культура на воздухе |
Тема недели | Понедельник/11.10.2021 | Вторник/12.10.2021 | Среда/13.10.2021 | Четверг/14.10.2021 | Пятница/15.10.2021 |
"Будут звери зимовать, голода и бед не знать" | 1. БВД: Развитие речи. Тема: Звук и буква «Э». Работа в прописях Автор/стр: Волина В.В. Занимательное азбуковедение.стр 344 2. БВД: Рисование Тема: Запасливый ёжик, мелки, гуашь. Автор/стр: Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет.стр 25 | 1.БВД: Математическое развитие Тема: Занятие 5. Автор/стр: Колесникова Е.В , Математика для детей 6-7 лет. стр 21 2. БВД: Музыка Тема: по плану музыкального руководителя | 1.БВД: Основы науки и естествознания Тема: Путешествие колоска, видео «Откуда хлеб пришел» Работа в прописях. Автор/стр: Воронкевич О.А, Добро пожаловать в экологию. стр 39 2. БВД: Развитие речи. Тема: Закрепление пройденного материала. Автор/стр: Колесникова Е.В, стр 22 3. БВД: Музыка Тема: по плану музыкального руководителя | 1. БВД: математическое развитие Тема: Занятие 2. Автор/стр: Помораева И.А. ФЭМП. Стр 30. Тема 3. Шевелев К.В Графические диктанты для детей 5-6 лет. 2. БВД: Физическая культура Тема: по плану инструктора ФИЗО | 1.БВД: Аппликация, ручной труд, лепка. Тема: «Большеротая лягушка» - оригами. Автор/стр: Самоделки из бумаги, стр 6. 2. БВД: Физическая культура на воздухе |
Тема недели | Понедельник/18.10.2021 | Вторник/19.10.2021 | Среда/20.10.2021 | Четверг/21.10.2021 | Пятница/22.10.2021 |
"Вот уж последняя стая крыльями машет в дали" | 1. БВД: Развитие речи. Тема: Звук и буква «?». Работа в прописях Автор/стр: Волина .стр ? 2. БВД: Рисование Тема: Автор/стр: | 1.БВД: Математическое развитие Тема: Занятие 6. Автор/стр: Колесникова Е.В , Математика для детей 6-7 лет. стр 23. 2. БВД: Музыка Тема: по плану музыкального руководителя | 1.БВД: Основы науки и естествознания Тема: Дары осени. Работа в прописях. Автор/стр: Воронкевич О.А, Добро пожаловать в экологию. стр 42 2. БВД: Развитие речи. Тема: Автор/стр: 3. БВД: Музыка Тема: по плану музыкального руководителя | 1. БВД: математическое развитие Тема: Занятие 3 Автор/стр: Помораева И.А. ФЭМП. Стр 32. Тема 4. Шевелев К.В Графические диктанты для детей 5-6 лет. 2. БВД: Физическая культура Тема: по плану инструктора ФИЗО | 1.БВД: Аппликация, ручной труд, лепка. Тема: Автор/стр: 2. БВД: Физическая культура на воздухе |
Тема недели | Понедельник/25.10.2021 | Вторник/26.10.2021 | Среда/27.10.2021 | Четверг/28.10.2021 | Пятница/29.10.2021 |
"Семья= это мы, семья-это я, семья-это папа и мама моя" | 1. БВД: Развитие речи. Тема: Звук и буква «Л». Работа в прописях Автор/стр: Волина В.В. Занимательное азбуковедение .стр 154 2. БВД: Рисование Тема: «Золотая осень» Автор/стр: Колдина Д.Н.стр 31. | 1.БВД: Математическое развитие Тема: Занятие 7. Автор/стр: Колесникова Е.В , Математика для детей 6-7 лет. стр 25 2. БВД: Музыка Тема: по плану музыкального руководителя | 1.БВД: Основы науки и естествознания Тема: Как растения готовятся к зиме. Работа в прописях. Автор/стр: Воронкевич О.А, Добро пожаловать в экологию. стр 47 2. БВД: Развитие речи. Тема: Составляем рассказ «Моя семья» на основании собственного опыта. Автор/стр: Конспект 3. БВД: Музыка Тема: по плану музыкального руководителя | 1. БВД: математическое развитие Тема: Занятие 4 Автор/стр: Помораева И.А. ФЭМП. Стр 34. Тема 5. Шевелев К.В Графические диктанты для детей 5-6 лет. 2. БВД: Физическая культура Тема: по плану инструктора ФИЗО | 1.БВД: Аппликация, ручной труд, лепка. Тема: «Моя семья» (человечки в движении) Автор/стр: Конспект 2. БВД: Физическая культура на воздухе |
Предварительный просмотр:
План занятий
по формированию основ безопасности
в подготовительной группе «Морские котики»
(регулярность занятий 1раз в неделю)
2020-2021 уч.г
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
План работы:
«Формирование основ безопасности у дошкольников».
Подготовительная группа
Месяц/дата | Тема | Содержание ООД | Количество детей |
Сентябрь | Дорожные знаки | ||
2.09 | 1.Беседа с детьми «История дорожного движения». Д/И «Подбери знак». | ||
9.09 | 1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». 2.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». | ||
16.09 | 1. Беседа «Катание на велосипеде». | ||
23.09 | 1.Беседа «Поведение в транспорте». 2.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». | ||
30.09 | 1.Беседа «Мой друг светофор». Цель: Познакомить с основными правилами уличного движения, 2.Д/И «Светофор» Цель: учить подчиняться сигналам светофора. 3. П/И «Пешеходы и автомобили» Цель: напомнить о важности соблюдения ПДД. | ||
Октябрь | |||
7.10 | Игра – КВН «Лучший пешеход». | ||
14.10 | Правила пожарной безопасности. | 1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Тематическое рассказывание «Пожарный». | |
21.10 | Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Чтение Житкова «Пожар» Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». | ||
28.10 | КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» | ||
Ноябрь | |||
11.11 | Осторожно газ. | Беседа «Кухня – не место для игр». С/Р игра «Приготовление пищи». Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». | |
18.11 | Беседа «Службы спасения». | ||
25.11 | Осторожно гололёд | Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица, объяснить разницу. Способы избежать травм и переломов. | |
Декабрь | |||
2.12 | Терроризм | Беседа « Что такое терроризм» Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях. | |
9.12 | Незнакомец | 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. 4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Развивать быстроту реакции на словесный сигнал. | |
16.12 | На игровой площадке и на улице. | 1. Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. | |
23.12 | Новый год без забот. | Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». | |
30.12 | Рассказывание детям «Зимние каникулы». | ||
Январь | |||
13.01 | Правила поведения на льду | Игровой тренинг «Правила поведения на льду». С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». | |
20.01 | Литературная викторина «Что? Где? Когда?». | ||
27.01 | Я потерялся | Моделирование ситуации «Я потерялся». | |
Февраль | |||
3.02 | «Человек и его здоровье» | 1.«Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. 2.Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. | |
10.02 | 1. Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье. Научить обращаться за помощью в случае необходимости. Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом». Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни. | ||
17.02 | Конфликты между детьми. Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | ||
24.02 | Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. | ||
Март | |||
3.03 | «Человек и его здоровье» | 1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» 2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) 3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп» 4.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. | |
10.03 | 1.Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать представления о том, что железные предметы опасны зимой, нельзя прикасаться к ним губами, языком. Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Проведение опыта с мокрой тряпочкой на улице. | ||
17.03 | Беседа «Не играй с бродячими животными». Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. | ||
24.03 | Беседа: «Как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. | ||
31.03 | Беседа:»Как вести себя во время подвижных игр?» Цель: учить контролировать себя, сдерживаться, прислушиваться к мнению других ребят, согласовывать свои действия с партнером. Расматривание картины «Испорченная игра» | ||
Апрель | |||
7.04 | Пожарная безопасность | Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» Инсценировка «Лисичка со спичками» | |
14.04 | Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». | ||
21.04 | «Правила безопасности на природе» | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. | |
28.04 | Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. | ||
Май | |||
5.05 | Беседа «На воде, на солнце… …». «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. | ||
12.05 | Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». 4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём». 5.Изготовление гербария. | ||
19.05 | Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы» Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. | ||
26.05 | «Как вести себя в жару на участке?» Цель: напомнить о важности ношения головного убора (панама, косынка), соблюдать правила нахождения на солнце, чтоб не перегреваться. Составление рассказов из жизни детей. Цель: обобщить полученные знания о безопаснм поведении в жару. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
календарно-тематическое планирование.подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы
Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год...