ЭССЕ"Я - ПЕДАГОГ".
статья

Скопинцева Елена Анатольевна

Перелистав известные тома,

Мы учим жить делами и сердцами.

Мы знаем, наша помощь им нужна-

Ребятам с любопытными глазами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_ya_pedagog.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я – педагог»

     Жизнь-это работа или работа-это жизнь? Что, казалось бы, меняется от перестановки слов. Для меня эти выражения разнятся как земля и небо.        

Ведь я-педагог, а это значит, что вся моя жизнь-это самоотверженное служение любимому делу.

Воспоминания уносят меня в детство-доброе, озорное и такое светлое для всех ребятишек девяностых. Мне пять лет и я горько плачу, поссорившись с подругой. Мама тихонько целует в мокрые щёки, и моей душе становится спокойно от маленького комочка маминого тепла. Вот мне двенадцать. Ссадины на коленях, боль и обида, но мама гладит по волосам, и теплый комочек внутри меня растет. А вот последний звонок, слёзы прощания со школой, а большому, горячему чувству уже тесно в груди. И я понимаю, что хочу дарить это тепло детям, чтобы в душе каждого из них расцветал такой же яркий, горячий цветок.

      И вот моё желание сбылось – я воспитатель. С первых слов знакомства, взглядов, жестов я убедилась, что только общение с ребёнком, уважение его интересов, вера в его возможности будут моими ориентирами и тем связующим звеном между мной и детьми. Очень важно найти нужное слово, в котором именно сейчас нуждается твой маленький друг, но самое главное – самой верить в сказанное. Даже в пустяках надо быть правдивым. Дети очень чувствительны и наблюдательны, от их внимания не ускользнет любая мелочь, которой мы порой не придаём значения.

       Когда-то в студенчестве мы пели : «Кусочек сердца отдавать кому-то. Такая, брат, у нас с тобой работа». Работая воспитателем, я могу с уверенностью сказать, что не кусочек, а всё сердце отдает настоящий педагог, ничего не ждущий взамен.Но, когда я по утрам, встречая детей, бегущих мне на встречу, вижу их радостные лица – в душе у меня играет музыка. Я чувствую – наши сердца бьются в унисон.

       Работа воспитателя не заметная, но одна из самых важных. Родители доверяют нам не только здоровье ребёнка, но и не менее важное – его духовный мир. Работа воспитателя иногда мне кажется сходной с работой сапёра – такая же рискованная. Нечаянно или необдуманно потянешь не тот проводок детской души и оборвется связь, что сближала вас и кто знает, вернешь ли ты любовь и доверие ребенка.

       Ребёнок для тебя в первую очередь друг, единомышленник, человек, которому ты можешь доверить тайну, зная что он её обязательно сохранит. Работа воспитателя – это ежедневный кропотливый труд, требующий полной самоотдачи, терпения, выдержки и, конечно, знаний. И совсем не обязательно, чтобы у ребёнка все получалось с первого раза, ведь это возраст познания мира, проб и ошибок. Это их жизненный опыт.

       Сейчас всё чаще слышим выражение «Современный детский сад». Да, эти дети родились в эпоху компьютеров и сотовых телефонов. Детский сад идет в ногу со временем, но техника-это всего лишь вещь на службе человека, а человеческий фактор всегда будет более востребован. Современному обществу нужны не запрограммированные роботы, а личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретенные знания, быть коммуникабельными, контактными. А такие качества может приобрести человек, воспитанный на «живом»общении как со сверстниками, так и с людьми старшего поколения. Отправная точка такого воспитания –

детский сад.

         Педагоги-воспитатели – это профессиональный, творческий коллектив. А афоризмом Сенеки «Обучая учусь», я думаю, в своей работе так или иначе руководствуется каждый воспитатель. Труд воспитателя – это вечный         поиск, игра воображения и творчества. Каждый день приносит что-то новое, интересное от общения с маленькими «почемучками». Я не знаю более многофункциональной профессии, чем педагог. Когда надо, мы-артисты, художники, писатели, певцы, а потребуется – хирурги ( не акцентируем внимание на недостатках, отсекаем все вредное) , скульпторы (делаем «выпуклыми» достоинства и таланты). Моя главная цель – разглядеть , не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, способствовать его совершенствованию.

          Главное счастье воспитателя – это ощущение  востребованности ежеминутно, ежечасно, ежедневно.

          Годы идут. Меняется общество, в жизнь входят новые технологии, но дети остаются детьми: со своими печалями и радостями, слезами и улыбками, маленькими тайнами и большими секретами. Как приятно, встречая уже взрослыми своих бывших малышей, слышать: « А я бы снова пошел в детский сад». И я буду знать, что в этом и моя заслуга, так как я наполнила их сердца теплом и светом своей души.

                                   Перелистав известные тома,

                                   Мы учим жить делами и сердцами.

                                   Мы знаем, наша помощь им нужна-

                                   Ребятам с любопытными глазами.        

 Скопинцева Елена Анатольевна.

Воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Звездочка"

2022год.                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...