Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»
проект

Мендурова Юлия Владимировна

Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной  группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file0-6d48b7616dbdca3b10f03068d9ac4ce5d55858ca.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Россияночка» г. Смоленска

Краткосрочный социокультурный проект в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 6 до 7 лет. «Путешествие во времена Петра I»

Подготовила:

Мендурова Ю.В.

воспитатель

Смоленск

2023г.

Оглавление

Пояснительная записка3

Актуальность работы, новизна3

Цели, задачи, планируемый результат, возраст участников4

Условия проведения 4

План реализации проекта5

Список литературы7

Приложения8

Приложения в Microsoft PowerPoint…………………………………….. ……...прилагаются

Актуальность.

Изменения, произошедшие в стране за последние два с половиной десятилетия,смена системы социальных отношений обусловили кризис в духовной жизни нашейстраны. Этот кризис отразился и на сознании современной молодёжи – снизился статусвысших человеческих ценностей. Такие понятия как: честь, совесть, патриотизм,любовь к своему Отечеству-для молодого поколения не более чем пустые слова. Вомногом это объясняется существенной деформацией, сложившейся прежде системыпатриотического воспитания.

Не зря Президент Путин В.В. решительно поставил вопросы повышения чувствапатриотизма в молодых гражданах страны.

Во многих дошкольных учреждениях педагоги всерьез задумались о созданииусловий для знакомства детей с историей и героями нашей Родины.

В настоящее время проектная деятельность – одна их эффективных формвоспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольных образовательныхучреждениях. Проект – это работа, которая должна быть выполнена для достиженияуникального, заранее определенного результата в рамках, заданных сроков. В ходеработы над проектом создается что-то новое, укрепляются отношения междупедагогами и семьями, создается устойчивый интерес к совместной работе повоспитанию детей.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней» .

Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать ему о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Воспитание патриотизма невозможно без конкретных примеров.

Одним из таких примеров для нас является Пётр I. На протяжении веков в сознании народа сложился целый художественно-исторический образ царя Петра I. Мы можем утверждать, что этот образ обладает всеми необходимыми качествами для духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра I. Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад и политику России.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра I, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к русской культуре.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиления внимания к ценностям традиционной духовной культуре и исторической преемственности, формирует целевые ориентиры воспитанников; рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание работы направлено на развитие патриотического воспитания дошкольников на примере образа Петра I.

Участие дошкольников в мероприятиях проекта, поможет им ощутить положительные эмоции и чувства сопричастности к памятным событиям страны, формированию представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Сотрудничество с родителями в рамках проекта, направленно на патриотическое воспитание детей и их успешную социализацию.

Тип проекта: групповой,краткосрочный.

Срок реализации:

Цельпроекта: создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России, через формирование у детей духовно-нравственного развития и потребности в интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании.

Задачи:

Для детей:

• Познакомить детей с исторической личностью - Петром I, с отдельными событиями в истории России времени его правления;

• Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• Способствовать воспитанию чувства гордости за Россию. Эмоционально – ценностного отношения к своей стране;

• Способствовать формированию коммуникативных навыков дружеских взаимоотношений в детском коллективе;

•Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, инициативности в формировании основ патриотизма;

Для родителей:

• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

• Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создания альбомов, выставок, рисунков, подделок и других форм работы;

• Стимулировать творческую активность родителей различного рода заданий (подбор картинок морского флота, костюмов);

Для педагогов:

• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• Пополнить, и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме «Образ Петра I в воспитании патриотических чувств дошкольников»;

•Повышение педагогической культуры родителей;

Предполагаемый результат:

Дети:

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Эпоха Петра I»;

• Сформированность таких нравственных понятий как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;

• Заинтересованность детей темой, о важных событиях в истории Руси, ее традициями, героями, культурой;

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о «Образе Петра I в воспитании патриотических чувств дошкольников», поучаствовать в конкурсах, играх, представить свои рисунки, поделки.

Родители:

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

Педагоги:

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды образовательной деятельности;

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта через проведение консультаций;

Продукты проекта:

Для детей:

• Выставка кораблей петровских времён;

• Оформление альбома российский флот;

• Конструирование на тему «Корабль Петра I»;

Для педагогов:

• Разработка тематического проекта по теме: «Путешествие во времена Петра 1» для детей и взрослых;

• Подбор компьютерных презентаций;

• Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

Для родителей:

• Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми

в самостоятельной и совместной деятельности;

•Создание презентации «Петра I в истории России. Информация для детей»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной группы для детей с ТНР и их родители.

Условия проведения:

Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка»

Подготовительный этап.

подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Создание условий в группе.

Основной этап.

#1055;одобрать художественное слово; дидактический материал.

2. Чтение художественной литературы

3. Проведение НОД с мультимедийным сопровождением.

4. Проведение коррекционной деятельности учителем –логопедом по развитию речи, через практическое закрепление навыка правильного употребления в речи грамматических категорий прилагательных (относительных прилагательных). Развитие навыков текущего контроля за построением высказывания.Способствовать закреплению навыка согласования существительного с прилагательными. Уточнение пройденных обобщений.

5. Проведение продуктивной деятельности с применением нетрадиционных техник ИЗО творчества:

- Конструирование оригами «Корабль Петра 1».

-Аппликация «Флотилия».

Формы работы с родителями:

Оформление выставки детских работ:«Зарождение флота Российского».

Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Работа с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; виртуальная экскурсия в музей огнетушителя, чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

-проведение НОД с применением технологии «Путешествие по реке времени»

#1048;нформационные:

- Фото - видео материалы;

- библиотечный фонд.

#1053;аучно-методические:

- консультативная работа с родителями.

#1044;идактическое обеспечение:

- подбор произведений об огнетушителе, истории дня рождении;

- подбор картинок по данной теме.

#1050;адровые:

- воспитатели;

- учитель-логопед;

- музыкальный руководитель.

5.ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми:

Дата

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

.

(понедельник)

Прогулка

1Утренняя гимнастика «Мыбравые солдаты».

#1051;огопедическая пятиминутка:

-Речевые игры с мячом «Раз, два, три мяч лови – какой друг расскажи;

- Решение проблемных ситуаций

«Что было бы если на Земле не было кораблей.

Рассматривание и беседа:

- «Карта России»;

- Альбомы «Костюмы и одежда людей эпохи Петра I», «Европейские костюмы»;

- Виртуальная экскурсия в город Санкт – Петербурга;

- Подвижная игра

«Мы веселые ребята»

#1055;ознавательно-исследовательская деятельность

«путешествие во времена Петра 1» с применением компьютерной техники, презентационного оборудования

-Виртуальная экскурсия в музей военной техники

и инновационных образовательных технологий

2.Коррекционная деятельность учителя-логопеда

-развитие речи.

-С/р "Спасатели".

-Д/и «Капитаны»-развитие межпол.взаимод.

-Д/и «Какой настоящий царь?»

(храбрый, смелый, умный, быстрый, выносливый)

-А каких людей не возьмут в спасателей?

(ленивых, трусливых, медлительных)

Совместная деятельность

«Корабль Петра 1» - изготовление с применением нетрадиционных ИЗО техник.

(вторник)

Прогулка

-Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята!»

-Речедвигательные и коммуникативные игры;

- Диалоговый круг

рассказы «Потешные полки», «Русская азбука»,

«Типография», «Наш календарь», «Морской флот»;

Просмотр тематических презентаций:

;ouid=104455428904159622329&rtpof=true&sd=true

;ouid=104455428904159622329&rtpof=true&sd=true

#slide=

Подвижные игры

«Цепи кованые»,

«Мы веселые ребята».

  1. Коммуникативная деятельность

Чтение рассказа «Сказ про то, как Санкт-Петербург родился»;

  1. Изобразительная деятельность

«Самоходное судно»

-Рассматривание Репродукции картин: «Петр I в Голландии». «Русский флот при Петре I»;

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

Счетный материал кораблики, шарики

  1. Двигательная деятельность (группа)

Спортивная эстафета «Дружные ребята».

С/р игра «Морские пограничники»

Среда

Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята!»

-Речедвигательные и коммуникативные игры;

-Беседа:«Указы Петра I об этикете»;

«Указы о создание морского флота»;

«Культурные реформы царя Петра I»;

#1050;оррекционная деятельность учителя-логопеда по формированию звукопроизношения

#1055;ознавательно-исследовательская деятельность/конструирование: «Корабль с парусами»;

Четверг

Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята!»

-Речедвигательные и коммуникативные игры; «Море волнуется раз…».

-Беседа: «Здравствуй милая картошка»;

-Дидактическая игра «Раньше и сейчас», Хорошо-плохо».

-Просмотр мультфильма «Гора самоцветов». Петруша и Петр.

-Коррекционная деятельность учителя-логопеда по развитию ГП речи.

Сюжетно-ролевые игры

– «Цирюльня», «Печатная газета», «Школа», «Путешествие на корабле»».

Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята!»

-Речедвигательные и коммуникативные игры; «Учения перед боем»,

«Адмирал».

-Беседа:«Новогодняя елка (игрушки) »

-Использование цифровых образовательных ресурсов: Хронос: всемирная история в интернете.

Закрытие проекта.

Представление материалов: слайд-презентация проекта, выставка детских работ, представление методического материала.

Коррекционная деятельность учителя-логопеда с применением технологии: «Путешествие по реке времени «Путешествие в историю кораблей»

Для реализации проекта использовались разнообразные формы работы: занятия, досуги, экскурсии, посещение библиотечного учреждения, беседы, чтение художественной литературы, игры, что вызвало у детей живой интерес к личности Петра I.

Дети познакомились с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра I, что способствовало развитию познавательных способностей детей, интереса к русской культуре.

Установились партнерские отношения родителей с педагогами в совместной работе с детьми.

В группе систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Путешествие во времена Петра I», оформлена выставка совместных работ детей и родителей.

Используемая литература:

  • Вострухина Т.Н. Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» МТЦ Сфера2011-192 стр.
  • Головин Н. «Моя первая русская история М.2005г
  • Данилина Г.Н. «Дошкольнику- об истории и культуре России» м. АРКАТИ 2005-184стр.
  • Осетров Е. «Живая Русь» М. Просвещения 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Волшебный космос» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Образовательный проект «Волшебный космос»  начат в юбилейный год полёта человека вокруг Земли  с педагогами, детьми логопедической группы  и их родителями ( более 50 человек...

Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)

«Вы  можете  стать  кем  угодно,  и  никто  не  заметит  этого.Но, если,  у  Вас  отсутствует  пуговица,  каждый  обратит...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну поэтического творчества А.С. Пушкина»

Речь - это великий дар природы, благодаря чему люди получают огромные возможности общения друг с другом.Дошкольный возраст несет в себе большие возможности для познания себя, познания окружающего мира...

Краткосрочный проект «Адвент-календарь» В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 Новый год - самый волшебный праздник. Ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Задолго до самого праздника, дети ждут волшебства, праздника и ...

Рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 3-7 лет

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 №273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного...

Методическая разработка по проекту экспериментальной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Тайны вулкана»

Актуальность:Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающ...

Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить нахо...