Проект "По страницам сказки " Колобок"
проект (средняя группа)

Иванова Наталия Николаевна
Краткосрочный проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_kolobok.docx222.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чуваштимяшский детский сад «Колосок»

ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ  ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ « ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

                                                                                     Воспитатель: Иванова .Н.Н.                                                                          

Карта проекта:

« По страницам сказки «Колобок»

Вид проекта : творческий, игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательная область:

 «Чтение художественной  литературы»

 «Коммуникация»

 «Художественное творчество».

Автор проекта : воспитатель Иванова Наталия Николаевна.

Форма проведения: групповая

Актуальность темы:

…Сказка для каждого нормального ребёнка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет права отнимать у него эту ничем не заменимую пищу. К. И. Чуковский

Среди всего разнообразия средств развития способностей и творческого потенциала дошкольников приоритетным (для меня) является восприятие художественной литературы посредством ознакомления детей со сказкой. Мой выбор пал на сказки неслучайно, так как сказка это – естественная составляющая повседневной жизни детей.

Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника. Учитывая подлинный интерес ребёнка к сказке, силу её воздействия на ум и душу растущего человека, я пришла к выводу, что просто читать сказку неинтересно и недостаточно. Проанализировав литературу по теме, я решила разработать свою методику подачи сказки в системе развивающих занятий.

Через сказку не только знакомить детей с окружающим миром, но и выполнять различные игровые задания, способствующие их интеллектуальному, творческому, речевому развитию. В результате работы по теме самообразования были реализованы проекты по сказкам, в младшем дошкольном возрасте был реализован проект «Любопытный Колобок».

Цель проекта :

• Познакомить со сказкой «Колобок», способствовать формированию эмоционально-отзывчивого поведения детей.

Задачи:

Образовательные:

• Помочь детям понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;

• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

• Развивать речь, обогащать словарный запас;

• Расширять представления об окружающем мире;

• Формировать у детей интерес к художественному творчеству;

• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;

• Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.

• Развивающие:

• развивать познавательные способности, восприятие детей;

• развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности;

• развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русским народным сказкам

Ожидаемые результаты:

• Дети проявляют интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию сказки, проявляют эмоциональную заинтересованность, следят за развитием действия в играх-драматизациях;

• У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;

• Развиваются артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;

• Повысится воспитательная компетентность родителей.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

• Подобрать книги, иллюстрации по теме «Русские народные сказки»;

• Познакомить детей с книжным уголком и уголком театрализованной деятельности;

Ввести игровую ситуацию (выявить проблему) : к детям приходит сказочный герой игрушка – Колобок, он просит детей о помощи: «Хочу сходить в гости, но боюсь ходить по лесу, научите меня не бояться».

Взаимодействие с родителями:

- заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

II этап содержательный:

Виды деятельности:

Восприятие художественной литературы:

• Прослушивание русской народной сказки «Колобок»(аудиозапись);

• Разучивание песенки колобка;

• Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»

Двигательная:

• Утренняя гимнастика «Веселые Колобки»

• Гимнастики после сна «Я веселый Колобок»

• Игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» 

 «Круг колобок»  «Догони колобка» 

Коммуникативная:

• Рассказывание сказки «Колобок» по мнемодорожке;

• Беседы по ОБЖ (не брать предметы и угощения у незнакомых людей, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

Игровая, музыкальная:

• Играем в сказку «Колобок», театр на фланелеграфе, настольный театр.

• Игра-имитация движений сказочных героев.

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Тесто ручками помнём, колобков мы напечём…»

Познавательно-исследовательская:

• «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)

• «Башенки из колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять)

Продуктивная:

• Рисование дорожки для Колобка;

• Нарисовать друзей Колобку (контуры героев сказки, губки);

• Лепка колобков из глины и солёного теста;

• Аппликация «Колобок покатился по лесной дорожке

• Драматизация сказки «Колобок»

Взаимодействие с родителями:

• Совместное с ребёнком изготовление книжек-малышек (загадки, стихи о героях сказки «Колобок»);

• Изготовление видеофильма «Мы в сказку играем и выступаем»;

• Изготовление атрибутов, костюмов к драматизации.

III этап рефлексивный:

В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .

Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Вывод:       На основе наблюдений я выявила, что дети стали понимать содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения; отвечают на вопросы по содержанию сказки. У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок. Они проявляют более  активный интерес к художественному творчеству. Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании и просмотре любимых произведений.

      Родители стали принимать активное участие в  совместной деятельности с детьми и ДОУ.

      Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...

Мастер-класс по технике оригами для родителей детей подготовительной группы. Тема: "По страницам сказки "Колобок".

Ознакомление родителей с методикой использования оригами, как средства пластического моделирования....

Методическая разработка родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".

Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям  высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка....