Проект: Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста.
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имитационная игра - это воспроизведение действий или ситуаций, которые ребенок наблюдает в настоящий момент. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных и морально – этических затруднений воспитанников и поиск путей их решения через разнообразную организованную воспитателем игровую деятельность. Имитация - одна из важнейших составляющих способности к обучению. Кроме того, имитируя игру ребенка, играя в то, во что хочет он, вы много о нем узнаете. А это не только пойдет на пользу вашим отношениям, но и, возможно, поможет заметить, что ваш малыш, несмотря на свой юный возраст, намного интересней, чем казалось со стороны. Педагоги и психологи, начали выделять, среди всех существующих игр, новый вид игры, который назвали - имитационные игры. Это игры, в которых дети не ограничивают себя в движениях мимике, разнообразные игры, связанные с игровой передачей различных образов - веселых котят, птиц, бабочек, легких снежинок, - способствуют развитию воображения и творчества, так же, как и игры с элементами ряженья, театра. Фантазия в этих играх "льется через край", как у педагога, так и у детей.
Цель: Развитие речи детей раннего возраста через имитационные и подражательные игры и упражнения Проблема Будет ли способствовать качественному процессу формирования и развитие речи детей раннего возраста системное использование имитационных игр и упражнений?
Тип проекта по характеру контактов: внутри одной возрастной группы по ведущему методу: комплексный по содержанию: речевое развитие детей раннего возраста по участникам проекта: дети, воспитатели. по длительности: долгосрочный
Задачи практической деятельности по реализации проекта Деятельность педагогов Деятельность педагогов и дефектолога. Организация деятельности с детьми Анализ и сбор информации по теме проекта. Составление картотеки речевых имитационных игр. Разработка перспективного плана работы с детьми. Проведение мониторинга речевого развития детей 1 младшей группы. Привлечение к улучшению материально-технических условий: помощь в изготовлении атрибутов для имитационных игр пополнении книжного фонда группы пополнение дидактического материала. Развитие речевых и подражательных способностей, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Развитие эмоциональности.
Ожидаемые результаты Дети проявляют интерес к имитационным играм У детей развито умение имитировать действия людей и движения животных. Дети проявляют инициативу и самостоятельность к игре. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми . У детей развит интерес к играм-действиям со звуками. У детей проявляется самостоятельность, активность в игре с персонажами-игрушками. Выработан алгоритм деятельности, который успешно помогает планировать развитие речи детей с помощью имитационных и подражательных игр и упражнений Созданы необходимые условия: Создана картотека имитационных игр; Имеется необходимая атрибутика для имитационных игр.
Основное содержание и этапы реализации проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Составление перспективного плана работы с детьми. Работа с детьми по плану. Мониторинг (оценка нервно-психического развития детей в эпикризные сроки). Подведение итогов работы. Проведение итогового мероприятия «Использование имитационных игр и упражнений в речевом развитии детей раннего возраста».
Имитационные и подражательные игры и упражнения Дидактические игры Авторские стихи Фольклорные игры- потешки , песенки Музыкальные игры Изобразительная деятельность Познавательная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Коррекционная работа
Этапы работы с детьми Познавательная деятельность (рассматривание иллюстраций, беседа). Ознакомление с художественной литературой (чтение, загадывание загадок ,). Дидактические Игры. Конструктивно – модельная деятельность . Изобразительная деятельность.
Благодарим за внимание! Желаем творческих успехов! Не бойтесь экспериментировать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для сенсорного развития детей раннего возраста
Игры включенны в эту картотеку помогут ребенку получить целосное представление о предмете (величине, фолрме, цвете). Их можно использовать как в свободное время так и на занятиях....
Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста
Презентация на тему "Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста"...
Методическая разработка "Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста"
Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и н...
Картотека дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста
laquo;Чудесный мешочек»Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать предметы на ощупь.Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.Игровое действие:...
«Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста"
Имитационная игра - это воспроизведение действий или ситуаций, которые ребенок наблюдает в настоящий момент. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиона...
Игры и упражнения для сенсорного развития детей раннего возраста.
В данной статье я представила примеры игр и упражнений для сенсорного развития детей раннего возраста, которые я использую в своей группе. Данная статья может быть полезной для педагогов и для родител...
Консультация для родителей «Игры и упражнения, способствующие речевому развитию ребенка раннего возраста»
Консультация для родителей «Игры и упражнения, способствующие речевому развитию ребенка раннего возраста»...