Здоровьесберегающее оборудование используемое в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Малютина Елена Васильевна

материал будет полезен педагогам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchee_oborudovanie_srednyaya_gruppa.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

В группе проводится систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию.

Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.

Система закаливания в группе «Ягодка»

Содержание

Периодичность выполнения

Время

Утренний прием на свежем воздухе, утренняя гимнастика

ежедневно

Июнь - август

Утренняя гимнастика

ежедневно

Сентябрь - май

Контрастные воздушные ванны (перебежки)

ежедневно

В течении года

Воздушные ванны (ходьба с голым торсом)

ежедневно

В течении года

Сон с доступом свежего воздуха

ежедневно

В течении года

Солнечные ванны

ежедневно

Июнь - август

Облегченная форма одежды

ежедневно

В течении года

Ходьба босиком в спальне до и после сна

ежедневно

В течении года

Ходьба по массажным дорожкам (после сна)

ежедневно

В течении года

Умывание прохладной водой

ежедневно

В течении года

Игры с водой

2-3 раза в неделю

В течении года

Ароматизация помещений (чесночные, луковые букетики)

ежедневно

В период повышения заболеваемости

Витаминизация третьих блюд витамином «С»

ежедневно

В течении года

В нашем детском саду созданы условия для физического развития детей. Вся работа по физическому воспитанию строится с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей. Для физического развития детей оборудован спортивный зал.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Организован физкультурный уголок, в котором представлено оборудование, побуждающее к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, колцеброс, напольный баскетбол, дартс и т. д.).

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Использование имеющегося спортивного оборудования способствует эффективной организации педагогического процесса, позволяет успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера.

Задачи физкультурного уголка:

развитие движений и совершенствование двигательных функций;

достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также отвечают групповой физкультурный уголок нашей группы.

1.Безопасность размещения: спортивный уголок размещен в групповой комнате, в дали от окон, уголка природы и зоны самостоятельной художественной деятельности детей.

2. Отвечает гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположен по принципу целесообразности.

3. Уголок логично вписываться в интерьер комнаты и эстетично оформлен.

4. Уголок доступен в использовании каждым ребенком.

5. Уголок соответствует возрасту детей и требованиям программы, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Наличие символик физкультуры и спорта.

Физкультурный уголок максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. Каждое пособие прочное, надежное, пригодно для эксплуатации.

Наряду с фабричным спортивным оборудованием используем нестандартное оборудование, изготовленное нами, педагогами, и родителями.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул для физкультурно- оздоровительной работы, поэтому мы также используем его в своей работе.

Дорожки здоровья:

используем для профилактики плоскостопия и закаливания детей. Известно, что «дорожки здоровья» положительно воздействуют на процессы, происходящие в организме, делая массаж стоп, на которых расположено множество активных точек.

Мешочки для метания:

мешочки, (наполненные песком) развивают меткость, глазомер, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук.

Палочки- моталочки:

используем для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук; совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.

Султанчики:

используем для занятий ОРУ, в подвижных играх, эстафетах, выполнения танцевальных упражнений и дыхательной гимнастики.

Шапки-маски:

используем для подвижных игр; создаётся эмоциональный настрой, развивается фантазия, ребёнок раскрепощается.

Картотека подвижных игр, хороводных игр, пальчиковых игр, гимнастики после сна, упражнений и игр по здоровьесбережению.

Иллюстрированный материал по летним, зимним видам спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:  Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.                       Укреплят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в логопедической группе в соответствии с ФГОС»

Современная система образования ставит перед собой целый ряд задач. Одна из которых – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. П...

Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в логопедической группе в соответствии с ФГОС»

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вв...

Презентация "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной группе"

различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул);-комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; ма...

Дидактические игры по сенсорному развитию, используемые в средней группе. ( по Венгеру Л.А.)

Дидактические игры представляют собой сложное и многоплановое педагогическое явление. Они являются и игровым методом, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всесторонн...