Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое плаанирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_1_nedelyu_yanvarya.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Первая неделя января
Тема месяца: «Месяц январь-зимы государь»
Тема недели: Народная культура. Святки- колядки.
Образовательные ситуации, события: «Рождество»
Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с русскими народными традициями (святки, обряд колядования) .
2. Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей.
3. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.
Знакомим детей с вековыми славянскими обычаями колядования; объясняем значение ряженья, колядовочных величальных песен. Воспитываем уважение к родной культуре, к традициям гостеприимства.
Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Прощание с елкой.»
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня. (формы и методы ОД, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подгото- вительная работа. | Индиви- видуальная работа. | ||||||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | ||||||
По не - де ль- -ник | Утренний круг: «Что делали дома в выходные?» Утренняя гимнастика (комплекс №17) Рассматривание иллюстраций «Празднование Рождества» Цель: приобщить детей к праздникам. Беседа «-Старый Новый год». Утром в этот день ходят по домам, посевают из рукавов зерно и поют посевальные песни. После 14 января люди убирают в домах елки и новогодние украшения. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Дежурство: сформировать аккуратное умение сервировать столы Рита, Захар Ситуативная беседа: «Предметы личной гигиены», опираясь на знания детей, вспомнить какие необходимо иметь предметы личной гигиены и в каких случаях они необходимы. НОД Коллективное рисование «Рождественский венок» Детская энциклопедия Центр «Юный эколог» Календарь природы и погоды «Зима. Январь» Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре). ОБЖ-«Я знаю, что нельзя в быту» | Наблюдение за погодой. Цель: Учить определять время года по характерным признакам. П.и. «Снежки». Развивать умения детей играть дружно. Трудовая деятельность: убрать снег с веранды. Цель: Побуждать | Оздоровительная гимнастика после сна №18. Рассказ воспитателя о рождественском венке. Цель: дать детям представления о празднике Рождество Христово Рассматривание книг зимней тематики. Цель: развитие коммуникативных навыков, диалогической и монологической речи, воображения, фантазии. Вечерний круг: беседа – «как сегодня мы провели наш день, что узнали нового, чему научились». | Наблюдение за первым снегом. Цель: Дать детям Возможность проверить опытным путём как тает снег. П/и: Воробушки и автомобили». Учить действовать по сигналу, ориентирова - ться в пространстве. | Компьютер- ная презентация: «Коледование», краски, кисти баночки, салфетки. | Закрепить умение рисовать круглые формы с Левой М. | |||
Втор - ник | Утренний круг: «Что мы будем делать сегодня». Беседа «На Руси святки? Что это такое?» Цель: познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям» Утренняя гимнастика (комплекс №17) Познавательно - исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром, экология) Тема:«Традиции россиян» «Коляда – отворяй ворота» Задачи: Воспитательные:прививать любовь к традиционным праздникам. Развивающие:развивать понимание названий праздников. Образовательные:познакомить с традиционными русскими праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; Ход НОД: 1.Хоровод «Вот настали холода». А Александрова. 2. Просмотр презентации «Коляда, коляда». 3. Отгадывание загадок. 4.Чтение колядок. 5. Русские народные игры: «Тетёра», «Ручеёк», «Бубен», «Чудеса в решете». Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) ОБЖ-«О вреде снега и льда» | Наблюдение за первым снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей природе. П.И. «Мыши в кладовой». Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь,друг на др. Трудовая деятельность: «Утепление корней растений вместе с воспитателем». Цель: учить бережно относиться к растительному миру | Оздоровительная гимнастика после сна №18. Организовать с/р игру «Кафе». Цель: учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки Настольно – печатные игры «Лото», «Домино». Цель: уточнять понимание детьми правил знакомых игр. Чтение О. Гурина «Святой вечер, добрый вечер!» Цель: прививать интерес к произведениям литературы; развивать умение пересказывать текст, передавая отдельные эпизоды; воспитывать читателя Вечерний круг: беседа –«Что сегодня вам запомнилось?». | Наблюдение за водителями машин. Продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. П/и: «Мы весёлые ребята». Цели: Учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Оборудование: компьютер, плакаты, бубен, аудио-видео аппаратура, презентации | Упражнять в рисовании комочков Варю К. | |||
Сре- да | Утренний круг: Как мы сегодня проведём день. Утренняя гимнастика (комплекс №17) Развитие речи: Звуковая культура речи. Звук «У». Цели: Выработать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «У». Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом. Двигательная Деятельность на улице ( по плану инструктора по физической культуре) ОБЖ-Беседа «Где можно играть» | Наблюдение за тополем. Цель: Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, почки). П/и: «Автомо- били». Цель: Учить действовать по сигналу. Трудовое поручение: Насте П. Собрать с веранды веточки. Цель: Учить помогать взрослым. | Оздоровительная гимнастика после сна №18. «Беседа «Что такое снег». Цель: формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки. Рассматривание сюжетных картин «Весело зимой». Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток); развивать связную речь Вечерний круг: беседа – как сегодня мы провели наш день, что узнали нового, чему научились | Д/и: «Что изменилось в природе? П/и по желанию детей. | Цветные карандаши. | Д/упр. «Пропойте песенку паровозика» с Лизой М и Леной З | |||
Чет- верг | Утренний круг: Беседа: «Волшебные Святки», дать общее представление о святочных днях, как люди праздновали, приметах и обрядах. Познакомить с новыми словами, их значением. Пластилинография «Рождественский чулок» Утренняя гимнастика (комплекс №18) Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) ОБЖ-Гололед. | Наблюдение за работой дворника. Цель: Воспитывать уважение к труду людей. П/И: « Догони меня». Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. | Оздоровительная гимнастика после сна №18. Знакомство с пословицами про Святки и Колядки «Мокрые святки — мало урожая. Ясные святки — полные амбары» предложить детям объяснить смысл народного слова. «Повтори слова: чистоговорки на звук «л», «ж»,«с», активизировать внимание; память, речь. Чтение художественной литературы «Светлый праздник-Рождество Христово», «Вифлеемская звёздочка», сказки: «Лиса и волк», «Мороз Иванович», «Снегурочка» Вечерний круг: беседа – как сегодня мы провели наш день, что узнали нового, чему научились | П/и: «Паровозик» Наблюдение за снежинками. | - лист картона; | д/и: по развитию речи «Что зимой бывает» с Сашей К. и Настей С. | |||
Пят- Ни ца | Утренний круг: «Что видели по дороге в детский сад» Утренняя гимнастика (комплекс №18 Познавательное развитие: математика Новикова В.П. «Математика в детском саду. 4-5 лет. Состав числа 5.Учить составлять число 5 из двух меньших чисел, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления. Работа в тетради. Упражнение «Составь число 5». Игры: «В какой руке сколько?», «Когда это бывает?». Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре). ППД-Правила перехода улицы. | Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: Расширять представления о птицах. П/и: «Воробушки и кот». Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве труд: Насыпать корм для птиц. Цель: Воспитывать трудолюбие и любовь к природе. | Оздоровительная гимнастика после сна №18. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза», определять сюжет, распределять роли, подбирать изо материал, Чтение сказки Джеймс Хэрриот. «Рождественский котёнок», беседовать по тексту, отвечать на вопросы Вечерний круг: беседа – как сегодня мы провели наш день, что узнали нового, чему научились | Д/и: «Что можно на дороге?» Подвижные упр-ия: «Найди свой домик». | Счеты.цветные карандаши | д/и: «Назови как можно больше слов про зиму» с Димой Д.. |
Организация развивающей среды:
Поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
Познакомить детей и родителей с обрядовым праздником «Колядки»;
Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;
Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности;
Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриатизма
Введение новых слов: Колядование, колядовщики, ряженья ,хохлома ,гжель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...