Проект "По страницам сказки " Колобок"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Чуваштимяшский детский сад «Колосок»
ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ « ПО СТРАНИЦАМ СКАЗКИ «КОЛОБОК»
Воспитатель: Иванова .Н.Н.
Карта проекта:
« По страницам сказки «Колобок»
Вид проекта : творческий, игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Образовательная область:
«Чтение художественной литературы»
«Коммуникация»
«Художественное творчество».
Автор проекта : воспитатель Иванова Наталия Николаевна.
Форма проведения: групповая
Актуальность темы:
…Сказка для каждого нормального ребёнка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет права отнимать у него эту ничем не заменимую пищу. К. И. Чуковский
Среди всего разнообразия средств развития способностей и творческого потенциала дошкольников приоритетным (для меня) является восприятие художественной литературы посредством ознакомления детей со сказкой. Мой выбор пал на сказки неслучайно, так как сказка это – естественная составляющая повседневной жизни детей.
Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника. Учитывая подлинный интерес ребёнка к сказке, силу её воздействия на ум и душу растущего человека, я пришла к выводу, что просто читать сказку неинтересно и недостаточно. Проанализировав литературу по теме, я решила разработать свою методику подачи сказки в системе развивающих занятий.
Через сказку не только знакомить детей с окружающим миром, но и выполнять различные игровые задания, способствующие их интеллектуальному, творческому, речевому развитию. В результате работы по теме самообразования были реализованы проекты по сказкам, в младшем дошкольном возрасте был реализован проект «Любопытный Колобок».
Цель проекта :
• Познакомить со сказкой «Колобок», способствовать формированию эмоционально-отзывчивого поведения детей.
Задачи:
Образовательные:
• Помочь детям понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;
• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
• Развивать речь, обогащать словарный запас;
• Расширять представления об окружающем мире;
• Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
• Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
• Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.
• Развивающие:
• развивать познавательные способности, восприятие детей;
• развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности;
• развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русским народным сказкам
Ожидаемые результаты:
• Дети проявляют интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию сказки, проявляют эмоциональную заинтересованность, следят за развитием действия в играх-драматизациях;
• У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;
• Развиваются артистические способности посредством участия в простых инсценировках сказок;
• Повысится воспитательная компетентность родителей.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный:
• Подобрать книги, иллюстрации по теме «Русские народные сказки»;
• Познакомить детей с книжным уголком и уголком театрализованной деятельности;
Ввести игровую ситуацию (выявить проблему) : к детям приходит сказочный герой игрушка – Колобок, он просит детей о помощи: «Хочу сходить в гости, но боюсь ходить по лесу, научите меня не бояться».
Взаимодействие с родителями:
- заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
II этап содержательный:
Виды деятельности:
Восприятие художественной литературы:
• Прослушивание русской народной сказки «Колобок»(аудиозапись);
• Разучивание песенки колобка;
• Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»
Двигательная:
• Утренняя гимнастика «Веселые Колобки»
• Гимнастики после сна «Я веселый Колобок»
• Игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка»
«Круг колобок» «Догони колобка»
Коммуникативная:
• Рассказывание сказки «Колобок» по мнемодорожке;
• Беседы по ОБЖ (не брать предметы и угощения у незнакомых людей, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);
Игровая, музыкальная:
• Играем в сказку «Колобок», театр на фланелеграфе, настольный театр.
• Игра-имитация движений сказочных героев.
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Тесто ручками помнём, колобков мы напечём…»
Познавательно-исследовательская:
• «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет)
• «Башенки из колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять)
Продуктивная:
• Рисование дорожки для Колобка;
• Нарисовать друзей Колобку (контуры героев сказки, губки);
• Лепка колобков из глины и солёного теста;
• Аппликация «Колобок покатился по лесной дорожке
• Драматизация сказки «Колобок»
Взаимодействие с родителями:
• Совместное с ребёнком изготовление книжек-малышек (загадки, стихи о героях сказки «Колобок»);
• Изготовление видеофильма «Мы в сказку играем и выступаем»;
• Изготовление атрибутов, костюмов к драматизации.
III этап рефлексивный:
В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
Вывод: На основе наблюдений я выявила, что дети стали понимать содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения; отвечают на вопросы по содержанию сказки. У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании и просмотре любимых произведений.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Сценарий драматизации сказки в стихах"Аппетитный колобок" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")
Театральная деятельность...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...
Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...
Мастер-класс по технике оригами для родителей детей подготовительной группы. Тема: "По страницам сказки "Колобок".
Ознакомление родителей с методикой использования оригами, как средства пластического моделирования....
Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе. Тема: "По страницам сказки "Колобок".
Изготовление фигурки "Колобок" в технике оригами....
Методическая разработка родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".
Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка....