Проект «ППРС – как стимул речевого развития детей раннего возраста».
материал

Куриленко Зифина Раисовна

Проект «ППРС – как стимул речевого развития детей раннего возраста».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» гОРОДА Лесосибирска » Проект «ППРС – как стимул речевого развития детей раннего возраста»

Слайд 2

Тип проекта : творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (12 октября-18 января) Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Риски: Родители не захотят принять участие в проекте

Слайд 3

Актуальность . Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. В настоящее время с введением большое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов. Каждый компонент предметной развивающей среды должен быть предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество, так же станет является показателем профессиональной компетентности педагога.

Слайд 4

Проблема: о рганизовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Цель проекта : создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Задачи : - обогатить среду группы элементами, стимулирующими развитие ребенка; создать дидактические игры для мелкой моторики рук; Создать условия для обеспечения разных видов деятельности детей (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса - сформировать у детей активное познавательное отношение к окружающему миру предметов, людей, природы; - организовать деятельность, предполагающую освоение окружающего мира не через объяснение и трансляцию готовой информации, а через самостоятельное ее “открытие” и освоение на предметной основе в активной детской деятельности.

Слайд 5

Продукт 1. выставка дидактических игр «очумелые ручки»(в чате группы) 2.Презентация проекта 3.ППРС группы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Слайд 6

Подготовительный этап (10.10.20-17.10.20) Разработка структуры проекта. Обсуждение с родителями проекта подбор методического материала и дидактических игр. Пополнение групповых уголков

Слайд 7

Основной этап (18.10.20-10.01.21) - обогатить среду игрушками для каждой зоны: Игры для развития мелкой моторики рук; домик для уголка уединения. Трафареты для уголка ИЗО; костюмы для Сюжетно-ролевых игр; контейнеры и атрибуты для центра природы и наблюдения; коврик-дорога. - Мастер-класс для родителей: Изготовление дидактических пособий по развитию речи «Где чей домик?», «Найди бабочку», «Где чья мама?» (пошаговый мастер-класс в чате группы) - Консультации на информационных стендах

Слайд 8

Заключительный этап (10.01.21-18.01.21) - выставка дидактических игр. - Презентация проекта на педагогическом совете. - Активное участие семей воспитанников в мероприятиях, акциях и других творческих делах ДОУ.

Слайд 9

Таким образом, правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.

Слайд 10

Выставка Дидактических игр

Слайд 14

Центр изобразительной деятельности

Слайд 15

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 16

Центр сенсорного и математического развития

Слайд 17

Центр игры

Слайд 19

Центр природы и наблюдения

Слайд 20

центр музыкально -театрализованной деятельности

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Речевое развитие детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики»

Проект предполагает оказание своевременной систематической помощи детям раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средставми логоритмики. Практическая реализация этой идеи состоит во ...

Проект по речевому развитию детей раннего возраста «Потешки - помощники»

Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....