Проект "Музыкальная неделя"
проект
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАОУ «Прогимназия Олимпионик» город Саратов
Проект «Музыкальная неделя»
(краткосрочный)
музыкальный руководитель Чеснокова Н.В.
Проект «Музыкальная неделя».
Название проекта: «С музыкой и песней – жить интересней».
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей.
Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи:
1. Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
2. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
4. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
5. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
1 этап – подготовительный (10-14 августа 2019 г.). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной (17 -21 августа 2019г ) Занятия, викторины, конкурсы, концерт.
3 этап - заключительный. Наблюдение, беседы.
Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.
Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,
Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,
М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку».
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
Контроль и оценка эффективности проекта:
Наблюдение, беседа.
Тема | Задачи | Форма проведения, методы и приёмы. | Используемый материал | Сроки проведения | Ответственный |
Слушание любимых песен | Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку | Слушание в свободное от занятий время. | Аудиозаписи детских песен, песен из мультфильмов, из сказок, фильмов | В течение недели | Воспитатели |
Концерт детской песни | Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость | Концерт детей старшей и подготовительной групп | Музыкальные инструменты, аудиозаписи | 17 августа | Музыкальный руководитель |
Слушание музыкальной сказки «Про веселых и ловких зайчат» Средние гр | Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. | Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. | Аудиозапись сказки, игрушки. | 17 августа | Музыкальный руководитель |
Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». Средние гр | Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. | Игровое занятие: отгадывание и исполнение песен сказочных героев | Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал | 17 августа | Музыкальный руководитель |
Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Старшие гр. Подготов. гр. | Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения | Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах | Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, ширма, музыкальные инструменты | 19 августа | Музыкальный руководитель и воспитатели |
Вечер музыкальных загадок. Средние гр. | Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. | Развлечение. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре | Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма, музыкальные инструменты, аудиозапись | 19 августа | Музыкальный руководитель и воспитатели |
Музыкальная викторина «Поют герои сказок» Средние гр | Развивать музыкальную память, закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни | Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов, участие в исполнении. | Аудиозаписи, игрушки, иллюстрации, элементы костюмов | 19 августа | Музыкальный руководитель и воспитатели |
Музыкальный вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом» Старшие гр. и подготов. гр. | Поддерживать желание слушать музыкальные произведения, высказываться о них, воспитывать слушательскую культуру, знакомить с творчеством композитора | Тематическое занятие. Слушанье музыки, беседа, участие в исполнении, просмотр мультфильма | Портрет композитора, иллюстрации, наглядный материал, игрушки, аудиозаписи, видео | 20 августа | Музыкальный руководитель |
Песенный фестиваль. Средние гр., старшие гр | Закреплять навыки пения хором, дуэтом, соло. Вызвать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать дружеские отношения. | Развлечение. Исполнение песен под караоке, пение соло, дуэтом, хором | Фонограммы, аудиозаписи. | 21 августа | Музыкальный руководитель, воспитатель |
Совместное мероприятие с родителями. «День именинников» Подготов. гр. | Вызвать праздничное настроение, желание участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр, хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми . | Праздник. Исполнение песен, игры, аттракционы, конкурсы, загадки, совместная деятельность | Дидактический материал, наглядность, костюмы сказочных героев, атрибуты для игр и аттракционов, аудиозаписи | 20 августа (вечер) | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители |
Колыбельные перед сном | Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную музыку. | Слушанье колыбельной музыки перед сном | Аудиозаписи колыбельных | В течение недели. | Воспитатели |
Отчет
Музыка как средство воспитания с древних времен в большей или меньшей мере использовалась во всех педагогических системах. Музыка влияет на все сферы развития человека. В развитии музыкальной культуры и образования внимание обращается главным образом на возможности, пути и средства формирования личности посредствам музыки.
Данный проект «С музыкой и песней – жить интересней» - это один из вариантов решения задач музыкального воспитания дошкольников с учетом требований современного образования дошкольников.
На музыкальных занятиях мы прослушиваем произведения разных композиторов, музыку разную по жанрам, по характеру. Но мало времени уделяем прослушиванию инструментальной и вокальной музыке. Я говорю о знакомых вокальных произведениях, о песнях, звучащих из мультфильмов, детских кинофильмов, песнях современных детских композиторов.
В этом проекте решено оставить традиционных композиторов и обратиться к знакомым, современным авторам и их произведениям. Были подобраны аудиозаписи детских песенок, музыка и песни из полюбившихся детям мультфильмов, кинофильмов. В группы были розданы аудиозаписи с колыбельными песнями. Воспитатели с удовольствием включали их всю неделю пред дневным сном.
В реализации проекта, дети не только слушали песни, но и пели, учились подыгрывать себе на музыкальных инструментах, играли в дидактические игры, тренировали свою музыкальную память.
Дети средних групп внимательно прослушали музыкальную сказку «Про веселых и ловких зайчат», с удовольствием поиграли в угадай-ку «Кто это поет?», провели викторину «Поют герои сказок». Ребятам из старших и подготовительной групп был предложен конкурс «Играем, танцуем, поем», в музыкальной гостиной ребята вновь окунулись в мир музыки П.И. Чайковского. Дети прослушали как уже знакомые произведения, так и совсем им не знакомые, но очень красивые и мелодичные. Под прослушанную музыку дети учились высказывать свои мысли, рассуждать импровизировать.
21 августа совместно с родителями мы провели для подготовительной группы «День именинников». Здесь и дети, и родители делились своими музыкальными знаниями, любимыми песнями, мелодиями. Все вместе пели знакомые песни, танцевали, играли в музыкальные игры, игры-танцы, а потом все вместе пили чай. Следующий день принёс новые творческие, радостные переживания, в средних и старших группах прошел песенный фестиваль, где дети выступали друг перед другом примеряя роль артиста на сцене.
В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, развилась музыкальная память, сформировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности. Дети раскрепостились, многие перебороли сценический страх. Голоса стали более уверенно и правильно выводить мелодию. В созданной творческой атмосфере доброжелательности, радости, воспитанники почувствовали себя настоящими артистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....