Здоровьесберегающее оборудование используемое в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)
материал будет полезен педагогам детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchee_oborudovanie_srednyaya_gruppa.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
В группе проводится систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию.
Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.
Система закаливания в группе «Ягодка»
Содержание | Периодичность выполнения | Время |
Утренний прием на свежем воздухе, утренняя гимнастика | ежедневно | Июнь - август |
Утренняя гимнастика | ежедневно | Сентябрь - май |
Контрастные воздушные ванны (перебежки) | ежедневно | В течении года |
Воздушные ванны (ходьба с голым торсом) | ежедневно | В течении года |
Сон с доступом свежего воздуха | ежедневно | В течении года |
Солнечные ванны | ежедневно | Июнь - август |
Облегченная форма одежды | ежедневно | В течении года |
Ходьба босиком в спальне до и после сна | ежедневно | В течении года |
Ходьба по массажным дорожкам (после сна) | ежедневно | В течении года |
Умывание прохладной водой | ежедневно | В течении года |
Игры с водой | 2-3 раза в неделю | В течении года |
Ароматизация помещений (чесночные, луковые букетики) | ежедневно | В период повышения заболеваемости |
Витаминизация третьих блюд витамином «С» | ежедневно | В течении года |
В нашем детском саду созданы условия для физического развития детей. Вся работа по физическому воспитанию строится с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей. Для физического развития детей оборудован спортивный зал.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Организован физкультурный уголок, в котором представлено оборудование, побуждающее к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, колцеброс, напольный баскетбол, дартс и т. д.).
Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Использование имеющегося спортивного оборудования способствует эффективной организации педагогического процесса, позволяет успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера.
Задачи физкультурного уголка:
развитие движений и совершенствование двигательных функций;
достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также отвечают групповой физкультурный уголок нашей группы.
1.Безопасность размещения: спортивный уголок размещен в групповой комнате, в дали от окон, уголка природы и зоны самостоятельной художественной деятельности детей.
2. Отвечает гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположен по принципу целесообразности.
3. Уголок логично вписываться в интерьер комнаты и эстетично оформлен.
4. Уголок доступен в использовании каждым ребенком.
5. Уголок соответствует возрасту детей и требованиям программы, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек.
6. Наличие символик физкультуры и спорта.
Физкультурный уголок максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. Каждое пособие прочное, надежное, пригодно для эксплуатации.
Наряду с фабричным спортивным оборудованием используем нестандартное оборудование, изготовленное нами, педагогами, и родителями.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул для физкультурно- оздоровительной работы, поэтому мы также используем его в своей работе.
Дорожки здоровья:
используем для профилактики плоскостопия и закаливания детей. Известно, что «дорожки здоровья» положительно воздействуют на процессы, происходящие в организме, делая массаж стоп, на которых расположено множество активных точек.
Мешочки для метания:
мешочки, (наполненные песком) развивают меткость, глазомер, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук.
Палочки- моталочки:
используем для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук; совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.
Султанчики:
используем для занятий ОРУ, в подвижных играх, эстафетах, выполнения танцевальных упражнений и дыхательной гимнастики.
Шапки-маски:
используем для подвижных игр; создаётся эмоциональный настрой, развивается фантазия, ребёнок раскрепощается.
Картотека подвижных игр, хороводных игр, пальчиковых игр, гимнастики после сна, упражнений и игр по здоровьесбережению.
Иллюстрированный материал по летним, зимним видам спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
Цель: Обогащать музыкальные впечатления дошкольников. Укреплят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...
Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в логопедической группе в соответствии с ФГОС»
Современная система образования ставит перед собой целый ряд задач. Одна из которых – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. П...
Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в логопедической группе в соответствии с ФГОС»
Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вв...
Презентация "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной группе"
различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул);-комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; ма...
Дидактические игры по сенсорному развитию, используемые в средней группе. ( по Венгеру Л.А.)
Дидактические игры представляют собой сложное и многоплановое педагогическое явление. Они являются и игровым методом, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всесторонн...