Проект «ППРС – как стимул речевого развития детей раннего возраста».
материал
Проект «ППРС – как стимул речевого развития детей раннего возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (12 октября-18 января) Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Риски: Родители не захотят принять участие в проекте
Актуальность . Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. В настоящее время с введением большое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов. Каждый компонент предметной развивающей среды должен быть предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество, так же станет является показателем профессиональной компетентности педагога.
Проблема: о рганизовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Цель проекта : создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Задачи : - обогатить среду группы элементами, стимулирующими развитие ребенка; создать дидактические игры для мелкой моторики рук; Создать условия для обеспечения разных видов деятельности детей (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса - сформировать у детей активное познавательное отношение к окружающему миру предметов, людей, природы; - организовать деятельность, предполагающую освоение окружающего мира не через объяснение и трансляцию готовой информации, а через самостоятельное ее “открытие” и освоение на предметной основе в активной детской деятельности.
Продукт 1. выставка дидактических игр «очумелые ручки»(в чате группы) 2.Презентация проекта 3.ППРС группы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Подготовительный этап (10.10.20-17.10.20) Разработка структуры проекта. Обсуждение с родителями проекта подбор методического материала и дидактических игр. Пополнение групповых уголков
Основной этап (18.10.20-10.01.21) - обогатить среду игрушками для каждой зоны: Игры для развития мелкой моторики рук; домик для уголка уединения. Трафареты для уголка ИЗО; костюмы для Сюжетно-ролевых игр; контейнеры и атрибуты для центра природы и наблюдения; коврик-дорога. - Мастер-класс для родителей: Изготовление дидактических пособий по развитию речи «Где чей домик?», «Найди бабочку», «Где чья мама?» (пошаговый мастер-класс в чате группы) - Консультации на информационных стендах
Заключительный этап (10.01.21-18.01.21) - выставка дидактических игр. - Презентация проекта на педагогическом совете. - Активное участие семей воспитанников в мероприятиях, акциях и других творческих делах ДОУ.
Таким образом, правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.
Выставка Дидактических игр
Центр изобразительной деятельности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр сенсорного и математического развития
Центр игры
Центр природы и наблюдения
центр музыкально -театрализованной деятельности
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Речевое развитие детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики»
Проект предполагает оказание своевременной систематической помощи детям раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средставми логоритмики. Практическая реализация этой идеи состоит во ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-875793-1484324758.jpg)
Проект «Речевое развитие детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
Проект...
Проект. Технология обследования особенностей речевого развития детей раннего возраста
Технология обследования речи детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1163355-1580635086.jpg)
Проект по речевому развитию детей раннего возраста «Потешки - помощники»
Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182361-1358503158.jpg)
Проект: Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста.
Долгосрочный проект...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/17/picture-1211433-1729179258.jpg)
Проект «Речевое развитие детей раннего возраста посредством литературного развития и знакомства с фольклором».
Цель проекта:Для педагогов:- создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи, сказки)...