Проект в подготовительной группе для детей с ТНР "У самовара"
проект (подготовительная группа)

Шушпанова Екатерина Ивановна

Воспитание патриотических чувств начинается в дошкольном детстве. В настоящее время наши традиции часто становятся забытыми, что в итоге является большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Поэтому важной задачей для педагогов в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста становятся почитание старинных обычаев и традиций. Как- то раз на «Утреннем круге», беседуя с детьми о проведенных выходных днях, ребенок рассказал о том, что на даче они всей семьей пили чай из самовара. Возник вопрос: а все ли знают, что такое самовар? Хотелось ли вам больше  узнать о самоваре? Поэтому перед нами встала проблема - как пробудить у детей познавательный интерес к прошлому посредством знакомства с самоваром и его историей, научить детей чтить и уважать традиции русского народа, понимать и любить культуру своей страны. Так возникла идея проекта «У самовара».   Наметили план работы по проекту. Участниками нашего проекта стали не только дети и педагоги детского сада, но были привлечены родители детей и сотрудники городского Выставочного зала и Музея леса.     Для реализации проекта нами были поставлены цели:  - знакомство с историей появления самовара в русской культуре;    - умения выяснять с помощью проблемной ситуации, что самовар может создать теплую и уютную обстановку и в современной жизни. Чтобы добиться этих целей, мы решали следующие задачи: познакомить детей с понятием «самовар» и различными видами самоваров; расширять представления у детей о роли самовара в жизни человека; сформировать потребность получать новые знания об истории русских традиций; развивать творческие способности у детей в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам старины и любовь к Родине.                                                                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_u_samovara_gr._raduga_2021.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«У самовара» подготовительная группа «Радуга»

Название проекта: «У самовара»

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед. сотрудники выставочного зала и музея леса,  родители детей.

Срок реализации:  среднесрочный, октябрь-ноябрь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Интеграция областей:

 - социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель проекта:

- познакомить детей с историей появления самовара в русской культуре;  приобщение к истокам русской культуры и быта, показать уникальность русского самовара для сохранения народных традиций;

- выяснить с помощью проблемной ситуации, что самовар может создать тёплую и уютную обстановку и в современной жизни.

Задачи проекта:

- познакомить детей с понятием «Самовар»;

- дать понятие о том, что самовар – это предмет народного быта;

- познакомить с элементами русского народного быта;

- расширить представления у детей о роли самовара в жизни человека;

- познакомить детей с различными видами самовара;

- сформировать  у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций;

- способствовать формированию запаса литературных и художественных впечатлений;

-  развивать творческие  способности у детей в практической деятельности;

-  воспитание бережного отношения к предметам старины и любовь к Родине.

Актуальность В один из понедельников на «Утреннем круге» разговаривали о том, как дети провели выходные. Ребенок рассказал о том, что на даче они всей семьей пили чай из самовара. Возник вопрос: а все ли дети знают, что такое самовар? Хотелось ли вам больше узнать о самоваре? Так возникла идея проекта «У самовара».

                                                                                                                            Ожидаемые результаты: 

- владеть понятием самовар;

- знать о значении самовара в жизни человека;

- знать о том, что самовар- предмет народного быта;

- сформировать у детей элементарные знания о народных традициях;

- проявлять потребность получать новые знания об истории русских традиций.

Оборудование и материалы для проведения проекта:

выставка различных самоваров, выставка художественной литературы, книжки самоделки про самовары, раскраски, материал для рисования и лепки, игры , игрушки и предметы для сюжетно-ролевой игры

I этап   Подготовка к внедрению проекта.     

- постановка цели и задач;

- подбор методической литературы по теме;

- подбор художественной литературы для чтения детям;

- подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);

- составление перспективного плана мероприятий.

II этап   Реализация  проекта.

Беседы:

- «Что мы знаем о самоваре»; 

- «Почему люди пили чай из самовара»;

- «Какие бывают самовары»; 

- «Процесс изготовления самовара»; 

- «Как устроен самовар»; 

- «Как топить самовар»;

- Занятие в выставочном зале «История самовара»;

- «Музей самоваров» ;

- Итоговое занятие совместно с музеем леса «Все о самоваре».

Рассматривание иллюстраций: 

-  иллюстрации «Виды самоваров»;

- «Этапы создания самовара»;

-  «Как устроен самовар»;

- рассматривание репродукций  картин разных художников о самоварах;

- картинки с изображением чаепития.

Дидактические игры:

-  «Что сначала, что потом»;  

- «Собери самовар»;

- «Кухонная утварь»;

-  «Что лишнее?»;

- «Удивительные узоры»;

-  «Накроем стол» и др.

        

Настольно-печатные  игры:

-  «Третий лишний»;

- «Лото»;

- «Пазлы»;

- «В русской избе»;

- «Найди пару»;

-  «Разложи по порядку» и др.

Подвижные игры:

- «Плетень»;

- «Кто лишний»;

- «Догони пару»;

-«Баба, баба самовар, чайник кипятила!»;

«Веселая ленточка»;

«Муха-Цокотуха»

Сюжетно – ролевые игры: 

- «Чаепитие у самовара»;

- «Семья»;

- «Встречаем гостей»;

- «Базар» и др.

Развлечение:

-Встреча с бабушкой Федорой;

-Драмматизация сказки «Муха-Цокотуха».

Чтение художественной литературы:

- Чтение сказки Л. Колесова                                                                                          «Царь – самовар»;

- Горький М. «Жил-был самовар»;

- Хармс Д. «Самовар Иван Иваныч  »;

- Чуковский К. «Муха- Цокотуха»;

- Чуковский К. «Федорино горе»;

- чтение сказок и рассказов по желанию детей;

- Заучивание стихотворения

Андрей Усачев «Самовар пыхтит: ПЫХ-ПЫХ!.»

. Татьяна Золотухина «Самовар»

В. Тарават «Чаем угощаем».

Изобразительная деятельность:

Рисование на тему:

- «Расписной самовар»

- «Красивая посуда»

Аппликация на тему:

- «Самовар» (обрывная аппликация)

- Настольно-печатная  игра

«Составь узор на самоваре».

Лепка на тему:

- «Мой любимый самовар». (пластилинография)

Просмотр мультфильмов:

- «Самовар Иван Иваныч»;

- «Федорено горе»;

Разучивание песни:

-«Пых-пых, самовар».  (Муз. А. Туренкова, сл. Н. Найдёновой)

- Работа с пословицами

Самовар кипит – уходить не велит.

Самовар – друг семейного очага, лекарство прозябшего путника.

Печка –  матушка, а самовар – батюшка.

С самоваром – буяном чай важнее и беседа веселее.

 Оформление папки – передвижки:

- «Воспитание детей на традициях народной культуры»;

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей:

- к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм

- пополнение групповой библиотеки.

Консультация для родителей:

- «Семейные традиции»;

- «Самовар в Вашем доме»;

- «Воспитание патриотизма у дошкольников, через приобщение к русской народной культуре».

Взаимодействие с выставочным залом, с музеем леса.

IV этап   Подведение итогов               

- презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе ДОУ "Детям о войне и Дне Победы"

Проект реализовывался в подготовительной группе к празднику 9 мая....

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Спорт – это здоровье»

Познавательно- исследовательский проект в подготовительной группе для детей с ОНР "Спорт - это здоровье" нацелен на формирование у детей интереса и готовности к занятиям физической кул...

Проект в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Этот загадочный космос».

Формировать  у  детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, строении Солнечной системы....

Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»

Проект в подготовительной группе «Безопасность  детей на улице в летний период»Цель: формирование знаний детей об основополагающих правилах безопасности на улицеЗадачи:Выработать навы...

Информационный проект в подготовительной группе "Спички детям не игрушка"

Цель: - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, о пользе и вреде огня. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дейс...

Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»

Изменения, произошедшие в стране за последние два с половиной десятилетия,смена системы социальных отношений обусловили кризис в духовной жизни нашейстраны. Этот кризис отразился и на сознании совреме...

Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»

Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной  группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»...