Проект «ППРС – как стимул речевого развития детей раннего возраста».
материал
Проект «ППРС – как стимул речевого развития детей раннего возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pprs_-_kak_stimul_rechevogo_razvitiya_detey_rannego_vozrasta.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (12 октября-18 января) Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Риски: Родители не захотят принять участие в проекте
Актуальность . Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. В настоящее время с введением большое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов. Каждый компонент предметной развивающей среды должен быть предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество, так же станет является показателем профессиональной компетентности педагога.
Проблема: о рганизовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Цель проекта : создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Задачи : - обогатить среду группы элементами, стимулирующими развитие ребенка; создать дидактические игры для мелкой моторики рук; Создать условия для обеспечения разных видов деятельности детей (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса - сформировать у детей активное познавательное отношение к окружающему миру предметов, людей, природы; - организовать деятельность, предполагающую освоение окружающего мира не через объяснение и трансляцию готовой информации, а через самостоятельное ее “открытие” и освоение на предметной основе в активной детской деятельности.
Продукт 1. выставка дидактических игр «очумелые ручки»(в чате группы) 2.Презентация проекта 3.ППРС группы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Подготовительный этап (10.10.20-17.10.20) Разработка структуры проекта. Обсуждение с родителями проекта подбор методического материала и дидактических игр. Пополнение групповых уголков
Основной этап (18.10.20-10.01.21) - обогатить среду игрушками для каждой зоны: Игры для развития мелкой моторики рук; домик для уголка уединения. Трафареты для уголка ИЗО; костюмы для Сюжетно-ролевых игр; контейнеры и атрибуты для центра природы и наблюдения; коврик-дорога. - Мастер-класс для родителей: Изготовление дидактических пособий по развитию речи «Где чей домик?», «Найди бабочку», «Где чья мама?» (пошаговый мастер-класс в чате группы) - Консультации на информационных стендах
Заключительный этап (10.01.21-18.01.21) - выставка дидактических игр. - Презентация проекта на педагогическом совете. - Активное участие семей воспитанников в мероприятиях, акциях и других творческих делах ДОУ.
Таким образом, правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.
Выставка Дидактических игр
Центр изобразительной деятельности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр сенсорного и математического развития
Центр игры
Центр природы и наблюдения
центр музыкально -театрализованной деятельности
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Речевое развитие детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики»
Проект предполагает оказание своевременной систематической помощи детям раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средставми логоритмики. Практическая реализация этой идеи состоит во ...
Проект «Речевое развитие детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
Проект...
Проект. Технология обследования особенностей речевого развития детей раннего возраста
Технология обследования речи детей раннего возраста....
Проект по речевому развитию детей раннего возраста «Потешки - помощники»
Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка...
Проект: Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста.
Долгосрочный проект...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Проект «Речевое развитие детей раннего возраста посредством литературного развития и знакомства с фольклором».
Цель проекта:Для педагогов:- создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи, сказки)...