План - маршрут одарённых детей
учебно-методический материал

Чеснокова Наталья Владимировна

План - маршрут одарённых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План - маршрут одарённых детей30.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный маршрут способного воспитанника.

Фамилия, имя ребенка (-------------------------------------------) 
Возраст – 5 лет
Вид одарённости – «художественно – эстетический»
Склонности – поёт, танцует, играет на музыкальных инструментах, участвует в различных мероприятиях.

Форма работы – индивидуальная работа
Сопровождающий педагог –Музыкальный руководитель Чеснокова Н.В.

Партнёры – родители.

Сроки проведения

Используемые приёмы

Цель

Применение детского творчества

Сентябрь

Песня -  упражнение для развития слуха и голоса «Бубенчики» сл. М. Долинского

Муз. Е. Тиличеевой

Песня «Листопад»

муз.Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко.

Песня «Мой город, ты такой один!»

-Обогащать музыкальные впечатления;

-расширять диапазон детского голоса.

- петь легко не форсируя звук,

- работа над дыханием, дикцией, артикуляцией, словом.

Развивать вокальные, творческие способности, чувство сцены.

Игра драматизация, музыкальная игра.

Выступление на празднике, домашних концертах. Конкурсах.

Диплом победителя в районном онлайн – фестивале музыкального творчества «Дыхание города» в рамках празднования 430 –летия города Саратова.

Номинация «Песня» произведение «Мой город, ты такой один!»

Октябрь

Упражнение «Музыкальное эхо»

Муз. М.Андреевой.

«Вальс» муз. Е. Тиличеевой

Песня « Осенью» муз. Г.Зингера.

- Упражнять в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх.

- Вырабатывать кантиленность в пении, способствоват развитию дыхания и музыкального суха.

-Обогащать музыкальные впечатления;

-расширять диапазон детского голоса.

- петь легко не форсируя звук,

- работа над дыханием, дикцией, артикуляцией, словом

Музыкальная игра «Вопрос - ответ»

Выступление на празднике – концерте.

Ноябрь

«Времена года»

Просмотр мультфильма

« Сказки старого пианино» (Чайковский)

«Пластические. музыкально – ритмические упражнения»  музыка П.И.Чайковского  с ипользованием атрибутов (лент, султанчиков, обручей, мячей) по выбору ребёнка.

Дидактическая игра «Копилка»

Музыкально -театральная постановка стихотворения В. Маяковского

«Кем быть?»

Способствовать накоплению представлений о жизни и творчестве русского композитора.

П.И.Чайковского.

Обогащать слуховой опыт ребёнка.

Пополнение словарного запаса.

Развивать навыки  импровизации в пластических  танцевальных движениях.

-Закреплять слова, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ. Способствовать адекватному применению знаний о музыке в анализе музыкального произведения. Выявлять предпочтения, побуждать к выражению мотивированной оценки.

- Приобщение ребёнка к  игровой музыкально - театрализованной деятельности.

- Способствовать формированию певческого голоса.

- Развивать навыки танцевальных движений.

- Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Музыкальная викторина.

Самостоятельная деятельность «Слушаю – рисую»

Продуктивная деятельность, творческие игры,

Продуктивная деятельность разучивание стихотворения, пения, музыкально – ритмических движений и перестроений в пространстве.

-Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Векториада -  2020»

Театральный коллектив «Маска» в номинации театральное творчество занял 1 место.

 (песни,танцы, стихи, драматизации)

-Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» в заочном городском конкурсе детского и юношеского театрального творчества «Маска - 2021»Диплом 1 степени за спектакль «Кем быть» в номинации «Сказка»

Декабрь

Характерный танец   «Зимний месяц»

Разучиваие сольной партии Месяца.

Песня  «К нам приходит Новый год» (соло) муз. В. Герчик  

сл. З. Петровой

Игра – импровизация

«Как заяц стал храбрым»

Сценарий и текст С.Мерзляковой

Музыка Т.Ломовой

Танец -Лезгинка «Дети Кавказа»

Развивать и совершенствовать навыки танцевальных движений с предметом и без него сольно и в коллективе.

-Обогащать музыкальные впечатления;

-расширять диапазон детского голоса.

- петь легко не форсируя звук,

- работа над дыханием, дикцией, артикуляцией, словом.

- Развивать умение передавать ритмопластикой характер музыки и художественные образы героев

- Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия характера героев.

- Развитие эмоциональной выразительности через пластику движений.

Воспитывать интерес к культуре других народов (Кавказа), через музыку, хореографию.

- Развивать навыки танцевальных движений.

- Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Выступление Новогодний утренник.

Роль Месяца на Новогоднем утреннике.

Домашний концерт.

Продуктивная деятельность, творческие игры,

Музыкальная игра – импровизация.

Районный фестиваль национальных искусств «В семье единой»

Январь

Продолжаем знакомство с циклом произведений «Времена года» (декабрь, январь, февраль)П.И.Чайковского

«Святки – колядки».

Знакомство с народными торжествами, приобщение к народным традициям.

Разучивание песен –колядок. песня «Пришла коляда на кануне Рождества», «Добрый тебе вечер, ласковый хозяин».

Способствовать накоплению представлений о жизни и творчестве русского композитора.

П.И.Чайковского.

Обогащать слуховой опыт ребёнка.

Пополнение словарного запаса.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти.

- Приобщение ребёнка к  игровой музыкально - театрализованной деятельности.

- Способствовать формированию певческого голоса.

- Развивать навыки танцевальных движений.

- Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Музыкальная викторина. Самостоятельная деятельность слушаю – рисую»

Участие в театрализованном представлении «Пришла Коляда, отваряй ворота!»

(выступление на празднике «Святки – колядки»)

Февраль

Народный праздник «Масленица»

Песня (соло) «Во кузнице»

Рус.нар. мелодия

(сопровождение  фортепиано, mp3 запись)

Песня «Зима проходит»

Рус.нар. песня обработка П.И.Чайковского

сл. Т.Мираджи

(сопровождение  фортепиано, mp3 запись)

«Ах, улица, улица широкая»

Рус.нар. мел. обр. И. Берковича

( в сопровождении фортепиано)

- Знакомить с музыкальными традициями русского фольклора.

- Прививать любовь  к русской народной музыке.

-Обогащать музыкальные впечатления;

-расширять диапазон детского голоса.

- петь легко не форсируя звук,

- работа над дыханием, дикцией, артикуляцией, словом.

Игра на детских музыкальных инструментах (металлофон, бубенчики, треугольник, ложки)

Выступление на утреннике «Масленица. Зима прощай.»

Научи друга

Музыкальная игра «Я в оркестре»

Выступление на конкурсе

Март

Продолжаем знакомство с циклом произведений «Времена года» (Март, Апрель, Май.) П.И.Чайковского

Песня «Весенний блюз»

Сл. и муз. Горбина Е.В.

(соло)

 В сопровождении фортепиано, mp3.

Танец  «Космическое путешествие»

Способствовать накоплению представлений о жизни и творчестве русского композитора.

П.И.Чайковского.

Обогащать слуховой опыт ребёнка.

Пополнение словарного запаса.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти

-развивать эмоциональную отзвчивость на песни весёлого – лирического, нежного характера.

- чисто интонировать мелодию в движении вверх и низ.

- работать над дикцией, артикуляцией, словом, дыханием по фразам.

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. Памяти и уважения к истории своего народа.

- Воспитывать понимание, любовь и уважение к музыкальным произведениям посвящённым ВОВ.

- Развивать навыки танцевальных движений.

Музыкальная викторина.

Самостоятельная деятельность «Слушаю – рисую»

Сольное исполнение на весеннем утреннике. посвящённому «8 марта»

Участие в районном конкурсе – фестивале «Космос – мир фантазий» посвящённый 60 – летию полёта в космос Ю.А.Гагарина, номинация «Музыкальное творчество»

1 место.

Российский инновационный центр образования

Международный конкурс для детей и молодёжи «Тайны галактики»

Хореографическая постановка «космическое путешествие» 1 место.

Апрель

Дидактическая игра.

«Три цветка».

Песня «Весеннее настроение»

Муз. В.Соколова

Сл. Г. Рахметова

(соло) в сопровождении фортепиано,mp3 записи)

 

- Просмотр видео материала запись песни «Ромашковая Русь» в исполнении хорового коллектива, в исполнеии солиста.

-определение характера музыки.

 - развитие певческих навыков,

- умение петь кантиленно, ласково, светлым, чистым звуком.

 - Сравнить исполнителей хорового и сольного пения.

Отличительные особенности такого исполнения.

- Повышать интерес к культуре  хорового и сольного исполнения.

- развивать словарный запас.

Самостоятельно  организовывать игру «Три цветка»

(Цветок соответствующий характеру музыки поднимает вверх.)

Исполнение песни, подготовка к выступлению на празднике выпускников.

Участие в конкурсах.

Май

9 Мая! День Победы!

Песня (соло) «Шли с войны домой советские солдаты»

Сл. А. Коваленкова.

Муз. М. Блантера.

Пеня «Прощайте скалистые горы»(солист и хор)

Сл. Н. Букин

Муз. Е. Жарковский

Песня «Этот город»

муз. Е. Хавтана

Сл. В. Жукова

(соло)

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, историческую память о годах ВОв,  ветеранам.

Упражнять в  сольно – хоровом пении, в сопровождении фортепиано, мр3 записи.

Формировать певческие навыки.

Всероссийский дистанционный заочный конкурс

«Векториада – 2020» Диплом Победителя II место, в номинации «Вокальное творчество»

Смотр – конкурс «Строя и песни» посвящённый празднованию76 годовщины Победы в ВОв. На базе МАОУ «Прогимназия Олимпионик»

Участие в отчётном концерте МАОУ «Прогимназии Олимпионик». Исполнение песни «Этот город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчестве

План - программа индивидуального сопровождения одарённых детей в художественном творчествеПрограмма разработана для дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГ...

Индивидуальный маршрут. Одарённые дети.

Индивидуальный маршрут. Одарённые дети....

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка в художественно - эстетической деятельности...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

ФЭМП. Перспективный план дополнительного образования для одарённого ребёнка....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут -это одна из форм работы с одарёнными детьми, которая позволяет одарённому ребёнку раскрыть все свои таланты....