Проект в подготовительной группе для детей с ТНР "У самовара"
проект (подготовительная группа)
Воспитание патриотических чувств начинается в дошкольном детстве. В настоящее время наши традиции часто становятся забытыми, что в итоге является большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Поэтому важной задачей для педагогов в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста становятся почитание старинных обычаев и традиций. Как- то раз на «Утреннем круге», беседуя с детьми о проведенных выходных днях, ребенок рассказал о том, что на даче они всей семьей пили чай из самовара. Возник вопрос: а все ли знают, что такое самовар? Хотелось ли вам больше узнать о самоваре? Поэтому перед нами встала проблема - как пробудить у детей познавательный интерес к прошлому посредством знакомства с самоваром и его историей, научить детей чтить и уважать традиции русского народа, понимать и любить культуру своей страны. Так возникла идея проекта «У самовара». Наметили план работы по проекту. Участниками нашего проекта стали не только дети и педагоги детского сада, но были привлечены родители детей и сотрудники городского Выставочного зала и Музея леса. Для реализации проекта нами были поставлены цели: - знакомство с историей появления самовара в русской культуре; - умения выяснять с помощью проблемной ситуации, что самовар может создать теплую и уютную обстановку и в современной жизни. Чтобы добиться этих целей, мы решали следующие задачи: познакомить детей с понятием «самовар» и различными видами самоваров; расширять представления у детей о роли самовара в жизни человека; сформировать потребность получать новые знания об истории русских традиций; развивать творческие способности у детей в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам старины и любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_u_samovara_gr._raduga_2021.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«У самовара» подготовительная группа «Радуга»
Название проекта: «У самовара»
Вид проекта: информационный, познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед. сотрудники выставочного зала и музея леса, родители детей.
Срок реализации: среднесрочный, октябрь-ноябрь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Интеграция областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель проекта:
- познакомить детей с историей появления самовара в русской культуре; приобщение к истокам русской культуры и быта, показать уникальность русского самовара для сохранения народных традиций;
- выяснить с помощью проблемной ситуации, что самовар может создать тёплую и уютную обстановку и в современной жизни.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятием «Самовар»;
- дать понятие о том, что самовар – это предмет народного быта;
- познакомить с элементами русского народного быта;
- расширить представления у детей о роли самовара в жизни человека;
- познакомить детей с различными видами самовара;
- сформировать у детей потребность получать новые знания об истории русских традиций;
- способствовать формированию запаса литературных и художественных впечатлений;
- развивать творческие способности у детей в практической деятельности;
- воспитание бережного отношения к предметам старины и любовь к Родине.
Актуальность В один из понедельников на «Утреннем круге» разговаривали о том, как дети провели выходные. Ребенок рассказал о том, что на даче они всей семьей пили чай из самовара. Возник вопрос: а все ли дети знают, что такое самовар? Хотелось ли вам больше узнать о самоваре? Так возникла идея проекта «У самовара».
Ожидаемые результаты:
- владеть понятием самовар;
- знать о значении самовара в жизни человека;
- знать о том, что самовар- предмет народного быта;
- сформировать у детей элементарные знания о народных традициях;
- проявлять потребность получать новые знания об истории русских традиций.
Оборудование и материалы для проведения проекта:
выставка различных самоваров, выставка художественной литературы, книжки самоделки про самовары, раскраски, материал для рисования и лепки, игры , игрушки и предметы для сюжетно-ролевой игры
I этап Подготовка к внедрению проекта.
- постановка цели и задач;
- подбор методической литературы по теме;
- подбор художественной литературы для чтения детям;
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);
- составление перспективного плана мероприятий.
II этап Реализация проекта.
Беседы:
- «Что мы знаем о самоваре»;
- «Почему люди пили чай из самовара»;
- «Какие бывают самовары»;
- «Процесс изготовления самовара»;
- «Как устроен самовар»;
- «Как топить самовар»;
- Занятие в выставочном зале «История самовара»;
- «Музей самоваров» ;
- Итоговое занятие совместно с музеем леса «Все о самоваре».
Рассматривание иллюстраций:
- иллюстрации «Виды самоваров»;
- «Этапы создания самовара»;
- «Как устроен самовар»;
- рассматривание репродукций картин разных художников о самоварах;
- картинки с изображением чаепития.
Дидактические игры:
- «Что сначала, что потом»;
- «Собери самовар»;
- «Кухонная утварь»;
- «Что лишнее?»;
- «Удивительные узоры»;
- «Накроем стол» и др.
Настольно-печатные игры:
- «Третий лишний»;
- «Лото»;
- «Пазлы»;
- «В русской избе»;
- «Найди пару»;
- «Разложи по порядку» и др.
Подвижные игры:
- «Плетень»;
- «Кто лишний»;
- «Догони пару»;
-«Баба, баба самовар, чайник кипятила!»;
«Веселая ленточка»;
«Муха-Цокотуха»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Чаепитие у самовара»;
- «Семья»;
- «Встречаем гостей»;
- «Базар» и др.
Развлечение:
-Встреча с бабушкой Федорой;
-Драмматизация сказки «Муха-Цокотуха».
Чтение художественной литературы:
- Чтение сказки Л. Колесова «Царь – самовар»;
- Горький М. «Жил-был самовар»;
- Хармс Д. «Самовар Иван Иваныч »;
- Чуковский К. «Муха- Цокотуха»;
- Чуковский К. «Федорино горе»;
- чтение сказок и рассказов по желанию детей;
- Заучивание стихотворения
Андрей Усачев «Самовар пыхтит: ПЫХ-ПЫХ!.»
. Татьяна Золотухина «Самовар»
В. Тарават «Чаем угощаем».
Изобразительная деятельность:
Рисование на тему:
- «Расписной самовар»
- «Красивая посуда»
Аппликация на тему:
- «Самовар» (обрывная аппликация)
- Настольно-печатная игра
«Составь узор на самоваре».
Лепка на тему:
- «Мой любимый самовар». (пластилинография)
Просмотр мультфильмов:
- «Самовар Иван Иваныч»;
- «Федорено горе»;
Разучивание песни:
-«Пых-пых, самовар». (Муз. А. Туренкова, сл. Н. Найдёновой)
- Работа с пословицами
Самовар кипит – уходить не велит.
Самовар – друг семейного очага, лекарство прозябшего путника.
Печка – матушка, а самовар – батюшка.
С самоваром – буяном чай важнее и беседа веселее.
Оформление папки – передвижки:
- «Воспитание детей на традициях народной культуры»;
Взаимодействие с родителями:
Привлечение родителей:
- к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм
- пополнение групповой библиотеки.
Консультация для родителей:
- «Семейные традиции»;
- «Самовар в Вашем доме»;
- «Воспитание патриотизма у дошкольников, через приобщение к русской народной культуре».
Взаимодействие с выставочным залом, с музеем леса.
IV этап Подведение итогов
- презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе ДОУ "Детям о войне и Дне Победы"
Проект реализовывался в подготовительной группе к празднику 9 мая....
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Спорт – это здоровье»
Познавательно- исследовательский проект в подготовительной группе для детей с ОНР "Спорт - это здоровье" нацелен на формирование у детей интереса и готовности к занятиям физической кул...
Проект в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Этот загадочный космос».
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, строении Солнечной системы....
Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»
Проект в подготовительной группе «Безопасность детей на улице в летний период»Цель: формирование знаний детей об основополагающих правилах безопасности на улицеЗадачи:Выработать навы...
Информационный проект в подготовительной группе "Спички детям не игрушка"
Цель: - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, о пользе и вреде огня. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дейс...
Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»
Изменения, произошедшие в стране за последние два с половиной десятилетия,смена системы социальных отношений обусловили кризис в духовной жизни нашейстраны. Этот кризис отразился и на сознании совреме...
Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»
Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»...