Дидактические игры по сенсорному развитию, используемые в средней группе. ( по Венгеру Л.А.)
картотека (младшая группа)
Дидактические игры представляют собой сложное и многоплановое педагогическое явление. Они являются и игровым методом, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью игр - занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_vengeru.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по сенсорному развитию, используемые в средней группе. ( по Венгеру Л.А.)
Дидактическая игра | Дидактические задачи |
Разноцветные обручи | Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. |
Цветной волчок | Учить детей получать различные оттенки цвета за счет увеличения и уменьшения белого сектора в круге. Основное внимание уделить обозначениям «самый темный», «самый светлый». |
Орнамент | Учить детей получать новые оттенки цветовых тонов по светлоте. |
Окраска воды | Закреплять представления об оттенках цветов (три градации цвета); учить получать три оттенка любого цвета и обозначать их словесно: «темный», «светлее», «самый светлый». |
Три воздушных шарика | Закреплять умение получать смешением красок разные светлотные оттенки. Знакомить со светлотным рядом |
Назови цвет | Учить детей называть цвет и оттенок (по светлоте). |
Радуга | Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новый для них голубой цвет. |
Разноцветный сарафан | Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание детей на взаимосвязь между цветами спектра. |
Разноцветная вода
| Закреплять представления о взаимосвязи цветов |
Цветик-семицветик | Закрепить знания детей о взаимосвязи цветов спектра. |
Фигуры из палочек | Закреплять знания о прямолинейных геометрических формах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике), познакомить детей с двумя новыми формами - многоугольником и трапецией. Учить воспроизводить геометрические фигуры. |
Чудесный мешочек | 1 вариант. Учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. 2 вариант.Учить детей зрительно находить фигуру по осязательно воспринимаемому образцу. |
Подбери по форме | 1 вариант. Учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам. Закреплять знание названий семи форм (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, многоугольник). 2 вариант. Учить детей подбирать предметы знакомых геометрических форм по названиям. |
Домино «Предмет и форма» | Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по форме. |
Треугольники | Познакомить детей с разновидностями треугольников, научить различать их независимо от расположения. |
Мастерская форм
| 1 вариант. Продолжать знакомить детей с разновидностями треугольников. Учить воспроизводить их формы. 2 вариант. Познакомить детей с разными видами прямоугольников и овалов, научить воспроизводить эти формы. |
Составные картинки | 1вариант. Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей. 2 вариант. Продолжать учить анализировать изображение предмета сложной формы и воссоздавать ее из частей. Расширять представление о разновидностях геометрических фигур. 3 вариант. Закреплять умение расчленять изображение на составные части и воссоздавать сложную форму из частей. |
Какая нужна фигура! | Учить подбирать овалы и прямоугольники разных пропорций по образцу. |
Построим лесенку | Закреплять умение строить ряд из убывающих по величине объемных тел. Учить анализировать нерасчлененный образец (профильную проекцию). |
У кого какая вещь? | Учить детей различать параметры величины предметов. |
Что изменилось? | Закреплять знания параметров величины |
Новогодние елочки | Научить детей пользоваться меркой для определения одного из параметров величины (высоты) Закреплять умение располагать предметы в ряд по величине. |
Цветной диск | Учить детей определять одинаковые по высоте предметы на глаз. |
Назови цвет и форму | Закреплять знание основных геометрических форм и цветов и их названий. |
Магазин | Закреплять представления о цвете и форме предметов. Закреплять умение определять предметы по двум признакам. |
Сделаем салфеточки | Закреплять умение подбирать фигуры, ориентируясь одновременно на форму и цвет. |
Украсим кукольные платья | Учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов. Закреплять представления о взаимопереходе цветов и форм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль дидактической игры в сенсорном развитии детей среднего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие , направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт....
Дидактические игры по познавательному развитию в средней группе.
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию сред...
Игры для сенсорного развития детей средней группы
Игры для сенсорного развития детей средней группы...
Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Части суток»
Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Части суток»...
Дидактические игры по речевому развитию в средней группе.
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе....
Игры для сенсорного развития детей средней группы
Картотека игры для сенсорного развития детей средней группы....
дидактические игры по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста
В процессе развития детей первых лет жизни осуществляется развитие сенсорных способностей, благодаря которому малодифференцированные зрительные впечатления сменяются предметным восприятием, откр...