Проект в старшей групппе "Читаем вместе".
методическая разработка (старшая группа)
В процессе сетевого взаимодействия со школой была выявлена проблема недостаточного знания сказок. И действительно я заметила, что дети всё реже берут в руки книги, а в их речи появляются странные фразы из современных мультфильмов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Читаем вместе сказки».
Проблема: В процессе сетевого взаимодействия со школой была выявлена проблема недостаточного знания сказок. И действительно я заметила, что дети всё реже берут в руки книги, а в их речи появляются странные фразы из современных мультфильмов. Например: ……. (Примеры).
Опрос родителей показал, что из 100% родителей только 25 процентов читают дома с детьми сказки. Остальные родители либо не читают, либо читают бессистемно, от случая к случаю. Это и послужило основой для разработки проекта «Читаем вместе сказки»
Цель проекта: способствовать развитию интереса старших дошкольников к книге через создание единой системы работы между ДОУ и семьей.
Задачи:
- Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
- Содействовать воспитанию интереса к детской книге.
- Обогатить и активизировать словарный запас детей
- Ознакомить родителей с разнообразием сказок по возрасту детей.
- Организовать буккроссинг.
Ожидаемые результаты:
- Дети и родители читают художественную литературу 3 раза в неделю;
- Родители знают, какие сказки читать детям согласно возрастным особенностям.
- Дети чаще интересуются книгами, с удовольствием слушают и пересказывают сказки.
- Организован буккроссинг.
I этап подготовительный:
диагностика знаний детей по теме проекта,
подбор методов и технологий.
составления плана работы над проектом
II этап основной:
Основной этап состоит из 4блоков. В каждом блоке по 2-х сказок. Одна изучалась в группе детского сада, а вторая сказка – дома с родителями.
Блоки строились по следующей структуре:
1.русские народные сказки,
2. сказки о животных,
3.волшебные сказки
4. сказки А.С. Пушкина
Методы и приёмы:
Мозговой штурм
Мнемотаблицы
Использование в ОД
Буккроссинг
Буктрейлер
Говорящая стена
Чтение худ. литературы, просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказки
Дидактические игры.
Метод эмпатия (отождествления себя с каким – то предметом или персонажем.
1 блок русские народные сказки: «Крылатый, мохнатый да масленый», «Ховрошечка»2 блок сказки о животных: «Палочка- выручалочка» В. Г. Сутеев, «Серая шейка» Д. Н. Мамин – Сибиряк
3 блок волшебные сказки: «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевский , «Дудочка и кувшинчик» В. П. Катаев,
4 блок сказки А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник | Знакомство со сказкой (буктрелер, мозговой штурм, чтение сказки, аудио сказки, мультфильм) |
Вторник | Мнемотаблица, пересказ сказки по иллюстрациям. |
Среда | Продуктивная деятельность по сказке (лепка. аппликация, рисование) |
Четверг | Игры ( «Отгадай сказку –нарисуй отгадку, «Хорошо- Плохо» (Оценка поступков героев), «Угадай кто я (что я)» метод эмпатия , интервьюирование детей «Чтобы ты попросил у золотой рыбки» «Чтобы ты изменил», «Из какой сказки предмет», «Сказки перепутались», игра «Теремок» (ТРИЗ), «Доскажи словечко», «Сказочный танграм (геоконт), .. |
Пятница | Драматизация сказки |
III Заключительный:
Спортивное развлечение «В сказку за здоровьем».
Альбом «Сказки Пушкиа».
Весь проект был разделен на три этапа:
Подготовительный. На этом этапе был проведен мониторинг знаний детей по сказкам, подобраны методы и технологии для реализации проекта, разработан плана и структуры проекта, консультация родителей по проекту.
На основном этапе проект реализовывался.
Заключительный этап предполагает вторичный мониторинг и опрос родителей, подведение итогов и результатов проекта, планирование работы дальше.
Основной этап работы по проекту был разделен на 4 блока:
1.русские народные сказки,
2. сказки о животных,
3.волшебные сказки
4. сказки А.С. Пушкина
В каждом блоке предполагалось изучение 2-х сказок. Одна изучалась в группе детского сада, а вторая сказка – дома с родителями.
Блоки строились по следующей структуре:
Понедельник:
Дети смотрели 3-минутный буктрейлер (это небольшой видеофрагмент нескольких коротких сцен из сказки, записанный нашими педагогами). После просмотра использовался прием «Мозгового штурма», где дети предполагали, какие это герои, что может произойти дальше с ними и выдвигали другие предположения. Таким образом, дети в воображении могли нарисовать эту сказку, выслушать мнение своих друзей, высказать свое, а самое главное, у детей появлялся интерес узнать, что же было на самом деле. И тогда мы прослушивали аудиозапись сказки, а я в этот момент ребятам показывала картины из сказки, чтобы дети не только воспринимали сказку на слух, но и могли увидеть ее визуально. Эта работа проводилась в течение дня.
А перед уходом детей домой в родительском сообществе Вайбера размещался буктрейлер по второй сказке из блока. И уже дома дети вместе с родителями смотрели его, придумывали сюжет, а потом вместе читали эту сказку. По желанию можно было принести рисунки, поделки.
Вторник:
Мы вместе с детьми составляли мнемотаблицы, разделившись на две группы, соответственно у каждой группы была своя сказка. Делились по принципу, кому какая сказка понравилась больше. Ребята с огромным удовольствием составляли мнемотаблицу, вспоминали сюжет сказки, спорили и отстаивали свое мнение. После чего в течение дня мы по этим таблицам пересказывали сказки.
Придя домой, ребята пересказывали сказки уже родителям.
Среда:
Этот день был направлен на художественное воплощение сказки. То есть дети могли лепить героев, рисовать сюжет сказки или делать коллаж. Таким образом, дети были максимально включены не только в процесс создания, но и углублялись в детали. То есть обращали внимание на детали в портрете героя, на детали в сюжете сказки или определенной сцены.
Дома дети с родителями также рисовали, лепили уже по другой сказке, а результаты совместной работы размещались в родительском сообществе Вайбера.
Четверг:
В четверг проводились различные игры по двум сказкам, в том числе с использованием приемов технологии ТРИЗ. Это такие игры, как «Отгадай сказку – нарисуй отгадку», «Хорошо-плохо», в которой проводится оценка поступков героев, «Теремок», «Угадай кто я или что я», «Чтобы ты попросил у золотой рыбки», «Чтобы ты изменил», «Из какой сказки предмет», «Доскажи словечко», конструирование на Геоконтах и Танграме и другие.
И родителям в сообществе Вайбера размещалось две игры с подробным описанием, которые они могут выполнить с ребенком.
Пятница:
Пятница была заключительным днем, когда ребята обобщали свои знания по сказкам в виде викторины, театрализации (использовались различные виды театра), они приносили свои рисунки из дома и рассказывали, какими мыслями они хотели бы поделиться с другими, что им понравилось в сказке, а что нет, какой герой вызвал симпатию и т.д. итоговым мероприятием была выставка, спортивное развлечение, запись театрализации, в том числе теневого театра, а по сказкам А.С. Пушкина – создание альбома, куда входят иллюстрации к сказкам, сведения о писателе и игры.
В течение всего проекта для родителей был организован буккроссинг, где они могли обмениваться книгами, проведены консультации по всем интересующим вопросам, оформлен родительский уголок.
В группе для ребят была организована «Говорящая стена», где дети могли выставить свои работы, познакомиться с автором сказки, рассмотреть иллюстрации к сказкам.
Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, были увлечены процессом, откликались на любую просьбу педагогов. Самое главное, что родители начали читать вместе с детьми. Вторичный опрос показал, что 80 % родителей стали читать три раза в неделю.
Все поставленные цели и задачи проекта выполнены. В дальнейшем планирую продолжить работу по данному направлению: включить другие виды жанров художественной литературы, провести акцию среди родителей по созданию буктрейлеров любимой книги детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЛОГИКОМ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, которая нередко действует на ...
Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспит...
Проект работы с родителями старшей группы « Вместе весело шагать» на 2017-2018 учебный год
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений....
Проект в старшей группе по взаимодействию с родителями «Вместе дружнее, вместе веселее»
Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие....
Краткосрочный проект в старшей группе №3 «Сбережем природу вместе»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Природу вместе сбережём»
В настоящее время из за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стр...