Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»
проект
Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file0-6d48b7616dbdca3b10f03068d9ac4ce5d55858ca.docx | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Россияночка» г. Смоленска
Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»
Подготовила:
Мендурова Ю.В.
воспитатель
Смоленск
2023г.
Оглавление
Пояснительная записка3
Актуальность работы, новизна3
Цели, задачи, планируемый результат, возраст участников4
Условия проведения 4
План реализации проекта5
Список литературы7
Приложения8
Приложения в Microsoft PowerPoint…………………………………….. ……...прилагаются
Актуальность.
Изменения, произошедшие в стране за последние два с половиной десятилетия,смена системы социальных отношений обусловили кризис в духовной жизни нашейстраны. Этот кризис отразился и на сознании современной молодёжи – снизился статусвысших человеческих ценностей. Такие понятия как: честь, совесть, патриотизм,любовь к своему Отечеству-для молодого поколения не более чем пустые слова. Вомногом это объясняется существенной деформацией, сложившейся прежде системыпатриотического воспитания.
Не зря Президент Путин В.В. решительно поставил вопросы повышения чувствапатриотизма в молодых гражданах страны.
Во многих дошкольных учреждениях педагоги всерьез задумались о созданииусловий для знакомства детей с историей и героями нашей Родины.
В настоящее время проектная деятельность – одна их эффективных формвоспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольных образовательныхучреждениях. Проект – это работа, которая должна быть выполнена для достиженияуникального, заранее определенного результата в рамках, заданных сроков. В ходеработы над проектом создается что-то новое, укрепляются отношения междупедагогами и семьями, создается устойчивый интерес к совместной работе повоспитанию детей.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней» .
Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать ему о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Воспитание патриотизма невозможно без конкретных примеров.
Одним из таких примеров для нас является Пётр I. На протяжении веков в сознании народа сложился целый художественно-исторический образ царя Петра I. Мы можем утверждать, что этот образ обладает всеми необходимыми качествами для духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра I. Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад и политику России.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра I, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к русской культуре.
Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиления внимания к ценностям традиционной духовной культуре и исторической преемственности, формирует целевые ориентиры воспитанников; рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание работы направлено на развитие патриотического воспитания дошкольников на примере образа Петра I.
Участие дошкольников в мероприятиях проекта, поможет им ощутить положительные эмоции и чувства сопричастности к памятным событиям страны, формированию представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Сотрудничество с родителями в рамках проекта, направленно на патриотическое воспитание детей и их успешную социализацию.
Тип проекта: групповой,краткосрочный.
Срок реализации:
Цельпроекта: создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России, через формирование у детей духовно-нравственного развития и потребности в интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании.
Задачи:
Для детей:
• Познакомить детей с исторической личностью - Петром I, с отдельными событиями в истории России времени его правления;
• Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• Способствовать воспитанию чувства гордости за Россию. Эмоционально – ценностного отношения к своей стране;
• Способствовать формированию коммуникативных навыков дружеских взаимоотношений в детском коллективе;
•Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, инициативности в формировании основ патриотизма;
Для родителей:
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
• Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создания альбомов, выставок, рисунков, подделок и других форм работы;
• Стимулировать творческую активность родителей различного рода заданий (подбор картинок морского флота, костюмов);
Для педагогов:
• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
• Пополнить, и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме «Образ Петра I в воспитании патриотических чувств дошкольников»;
•Повышение педагогической культуры родителей;
Предполагаемый результат:
Дети:
• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Эпоха Петра I»;
• Сформированность таких нравственных понятий как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;
• Заинтересованность детей темой, о важных событиях в истории Руси, ее традициями, героями, культурой;
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о «Образе Петра I в воспитании патриотических чувств дошкольников», поучаствовать в конкурсах, играх, представить свои рисунки, поделки.
Родители:
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
Педагоги:
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды образовательной деятельности;
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
• Распространение педагогического опыта через проведение консультаций;
Продукты проекта:
Для детей:
• Выставка кораблей петровских времён;
• Оформление альбома российский флот;
• Конструирование на тему «Корабль Петра I»;
Для педагогов:
• Разработка тематического проекта по теме: «Путешествие во времена Петра 1» для детей и взрослых;
• Подбор компьютерных презентаций;
• Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
Для родителей:
• Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми
в самостоятельной и совместной деятельности;
•Создание презентации «Петра I в истории России. Информация для детей»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной группы для детей с ТНР и их родители.
Условия проведения:
Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка»
Подготовительный этап.
подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Создание условий в группе.
Основной этап.
#1055;одобрать художественное слово; дидактический материал.
2. Чтение художественной литературы
3. Проведение НОД с мультимедийным сопровождением.
4. Проведение коррекционной деятельности учителем –логопедом по развитию речи, через практическое закрепление навыка правильного употребления в речи грамматических категорий прилагательных (относительных прилагательных). Развитие навыков текущего контроля за построением высказывания.Способствовать закреплению навыка согласования существительного с прилагательными. Уточнение пройденных обобщений.
5. Проведение продуктивной деятельности с применением нетрадиционных техник ИЗО творчества:
- Конструирование оригами «Корабль Петра 1».
-Аппликация «Флотилия».
Формы работы с родителями:
Оформление выставки детских работ:«Зарождение флота Российского».
Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Работа с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; виртуальная экскурсия в музей огнетушителя, чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап.
-проведение НОД с применением технологии «Путешествие по реке времени»
#1048;нформационные:
- Фото - видео материалы;
- библиотечный фонд.
#1053;аучно-методические:
- консультативная работа с родителями.
#1044;идактическое обеспечение:
- подбор произведений об огнетушителе, истории дня рождении;
- подбор картинок по данной теме.
#1050;адровые:
- воспитатели;
- учитель-логопед;
- музыкальный руководитель.
5.ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
Разработка плана мероприятий:
Решение поставленных задач с детьми:
Дата День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Образовательная деятельность в режимные моменты | Непосредственно-образовательная деятельность | ||
. (понедельник) Прогулка | 1Утренняя гимнастика «Мыбравые солдаты». #1051;огопедическая пятиминутка: -Речевые игры с мячом «Раз, два, три мяч лови – какой друг расскажи; - Решение проблемных ситуаций «Что было бы если на Земле не было кораблей. Рассматривание и беседа: - «Карта России»; - Альбомы «Костюмы и одежда людей эпохи Петра I», «Европейские костюмы»; - Виртуальная экскурсия в город Санкт – Петербурга; - Подвижная игра «Мы веселые ребята» | #1055;ознавательно-исследовательская деятельность «путешествие во времена Петра 1» с применением компьютерной техники, презентационного оборудования -Виртуальная экскурсия в музей военной техники и инновационных образовательных технологий 2.Коррекционная деятельность учителя-логопеда -развитие речи. | -С/р "Спасатели". -Д/и «Капитаны»-развитие межпол.взаимод. -Д/и «Какой настоящий царь?» (храбрый, смелый, умный, быстрый, выносливый) -А каких людей не возьмут в спасателей? (ленивых, трусливых, медлительных) Совместная деятельность «Корабль Петра 1» - изготовление с применением нетрадиционных ИЗО техник. |
(вторник) Прогулка | -Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята!» -Речедвигательные и коммуникативные игры; - Диалоговый круг рассказы «Потешные полки», «Русская азбука», «Типография», «Наш календарь», «Морской флот»; Просмотр тематических презентаций: ;ouid=104455428904159622329&rtpof=true&sd=true ;ouid=104455428904159622329&rtpof=true&sd=true Подвижные игры «Цепи кованые», «Мы веселые ребята». |
Чтение рассказа «Сказ про то, как Санкт-Петербург родился»;
«Самоходное судно» -Рассматривание Репродукции картин: «Петр I в Голландии». «Русский флот при Петре I»;
Счетный материал кораблики, шарики
Спортивная эстафета «Дружные ребята». | С/р игра «Морские пограничники» |
Среда | Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята!» -Речедвигательные и коммуникативные игры; -Беседа:«Указы Петра I об этикете»; «Указы о создание морского флота»; «Культурные реформы царя Петра I»; | #1050;оррекционная деятельность учителя-логопеда по формированию звукопроизношения #1055;ознавательно-исследовательская деятельность/конструирование: «Корабль с парусами»; | |
Четверг | Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята!» -Речедвигательные и коммуникативные игры; «Море волнуется раз…». -Беседа: «Здравствуй милая картошка»; -Дидактическая игра «Раньше и сейчас», Хорошо-плохо». -Просмотр мультфильма «Гора самоцветов». Петруша и Петр. | -Коррекционная деятельность учителя-логопеда по развитию ГП речи. | Сюжетно-ролевые игры – «Цирюльня», «Печатная газета», «Школа», «Путешествие на корабле»». |
Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята!» -Речедвигательные и коммуникативные игры; «Учения перед боем», «Адмирал». -Беседа:«Новогодняя елка (игрушки) » -Использование цифровых образовательных ресурсов: Хронос: всемирная история в интернете. Закрытие проекта. Представление материалов: слайд-презентация проекта, выставка детских работ, представление методического материала. | Коррекционная деятельность учителя-логопеда с применением технологии: «Путешествие по реке времени «Путешествие в историю кораблей» |
Для реализации проекта использовались разнообразные формы работы: занятия, досуги, экскурсии, посещение библиотечного учреждения, беседы, чтение художественной литературы, игры, что вызвало у детей живой интерес к личности Петра I.
Дети познакомились с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра I, что способствовало развитию познавательных способностей детей, интереса к русской культуре.
Установились партнерские отношения родителей с педагогами в совместной работе с детьми.
В группе систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Путешествие во времена Петра I», оформлена выставка совместных работ детей и родителей.
Используемая литература:
- Вострухина Т.Н. Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» МТЦ Сфера2011-192 стр.
- Головин Н. «Моя первая русская история М.2005г
- Данилина Г.Н. «Дошкольнику- об истории и культуре России» м. АРКАТИ 2005-184стр.
- Осетров Е. «Живая Русь» М. Просвещения 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Волшебный космос» для детей с тяжелыми нарушениями речи
Образовательный проект «Волшебный космос» начат в юбилейный год полёта человека вокруг Земли с педагогами, детьми логопедической группы и их родителями ( более 50 человек...
Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.Но, если, у Вас отсутствует пуговица, каждый обратит...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну поэтического творчества А.С. Пушкина»
Речь - это великий дар природы, благодаря чему люди получают огромные возможности общения друг с другом.Дошкольный возраст несет в себе большие возможности для познания себя, познания окружающего мира...
Краткосрочный проект «Адвент-календарь» В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Новый год - самый волшебный праздник. Ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Задолго до самого праздника, дети ждут волшебства, праздника и ...
Рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 3-7 лет
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 №273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного...
Методическая разработка по проекту экспериментальной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Тайны вулкана»
Актуальность:Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающ...
Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»
Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить нахо...