Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое плаанирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_1_nedelyu_yanvarya.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Первая неделя января

Тема месяца:  «Месяц январь-зимы государь»

Тема недели: Народная культура. Святки- колядки.

Образовательные ситуации, события: «Рождество»

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с русскими народными традициями (святки, обряд колядования) .

2. Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей.

3. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

Знакомим детей с вековыми славянскими обычаями колядования; объясняем значение ряженья, колядовочных величальных песен. Воспитываем уважение к родной культуре, к традициям гостеприимства.

Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Прощание с елкой.»

Дни недели

Организация совместной деятельности

педагогов с детьми в режиме дня.

(формы и методы ОД, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подгото-

вительная работа.

Индиви-

видуальная работа.

Первая половина дня

Прогулка

Вторая

 половина

 дня

Вечерняя

прогулка

По

не -

де

ль-

-ник

Утренний круг:

«Что делали дома в выходные?»

Утренняя гимнастика (комплекс №17)

Рассматривание иллюстраций «Празднование Рождества»

Цель: приобщить детей к праздникам.

Беседа «-Старый Новый год». Утром в этот день ходят по домам, посевают из рукавов зерно и поют посевальные песни. После 14 января люди убирают в домах елки и новогодние украшения.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Дежурство: сформировать аккуратное умение сервировать столы Рита, Захар

Ситуативная беседа: «Предметы личной гигиены», опираясь на знания детей, вспомнить какие необходимо иметь предметы личной гигиены и в каких случаях они необходимы.

НОД Коллективное рисование «Рождественский венок»

Детская энциклопедия

Центр «Юный эколог» Календарь природы и погоды «Зима. Январь»

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре).

ОБЖ-«Я знаю, что нельзя в быту»

Наблюдение за погодой. Цель:

Учить определять время года по характерным признакам.  

П.и. «Снежки».

Развивать умения детей играть дружно.

Трудовая деятельность: убрать снег с веранды.

Цель:

Побуждать
оказывать помощь взрослым.

Оздоровительная гимнастика после сна №18.

Рассказ воспитателя о рождественском венке. Цель: дать детям представления о празднике Рождество Христово

Рассматривание книг зимней тематики. Цель: развитие коммуникативных навыков, диалогической и монологической речи, воображения, фантазии.

Вечерний круг: беседа – «как сегодня  мы провели наш день, что узнали нового, чему научились».

Наблюдение за первым снегом.

Цель:

Дать детям

Возможность проверить опытным путём как тает снег.

П/и: Воробушки и автомобили».

Учить  действовать по сигналу, ориентирова -

ться в пространстве.

Компьютер-

ная презентация: «Коледование»,

краски, кисти баночки, салфетки.

Закрепить умение рисовать круглые формы с Левой М.

Втор -

ник

Утренний круг: «Что мы будем делать сегодня».

Беседа «На Руси святки? Что это такое?» Цель: познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям»

Утренняя гимнастика (комплекс №17)

Познавательно - исследовательская деятельность

(ознакомление с окружающим миром, экология)

Тема:«Традиции россиян» «Коляда – отворяй ворота»

Задачи:

Воспитательные:прививать любовь к традиционным праздникам.

Развивающие:развивать понимание названий праздников.

Образовательные:познакомить с традиционными русскими праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности;

Ход НОД:

1.Хоровод «Вот настали холода». А Александрова.

2. Просмотр презентации «Коляда, коляда».

3. Отгадывание загадок.

4.Чтение колядок.

5. Русские народные игры: «Тетёра», «Ручеёк», «Бубен», «Чудеса в решете».

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

ОБЖ-«О вреде снега и льда»

Наблюдение за первым снегом.

Показать разнообразие состояния воды в окружающей природе.

П.И.

«Мыши в кладовой».

Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь,друг на др.

Трудовая деятельность: «Утепление корней растений вместе с воспитателем».

Цель: учить бережно относиться к растительному миру

Оздоровительная гимнастика после сна №18.

Организовать с/р игру «Кафе». Цель: учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно

создавать необходимые

постройки

Настольно – печатные игры «Лото», «Домино». Цель: уточнять понимание детьми правил знакомых игр.

Чтение О. Гурина «Святой вечер, добрый вечер!» Цель: прививать интерес к произведениям литературы; развивать умение пересказывать текст, передавая отдельные эпизоды; воспитывать читателя

Вечерний круг: беседа –«Что сегодня вам запомнилось?».

Наблюдение за водителями машин.

Продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

П/и: «Мы весёлые ребята».

Цели:

Учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: компьютер, плакаты, бубен, аудио-видео аппаратура, презентации

Упражнять в рисовании комочков Варю К.

Сре-

да

Утренний круг:

Как мы сегодня проведём день.

Утренняя гимнастика (комплекс №17)

Развитие речи: Звуковая культура речи. Звук «У».

Цели: Выработать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «У».

Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом.

Двигательная

Деятельность на улице ( по плану инструктора по физической культуре)

ОБЖ-Беседа «Где можно играть»

Наблюдение за тополем.

Цель: Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, почки).

П/и: «Автомо-

били».

Цель: Учить действовать  по сигналу.

Трудовое поручение: Насте П. Собрать с веранды веточки.

Цель: Учить  помогать взрослым.

Оздоровительная гимнастика после сна №18.

«Беседа «Что такое снег». Цель: формировать представления

детей о свойствах снега, о

том, как образуются снежинки.

Рассматривание сюжетных картин «Весело зимой». Цель: уточнить представление

детей о зимних играх-забавах;

расширять словарь за счёт

имён существительных

(санки, лыжи, коньки,

лыжники, фигурист, каток); развивать связную речь

Вечерний круг: беседа – как сегодня  мы провели наш день, что узнали нового, чему научились

Д/и: «Что изменилось в природе?

П/и по желанию детей.

Цветные карандаши.

Д/упр. «Пропойте песенку паровозика» с Лизой М и Леной З

Чет-

верг

Утренний круг: Беседа: «Волшебные Святки», дать общее представление о святочных днях, как люди праздновали, приметах и обрядах. Познакомить с новыми словами, их значением.

Пластилинография «Рождественский чулок»

Утренняя гимнастика (комплекс №18)

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

ОБЖ-Гололед.

Наблюдение за работой дворника.

 Цель:

Воспитывать уважение к труду людей.

П/И:

« Догони меня».

Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке.  

Оздоровительная гимнастика после сна №18.

Знакомство с пословицами про Святки и Колядки

«Мокрые святки — мало урожая.

Ясные святки — полные амбары» предложить детям объяснить смысл народного слова.

«Повтори слова: чистоговорки на звук «л», «ж»,«с»,

активизировать внимание; память, речь. 

Чтение художественной литературы «Светлый праздник-Рождество Христово»«Вифлеемская звёздочка»сказки«Лиса и волк»«Мороз Иванович»«Снегурочка»

Вечерний круг: беседа – как сегодня  мы провели наш день, что узнали нового, чему научились

П/и: «Паровозик»

Наблюдение за снежинками.

- лист картона;
- лист А-4 (для шаблона);
- пластилин
- доска для лепки;
- ножницы;
- клей;
- колпачок от шариковой ручки;
- немного манной крупы (для оформления).

д/и:  по развитию речи «Что зимой бывает» с Сашей К. и Настей С.

Пят-

Ни

ца

Утренний круг:

«Что видели по дороге в детский сад»

Утренняя гимнастика (комплекс №18

Познавательное развитие: математика

Новикова В.П. «Математика в детском саду. 4-5 лет. Состав числа 5.Учить составлять число 5 из двух меньших чисел, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления. Работа в тетради. Упражнение «Составь число 5». Игры: «В какой руке сколько?», «Когда это бывает?».

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре).

ППД-Правила перехода улицы.

Наблюдение за птицами во время кормления. 

Цели: Расширять представления о птицах.

П/и: «Воробушки и кот». Учить быстро,  действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

труд: Насыпать корм для птиц.

Цель: Воспитывать трудолюбие и любовь к природе.

Оздоровительная гимнастика после сна №18.

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская Деда Мороза», определять сюжет, распределять роли, подбирать изо материал,

Чтение сказки Джеймс Хэрриот. «Рождественский котёнок», беседовать по тексту, отвечать на вопросы

Вечерний круг: беседа – как сегодня  мы провели наш день, что узнали нового, чему научились

Д/и: «Что можно на дороге?»

Подвижные упр-ия: «Найди свой домик».

Счеты.цветные карандаши

д/и: «Назови как можно больше слов про зиму» с Димой Д..

Организация развивающей среды: 

Поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;

Познакомить детей и родителей с обрядовым праздником «Колядки»;

Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;

Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности;

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриатизма

Введение новых слов: Колядование, колядовщики, ряженья ,хохлома ,гжель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...