Проектная карта "День защитника Отечества"
проект (средняя группа)
"День защитника Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_den_zashchitnika_otechestva.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта на тему: «День защитника Отечества»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развлечения «Будем в армии служить»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | ||||
1.Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: « Наша армия» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной – исследовательской деятельности. | 1.Двигательная активность 2.Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «Танкисты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. | 1.Двигательная активность (Бассейн) 2.Коммуникативная деятельность. Тема: «Наша армия родная» Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности. | 1.Художественно-творческая деятельность. (Рисование) Тема: «Самолеты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | 1.Коммуникативная деятельность (Хакасский язык) Тема: « Чаач,ылар» Цель: создание социальной ситуации в процессе коммуникативной деятельности. 2.Двигательная активность (на улице) |
Совместная деятельность | ||||
Художественная литература Тема: А.Митяев «Почему армия родная?» Цель: создание социальной ситуации посредством художественной литературы. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. | «Художественно-творческая деятельность» (Аппликация/Лепка) Тема: «Подарок папе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | Конструирование Тема: «Военная база» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования | Театральная деятельность Тема: «Как Колобок в армию собирался « Цель: создать радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, сформировать представление о защитнике. Итоговое событие :«Будем в армии служить» |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
1.Рассматривание иллюстраций («Военная техника».) 2.Беседа: «Кто защищает людей» Задачи: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. | 1. Д/И: «Кем я буду в Армии служить?» Задачи: Развивать знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну. 2.Д/И: «Кто защищает наши границы» Задачи: Развивать знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. | 1.Д/И «Соберём картинку» Задачи: Развивать знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. 2.Разрезные картинки «Военная техника» Задачи: развивать умение собирать из частей целое. | 1.Д/И «Отгадай военную профессию» Задачи: развивать знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. 2.Д/И «Где спрятался солдат? Задачи: развитие умения ориентироваться в пространстве : справа, лева, спереди, сзади, сбоку. | 1.Д/И «Четвертый лишний» Задачи : развитие восприятия ,мышления. 2. Д/И «Выложи фигуру». Задачи: развивать умение выкладывать из геометрических фигур военную технику. |
Коммуникативная деятельность | ||||
1.Д/И «Один – много» Задачи: развивать умение образования множественного числа существительных в именительном падеже. 2. Д/И «Отгадай загадку и найди отгадку» Задачи :развивать умение отгадывать описательные загадки.
| 1. Д/И "Кому что нужно" Задачи: развивать знание детей о Защитниках Отечества, военной технике, снаряжении, обмундировании, о родах войск. 2.Д/И «Подскажи словечко» Задачи: назвать вслух слово-отгадку. | 1.Д/И Дидактическая игра «Скажи, одним словом» Задачи: Развивать умение употреблять в речи обобщающие слова) 2.Д/И «Назови ласково» Задачи : развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные сущ. | 1.Д/И «Кто к какому войску относится?» Задачи : Развивать умение составлять полные предложения. 2. Д/И «Четвёртый – лишний» Задачи:развитие наблюдательности, повторить обобщающие слова | 1.Д/И «Какой должен быть пограничник» Задачи: активизация словаря-слова признаки. 2.Д/И «Назови профессию» Задачи: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). |
Хакасский язык | ||||
Изеннер-здравствуйте Анымҷохтар- до свидания Алғыс- спасибо | Д/и «Чаачы ол?» | Д/и «Пабам,улуг абам» | Д/и «Пабаларнын улукунi» | Д/и «Чаачы ол?» |
Восприятие художественной литературы | ||||
Чтение худ. литературы Баруздин «Шел по улице солдат» Задачи:развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы. | Чтение А.Митяев «Почему армия родная?» Задачи: формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Разучивание стихотворений «Самолет»,«Кораблик» (А.Барто) | Чтение А. Жаров «Пограничник» Задачи:развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы. | Чтение х/л Ф.С.Усыпенко «Присяга» Задачи: донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии
| Чтение В.Козлов "Пашкин самолет" Задачи: знакомить детей с особенностями военной службы в мирное время, с особенностями службы разных военных профессий: летчиков. |
Конструктивная деятельность | ||||
Деревянный конструктор «Военная база» Задачи: самостоятельно преобразовывать постройки в длину, ширину, высоту. | Крупное лего «Застава» Задачи: сооружать постройки в соответствии с размером игрушек. | Счетные палочки «Военная техника» Задачи: развивать умение собирать по образцу предметы из счетных палочек, формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце; | Деревянный конструктор «Ракета» Задачи: совершенствовать навык соединения деталей. Называть используемые детали конструктора: брусок, полу куб, арка. Кирпичик, цилиндры двух видов, кубики, призмы, пластины. Строить модель ракеты по рисунку – образцу, | Оригами «Военный корабль» Задачи: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба; |
Игровая деятельность | ||||
С/Р игра «Разведчики» Задачи: формировать умение творчески развивать сюжет игры, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. | С/Р игра «Военные шоферы» Задачи: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины | С/Р игра «Пограничник» Задачи: предложить детям игровой сюжет «спасти нашу границу от врага») | С/Р игра «Моряки» Задачи: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, распределять роли. | С/Р игра «Танкисты» Задачи: Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры |
Двигательная активность | ||||
П/И «Летчики на аэродроме» Задачи: развитие моторики и навыков ориентировки в пространстве с использованием различных типов движений. Упражнение «Поймай мяч» Задачи: упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно. | П/И «Кто дальше бросит мешочек?». Задачи:: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу. П/ игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Задачи: развивать умение выполнять имитационные движения | Д/И “Не заморозь руки”. ( развить ловкость, волю) П/И ««Найди свой домик» Задачи: развивать быстроту движений | П/И «Охотник и зайцы» Задачи: развивать умение метать мяч в подвижную цель. Гимнастика для глаз «Мигалочки» | П/И «Замри – в солдата превратись» Задачи : развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу. П/и «Догони пару» Задачи: создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя) |
Взаимодействие с родителями | ||||
Познакомить родителей с темой недели. | Индивидуальная работа по текущим вопросам | Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» | Консультация «История возникновения праздника 23 февраля». | Индивидуальная работа по текущим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ к Дню защитника Отечества.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Наши защитники Отечества».
Цель проекта: приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи проекта: дать детям знания о Российской Армии;уточнить ...
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание...
Проектная деятельность " День Защитников Отечества - 23 февраля "
Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 06.02. по 22.02.)Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познават...
Проектная деятельность "День защитника Отечества"
Каждый мальчишка мечтает вырасти смелым, сильным и отважным...
Проектная деятельность "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"...