Проект "Музыкальная неделя"
проект

Чеснокова Наталья Владимировна

Проект "Музыкальная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Музыкальная неделя"19.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАОУ «Прогимназия Олимпионик» город Саратов

Проект «Музыкальная неделя»

(краткосрочный)

музыкальный руководитель Чеснокова Н.В.

Проект «Музыкальная неделя».

Название проекта: «С музыкой и песней – жить интересней».

Тип проекта: Творческий

Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей.

Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.

Задачи:  

1. Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.

2. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

4. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

5. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.

1 этап – подготовительный (10-14 августа 2019 г.). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

2 этап – основной (17 -21 августа 2019г ) Занятия, викторины, конкурсы, концерт.

3 этап - заключительный. Наблюдение, беседы.

Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.

Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,

Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,

М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку».

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

Контроль и оценка эффективности проекта:

Наблюдение, беседа.

Тема

Задачи

Форма проведения, методы и приёмы.

Используемый материал

Сроки проведения

Ответственный

Слушание любимых песен

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку

Слушание в свободное от занятий время.

Аудиозаписи детских песен, песен из мультфильмов, из сказок, фильмов

В течение недели

Воспитатели

Концерт детской песни

Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость

Концерт детей старшей и подготовительной групп

Музыкальные инструменты, аудиозаписи

17

августа

Музыкальный руководитель

Слушание музыкальной сказки «Про веселых и ловких зайчат» Средние гр

Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Игровое занятие с использованием театра игрушек,

участие в исполнении.

Аудиозапись сказки, игрушки.

17

августа

Музыкальный руководитель

Музыкальная

 угадай-ка «Кто это поёт». Средние гр

Развивать музыкальную

память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения.

Игровое занятие: отгадывание и исполнение песен сказочных героев

Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал

17 августа

Музыкальный

руководитель

Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Старшие гр.

Подготов. гр.

Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения

Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах

Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, ширма, музыкальные инструменты

19

августа

Музыкальный руководитель и воспитатели

Вечер музыкальных загадок.

Средние гр.

Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах.

Развлечение.

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах,

узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи,

игра в оркестре

Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма,

музыкальные инструменты,

аудиозапись

19

августа

Музыкальный руководитель и воспитатели

Музыкальная викторина «Поют герои сказок»

Средние гр

Развивать музыкальную память,

закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни

Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов,

участие в исполнении.

Аудиозаписи,

игрушки, иллюстрации, элементы костюмов

 19

августа

Музыкальный руководитель и воспитатели

Музыкальный

вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский

 альбом»

Старшие гр. и подготов. гр.

Поддерживать желание

слушать музыкальные произведения, высказываться о них,

воспитывать слушательскую культуру, знакомить с

творчеством композитора

Тематическое занятие.

Слушанье музыки, беседа, участие в исполнении,

просмотр мультфильма

Портрет композитора,

иллюстрации,

наглядный материал, игрушки,

аудиозаписи,

видео

20

августа

Музыкальный руководитель

Песенный фестиваль.

Средние гр., старшие гр

Закреплять навыки пения хором, дуэтом,

соло. Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать дружеские отношения.

Развлечение.

Исполнение песен под караоке, пение соло, дуэтом, хором

Фонограммы, аудиозаписи.

21

августа

Музыкальный руководитель, воспитатель

Совместное мероприятие с

родителями.

«День именинников»

Подготов. гр.

Вызвать праздничное настроение, желание

участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр,

хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми .

Праздник.

Исполнение песен, игры, аттракционы, конкурсы, загадки, совместная деятельность

Дидактический материал, наглядность,

костюмы сказочных героев, атрибуты для

игр и аттракционов,

аудиозаписи

20 августа

(вечер)

Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

Колыбельные

перед сном

Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную

музыку.

Слушанье колыбельной музыки перед

сном

Аудиозаписи

колыбельных

В течение недели.

Воспитатели

Отчет

Музыка как средство воспитания с древних времен в большей или меньшей мере использовалась во всех педагогических системах. Музыка влияет на все сферы развития человека. В развитии музыкальной культуры и образования внимание обращается главным образом на возможности, пути и средства формирования личности посредствам музыки.

Данный проект «С музыкой и песней – жить интересней» - это один из вариантов решения задач музыкального воспитания дошкольников с учетом требований современного образования дошкольников.

На музыкальных занятиях мы прослушиваем произведения разных композиторов, музыку разную по жанрам, по характеру. Но мало времени уделяем прослушиванию инструментальной и вокальной музыке. Я говорю о знакомых вокальных произведениях, о песнях, звучащих из мультфильмов, детских кинофильмов, песнях современных детских композиторов.

В этом проекте решено оставить традиционных композиторов и обратиться к знакомым, современным авторам и их произведениям. Были подобраны аудиозаписи детских песенок, музыка и песни из полюбившихся детям мультфильмов, кинофильмов. В группы были розданы аудиозаписи с колыбельными песнями. Воспитатели с удовольствием включали их всю неделю пред дневным сном.

В реализации проекта, дети не только слушали песни, но и пели, учились подыгрывать себе на музыкальных инструментах, играли в дидактические игры, тренировали свою музыкальную память.

Дети средних групп внимательно прослушали музыкальную сказку «Про веселых и ловких зайчат», с удовольствием поиграли в угадай-ку «Кто это поет?», провели викторину «Поют герои сказок». Ребятам из старших и подготовительной групп был предложен конкурс «Играем, танцуем, поем», в музыкальной гостиной ребята вновь окунулись в мир музыки П.И. Чайковского. Дети прослушали как уже знакомые произведения, так и совсем им не знакомые, но очень красивые и мелодичные. Под прослушанную музыку дети учились высказывать свои мысли, рассуждать импровизировать.

21 августа совместно с родителями мы провели для подготовительной группы «День именинников». Здесь и дети, и родители делились своими музыкальными знаниями, любимыми песнями, мелодиями. Все вместе пели знакомые песни, танцевали, играли в музыкальные игры, игры-танцы, а потом все вместе пили чай. Следующий день принёс новые творческие, радостные переживания, в средних и старших группах прошел песенный фестиваль, где дети выступали друг перед другом примеряя роль артиста на сцене.

В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, развилась музыкальная память, сформировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности. Дети раскрепостились, многие перебороли сценический страх. Голоса стали более уверенно и правильно выводить мелодию. В созданной творческой  атмосфере  доброжелательности, радости, воспитанники почувствовали себя настоящими артистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...