Краткосрочный проект в старшей группе «Природу вместе сбережём»
проект (старшая группа)

В настоящее время из за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создается непрерывная система экологического образования населения.

Детский сад – это первое звено в системе экологического  образования  и воспитания, на этапе которого необходимо сформировать основы культуры рационального природопользования.  Именно в детском возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сопереживать, искренне удивляться. На  этой основе возможно и необходимо развивать в  детях  любовь к природе,  ее  обитателям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»

Природа – это уникальная книга.

Ее тираж  - один экземпляр.

Только один! И поэтому, читая ее,

Нужно беречь каждую страницу.

Актуальность проекта:

В настоящее время из за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создается непрерывная система экологического образования населения.

Детский сад – это первое звено в системе экологического  образования  и воспитания, на этапе которого необходимо сформировать основы культуры рационального природопользования.  Именно в детском возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сопереживать, искренне удивляться. На  этой основе возможно и необходимо развивать в  детях  любовь к природе,  ее  обитателям.

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы, педагоги, родители.

Цель проекта: Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

2. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

4.Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.

6. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

7. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Этапы работы:

1 этап - Подготовительный:

цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с  детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, изучение программно - методического материала по направлению работы,

2 этап - Практический: собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Экскурсии вокруг детского сада, наблюдения на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности,  экскурсия в лес.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, помогают закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных объектов.

В. Зотов «Заяц–беляк», «Лесная мозаика», В. Чарушин «Что за зверь», Н. Сладков «Лесные шорохи», Л. Толстой «Волк», А. Клыков «Как лиса зимует», К. Ушинский «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Звери наших лесов», Н. Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»).

Экологическая беседы: «К природе с добротой», «Лес - важнейший компонент биосферы»;

«Ценность леса»;«Лес - кладовая природы»;«Братья наши меньшие».

Операция «Помоги природе».

Цель - уборка определённых уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

Операция «Подарок птицам».

Цель - изготовление кормушек с помощью родителей, и развешивание их на территории детского сада.

Викторина: «Знаем ли мы растения нашего края».

Экскурсия по экологической тропинки - закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав, с осени до весны.

Ручной труд с природным материалом «Дары осени».

Выставка работ детей и совместных работ с родителями.

На прогулке: подвижные игры «Угадай, чей хвост», «Кто где живет», «Зайцы и охотник», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Кто знает, пусть продолжает», «Угадай, чей след».

Наблюдения: За красотой природы, за изменениями в природе, за птицами и насекомыми, за неживыми объектами и явлениями в природе: снег, дождь туман..;

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)                                                                

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …

Ответ (Тучи)

На улице рубашка,

В избе рукава.

Ответ (Солнечный луч)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

Ответ (Небо, солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

Ответ (Небо)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ (Луна, месяц).

3 этап - Заключительный:

Закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Природу вместе сбережём".

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  • Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
  • Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
  • Появился интерес к явлениям и объектам природы.
  • Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
  • Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.

Созданы условия по проведению опытно-экспериментальной деятельности.

Опыт по формированию у детей осознанного, экологически грамотного поведения в природе.

Развито чувство сопереживания и желания помогать объектам природы.

Составлен альбом « Животные нашего края».

Сделаны кормушки  для птиц.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину»....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»

Актуальность проекта:Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником п...

Краткосрочный проект в старшей группе №3 «Сбережем природу вместе»

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Мы здоровье сбережём"

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Планету вместе сбережём»

Цель проекта: Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём».

Краткосрочный проект в подготовительной группе«Природу вместе сбережём»....